Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 14.05.2013 N 1354 "Об утверждении административного регламента администрации Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским хозяйством его деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 1354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, САДОВОДСТВА,
ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ)
ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ)
ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Богородского района
Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745,
от 20.08.2015 № 1644)
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
(в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ
Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 14.05.2013 № 1354
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА, САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ
И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Богородского района
Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745,
от 20.08.2015 № 1644)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - настоящий Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
(п. 1.1 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства.
(п. 1.2 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Комитет).
Местонахождение: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, 4 этаж, каб. 404, 406.
Телефоны для справок: 8(83170) 3-09-12, 2-10-01.
Адрес в сети Интернет: abr.nnov.ru.
Адрес электронной почты: kumi@.adm.bgr.nnov.ru.
График приема граждан отделом земельных отношений Комитета:
понедельник - четверг с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15 - неприемное время,
пятница - неприемный день, работа с архивом,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается с 12.00 до 13.00;
- в Муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории Богородского муниципального района Нижегородской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206.
Телефоны для справок: 8(83170) 2-15-07, 8(83170) 2-20-90.
Адрес электронной почты: mfc.bogorodsky@yandex.ru.
График работы многофункционального центра:
вторник, среда, пятница, суббота с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед;
четверг с 11.00 до 20.00 без перерыва на обед;
воскресенье, понедельник - выходные дни.
(подп. 1.3.1 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
1.3.2. Информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете;
- в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи и почтовой связи (в том числе электронной почты);
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
(подп. 1.3.2 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам процедуры оказания муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на оказание ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
1.3.5. Заявители, представившие в Комитет либо МФЦ документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
(в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
- о приостановлении оказания муниципальной услуги;
- об отказе в оказании муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по оказанию муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения отдела и МФЦ.
(в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
Для получения сведений об оказании муниципальной услуги заявителем называются дата и входящий номер, указанный на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
(п. 2.1 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области - администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области.
2.3. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом при участии:
- Федеральной налоговой службы;
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- органов местного самоуправления городского и сельских поселений Богородского муниципального района;
- иных уполномоченных органов, учреждений и организаций.
2.4. Конечный результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли-продажи, договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, предоставленный гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
(п. 2.4 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.5. Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги.
Последовательность и сроки оказания муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения об оказании услуги, а также в процессе ее реализации:
- выдача заявителю на подписание проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность, аренду при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка, осуществляется по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей;
- выдача заявителю на подписание проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность, аренду при условии, если земельный участок предстоит образовать или требуется уточнение его границ, осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка;
- выдача решения об отказе в предоставлении в собственность, аренду земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления о предоставлении земельного участка или заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги при обращении в МФЦ не изменяются.
(п. 2.5 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета" № 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета" № 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета" № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета" № 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета" 30.10.2001, № 204-205, "Российская газета" 30.10.2001, № 211-212);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ" 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета" 30.07.1997, № 145);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Российская газета" № 165, 01.08.2007, "Парламентская газета" № 99-101, 09.08.2007);
Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" № 233(3405), 21.12.2005 ["Правовая среда" № 106(672), 21.12.2005]);
Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости" № 98(2790), 04.06.2003 ["Правовая среда" № 20-21(466-467), 04.06.2003]);
Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 230(5563), 30.12.2014 ["Правовая среда", № 131(1841), 30.12.2014]);
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36258);
Устав Богородского муниципального района Нижегородской области;
Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Настоящий регламент;
Иные нормативные правовые акты.
(п. 2.6 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель осуществляет следующие действия.
2.7.1. В случае если земельный участок предстоит образовать или требуется уточнение его границ, заявитель представляет в Комитет либо МФЦ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
2. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
3. Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
6. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
7. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
Направление заявления в адрес Комитета, либо МФЦ, означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
2.7.2. В случае если не требуется образование или уточнение границ земельного участка, заявитель представляет в Комитет либо МФЦ заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
(п. 2.7 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.8. Основанием для отказа в личном приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
- несоответствие требованиям действующего законодательства документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
(п. 2.8 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.9. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги отсутствуют.
(п. 2.9 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены в случаях, установленных действующим законодательством.
(п. 2.10 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
(п. 2.11 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям действующего законодательства и перечню документов, предусмотренному настоящим Регламентом, составляет не более чем 15 минут.
