Решение Думы Маловишерского муниципального района от 24.04.2014 N 333 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Маловишерского муниципального района"



ДУМА МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В
ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ (МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Маловишерского муниципального района
24 апреля 2014 года

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и иными нормативными правовыми актами, определяющими основы обеспечения безопасности дорожного движения, Уставом Маловишерского муниципального района, в целях удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании, свободного развития рынка услуг, повышения уровня безопасности дорожного движения Дума Маловишерского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном (между поселениями в границах муниципального района) сообщении на территории Маловишерского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы Маловишерского муниципального района от 28.04.2011 № 68 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Маловишерского муниципального района".

3. Опубликовать решение в бюллетене "Возрождение".

Председатель
Думы муниципального района
Г.Г.ЖУКОВА

Глава муниципального района
Н.А.МАСЛОВ





Утверждены
решением
Думы Маловишерского
муниципального района
от 24.04.2014 № 333

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ
И ПРИГОРОДНОМ (МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА) СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОВИШЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общая часть

1.1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном (между поселениями в границах муниципального района) сообщении на территории Маловишерского муниципального района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения", от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
1.2. Пассажирские перевозки в Маловишерском муниципальном районе организуются с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения и экологической безопасности.
1.3. Действие настоящих Правил распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения на всей территории Маловишерского муниципального района:
должностными лицами органов местного самоуправления, организующими и осуществляющими контроль за пассажирскими перевозками и состоянием транспортных средств;
владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;
водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;
пассажирами.
1.5. Для целей настоящих Правил используются основные понятия и термины.
Автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.
Автостанция - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.
Автобус - маршрутное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8 и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками). По количеству мест автобусы подразделяются на большой, особо большой, малой и особо малой вместимости.
Водитель - лицо, управляющее транспортным средством, имеющее необходимые документы на право управления им и принимающее непосредственное участие в перевозке пассажиров.
Договор - договор по организации транспортного обслуживания населения на территории Маловишерского муниципального района, заключенный заказчиком с юридическими и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, предусматривающий обязательство сторон по организации транспортного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящими Правилами, в целях обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Заказчик - Администрация Маловишерского муниципального района, заключившая в установленном порядке муниципальный договор.
Линейный контроль - контроль за работой транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на основании договоров, заключенных в соответствии с настоящими Правилами.
Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Маршрут регулярных перевозок - путь следования автобуса между определенными пунктами по соответствующему расписанию и схеме, который подтверждается паспортом маршрута, утверждаемый постановлением Администрации Маловишерского муниципального района.
Маршрутное транспортное средство - автобус, движущийся согласно расписанию движения по установленному маршруту регулярных перевозок с обозначенными остановочными пунктами.
Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном (между поселениями в границах муниципального района) сообщении - совокупность маршрутов пригородного (между поселениями в границах муниципального района) сообщения, утверждаемая постановлением Администрации Маловишерского муниципального района.
Комиссия - межведомственный коллегиальный орган, формируемый и осуществляющий свою деятельность в порядке, определенном правовым актом Администрации Маловишерского муниципального района, создаваемый в целях проведения обследования вновь организуемых и регулярных автобусных и школьных маршрутов.
Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых заказчиком в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время, необходимое для посадки или высадки пассажиров, загрузки и выгрузки багажа.
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств при перевозке пассажиров и багажа по маршруту, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств.
Пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира.
Пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, организуемые заказчиком в соответствии с настоящими Правилами и заключенными договорами.
Паспорт маршрута - основной документ, подтверждающий правовой статус маршрута, установленного заказчиком в соответствии с настоящими Правилами, содержащий существенные характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе линейных сооружений, остановочных пунктов, физические параметры маршрута и иную информацию, необходимую для осуществления транспортного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается постановлением Администрации Маловишерского муниципального района.
Перевозчик - юридическое или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее пассажирские перевозки в соответствии с настоящими Правилами и заключенным им в установленном настоящими Правилами порядке договором.
Проездной билет - перевозочный документ установленной формы, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира. Проездные билеты подразделяются на разовые и месячные.
Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с отделением ОГИБДД по Маловишерскому району и Администрацией муниципального района.
Тариф - размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке.

