Решение городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 28.10.2013 N 44 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Богородске Нижегородской области в новой редакции"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БОГОРОДСКЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений городской Думы г. Богородска Богородского района
Нижегородской области от 28.08.2014 № 28, от 30.09.2014 № 36,
от 29.10.2015 № 15)
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Богородске Нижегородской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Богородска городская Дума города Богородска решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Богородске Нижегородской области в новой редакции.
(в ред. решения городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 28.08.2014 № 28)
2. Решения городской Думы города Богородска от 13.12.2007 № 59 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Богородске", от 06.04.2010 № 24 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Богородске, утвержденное решением городской Думы от 13.12.2007 № 59" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, финансовой, налоговой политике и поддержке промышленности предпринимательства (Бобух В.Г.).
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования в МБУК "Богородская РЦБС".
Глава местного самоуправления
Е.Л.КАГАНОВИЧ
Утверждено
решением городской Думы
города Богородска
от 28 октября 2013 г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
БОГОРОДСКЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений городской Думы г. Богородска Богородского района
Нижегородской области от 28.08.2014 № 28, от 30.09.2014 № 36,
от 29.10.2015 № 15)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Богородске Нижегородской области разработано исходя из требований и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Устава города Богородска Нижегородской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения.
2. Настоящее положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета города, контроль за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
Статья 2. Действие решения городской Думы города Богородска о бюджете города во времени
1. Решение городской Думы о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение городской Думы о бюджете города подлежит официальному обнародованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ БЮДЖЕТА
ГОРОДА БОГОРОДСКА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ,
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ
Статья 3. Формирование доходов бюджета города Богородска
1. Доходы бюджета города Богородска формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Формирование расходов бюджета города Богородска
1. Формирование расходов бюджета города Богородска осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальным правовым актам района, муниципальными правовыми актами города Богородска, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
Статья 5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации города либо в установленном указанным органом порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Богородска.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией города.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении городской Думы о бюджете города и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом.
5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Богородска в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Статья 6. Резервные фонды администрации города Богородска
1. В расходной части бюджета города Богородска предусматривается создание резервных фондов администрации города в размере не более 3 процентов утвержденного решением городской Думы о бюджете города Богородска общего объема расходов.
В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов городской Думы и депутатов городской Думы города Богородска.
2. Средства резервных фондов администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города используются по распоряжению администрации города Богородска.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города устанавливается администрацией города Богородска.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Богородска.
Статья 7. Муниципальный долг города Богородска. Осуществление муниципальных заимствований
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием город Богородск.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства города Богородска могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Объем муниципального долга определяется пунктом 3 статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города.
8. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города осуществляется в муниципальной долговой книге города Богородска.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом муниципального образования.
Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом администрации города в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
9. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче финансовому управлению администрации Богородского района, ведущему муниципальную долговую книгу Богородского района Нижегородской области.
10. В муниципальную долговую книгу города вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается администрацией города Богородска.
11. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается предельный объем муниципального долга с указанием в том числе бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
12. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Богородска, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
13. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
14. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Богородска в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом города Богородска принадлежит администрации города Богородска.
Статья 8. Дефицит бюджета
1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год с соблюдением ограничений, установленных частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Источники финансирования дефицита бюджета города определяются статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Муниципальные гарантии
1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Богородск обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Богородска в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
3. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Богородска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4. Муниципальные гарантии предоставляются принципалу для обеспечения их обязательств перед третьими лицами в соответствии с требованиями статей 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включаются в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Статья 10. Межбюджетные трансферты
Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о межбюджетных отношениях в городе Богородске, утвержденным решением городской Думы города Богородска.
Раздел III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 14. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления города Богородска;
2) городская Дума города Богородска;
3) администрация города Богородска;
4) контрольно-счетный орган города Богородска;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов в бюджет города;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Богородска;
8) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городской Думы, а также в установленных случаях муниципальными правовыми актами администрации города Богородска.
Статья 15. Бюджетные полномочия городской Думы города Богородска
Городская Дума города Богородска рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, образует контрольно-счетную комиссию, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города Богородска обеспечивает составление проекта бюджета (и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу города Богородска, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в городскую Думу, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Отдел по финансовой и налоговой политике, управлению муниципальным имуществом и земельному контролю администрации города Богородска (далее - ОФиНПУМИиЗК) обладает следующими полномочиями:
1) составляет проект бюджета города на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации города для внесения в городскую Думу;
2) составляет проект решения городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете на текущий финансовый год;
3) составляет проект среднесрочного финансового плана города Богородска;
4) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета города Богородска;
5) разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Богородске;
6) ведет реестр расходных обязательств города Богородска;
7) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов (должностных лиц) администрации района, органов (должностных лиц) администрации города материалы, необходимые для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана;
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
9) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
10) осуществляет управление и учет движения средств резервных фондов, а также определяет порядок управления и учета движения средств резервных фондов;
11) ведет муниципальную долговую книгу города;
12) представляет в финансовое управление администрации Богородского района Нижегородской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;
13) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
14) организует исполнение бюджета города;
15) исполняет бюджет города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области;
16) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города;
17) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
18) осуществляет управление средствами на счете бюджета города в установленном им;
19) осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, Положением об отделе.