(п. 2.12 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
2.13. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
Местами для предоставления муниципальной услуги в МФЦ является помещение для приема посетителей на первом этаже, оборудованное отдельным входом. На территории, прилегающей к помещению, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.
Помещение МФЦ оборудовано информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений) и перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
Местом для приема посетителей в МФЦ являются кабинеты (окна).
(п. 2.13 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
- возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей;
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
(абзац введен постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
ЧЕРЕЗ МФЦ
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему документами, установленными подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента;
- рассмотрение и правовая экспертиза заявления о предоставлении земельного участка с прилагаемыми к нему документами, обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка (принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка), заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка;
- рассмотрение и правовая экспертиза заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с прилагаемыми к нему документами, обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка (принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка), принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Комитет письменное заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности или заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по форме и с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
Заявления представляются по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Регламенту по почте, лично или в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Заявитель вправе прикрепить к заявлению, представленному в электронном виде, скан-копии документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
3.2.2. При приеме заявления должностное лицо Комитета:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги;
- проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Заявление регистрируется с отметкой о регистрации.
3.2.3. В случае представления при личном приеме заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, заявителю (представителю заявителя) в день обращения отказывается в приеме документов.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов по почте, не соответствующих требованиям к правильности оформления, установленным пп. 2.7.1, 2.7.2 настоящего Регламента, заявителю (представителю заявителя) Комитетом в десятидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление о возврате заявления без рассмотрения.
3.3. Рассмотрение и правовая экспертиза заявления о предоставлении земельного участка с прилагаемыми к нему документами, обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка (принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка), заключение договора аренды земельного участка.
3.3.1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией Председателя Комитета.
3.3.2. Специалист в течение 2 рабочих дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка, в дело.
3.3.3. Специалист в пятидневный срок с момента поступления заявления в Комитет:
- осуществляет правовую экспертизу представленных заявления и пакета документов;
- направляет межведомственные запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае необходимости специалист проводит обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, совместно с сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Максимальный срок подготовки запроса в сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 3 рабочих дня;
- направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства для подготовки заключения о возможности формирования земельного участка в собственность, аренду.
3.3.4. В течение 3 рабочих дней с даты получения акта обследования и заключения о возможности формирования земельного участка специалист обеспечивает опубликование извещения в средствах массовой информации и размещение извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте администрации Богородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В извещении указываются:
- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
- информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
- адрес и способ подачи заявлений;
- дата окончания приема указанных заявлений;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, предоставление земельного участка в собственность, аренду заявителю осуществляется без проведения аукциона.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, специалист в недельный срок со дня поступления этих заявлений направляет письмо лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов и о проведении аукциона и передает пакет документов для дальнейшей работы специалисту ответственному в организации проведения торгов Комитета.
3.3.5. В случае предоставления земельного участка в собственность, аренду для целей, указанных в заявлении, заявителю без проведения торгов, специалист в течение трех дней подготавливает проект договора купли-продажи, аренды земельного участка в трех экземплярах и передает на согласование Председателю Комитета.
3.3.6. Подписанный проект договора купли-продажи, аренды в течение трех дней специалист направляет на подписание заявителю.
3.3.7. Проект договора, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в Комитет не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем указанного проекта.
3.3.8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли-продажи, аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
3.3.9. Сформированное по результатам исполнения муниципальной услуги дело передается в архив.
3.4. Рассмотрение и правовая экспертиза заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с прилагаемыми к нему документами, обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка (принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка), принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заключение договора аренды земельного участка.
3.4.1. В случае поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность, аренду земельного участка, специалист совершает действия, предусмотренные пп. 3.3.1, 3.3.2 настоящего Регламента.
3.4.2. Специалист в десятидневный срок с момента поступления заявления в Комитет:
1) осуществляет правовую экспертизу представленных заявления и пакета документов.
В случае необходимости специалист проводит обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, совместно с сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Максимальный срок подготовки запроса в сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 3 рабочих дня.
2) направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства для подготовки заключения о возможности формирования земельного участка в собственность, аренду.