2. Полномочия и функции заказчика

2.1. Пассажирские перевозки в Маловишерском муниципальном районе осуществляются на основании договора, заключаемого в установленном законодательством порядке на определенный срок.
2.2. Полномочиями заказчика являются:
контроль и координация деятельности перевозчиков по обеспечению транспортного обслуживания городского и пригородного (между поселениями в границах муниципального района) сообщении;
организация транспортного обслуживания населения на территории Маловишерского муниципального района;
утверждение маршрутной сети и согласование расписания движения по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемым перевозчиками;
привлечение в установленном действующим законодательством порядке путем проведения открытого конкурса к транспортному обслуживанию населения на территории Маловишерского муниципального района организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, утверждение документации об открытом конкурсе, организация и проведение конкурса;
привлечение инвестиций в развитие муниципального пассажирского транспорта общего пользования;
информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг.
2.3. Функциями Заказчика являются:
изучение потребности населения в пассажирских перевозках и существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;
учет и рассмотрение предложений населения и организации по формированию маршрутной сети и расписания движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, а также принятие мер по устранению недостатков;
разработка предложений по оптимизации маршрутной сети, комплексной транспортной схемы, открытию новых и закрытию ранее действовавших маршрутов;
разработка предложений по определению требований к вместимости, количеству и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте;
разработка предложений по формированию объемов и параметров пассажирских перевозок;
внесение предложений об изменении условий договоров, а также в установленных случаях - об их расторжении;
мониторинг пропускной способности дорожной сети, ее загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
согласование расписания движения транспортных средств перевозчиков с целью координации их работы между собой;
учет объема выполненной транспортной работы на пассажирских перевозках, осуществляемых в рамках договоров;
сбор и обобщение данных о состоянии дорожного покрытия и предъявление соответствующих требований к дорожным службам;
контроль за оборудованием маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчиков объектами инфраструктуры, прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;
временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских транспортных средств в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
разработка документации об открытом конкурсе на право заключения договора.

3. Виды маршрутов и перевозок

3.1. Перевозки пассажиров классифицируются:
по способу (технологии) организации;
по назначению;
по виду заказа.
3.2. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные.
К маршрутным перевозкам относят перевозки по маршрутам, установленным комплексной транспортной схемой, и утвержденным расписаниям движения. Они выполняются автобусами.
Маршрутные перевозки организуются с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях, а также, по заказу юридических и физических лиц, с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей этих лиц (доставка сотрудников предприятий и организаций к местам работы в случае их удаленности от регулярных маршрутов пассажирского транспорта и т.д.).
Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц, в том числе органов местного самоуправления, с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
3.3. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения и специальные.
К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по соответствующему договору. К этим перевозкам также относятся перевозки легковыми такси.
К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий общественного транспорта, в том числе вахтовые, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц в соответствии с действующими правилами их организации.
3.4. По виду заказа перевозки подразделяются на:
пассажирские перевозки, осуществляемые на основании размещения в установленном законодательством порядке муниципального договора;
перевозки пассажиров транспортом, предоставляемым организациям и гражданам по договорам или отдельным заказам в соответствии с гражданским законодательством.
3.5. Пассажирские маршруты подразделяются:
по режиму работы;
по режиму движения.
3.6. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
маршруты регулярные, действующие в течение установленных периода суток, дней недели, месяцев;
маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток;
маршруты сезонные, организуемые на время садово-огородных и дачных работ и т.д.;
маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
Маршруты по режимам движения подразделяются на пригородные и междугородные.

