По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области от 27.11.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Заволжье"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ЗАВОЛЖЬЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области
от 22.10.2014 № 62,
с изм., внесенными решением Думы г. Заволжья Городецкого района
Нижегородской области от 28.10.2015 № 72)

На основании части 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 14, 35, 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Заволжье, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета города Заволжья, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Заволжья Дума города Заволжья решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Заволжье.
2. Отменить:
2.1. решение Думы города Заволжья от 19.03.2008 № 38 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Заволжье";
2.2. решение Думы города Заволжья от 17.06.2009 № 92 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в г. Заволжье";
2.3. решение Думы города Заволжья от 16.12.2009 № 202 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы г. Заволжья от 19.03.2008 № 38 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Заволжье";
2.4. решение Думы города Заволжья от 17.06.2010 № 112 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы г. Заволжья от 19.03.2008 № 38 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Заволжье".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Заволжья".
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города Заволжья по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике (А.В. Рябинин).

Глава местного самоуправления
А.А.СЕМЕНОВ





Утверждено
решением Думы города Заволжья
от 27.11.2013 № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЗАВОЛЖЬЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области
от 22.10.2014 № 62,
с изм., внесенными решением Думы г. Заволжья Городецкого района
Нижегородской области от 28.10.2015 № 72)

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в городе Заволжье, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления города Заволжья.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением

К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Заволжья, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Заволжья, утверждения и исполнения бюджета города Заволжья, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Заволжье

1. Бюджетные правоотношения в городе Заволжье осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом города Заволжья, настоящим Положением, решением Думы города Заволжья о бюджете на очередной финансовый год и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления города Заволжья, принятых в пределах своей компетенции.
2. Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления города Заволжья, иные участники бюджетного процесса города Заволжья, обладающие бюджетными полномочиями, принимают муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Заволжья.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Заволжье

1. Бюджетный процесс в городе Заволжье включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение бюджета и его утверждение;
3) исполнение бюджета города Заволжья;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета;
6) осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городе Заволжье являются:
- глава местного самоуправления города Заволжья;
- Дума города Заволжья;
- Администрация города Заволжья;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Городецкого муниципального района и города Заволжья возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Заволжье.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Заволжья.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы города Заволжья

Дума города Заволжья:
1) рассматривает и утверждает бюджет города Заволжья, внесение изменений в бюджет города Заволжья и отчет об исполнении бюджета города Заволжья;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Заволжья на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы города Заволжья, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) осуществляет муниципальный финансовый контроль;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия Думы города Заволжья по муниципальному финансовому контролю:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) экспертиза проектов бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и утверждение изменений, направленных на его совершенствование;
6) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города Заволжья и нормативными правовыми актами Думы города Заволжья.

2. Контрольные полномочия Думы города Заволжья распространяются на все органы местного самоуправления и учреждения города Заволжья, финансируемые за счет средств бюджета города Заволжья и (или) использующие муниципальную собственность.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации города Заволжья

Администрация города Заволжья обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области и Городецкого муниципального района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов города Заволжья принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу города Заволжья;
3) организует составление прогноза социально-экономического развития города Заволжья, среднесрочного финансового плана;
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу города Заволжья;
5) организует составление и составляет проект решения Думы города Заволжья о внесении изменений в решение Думы о бюджете города Заволжья;
6) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Заволжья;
7) ведет реестр расходных обязательств города Заволжья;
8) обеспечивает управление муниципальным долгом;
9) осуществляет муниципальные заимствования и заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Заволжья муниципальные гарантии;
10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Заволжья по выданным муниципальным гарантиям;
11) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация города Заволжья, являющаяся главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, принятыми в соответствии с ним правовыми актами и настоящим Положением.


Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города Заволжья

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) осуществляет в пределах своей компетенции формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств;
6) осуществляет в пределах своей компетенции формирование и изменение сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета города Заволжья;
9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) несет от имени поселения субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к городу Заволжью:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города Заволжья

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет сведения, необходимые для составления проекта консолидированного бюджета Городецкого муниципального района;
2) составляет и ведет кассовый план по доходам бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
4) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
5) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
6) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
7) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
8) в случае и порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации Городецкого муниципального района и Администрации города Заволжья, формирует и представляет сведения и бюджетную отчетность управлению финансов администрации Городецкого муниципального района;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города Заволжья осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами, наделяющими Администрацию города Заволжья функциями администратора доходов бюджета.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Заволжья

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3

БЮДЖЕТ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

Статья 13. Правовая форма бюджета города Заволжья

1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления города Заволжья.
2. Бюджет города Заволжья (далее - бюджет) является составной частью консолидированного бюджета Городецкого муниципального района.
3. Бюджет составляется и утверждается сроком на один год.
4. В бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Заволжья в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
5. Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы города Заволжья.
6. Решение о бюджете содержит основные показатели и характеристики в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
7. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) правовым актом о бюджете.
8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.

Статья 14. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 15. Формирование доходов бюджета города Заволжья

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Нижегородской области, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 16. Формирование расходов бюджета города Заволжья

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Городецкого муниципального района и города Заволжья, договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Заволжья.

Статья 17. Резервный фонд Администрации города Заволжья

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города Заволжья в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Заволжья, предусмотренных в составе бюджета города Заволжья, устанавливается постановлением Администрации города Заволжья.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Заволжья прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Заволжья.
4. В расходной части бюджета города Заволжья запрещается создание резервных фондов Думы города Заволжья и депутатов Думы города Заволжья.

Статья 18. Муниципальный долг и муниципальные заимствования города Заволжья

Вопросы, связанные с муниципальным долгом города Заволжья и осуществлением муниципальных заимствований, регулируются Положением о муниципальном долге города Заволжья.

Глава 4

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

Статья 19. Основы составления проекта бюджета города Заволжья

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации города Заволжья.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет бюджетный отдел Администрации города Заволжья (далее - бюджетный отдел).
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета бюджетный отдел имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Городецкого муниципального района, Думы города Заволжья и структурных подразделений Администрации города Заволжья.
4. Составление бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Заволжья;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городе Заволжье;
4) среднесрочном финансовом плане.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Заволжья устанавливаются Администрацией города Заволжья с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
6. Проект бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 20. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в решении о бюджете города Заволжья

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видом расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых бюджету Городецкого муниципального района в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию полностью (или частично) из бюджета города Заволжья;
10) иные показатели бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития города Заволжья

1. Прогноз социально-экономического развития города Заволжья (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города Заволжья.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией города Заволжья одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год в Думу города Заволжья.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации города Заволжья.

Статья 22. Среднесрочный финансовый план города Заволжья

1. Под среднесрочным финансовым планом города Заволжья (далее - среднесрочный финансовый план) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города Заволжья.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Заволжья с соблюдением положений Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией города Заволжья и представляется в Думу города Заволжья одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией города Заволжья может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Заволжья приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Заволжье

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Заволжье на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются бюджетным отделом и утверждаются постановлением Администрации города Заволжья до 15 сентября текущего финансового года.

Статья 24. Муниципальные программы города Заволжья

1. Муниципальные программы города Заволжья (далее - муниципальные программы) утверждаются постановлением Администрации города Заволжья.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно Администрацией города Заволжья в устанавливаемом ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом Администрации города Заволжья.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом Администрации города Заволжья.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города Заволжья.
6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города Заволжья.
По результатам указанной оценки Администрацией города Заволжья может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 5

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думой города Заволжья

1. Глава Администрации вносит на рассмотрение Думой города Заволжья проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Заволжье;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
3) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития;
5) проект среднесрочного финансового плана;
6) пояснительная записка к проекту бюджета, включающая расчеты по статьям классификации доходов, а также расчеты и обоснования по расходам бюджета;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований города Заволжья на очередной финансовый год;
9) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Думы города Заволжья расходных обязательств города Заволжья, Администрация города Заволжья вносит в Думу города Заволжья проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов города Заволжья, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 26. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города Заволжья

