Решение Новгородского областного суда от 16.06.2014 по делу N 03-4/2014-03-18/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31.03.2014 N 12 "О предельных тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области">



НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. по делу № 03-4/2014-03-18/2014

Новгородский областной суд в составе:
председательствующего судьи Колокольцева Ю.А.,
при секретаре Н.,
с участием прокурора Сидоровой С.А.,
с участием представителя заявителя ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее также ОАО "СЗППК" или Компания) С.,
представителей заинтересованного лица Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее также Комитет по тарифной политике) К. и П.,
рассмотрев 16 июня 2014 г. в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" об оспаривании Постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области № 12 от 31 марта 2014 г. "О предельных тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области",

установил:

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области № 12 от 31 марта 2014 г., опубликованным в областной газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) № 13 от 9 апреля 2014 г., установлены предельные тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области (далее - Постановление № 12 от 31 марта 2014 г.).
Пунктом 1 Постановления № 12 от 31 марта 2014 г. установлены предельные тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области в размерах:
тариф на проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на территории Новгородской области за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки - 45,60 руб. за 1 поездку;
тариф на проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на территории Новгородской области за каждый последующий километр после 20-го - 2,28 руб. за 1 пасс.-км;
тариф на проезд детей от 5 до 7 лет в поездах пригородного сообщения на территории Новгородской области за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки - 22,80 руб. за 1 поездку;
тариф на проезд детей от 5 до 7 лет в поездах пригородного сообщения на территории Новгородской области за каждый последующий километр после 20-го - 1,14 за 1 пасс.-км.
ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" обратилось в областной суд с заявлением, в котором просит признать противоречащим закону и недействующим Постановление № 12 от 31 марта 2014 г. полностью со дня его принятия.
В обоснование заявленных требований ОАО "СЗППК" указывает на то, что Постановлением № 12 от 31 марта 2014 г. нарушено право Компании осуществлять перевозки по тарифам, величина которых должна обеспечивать возмещение экономически обоснованных затрат Компании в части, зависящей от объемов оказания услуг, гарантированное пунктом 17 Постановления Правительства РФ № 643 от 5 августа 2009 г. "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" и право осуществлять перевозки по тарифам, установленным на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающим безубыточность деятельности Компании, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 17-ФЗ от 10 января 2003 г. "О железнодорожном транспорте".
Оспариваемое Постановление противоречит указанным выше нормам законодательства, поскольку Комитетом по тарифной политике при утверждении тарифов не были приняты во внимание расчеты и иные обосновывающие документы Компании, подтверждающие экономически обоснованный уровень затрат заявителя. В частности, экономически обоснованные затраты, относимые Компанией на Новгородскую область на 2014 год, составили 120792 тыс. руб., однако сумма экономически обоснованных затрат Компании, рассчитанная Комитетом по тарифной политике составила 115805 тыс. руб.
Кроме того, Комитет по тарифной политики в нарушение пункта 23.2 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1 исключил из заявленных Компанией затрат затраты, связанные с: производством кадастровых работ на услуги по комплексной уборке турникетных залов по станции Старый и Новый Петергоф; оказанием услуг по охране и обеспечению безопасности функционирования объекта в городе Всеволожск; услугами телефонной связи в г. Петрозаводске; техническим обследованием построенных пассажирских павильонов в г. Старый Петергоф; открытием турникетов на станции Тосно и Всеволожск; разработкой комплексного плана организации транспортного обслуживания населения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. То есть в полном объеме исключены затраты, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и амортизацией АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородных поездах).
Помимо этого, Комитетом по тарифной политике из экономически обоснованных затрат Компании без всяких на то оснований были исключены: части затрат, связанных с продажей проездных документов в размере 1175 тыс. руб.; части общепроизводственных расходов в размере 489 тыс. руб.; части общехозяйственных расходов в размере 2103 тыс. руб.; прочие расходы в полном объеме в размере 624 тыс. руб.
В судебном заседании представитель ОАО "СЗППК" заявленные требования поддержала по указанным выше мотивам.
Представители заинтересованного лица - Комитета по тарифной политике возражали против удовлетворения заявления по тем мотивам, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением требований федерального законодательства, в пределах компетенции Комитета по тарифной политике и не нарушает прав заявителя.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, областной суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии частью 1 статьи 251 ГПК РФ организация, считающаяся, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются ее права, гарантированные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, возлагается на орган принявший нормативный правовой акт (часть 1 статьи 249 ГПК РФ).
Как установлено в судебном заседании, представители заинтересованного лица доказали, что оспариваемая норма была принята в соответствии с требованиями федерального законодательства, в пределах предоставленных Комитету по тарифной политике полномочий и не нарушает прав заявителя исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акта субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 950 утверждено Положение "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", согласно которому государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" утвержден Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством (далее - Перечень).
Пунктом 5 указанного Перечня предусмотрено, что тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении устанавливаются регулирующими органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В соответствии с этим Перечнем регулированию подлежат перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации
Постановлением Правительства Новгородской области от 9 сентября 2013 г. № 161 утверждено Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области.