4. Порядок организации и открытия пассажирских маршрутов

4.1. Заказчик отвечает за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан на территории Маловишерского муниципального района.
Новый маршрут организуется и открывается на основании постановления Администрации Маловишерского муниципального района по предложениям населения и организаций.
4.2. В связи с возможным перераспределением пассажиропотоков, связанным с открытием новых маршрутов регулярных перевозок, их изменением в течение года заказчик на основании сплошного или выборочного изучения пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:
определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов регулярных перевозок;
выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков для обслуживания вновь организуемых маршрутов регулярных перевозок;
разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута регулярных перевозок;
выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.). Выбор трассы маршрута для автобусных перевозок производится в соответствии с основными требованиями к параметрам дорог и дорожной обстановки для безопасного функционирования автобусных маршрутов. Общий вес (с максимальным наполнением) транспортного средства, выбранного для работы на маршруте, должен соответствовать допустимой нагрузке на мосты и путепроводы, расположенные на маршруте. Размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта должны удовлетворять регламентированным требованиям;
осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута регулярных перевозок, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута регулярных перевозок. По результатам нормирования устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте регулярных перевозок.
4.3. После завершения заказчиком всех подготовительных работ по открытию нового маршрута регулярных перевозок комиссия:
проводит обследование трассы маршрута регулярных перевозок с целью определения ее соответствия техническим требованиям;
рассматривает соответствие мест расположения объектов инфраструктуры требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;
составляет акты о результатах обследования.
По результатам обследования заказчик разрабатывает проект паспорта маршрута по установленной форме и представляет его для рассмотрения в комиссию.
В случае принятия отрицательного решения инициатор открытия маршрута регулярных перевозок отказывается от его организации, пересматривает путь следования транспортных средств или устраняет выявленные недостатки на выбранном пути следования, вносит соответствующие изменения в проект паспорта маршрута и представляет скорректированный проект в комиссию для повторного рассмотрения.
Комиссия обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте регулярных перевозок, вносит свои предложения по устранению недостатков. После выполнения всех требований составляется акт о готовности маршрута регулярных перевозок к открытию и началу регулярного движения.
Утвержденный заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута регулярных перевозок является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения.
4.4. Не позднее чем за 15 дней до открытия маршрута регулярных перевозок и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписания движения по ним заказчик обязан оповестить население через газету "Малая Вишера", а также путем размещения информации на автобусных остановках, в салонах автобусов
4.5. После подписания акта о готовности маршрута регулярных перевозок к открытию на основании действующего законодательства может быть объявлен открытый конкурс на заключение договора по пассажирским перевозкам маршрутными автобусами.
Финансирование оборудования автобусов средствами связи для диспетчерского управления осуществляется перевозчиком.
4.6. Нормирование скоростей транспортных средств производится:
на вновь организованном маршруте регулярных перевозок - перед открытием движения по нему;
на существующих маршрутах - не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых транспортных средств и условий дорожного движения (ширина и состояние дорожного полотна, появление или ликвидация различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).
4.7. Контроль за регулярностью движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок Маловишерского муниципального района осуществляется заказчиком.
Заказчику в зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте регулярных перевозок, дорожных условий при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.

5. Перевозка пассажиров и багажа на маршрутах регулярных
перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в установленных
остановочных пунктах

5.1. Посадка и высадка пассажиров осуществляются только на остановочных пунктах.
При наличии на маршруте регулярных перевозок остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на указанном остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
Посадка и высадка пассажиров производятся в следующей последовательности:
в автобусах, имеющих одну дверь, сначала осуществляется высадка, затем - посадка;
в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров - через обе двери, посадка - через заднюю дверь.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся 6 передних мест с левой стороны по ходу движения автобуса. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
5.2. Пассажир обязан:
оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), не ожидая требований водителя или кондуктора, и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе автобуса без кондуктора - у водителя;
производить оплату во время следования до очередной остановки после посадки, если проезд не был оплачен заранее;
хранить приобретенный билет в течение всего времени поездки и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
при наличии предъявить при посадке в автобус месячный или единый проездной билет либо другой документ, подтверждающий право на проезд;
освободить салон автобуса по прибытии на конечный пункт маршрута.
5.3. Пассажир имеет право:
провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
в случае если запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов стоимости провозной платы;
провозить бесплатно одно место ручного багажа размером до 60 см x 40 см x 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 100 см x 40 см x 30 см, но не более 100 см x 50 см x 30 см, производится за плату в соответствии с тарифом.
Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
5.4. Пассажирам запрещается:
передавать именной проездной документ другому лицу для проезда;
препятствовать открытию и закрытию дверей;
ставить детей и помещать багаж на сиденья, высовываться из окон;
отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
курить и употреблять спиртные напитки в салоне автобуса;
провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
провозить предметы и вещи, загрязняющие автобус или одежду пассажиров;
провозить предметы и вещи габаритом более 100 см x 50 см x 30 см или весом одного места свыше 60 кг;
находиться в салоне автобуса в нетрезвом состоянии.
5.5. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря транспортного средства в установленном законом порядке.
Пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезд или провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающие право на проезд и провоз багажа в данном автобусе, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию.
Уплата штрафа за безбилетный проезд не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.
При отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются.
Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение полиции для установления личности, составления протокола (акта), дающего право привлекать к административной ответственности в установленном порядке.
5.6. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района.
Пассажиры, для которых установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку, обязаны исполнять настоящие Правила.
Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, провоз багажа производят на общих основаниях.