------------------------------------------------------------------
Действие части 1 статьи 26 приостановлено до 1 января 2016 года решением Думы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области от 28.10.2015 № 72.
------------------------------------------------------------------
1. Проект решения Думы города Заволжья о бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу города Заволжья до 17 часов 25 ноября текущего года.
(в ред. решения Думы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области от 22.10.2014 № 62)
2. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председатель Думы направляет его депутатам Думы города Заволжья и для проведения внешнего муниципального финансового контроля в контрольный орган, с которым Думой заключено соглашение.
3. Внешняя проверка проекта бюджета проводится в течение 15 дней. По итогам проверки готовится заключение и предложение о принятии либо об отклонении представленного проекта бюджета, которое направляется председателем Думы в комиссию Думы по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике.
4. На основании заключения комиссия Думы по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике готовит свое заключение по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год о принятии или отклонении проекта решения и представляет заключение на рассмотрение Думой города Заволжья.

Статья 27. Публичные слушания по проекту решения Думы города Заволжья о бюджете города Заволжья

Для обсуждения проекта решения Думы города Заволжья о бюджете Дума города Заволжья назначает публичные слушания в порядке, устанавливаемом Положением о публичных слушаниях в городе Заволжье.
Заключение о результатах публичных слушаний направляется в Думу города Заволжья.

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города Заволжья

1. До рассмотрения проекта решения о бюджете Дума города Заволжья при необходимости рассматривает и принимает муниципальные правовые акты о налогах, сборах, иных обязательных платежах в бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.
2. Дума города Заволжья рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год с предварительным рассмотрением проекта решения на всех депутатских комиссиях.
3. Постоянные комиссии Думы города Заволжья, включая постоянную комиссию по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике, рассматривают проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Думой города Заволжья.
4. Постоянные комиссии Думы города Заволжья направляют свои решения по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год в постоянную комиссию Думы города Заволжья по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике не позднее 15 дней со дня принятия проекта решения Думы города Заволжья о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Думой города Заволжья.
5. Постоянная комиссия по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике обобщает полученные решения и заключение контрольно-счетной инспекции по указанному проекту и направляет свои предложения в Администрацию города Заволжья в течение 20 дней со дня принятия проекта о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Думой города Заволжья.
6. На совместном заседании постоянных комиссий Думы города Заволжья подводятся предварительные итоги рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее чем за 3 дня до заседания Думы города Заволжья.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения Думы города Заволжья о бюджете города Заволжья на очередной финансовый год

При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Дума города Заволжья заслушивает доклад Администрации города Заволжья, содоклад председателя постоянной комиссии Думы города Заволжья по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

Статья 30. Отклонение проекта решения о бюджете города Заволжья на очередной финансовый год

В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Дума города Заволжья может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, сформированную Думой города Заволжья, состоящую из представителей Думы города Заволжья и представителей Администрации города Заволжья (далее - согласительная комиссия).
Представители Администрации города Заволжья включаются в состав согласительной комиссии по предложению главы Администрации;
2) вернуть указанный проект с предложениями и рекомендациями депутатов, предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении постоянной комиссии Думы города Заволжья по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике, в Администрацию города Заволжья на доработку.

Статья 31. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта решения о бюджете города Заволжья на очередной финансовый год

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной год и передачи его в согласительную комиссию в течение 3 дней указанная комиссия формирует предложения по изменению проекта бюджета и направляет их в Администрацию города Заволжья.
2. При внесении поправок в проект решения Думы города Заволжья, предусматривающих увеличение расходов бюджета, должны содержаться указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов.
3. Решение согласительной комиссии о предложениях по внесению изменений в проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города Заволжья и от Администрации (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии Администрация города Заволжья в течение 2 дней вносит на рассмотрение Думы города Заволжья согласованный вариант проекта бюджета на очередной финансовый год с учетом решений согласительной комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города Заволжья.
Дума города Заволжья рассматривает проект бюджета в течение 5 дней.
5. Если Дума города Заволжья не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Думы города Заволжья о бюджете на очередной финансовый год может быть возвращен с предложениями и рекомендациями на доработку главе Администрации либо на повторное рассмотрение в согласительную комиссию.

Статья 32. Возвращение проекта решения о бюджете города Заволжья на доработку

В случае отклонения Думой города Заволжья проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию города Заволжья бюджетный отдел в течение 4 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций Думы города Заволжья и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы города Заволжья. При повторном внесении указанного проекта Дума города Заволжья рассматривает его в течение 7 дней со дня повторного внесения.

