Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.09.2013 N 76 "Об утверждении Положения о статусе депутата Земского собрания и главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области"
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области
от 26.03.2015 № 33)
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе депутата Земского собрания и главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 19 июня 2008 года № 85 "Об утверждении положения о статусе депутатов Земского собрания, главы местного самоуправления Богородского муниципального района".
3. Обнародовать настоящее Решение в установленном порядке.
4. Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования.
Глава местного самоуправления
К.В.ПУРИХОВ
Утверждено
Решением Земского собрания
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 18.09.2013 № 76
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области
от 26.03.2015 № 33)
Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав района) и определяет статус депутата Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области, главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области, а также социальные гарантии.
Раздел 1. СТАТУС ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Депутат
1. Депутат Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - депутат) представляет интересы населения Богородского муниципального района Нижегородского района (далее - район) в целом и населения поселения, от которого избран депутат.
2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание) нового созыва.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата представительный орган соответствующего поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Земского собрания другого депутата.
4. Срок полномочий депутата определяется Уставом района.
Статья 2. Удостоверение депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата. Депутат пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. По окончании срока полномочий удостоверение остается у депутата на постоянное хранение.
Статья 3. Условия осуществления полномочий депутата
1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности.
2. Депутат в течение срока своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
3. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 4 в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33)
5. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 2. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Гарантии осуществления полномочий депутата
1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области.
2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата;
3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата на обращение;
5) реализация права на депутатский запрос;
6) реализация права депутата на получение информации;
7) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;
8) возмещение расходов депутата;
9) оплата труда депутата;
10) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;
11) медицинское и социальное страхование депутата;
12) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;
13) право на дополнительное профессиональное образование депутата;
14) гарантии прав депутата при прекращении его полномочий;
15) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата;
16) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;
17) гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им своих полномочий;
18) гарантии прав депутата при его отставке по собственному желанию.
3. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 8, 14 (за исключением гарантий, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 17 Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области"), 17 и 18 части 2 настоящей статьи.
Статья 5. Обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Депутат обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом района.
2. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
3. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих документов устанавливаются федеральными законами.
4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Невыполнение законного требования депутата либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях Земского собрания, его комиссий.
7. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, для работы предоставляется оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи рабочее место в помещении Земского собрания.
Статья 6. Реализация права правотворческой инициативы депутата
1. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется путем внесения в Земское собрание, администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района), Главе местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Глава местного самоуправления):
1) проектов муниципальных правовых актов;
2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;
3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;
4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.
2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами района.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы инициатор должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения.
Статья 7. Реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами
1. Депутат по предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать Земское собрание, Главу местного самоуправления и администрацию района, а также в порядке, установленном законодательством, - организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории муниципального района, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.
2. При невозможности приема депутата в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия депутата поручить прием другому должностному лицу.
Статья 8. Реализация права депутата на обращение
1. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.
2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом предоставление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории муниципального образования, поставленных им в обращении вопросов. В данном случае о дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня до рассмотрения.
Статья 9. Право на депутатский запрос
1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципального района, организаций и объединений.
3. Запрос в письменной форме направляется Главе местного самоуправления и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании с принятием соответствующего решения.
4. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Земским собранием на заседание для дачи необходимых разъяснений.
5. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании Земского собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или Земским собранием срок.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 10. Реализация права депутата на получение информации
1. Депутат имеет право на получение информации о деятельности Земского собрания, о дате и времени проведения заседаний Земского собрания, заседаний комиссий.
Депутат не позднее чем за неделю до назначенного срока информируется специалистами организационного отдела по работе с депутатами Земского собрания (далее - аппарат) о времени и месте проведения заседания Земского собрания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также обеспечивается не позднее чем за три дня до заседания Земского собрания всеми необходимыми материалами по рассматриваемым вопросам.
Депутат не позднее чем за два дня до назначенного срока информируется председателем комиссии или специалистами аппарата о времени и месте проведения заседания комиссии Земского собрания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также обеспечивается не позднее чем за два дня до назначенного срока всеми необходимыми материалами по рассматриваемым вопросам.