6. Тарифы и оплата за проезд

6.1. Уровень тарифов на перевозку пассажиров и багажа, в том числе и на коммерческих маршрутах, за исключением маршрутных такси, устанавливается Администрацией Новгородской области.
6.2. Билеты на проезд приобретаются пассажиром у перевозчика.
6.3. Уведомление населения об изменении тарифов на пассажирские перевозки осуществляется через газету "Малая Вишера", а также путем размещения информации на автобусных остановках, в салонах автобусов не позднее чем за 15 суток до введения новых тарифов.

7. Требования к перевозчику

7.1. Для организации пассажирских перевозок перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, обязан:
7.1.1. Иметь соответствующий договор;
7.1.2. Иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя;
7.1.3. Произвести страхование транспортных средств;
7.1.4. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами;
7.1.5. Обеспечивать соблюдение прав пассажиров, культуры их обслуживания;
7.1.6. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;
7.1.7. Обеспечивать техническую исправность транспортных средств, их своевременное сервисное обслуживание;
7.1.8. Обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе ТС;
7.1.9. Использовать для контроля за работой автобусов на маршрутах средства связи;
7.1.10. Обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и контроль за их периодическим переосвидетельствованием;
7.1.11. Обеспечивать ежегодную переподготовку водителей и их стажировку.
7.2. Передача перевозчиком документации, разрешающей перевозку пассажиров по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, самовольное изменение маршрута, а также производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, не допускаются.
7.3. Перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, имеет право:
прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров по предварительному согласованию с заказчиком;
оперативно изменять или отменять маршрут регулярных перевозок движения при возникновении не зависящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия, незапланированные пассажиропотоки) по предварительному согласованию с заказчиком.

8. Требования к водителям, осуществляющим пассажирские
перевозки

8.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
8.2. К пассажирским перевозкам на маршрутах регулярных перевозок допускаются водители:
не моложе 20 лет, прошедшие медицинское освидетельствование;
имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;
имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее 3-х лет;
прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса на закрепленном маршруте.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, допустившие грубые нарушения правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам не допускаются.
8.3. Водитель автобуса при работе на линии должен иметь при себе:
путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, в том числе владельцем транспортного средства, выполняющим обязанности водителя, о времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;
лицензионную карточку;
схему маршрута с указанием сложных участков;
расписание движения;
водительское удостоверение;
свидетельство о регистрации транспортного средства;
талон о прохождении государственного технического осмотра;
билетную продукцию (при отсутствии кондуктора);
сервисную книжку по проведению технических обслуживаний частных автобусов.
Курить в салоне во время движения на маршруте водителю автобуса запрещается. Для курения использовать время ожидания автобуса на конечных остановках.

9. Требования к техническому состоянию транспортных средств

9.1. Для пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в зависимости от условий, предъявляемых заказчиком, могут использоваться автобусы отечественного и зарубежного производства большого, среднего и малого классов:
зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр.
9.2. Автобусы на маршруте регулярных перевозок должны иметь государственные регистрационные знаки в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 29.09.93 № 165 (далее - ГОСТ Р 50577-93).
9.3. Автобусы на маршруте регулярных перевозок должны иметь экипировку в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112:
9.3.1. Внешнюю:
передний указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
задний указатель - номер маршрута;
информацию о действующем тарифе;
9.3.2. Внутреннюю:
информацию о перевозчике с указанием адреса и номера телефона;
информацию о водителе транспортного средства с указанием фамилии;
информацию о контролирующем органе с указанием адреса и контактных телефонов;
информацию о действующем тарифе;
указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
указатели мест расположения огнетушителей;
указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
правила пользования транспортным средством или выписку из таких правил;
аптечку.

10. Требования к оборудованию остановочных пунктов

10.1. Остановочные пункты на маршрутах регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.
10.2. Остановочный пункт должен быть оснащен:
остановочным указателем с наименованием данного пункта;
посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;
павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;
заездным карманом.

11. Линейный контроль

11.1. Заказчик обязан осуществлять регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения перевозчиками требований настоящих правил в части:
11.1.1. Качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
11.1.2. Соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах;
11.1.3. Оплаты пассажирами проезда и выдачи билетной продукции кондукторами и водителями;
11.1.4. Правильности оформления путевой документации;
11.1.5. Выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками рабочих и должностных инструкций.
11.2. Обо всех выявленных нарушениях заказчик обязан сообщить перевозчику для устранения недостатков, а в случае необходимости - применяет соответствующие меры в соответствии с условиями договора.

12. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящих Правил

12.1. Муниципальный контроль за исполнением настоящих Правил осуществляется в порядке, установленном Уставом Маловишерского муниципального района.


------------------------------------------------------------------