Статья 33. Временное управление бюджетом города Заволжья

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Администрация города Заволжья правомочна ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация города Заволжья организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Администрация города Заволжья не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Глава 6

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Заволжья

1. Администрация города Заволжья разрабатывает и представляет в Думу города Заволжья проект решения о внесении изменений в решение Думы города Заволжья о бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Думы города Заволжья о бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений.
3. Дума города Заволжья рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Думы города Заволжья о бюджете на очередной финансовый год в порядке, определенном Регламентом Думы города Заволжья.
4. Проект решения о внесении изменений в решение Думы города Заволжья о бюджете на текущий финансовый год вносится Администрацией города Заволжья в соответствии со сроками, утвержденными планом работы Думы города Заволжья на текущий месяц.

Глава 7

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 35. Составление бюджетной отчетности

1. Администрация города Заволжья составляет бюджетную отчетность города Заволжья.
2. Администрация города Заволжья представляет бюджетную отчетность в управление финансов администрации Городецкого муниципального района.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета города Заволжья;
2) баланс исполнения бюджета города Заволжья;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность города Заволжья является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета города Заволжья за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Заволжья и направляется в Думу города Заволжья в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Заволжья утверждается Думой города Заволжья в форме решения.
5. По запросу Думы города Заволжья главой Администрации представляется оперативная информация об исполнении бюджета в соответствии с запросом.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в отношении к утвержденному Думой города Заволжья решению о бюджете (с учетом внесенных в него изменений).

Статья 36. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Заволжья

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Думой города Заволжья подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Заволжья.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Думой города Заволжья.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляется Администрацией города Заволжья в Думу города Заволжья для осуществления внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
3. Председатель Думы направляет отчет об исполнении бюджета для проведения внешней проверки в контрольный орган, с которым Думой города Заволжья было заключено соглашение о проведении указанной проверки.
4. Внешняя проверка исполнения бюджета проводится в течение 15 дней, по итогам проверки готовится заключение и предложение о принятии либо об отклонении представленного отчета об исполнении бюджета, которое направляется председателем Думы в комиссию Думы по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике и Администрацию города Заволжья.

Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Заволжья Думой города Заволжья

1. После получения заключения внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета глава местного самоуправления назначает публичные слушания. Администрация города Заволжья представляет отчет об исполнении бюджета на рассмотрение в Думу города Заволжья не позднее 1 мая текущего года.
2. Дума города Заволжья рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после представления отчета об исполнении бюджета Администрацией города Заволжья.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума города Заволжья принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он с предложениями и рекомендациями Думы города Заволжья возвращается в Администрацию города Заволжья для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Думы города Заволжья об исполнении бюджета.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) проект решения Думы города Заволжья об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга города Заволжья на начало и конец отчетного финансового года;
6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Решение Думы города Заволжья об исполнении бюджета города Заволжья

1. Решением Думы города Заволжья об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, по целевым статьям и видам расходов;
5) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.


Глава 9

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой города Заволжья

1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы города Заволжья, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации города Заволжья необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от Администрации города Заволжья оперативной информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности Администрации города Заволжья по исполнению бюджета.
3. Администрация города Заволжья обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Думе города Заволжья в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Заволжья

1. Финансовый контроль осуществляет Администрация города Заволжья через уполномоченные структурные подразделения Администрации.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации города Заволжья.
3. В рамках осуществления финансового контроля Администрацией города Заволжья осуществляется контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных между получателями средств бюджета, над утвержденными лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном Администрации города Заволжья получателем средств бюджета;
4) за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств бюджета;
5) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города Заволжья.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Заволжья как главным распорядителем средств бюджета города Заволжья

1. Главный распорядитель средств бюджета города Заволжья осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главный распорядитель средств бюджета города Заволжья осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3. Главный распорядитель средств бюджета города Заволжья вправе проводить проверки подведомственных получателей средств бюджета и муниципальных унитарных предприятий.


------------------------------------------------------------------