2. Депутат обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в Земское собрание и Главе местного самоуправления. Обеспечение депутата указанными документами и материалами осуществляется специалистами аппарата на основании запроса депутата, направляемого Главе местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории муниципального района, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее тридцати дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
5. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, депутаты могут быть ознакомлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Непредставление или несвоевременное представление депутату документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Статья 11. Обеспечение депутату условий для работы с избирателями
1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями.
2. В порядке, установленном муниципальным правовым актом, специалист аппарата обеспечивает извещение о дате, месте и времени проведения личных приемов, встреч депутата с избирателями, содействует решению других организационно-технических вопросов, в том числе по предоставлению помещения, а в необходимых случаях - транспортного средства.
3. Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками предприятий, организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории соответствующего поселения района, по которому данный депутат избран представительным органом поселения в состав Земского собрания.
Администрация соответствующих предприятий в трехдневный срок после получения письменной просьбы депутата обязана обеспечить ему возможность организации такой встречи и предоставить соответствующее помещение. Допуск депутата на территорию режимных объектов и предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 12. Возмещение расходов депутата
1. Депутату возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы по проезду для участия в заседаниях Земского собрания и комиссий Земского собрания в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
2. Депутаты могут быть направлены в командировки, связанные с осуществлением их полномочий, по решению Земского собрания.
3. Авансовый отчет об израсходованных денежных средствах, документы, подтверждающие произведенные расходы (кассовые чеки, проездные билеты и др.), представляются депутатом в Земское собрание в следующие сроки:
о командировочных расходах - в течение 3 рабочих дней после возвращения депутата из командировки;
о транспортных расходах - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 13. Оплата труда депутата
1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание, которое состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Депутату могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет как дополнительная выплата депутату не выплачивается, а является составной частью денежного вознаграждения.
Размеры и порядок дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьей, определяются Главой местного самоуправления.
2. Расходы на оплату труда депутатов выделяются отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и устанавливаются Решением Земского собрания о местном бюджете в соответствии с Законами Нижегородской области, устанавливающими порядок оплаты, а также нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
Статья 14. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутату
1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
3. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Количество предоставляемых дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий не может превышать 20 календарных дней.
Статья 15. Медицинское и социальное страхование депутата
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 16. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата
В случае причинения вреда здоровью депутата, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, депутату либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном Решением Земского собрания.
Статья 17. Право на дополнительное профессиональное образование депутата
1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.
2. Повышение квалификации депутата осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные Решением Земского собрания.
Статья 18. Гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им своих полномочий
1. Изменение основы осуществления депутатом своих полномочий (постоянной или непостоянной) производится по инициативе депутата или Земского собрания на основании Решения Земского собрания.
2. Депутат извещается о рассмотрении вопроса об изменении основы осуществления им своих полномочий заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до даты заседания Земского собрания.
Извещение о рассмотрении вопроса об изменении основы осуществления полномочий направляется депутату по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается непосредственно под расписку.
3. Решение о прекращении осуществления депутатом своих полномочий на постоянной основе, принятое по инициативе Земского собрания, должно предусматривать вступление его в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Порядок принятия Решения Земского собрания, вступления его в силу, уведомления депутата о дате заседания Земского собрания, о принятом Решении Земского собрания об изменении основы осуществления депутатом своих полномочий устанавливается муниципальным правовым актом.
Статья 19. Гарантии прав депутата при прекращении полномочий
1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:
1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий Земского собрания в случае принятия решения о самороспуске;
б) преобразования муниципального образования;
в) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при увольнении с выборной муниципальной должности в связи с выходом на трудовую пенсию выплачивается за счет средств районного бюджета единовременное денежное вознаграждение в размере и на условиях, устанавливаемых муниципальным правовым актом Земского собрания.
3. В случае если на новом месте работы лицу, осуществлявшему полномочия депутата, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. Лицо, исполняющее полномочия депутата на постоянной основе, после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
5. В случаях досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с Уставом района Земское собрание на основании подтверждающих документов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.