В силу пункта 1.1 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов), является Комитет по ценовой и тарифной политике области.
В соответствии с пунктом 3.3.20 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области установление тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесено к полномочиям Комитета по ценовой и тарифной политике области.
Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Комитет по ценовой и тарифной политике области, в силу пункта 3.20 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, издает соответствующий нормативный правовой акт в форме постановления.
Следовательно, исходя из приведенных выше законодательных и нормативных правовых актов, установление предельных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области относится к компетенции Комитета по тарифной политике.
При принятии оспариваемого нормативного правового акта Комитетом по тарифной политике были соблюдены сроки и процедура рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, установленные Приказом ФСТ России от 19 августа 2011 г. № 506-Т "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)" и Административным регламентом предоставления комитетом государственной услуги по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утвержденным постановлением Комитета по тарифной политике от 25 июня 2012 г. № 35/4.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе протоколом заседания Правления комитета по ценовой и тарифной политике области от 31 марта 2014 г. № 12, и заявителем не оспариваются.
Доводы Компании относительно экономической необоснованности установленного оспариваемым правовым актом тарифа в связи с неправильным определением расходов (затрат) Компании, не основаны на законе и материалах дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" было утверждено Положение "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Положение от 5 августа 2009 г. № 643).
Положением от 5 августа 2009 г. № 643 установлены цели, основные принципы и методы государственного регулирования тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также основы ценообразования в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, правила государственного регулирования тарифов.
Пунктом 13 Положения от 5 августа 2009 г. № 643 предусмотрено, что основным методом государственного регулирования тарифов является метод экономически обоснованных затрат.
Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания (методики) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы, подлежащие применению органами регулирования и субъектами регулирования (пункт 19 Положения от 5 августа 2009 г. № 643).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1 утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (далее - Методика от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1).
Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющихся субъектами естественных монополий, при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии с пунктом 18 Методика от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1 затраты субъектов регулирования на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок, относимые на данный вид деятельности (абзац 1).
Расходы субъектов регулирования, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы (абзац 2).
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (по субъектам Российской Федерации) в соответствующей доле пропорционально прямым затратам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования (абзац 3).
Прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок - в соответствующей доле пропорционально доходам по видам деятельности (по субъектам Российской Федерации) или иным способом, предусмотренным учетной политикой (абзац 4).
Согласно пункту 15 Положения от 5 августа 2009 г. № 643 органы регулирования при определении экономически обоснованных затрат вправе не учитывать (исключать из расчетной базы) необоснованные расходы субъекта регулирования, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
Из материалов дела, в том числе из заключения о расчете и обоснованности экономически обоснованного уровня затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области ОАО "СЗППК" на 2014 год (далее - Заключение), следует, что экономически обоснованные затраты на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении рассчитаны Комитетом по тарифной политике по результатам анализа фактических затрат ОАО "СЗППК" на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за 2012 год, ожидаемых затрат на 2013 год, планируемых затрат на 2014 год, расчетных и обосновывающих материалов, с учетом показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 19 сентября 2013 г.
Учитывая, что Компания осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в нескольких субъектах Российской Федерации (по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской областей и Республики Карелия), затраты на Новгородскую область, как следует из Заключения, отнесены по статьям затрат и элементам затрат в доле, равной соотношению объемных показателей работы в данном субъекте в объемных показателях работы ОАО "СЗППК", в соответствии с приложением № 8 Методики от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1.
Предлагаемые Компанией экономически обоснованные затраты, относимые на Новгородскую область на 2014 год, составляют 120792 тыс. руб. Однако сумма экономически обоснованных затрат Компании, рассчитанная Комитетом по тарифной политике с учетом Методики от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1, составляет 115805 тыс. руб., в том числе: прямые производственные расходы - 92264 тыс. руб. (удельный вес в учтенных затратах - 80 %), общепроизводственные расходы - 2069 тыс. руб. (удельный вес в учтенных затратах 2 %), общехозяйственные расходы - 17225 тыс. руб. (удельный вес в учтенных затратах 14 %), расходы на содержание аппарата управления - 4247 тыс. руб. (удельный вес в учтенных затратах 4 %).
На основании проведенного Комитетом по тарифной политике анализа структуры затрат Компании признаны необоснованными и исключены из учетной базы расходы, производимые ОАО "СЗППК" на территории других субъектов РФ и отнесенные на Новгородскую область: по производству кадастровых работ, на услуги по комплексной уборке турникетных залов - г. Старый и Новый Петергоф; на услуги по охране и обеспечению безопасности функционирования объекта - г. Всеволожск; на услуги телефонной связи - г. Петрозаводск; на техническое обследование построенных пассажирских павильонов г. Старый Петергоф; открытие турникетов на ст. Тосно, ст. Всеволожская; затраты на разработку Комплексного плана организации транспортного обслуживания населения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области; на работы по поставке и монтажу турникетного оборудования - г. Зеленогорск и др.; расходы на рекламу; расходы по аренде жилых помещений; расходы по оказанию юридической помощи; вознаграждение секретарю Совета директоров; резерв по сомнительным долгам; прочие лизинговые платежи; путевки в детский оздоровительный лагерь, культурно - просветительские мероприятия и другие аналогичные расходы.
