По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2013 N 412 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 412

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при составлении проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утверждены
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2013 г. № 412

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области".
Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Нижегородской области окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача отдельных государственных учреждений Нижегородской области и расходных обязательств органам местного самоуправления Нижегородской области;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами Нижегородской области, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур государственного финансового контроля.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе, начиная с 2014 года, областной бюджет будет формироваться на трехлетний период.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на областной бюджет;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению государственных программ в единую систему формирования и исполнения областного бюджета;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. Политика в области доходов

Налоговая политика Нижегородской области в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области, обеспечивающее текущие потребности бюджета и сокращение размеров государственного долга Нижегородской области, при активизации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Нижегородской области.
Основной целью налоговой политики Нижегородской области на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета области.
Увеличению поступления доходов в бюджет области будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- создание стимулов для модернизации и использования инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Нижегородской области;
- обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Нижегородской области в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.

3. Бюджетная политика в области расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе государственных заданий на оказание государственных услуг и нормативов затрат на оказание государственных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей областного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;
- совершенствования форм социальной поддержки населения, предоставления субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
областного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- поддержка семей, имеющих детей;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, школьников, студентов;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников государственных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний государственных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в следующих областных целевых программах: "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы", "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012 - 2014 годы", "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах", "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года", "Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области, на 2013 - 2017 годы".
В приоритетном порядке в областные целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального бюджета и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4. Политика в области формирования
межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета региона между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения областного и местных бюджетов средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.
С 2014 года формирование межбюджетных отношений будет осуществлено на трехлетний период, что позволит органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на более качественном уровне осуществлять бюджетное планирование на среднесрочную перспективу.
В 2014 - 2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения удельного веса нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам. Предоставление дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить финансовые возможности высокодотационных муниципалитетов по исполнению возложенных на них обязательств до среднего по области уровня.
В среднесрочном периоде планируется оптимизировать состав и объем субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления Нижегородской области для решения вопросов местного значения, с учетом оценки результатов их предоставления, а также пересмотреть подходы к обеспечению уровня софинансирования по субсидиям из областного и местных бюджетов.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Как и в предыдущие годы, предусмотрена система грантов, обеспечивающих стимулирование и поощрение органов местного самоуправления, обеспечивающих повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне и повышение эффективности бюджетных расходов, достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Приоритетные направления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на 2014 - 2016 годы определены в соответствии с целями и задачами Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и направлены на:
1. Повышение качества жизни населения, том числе:
- повышение заработной платы работникам социальной сферы;
- обеспечение населения качественным жильем и объектами социальной инфраструктуры;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение экологической безопасности.
2. Обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности экономики области, в том числе за счет создания благоприятных условий для ведения малого бизнеса.
Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами государственной власти Нижегородской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.

5. Политика в области управления государственным
долгом Нижегородской области

Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2014 - 2016 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Нижегородской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга Нижегородской области как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности государственных заимствований Нижегородской области;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

6. Совершенствование управления исполнением
областного бюджета

Управление исполнением областного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение областного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе Нижегородской области с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов государственной власти и государственных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.

7. Политика в сфере финансового контроля

Действенный государственный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность Правительства Нижегородской области в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ государственного финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля посредством обеспечения превентивной функции контроля со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования государственных средств, улучшением качества оказываемых государственными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.


------------------------------------------------------------------