Решение Земского собрания о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период перерыва в проведении заседаний Земского собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного Решением Земского собрания на основании документа, подтверждающего возникновение такого случая.
Письменное заявление депутата об отставке по собственному желанию может быть отозвано до даты принятия Земским собранием Решения по данному заявлению.
Статья 20. Содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата на постоянной основе
Лицу, исполнявшему полномочия депутата на постоянной основе, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы.
Статья 21. Пенсионное обеспечение лиц, исполнявших полномочия депутата на постоянной основе
Пенсионное обеспечение лиц, исполнявших полномочия депутата на постоянной основе, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Помощники депутатов
1. Для оказания депутату экспертной, аналитической, консультативной, организационно-технической и иной помощи, в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий депутат вправе иметь одного помощника, осуществляющего деятельность на безвозмездной основе.
2. Права и обязанности помощника, порядок и условия работы, срок полномочий определяются Положением о помощниках депутатов Земского собрания, утверждаемым Решением Земского собрания.
Статья 23. Гарантии прав депутата при его отставке по собственному желанию
1. Депутат, избранный главой муниципального образования Земским собранием из своего состава, оформляет письменное уведомление об отставке по собственному желанию в качестве главы муниципального образования с указанием даты отставки. Отставка по собственному желанию в качестве главы муниципального образования не является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата.
2. Письменное уведомление об отставке по собственному желанию направляется в Земское собрание в течение трех дней со дня его оформления главой муниципального образования лично либо его представителем на основании доверенности, заверенной нотариально. В случае нахождения главы муниципального образования за пределами муниципального района письменное уведомление направляется в Земское собрание с использованием почтовой связи при условии нотариального свидетельствования подлинности подписи на письменном уведомлении.
3. Земское собрание рассматривает письменное уведомление, указанное в части 1 настоящей статьи, и избирает главу муниципального образования из своего состава в сроки и порядке, установленные уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования вправе отозвать письменное уведомление об отставке по собственному желанию до даты заседания Земского собрания по рассмотрению вопроса избрания главы муниципального образования.
Раздел 2. СТАТУС ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собрание района из своего состава в соответствии с Уставом района и Регламентом Земского собрания района. Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания района.
(п. 2 в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33)
3. Срок полномочий Главы местного самоуправления определяется Уставом района.
Статья 25
1. Глава местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Глава местного самоуправления пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. По окончании срока полномочий удостоверение остается у Главы местного самоуправления на постоянное хранение.
Статья 26. Условия осуществления полномочий главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
------------------------------------------------------------------
Решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33 в абзац второй пункта 2 внесены изменения, в соответствии с которыми слова "в соответствии с Российской Федерации" заменены словами "в соответствии с Конституцией Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и решениями Земского собрания.
3. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Полномочия главы местного самоуправления определяются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
5. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33)
6. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Гарантии главы местного самоуправления при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33)
8. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 2. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Гарантии осуществления полномочий
------------------------------------------------------------------
Решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33 в пункт 1 внесены изменения, в соответствии с которыми слова "устанавливаются района" заменены словами "устанавливаются Уставом района", слова "Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З" заменены словами "Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З".
------------------------------------------------------------------
1. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области.
2. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права на обращение;
5) реализация права на получение информации;
6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) медицинское страхование и социальное страхование;
8) право на дополнительное профессиональное образование;
9) возмещение расходов главы местного самоуправления;
10) оплата труда;
11) гарантии прав при прекращении его полномочий;
12) пенсионное обеспечение;
13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;
14) содействие в последующем трудоустройстве;
15) гарантии прав при отставке по собственному желанию;
16) гарантии прав при рассмотрении Земским собранием района решения об удалении Главы местного самоуправления в отставку.
(подп. 16 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33)
Статья 28. Обеспечение условий для осуществления Главой местного самоуправления своих полномочий
1. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий. Глава местного самоуправления обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом района.
2. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность Главы местного самоуправления с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
3. Гарантии прав Главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в его отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
4. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
5. Главе местного самоуправления для осуществления своих полномочий предоставляется рабочее место в здании, расположенном по адресу: Нижегородская область, город Богородск, улица Ленина, дом 206.