3.4.3. В течение трех рабочих дней с даты получения акта обследования и заключения о возможности предоставления земельного участка в собственность, аренду специалист обеспечивает опубликование извещения в средствах массовой информации и размещение извещения на официальном сайте, а также на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В извещении указывается информация, предусмотренная пп. 3.3.4 настоящего Регламента, а также:
- площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
- адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3.4.4. В случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист в течение дня подготавливает проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Специалист передает проект постановления на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
- Комитета;
- правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
После подписания постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист вызывает заявителя по телефону, указанному в заявлении, для выдачи постановления.
Срок, с даты уведомления заявителя по телефону о необходимости получения документов до даты их получения заявителем, не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги и зависит от заявителя.
Конечным результатом исполнения административного действия является постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявитель за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка.
3.4.5. После выполнения заявителем кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка заявитель направляет в Комитет заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
3.4.6. Специалист в трехдневный срок со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в Комитет кадастровый паспорт.
3.4.7. Специалист в течение трех дней с момента получения кадастрового паспорта подготавливает проект договора купли-продажи, аренды земельного участка в трех экземплярах и передает на согласование Председателю Комитета.
3.4.8. Далее специалист совершает действия, предусмотренные пунктами 3.3.6 - 3.3.9 настоящего Регламента.
3.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, обоснованный отказ в предоставлении в собственность, аренду земельного участка или предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в срок не более тридцати дней с момента поступления заявления.
3.6. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в Комитет после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка или предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.7. Порядок предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
3.7.1. Специалист МФЦ осуществляет прием от заявителя заявления, проводит проверку правильности его оформления, а также наличия и соответствия предъявленных заявителем документов требованиям пп. 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента.
3.7.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ:
1) выдает заявителю расписку о приеме документов;
2) информирует заявителя о возможности получения документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения из Комитета;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя в МФЦ, направляет в Комитет принятое заявление и приложенные документы;
4) выдает заявителю документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) возвращает в Комитет документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги:
- невостребованные заявителем - по истечении двух месяцев со дня их передачи в МФЦ;
- от получения которых заявитель отказался - в течение двух рабочих дней, следующих за днем отказа заявителя.
3.8. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ:
- обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", соблюдение режима обработки и использования персональных данных, а также сохранность принятых от заявителей документов и документов, предназначенных для выдачи заявителям;
- информирует заявителя о порядке (о ходе) предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме документов (в предоставлении муниципальной услуги), основаниях для приостановления муниципальной услуги.
3.9. Сотрудники Комитета направляют документы в МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их подписания.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги в КУМИ.
Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов Богородского муниципального района Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителя структурного подразделения администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
- периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
- периодической проверки журналов регистрации обращений и жалоб заявителей;
- анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ.
Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом МФЦ проверок соблюдения и исполнения специалистами, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов Богородского муниципального района Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора МФЦ в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
- периодической проверки документов по регистрации и движению документации;
- периодической проверки журнала регистрации обращений и жалоб заявителей.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
(п. 4.1 в ред. постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления (либо бездействия уполномоченных лиц относительно его заявления), он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав, свобод или законных интересов во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, телефон 8(83170)2-33-63, факс 2-22-46, official@adm.bgr.nnov.ru;
- в Комитет по адресу: Нижегородская область, Богородск, ул. Ленина, д. 206, 4 этаж, каб. 405, телефон 8(83170)2-12-38, адрес электронной почты: kumi@.adm.bgr.nnov.ru, kumi-405@.adm.bgr.nnov.ru.
Заявители могут направить жалобу (претензию) в электронной форме на адреса:official@adm.bgr.nnov.ru и kumi@.adm.bgr.nnov.ru.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
д) подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.8. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- при отсутствии в письменном обращении наименования организации, фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МФЦ в досудебном порядке.
(п. 5.10 введен постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 1745)
Приложение 1
к регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В _____________________________________________________________
(орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками)
От ________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
___________________________________________________________________________
(в соответствии с Уставом); для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные).
________________________________________________________ (далее заявитель).
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц: серия _______ № _________________________________ от ________ 20___ г.