Наряду с указанными расходами, исключенными из расчетной базы, Комитет по тарифной политике также в пределах своей компетенции и с учетом обеспечения баланса интересов пользователей услугами железнодорожного транспорта Новгородской области и ОАО "СЗППК", исключил затраты в сумме 1175 тыс. руб. В частности, затраты по эксплуатации и обслуживанию, и амортизация АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах) в сумме 596 тыс. руб. исключены в полном объеме в виду отсутствия на территории Новгородской области таких устройств, с учетом обеспечения баланса интересов пользователей услугами железнодорожного транспорта Новгородской области и ОАО "СЗППК"; затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава, прочие затраты в составе затрат, связанных с продажей проездных документов, в сумме 579 тыс. руб. исключены ввиду отсутствия документов, обосновывающих данные затраты.
Исходя из экономически обоснованных затрат ОАО "СЗППК" 2014 года в сумме 115805 тыс. руб., с учетом суммы компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Новгородской области, планируемой к возмещению из бюджета Новгородской области в 2014 году, при пассажирообороте в размере 31,7 млн. пасс.-км, тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области составляют 45,60 руб. за первые 20 км и далее 2,28 рублей за 1 пасс.-км.
С учетом установленных выше обстоятельств и в силу приведенных выше правовых актов суд считает, что указанные выше предельные тарифы установлены Комитетом по тарифной политике исходя из принципа доступности железнодорожных перевозок в пригородном сообщении с учетом метода экономически обоснованных затрат.
Заявителем не было представлено суду каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Комитетом по тарифной политике при расчете тарифов неправильно была применена Методика расчета экономически обоснованных затрат.
Таким образом, оспариваемое Постановление было разработано и принято на основании представленных ОАО "СЗППК" в Комитет по тарифной политике материалов и заявления № 3334 от 30 октября 2013 г. в соответствии с положениями приведенных выше тарифного законодательства, а также Методикой от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1, и соответствует принципам определения экономической обоснованности затрат.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое Постановление принято компетентным органом - Комитетом по тарифной политике с соблюдением установленного порядка и процедуры его принятия, не противоречит федеральному законодательству.
В этой связи несостоятельна ссылка заявителя на то, что оспариваемое Постановление противоречит пункту 17 Положение от 5 августа 2009 г. № 643, в соответствии с которым органами регулирования может устанавливаться предельный уровень тарифов в виде максимальных (минимальных) величин ценовых ставок тарифов. При этом минимальная величина регулируемых тарифов, должна обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части, зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг).
Ссылка заявителя на то, что оспариваемый правовой акт противоречит абзацу 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", согласно которому тарифы устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта, несостоятелен. Указанный пункт применяется только во взаимосвязи с абзацем 1 пункта 1 статьи 8 этого же Федерального закона, согласно которому тарифы, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественных монополий устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О естественных монополиях" данный Федеральный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.
Также, в соответствии с пунктом 4 (подпункт "б") Положения от 5 августа 2009 г. № 643 одной из основных целей государственного регулирования и установления тарифов в отношении субъектов естественных монополий является обеспечение баланса интересов пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта.
Анализируя приведенные правовые нормы, суд считает, что оспариваемое Постановление соответствует этим правовым нормам, так как направлено на достижение баланса интересов пользователей услугами железнодорожного транспорта и Компании, а поэтому прав заявителя не нарушает.
Несостоятельна и ссылка заявителя на то, что оспариваемое Постановление противоречит подпункту 23.2 пункта 23 Методики от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1, который предусматривает, что в случае, если компания пригородных пассажирских перевозок осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в нескольких субъектах Российской Федерации, то затраты компании пригородных пассажирских перевозок по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат с применением показателей, приведенных в приложении 6 к настоящей Методике, в доле равной соотношению объемных показателей работы в соответствующем субъекте Российской Федерации в объемных показателях работы компании пригородных пассажирских перевозок, определяемой на основании данных, приведенных в приложении 8 к настоящей Методике.
В рассматриваемом случае, как выше установлено, Комитетом по тарифной политике применялись положения подпункта 23.2 Методики от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1, однако, в соответствии с пунктом 15 Положения от 5 августа 2009 г. № 643, ряд перечисленных выше затрат Компании был исключен из расчетной базы как необоснованный и вызванный нерациональным использованием производственных ресурсов.
Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт (полностью или в части) не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела оспариваемое Постановление не противоречит действующему федеральному законодательству, принято в пределах компетенции Комитета по тарифной политике, опубликовано в установленном порядке, и не нарушает прав и законных интересов заявителя, то в силу части 1 статьи 253 ГПК РФ в удовлетворении заявления надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 и статьей 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления ОАО "СЗППК" об оспаривании Постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области № 12 от 31 марта 2014 г. "О предельных тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новгородской области" отказать.
Решение может быть обжаловано, а прокурором - принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение 30 дней со дня составления мотивированного решения, а именно с 24 июня 2014 г.

Судья
Ю.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ


------------------------------------------------------------------