Статья 29. Реализация права правотворческой инициативы
1. Глава местного самоуправления имеет право правотворческой инициативы, которое реализуется путем внесения в Земское собрание, администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района):
1) проектов муниципальных правовых актов;
2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;
3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;
4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.
2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.
3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы.
Статья 30. Реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами
1. Глава местного самоуправления по предъявлении служебного удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать Земское собрание и администрацию района, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории муниципального района, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.
2. При невозможности приема Главы местного самоуправления в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с его согласия поручить прием другому должностному лицу.
Статья 31. Реализация права на обращение
1. Глава местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.
2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом Главе местного самоуправления в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении администрацией района, организациями и объединениями, расположенными на территории муниципального района, поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, Глава местного самоуправления должен быть извещен не позднее чем за три дня до рассмотрения.
Статья 32. Реализация права на получение информации
1. Глава местного самоуправления обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Обеспечение Главы местного самоуправления муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в администрацию района, осуществляется на основании запроса Главы местного самоуправления, направленного в адрес главы администрации района, или по инициативе главы администрации района.
3. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории муниципального района, соответствующие должностные лица обеспечивают Главу местного самоуправления консультациями специалистов не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее тридцати дней со дня получения обращения), представляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
4. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, Глава местного самоуправления может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление или несвоевременное представление Главе местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Статья 33. Оплата труда
1. Главе местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание, которое состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33)
Главе местного самоуправления могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет как дополнительная выплата Главе местного самоуправления не выплачивается, а является составной частью денежного вознаграждения.
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 26.03.2015 № 33)
Размеры и порядок дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьей, определяются Главой местного самоуправления.
2. Размер ежемесячного денежного вознаграждения Главе местного самоуправления индексируется в соответствии с коэффициентом увеличения (индексации), утверждаемым Решением Земского собрания о местном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
3. Расходы на оплату труда Главы местного самоуправления выделяются отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и устанавливаются Решением Земского собрания о местном бюджете в соответствии с Законами Нижегородской области, устанавливающими порядок оплаты, а также нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
4. Главе местного самоуправления выплачивается единовременное денежное вознаграждение при увольнении с выборной муниципальной должности в связи с выходом на трудовую пенсию за счет средств бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области в размере и на условиях, устанавливаемых Решением Земского собрания.
Статья 34. Ежегодный оплачиваемый отпуск
1. Главе местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск Главы местного самоуправления состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день продолжительностью 20 календарных дней.
Статья 35. Медицинское и социальное страхование
Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда его здоровью в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 36. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью Главы местного самоуправления
В случае причинения вреда здоровью Главы местного самоуправления, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, Главе местного самоуправления либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном Решением Земского собрания.
Статья 37. Право на дополнительное профессиональное образование
1. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.
2. Повышение квалификации Главы местного самоуправления осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные правовым актом Главы местного самоуправления.
Статья 38. Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы местного самоуправления
Главе местного самоуправления за счет средств местного бюджета возмещаются ежемесячно в порядке и размерах, установленных муниципальным правовым актом Земского собрания, связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы и расходы на командировки.
Главе местного самоуправления возмещаются ежемесячно компенсационные расходы, связанные с использованием услуг связи, в том числе мобильной связи и сети Интернет.
Статья 39. Гарантии прав при прекращении полномочий, содействие в последующем трудоустройстве
1. Главе местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:
1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:
а) преобразования муниципального образования;
б) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.
2. В случае если на новом месте работы лицу, осуществлявшему полномочия Главы местного самоуправления, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Лицо, исполняющее полномочия Главы местного самоуправления, после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
4. Лицу, исполнявшему полномочия Главы местного самоуправления, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы.
Статья 40. Гарантии прав при отставке Главы местного самоуправления по собственному желанию
1. Гарантия прав при отставке Главы местного самоуправления по собственному желанию реализуется в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.
Статья 41. Пенсионное обеспечение
Пенсионное обеспечение лица, исполняющего полномочия Главы местного самоуправления на постоянной основе, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------