Статья 17. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа города Богородска
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и соглашением между Земским собранием Богородского муниципального района и городской Думой города Богородска полномочия контрольно-счетного органа города Богородска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляет контрольно-счетная комиссия Земского собрания Богородского муниципального района.
Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА БОГОРОДСКА
Статья 18. Составление проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации города Богородска Нижегородской области.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет ОФиНПУМИиЗК.
2. Проект бюджета города составляется в порядке и сроки, установленные в соответствии с положениями Бюджетного Российской Федерации, Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим Положением.
Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города на очередной финансовый год ОФиНПУМИиЗК имеет право получать необходимые сведения от иных специалистов администрации города, финансовых органов, а также от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта городского бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Богородска;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Богородске;
4) государственных (муниципальных) программах.
(п. 4 введен решением городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 28.08.2014 № 28)
Статья 20. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в городе Богородске
(в ред. решения городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 29.10.2015 № 15)
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в городе Богородске на очередной финансовый год и плановый период формируются ОФиНПУМИиЗК и утверждаются администрацией города Богородска Нижегородской области до 1 октября текущего финансового года.
Статья 21. Среднесрочный финансовый план города Богородска
1. Под среднесрочным финансовым планом города Богородска понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Проект среднесрочного финансового плана города Богородска утверждается администрацией города и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана города Богородска и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Богородска должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города, устанавливаемые решением городской Думы города Богородска;
5) дефицит (профицит) бюджета города;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга города Богородска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией города Богородска может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Богородска.
4. Показатели среднесрочного финансового плана города Богородска носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Богородска на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план города Богородска разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Богородска приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА БОГОРОДСКА
Статья 22. Содержание решения города Богородска о бюджете
1. В решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением городской Думы города Богородска о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) верхний предел внутреннего долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
11) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решением городской Думы города Богородска о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением городской Думы города Богородска, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов городского бюджета.
Статья 23. Внесение проекта о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение городской Думы
1. Глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 декабря текущего года.
(в ред. решения городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 29.10.2015 № 15)
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Богородска;
(п. 1 в ред. решения городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 29.10.2015 № 15)
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Богородска;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
6) проект среднесрочного финансового плана города;
7) пояснительная записка к проекту бюджета, включающая расчеты и обоснования по доходам и расходам бюджета города;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга города на конец очередного финансового года;
9) предложенный администрацией города проект бюджетной сметы представительного органа, предоставляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
10) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
11) иные документы и материалы.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств города, глава администрации города вносит в городскую Думу города Богородска проекты решений городской Думы об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений городской Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в двух чтениях.
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятый к рассмотрению, в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в городскую Думу.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в комиссию городской Думы по бюджетной, финансовой, налоговой политике и поддержке промышленности и предпринимательства и контрольно-счетную комиссию Земского собрания Богородского муниципального района с соответствующим поручением для проведения экспертизы.
Статья 25. Предмет первого чтения проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе, среднесрочный финансовый план администрации города.
2. Предметом первого чтения проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются:
1) доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем расходов бюджета города, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) профицит или дефицит бюджета города и источники финансирования дефицита бюджета города;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
Статья 26. Рассмотрение в первом чтении проекта о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) городской Думой
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад администрации города, заключение комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия городской Думой указанного решения о бюджете города в первом чтении утверждаются показатели бюджета города, определенные статьей 27 настоящего Положения.
2. При утверждении в первом чтении бюджета городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации города.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением городской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и городской Думы. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города в соответствии с регламентом городской Думы.
В случае отклонения решения о бюджете города на очередной год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении администрация города в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения и вносит повторно в городскую Думу.
Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год городской Думой
1. В течение 10 дней после повторного внесения проекта бюджета города в городскую Думу проект решения должен быть рассмотрен во втором чтении и включает в себя в целом голосование проекта со всеми принятыми поправками.
2. Предметом второго чтения проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются:
1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденного в первом чтении;
3) ведомственная структура расходов бюджета города;
4) проект решения в целом.
Принятое городской Думой решение о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется главе местного самоуправления города Богородска для подписания и обнародования.
Раздел VI. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 28. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в Финуправление в сроки, установленные Финуправлением.
Бюджетная отчетность администрацией города Богородска составляется ОФиНПУМИиЗК на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность бюджета города является годовой.
2. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города в контрольно-счетную комиссию Земского собрания Богородского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
3. Глава города обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета города.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение 1 месяца после его представления в городскую Думу.
5. В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Отчет об исполнении бюджета города подлежит опубликованию в газете "Богородская газета" после его утверждения.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 29. Муниципальный финансовый контроль
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Богородского муниципального района в рамках соглашения осуществляет финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством.
3. Финансовый контроль в администрации города осуществляет ОФиНПУМИиЗК или структурные подразделения администрации города в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
(часть 5 введена решением городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 30.09.2014 № 36)
Статья 30. Внутренний муниципальный финансовый контроль
(введена решением городской Думы г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 30.09.2014 № 36)
1. Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются уполномоченный орган администрации города - глава администрации города.
2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------