Юридический адрес: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый (фактический) адрес: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН _________________________________, ОКПО ______________________________,
ОКВЭД ________________________________________, КПП _______________________
Расчетный счет: ________________________________________________________ в
__________________________________________________________________________,
БИК ____________________, Кор./счет _______________________________________
Телефон: __________________________________, Факс: ________________________
Электронная почта: ________________________________________________________
Руководитель (для юридических лиц) ________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий руководителя _________________
___________________________________________________________________________
(протокол, приказ о назначении)
___________________________________________________________________________
(срок действия полномочий)
Прошу(сим) предоставить на праве __________________ земельный участок,
находящийся в государственной собственности, площадью _______________ кв.
м, кадастровый номер _____________________________, на срок
_________________,
для _______________________________________________________________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного
участка)
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов
_____________________________________________________________________
1. Сведения о запрашиваемом земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
(город, район, село и т.д.)
___________________________________________________________________________
(улица, дом либо иные адресные ориентиры)
1.2. Ограничения использования и обременения земельного участка:
__________________________________________________________________________.
1.3. Вид права, на котором используется земельный участок (при наличии)
__________________________________________________________________________.
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.4. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок (при наличии)
___________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.5. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных нужд в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных нужд (при
наличии)
___________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.6. Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный
участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим
документом и (или) этим проектом (при наличии)
___________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.7. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения (при
наличии)
___________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
На момент подачи заявки земельный участок не является предметом залога,
в споре и под запрещением (арестом) не состоит.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов
несет заявитель.
Заявитель: ________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О.
физического лица)
М.П.
"____" ______________ 20 г.
Приложение 2
к регламенту
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации Богородского района
Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, САДОВОДСТВА,
ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В_____________________________________________________________
(орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками)
От ________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
___________________________________________________________________________
(в соответствии с Уставом); для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные).
________________________________________________________ (далее заявитель).
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц: серия _______ № ____________________________________ от _____ 20___ г.
Юридический адрес: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый (фактический) адрес: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН _________________________________, ОКПО ______________________________,
ОКВЭД ________________________________________, КПП _______________________
Расчетный счет: ________________________________________________________ в
__________________________________________________________________________,
БИК ____________________, Кор./счет _______________________________________
Телефон: __________________________________, Факс: ________________________
Электронная почта: ________________________________________________________
Руководитель (для юридических лиц) ________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий руководителя _________________
___________________________________________________________________________
(протокол, приказ о назначении)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(срок действия полномочий)
Прошу предварительно согласовать предоставление на праве
_______________ земельного участка, находящегося в государственной
собственности, площадью _______________ кв. м, кадастровый номер (при
наличии) ____________________, на срок ___________, для ___________________
___________________________________________________________________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного
участка)
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов
___________________________________________________________________________
1. Сведения о запрашиваемом земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
(город, район, село и т.д.)
___________________________________________________________________________
(улица, дом либо иные адресные ориентиры)
1.2. Ограничения использования и обременения земельного участка:
__________________________________________________________________________.
1.3. Вид права, на котором используется земельный участок (при
наличии) _________________________________________________________________.
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.4. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок (при наличии)
___________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.5. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных нужд в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных нужд (при
наличии)
___________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.6. Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный
участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными
документом и (или) проектом (при наличии)
___________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.7. Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания
территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной
документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных
и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование
испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких
земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости
___________________________________________________________________________
На момент подачи заявки земельный участок не является предметом залога,
в споре и под запрещением (арестом) не состоит.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов
несет заявитель.
Заявитель: ________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О.
физического лица)
М.П.
"____" ______________ 20 г.
Приложение 3
к регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
(ПРИ НАЛИЧИИ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК,
ГРАНИЦЫ КОТОРОГО УСТАНОВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ")"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 20.08.2015 № 1644)
прием заявления с прилагаемыми
к нему документами
\/ \/
> МФЦ > Комитет
\/
формирование и направление
межведомственных запросов,
получение ответов
\/
рассмотрение заявления
с прилагаемыми к нему
документами, принятие
решения об отказе в
предоставлении муниципальной
услуги, опубликование
извещения
\/ \/
подготовка решения заключение договора
в отказе по результатам купли-продажи или
опубликования аренды земельного
участка, выдача
документов
\/
выдача результата <
муниципальной услуги
\/
> заявитель
------------------------------------------------------------------