Приказ минпрома Нижегородской области от 03.04.2013 N 59п "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидии предприятиям легкой промышленности Нижегородской области в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком"
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 24 апреля 2013 года № 04699-301-059п
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2013 г. № 59п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ПРЕДПРИЯТИЯМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ
ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ И СОГЛАШЕНИЯМ,
А ТАКЖЕ СОГЛАШЕНИЯМ ОБ ОТКРЫТИИ АККРЕДИТИВА,
ЗАКЛЮЧЕННЫМ С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ"
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108 "О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидии предприятиям легкой промышленности Нижегородской области в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком".
2. Осуществлять предоставление государственной услуги "Предоставление субсидии предприятиям легкой промышленности в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком" в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.В.НЕФЕДОВ
Утвержден
приказом
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
от 03.04.2013 № 59п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ПРЕДПРИЯТИЯМ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ
И СОГЛАШЕНИЯМ, А ТАКЖЕ СОГЛАШЕНИЯМ ОБ ОТКРЫТИИ АККРЕДИТИВА,
ЗАКЛЮЧЕННЫМ С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ"
(далее - регламент)
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии предприятиям легкой промышленности Нижегородской области в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением настоящего регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу.
Предметом регулирования регламента являются правоотношения, возникающие при обращении в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - министерство) юридических лиц по вопросу предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком.
1.2. Получателями государственной услуги (заявителями) являются предприятия легкой промышленности Нижегородской области (юридические лица всех организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)), относящиеся по основному виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к подразделу DB "Текстильное и швейное производство", подразделу DC "Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви", раздела D "Обрабатывающие производства".
Предоставление субсидии предприятиям легкой промышленности Нижегородской области в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком (далее - предоставление субсидии), осуществляется по итогам конкурса предприятий легкой промышленности Нижегородской области на право получения государственной поддержки (далее - конкурс), проводимого министерством в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса предприятий легкой промышленности Нижегородской области на право получения государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы должностных лиц министерства.
Почтовый адрес министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.
Местонахождение отдела лесной и легкой промышленности министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2, каб. 203а.
График работы министерства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
пятница - 9.00 - 17.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(831) 439-03-64 - приемная министерства,
(831) 439-13-72 - отдел лесной и легкой промышленности.
Адрес электронной почты министерства: official@minprom.kreml.nnov.ru.
Адрес электронной почты отдела лесной и легкой промышленности министерства: prom@minprom.kreml.nnov.ru.
Адрес официального сайта Правительства Нижегородской области: www.government-nnov.ru.
Адрес сайта министерства промышленности и инноваций Нижегородской области http://www.minpromnn.ru.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме к должностному лицу министерства, уполномоченному осуществлять предоставление государственной услуги;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в единой системе документооборота и делопроизводства Нижегородской области в день поступления в министерство. Письменное обращение рассматривается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его регистрации.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов. Ответ подписывается министром промышленности и инноваций Нижегородской области либо заместителем министра. Ответ на письменное обращение направляется заявителю по почте.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям:
- посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в министерстве, расположенных по адресу: г. Н.Новгород, Кремль, корп. 2, к. 250.
На сайте www.minpromnn.ru в разделе "Информация о министерстве" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах министерства, в разделе "Нормативные правовые акты" - административный регламент предоставления государственной услуги.
На официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru) на странице министерства в разделе "Административные регламенты министерства" размещается административный регламент предоставления государственной услуги.
На сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (далее - Портал) (http://www.gu.nnov.ru) размещается административный регламент предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- информация о месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделений;
- справочные телефоны министерства, отдела лесной и легкой промышленности;
- адреса официальных сайтов министерства и Правительства Нижегородской области, содержащих информацию о порядке предоставления государственной услуги, адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
- форма заявки и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;
- описание процедуры предоставления государственной услуги;
- порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидии предприятиям легкой промышленности Нижегородской области в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком".
2.2. Органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.
Органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, является министерство экономики Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление предприятию легкой промышленности субсидии в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком (далее - предоставление субсидии);
отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Максимальный срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с учетом необходимости обращения в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (министерство экономики Нижегородской области) - 70 рабочих дней.
В случае принятия решения о переносе рассмотрения заявки на участие в конкурсе на следующее заседание комиссии по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области, промышленных и научных организаций Нижегородской области на право получения государственной поддержки (далее - конкурсная комиссия), срок предоставления государственной услуги увеличивается не более чем на 30 рабочих дней.
Заявитель уведомляется о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии.
Подписание соглашения между предприятием легкой промышленности Нижегородской области и министерством о предоставлении господдержки (далее - Соглашение) осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного проекта Соглашения от заявителя при отсутствии замечаний.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168; "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108 "О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности" ("Правовая среда" от 28 июня 2006 года № 53(726) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 28 июня 2006 года № 116(3528)), "Правовая среда" от 1 июля 2006 года № 54(727) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 июля 2006 года № 118(3530));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400 "Об утверждении Программы развития промышленности Нижегородской области на 2009 - 2013 годы" ("Правовая среда" от 1 апреля 2010 года № 34(1156) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 апреля 2010 года № 56(4428)).
2.6. Предоставление субсидии осуществляется по итогам конкурса, проводимого министерством в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса предприятий легкой промышленности Нижегородской области на право получения государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108 (далее - конкурс, Положение о конкурсе).
Для получения государственной услуги заявителю в течение 30 дней со дня публикации в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса (установленный для представления заявок на участие в конкурсе и пакета документов срок) необходимо подать в министерство следующие документы:
2.6.1. Заявку, предусмотренную Положением о конкурсе, по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту (далее - заявка на участие в конкурсе, заявка).
2.6.2. Бизнес-план, отражающий основные социальные, производственные и экономические показатели (в качестве примера может быть использовано Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1470, допускается использование иных методик бизнес-планирования).
2.6.3. Письмо коммерческого банка, подтверждающее готовность осуществить кредитование предприятия легкой промышленности на условиях возмещения из областного бюджета части процентной ставки.
2.6.4. Документы бухгалтерской отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года и аналогичный период прошлого года (с отметкой налоговой инспекции).
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год, последнюю отчетную дату текущего года и аналогичный период прошлого года (только для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения).
2.6.5. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.6.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.7. Справка о среднемесячной заработной плате на последнюю отчетную дату.
2.7. Заявка на участие в конкурсе подается на бумажном или электронном носителях.
На бумажном носителе заявка подается нарочным или направляется в адрес министерства почтовым отправлением.
Копии представляемых документов заверяются печатью и подписью заявителя. Все прилагаемые к заявке документы оформляются по описи к заявке.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявка на участие в конкурсе и документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, могут быть направлены и получены в электронной форме с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.
2.8. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента, заявитель вправе не представлять.
Для предоставления государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента, в случае, если они не представлены заявителем, запрашиваются должностными лицами министерства у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление заявителем (по результатам направления письма о представлении документов) предусмотренных настоящим регламентом документов (за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов и указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента), или несоответствие представленных документов установленным требованиям;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего регламента (по основным видам экономической деятельности);
- среднемесячная заработная плата работников предприятия ниже уровня заработной платы по виду экономической деятельности по полному кругу предприятий (в соответствии с данными Нижегородстата на последнюю отчетную дату) или ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Нижегородской области;
- наличие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- наличие задолженности по заработной плате перед работниками;
- наличие отрицательного заключения министерства экономики Нижегородской области по представленному предприятием легкой промышленности проекту.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги (подачи заявки на участие в конкурсе нарочным) и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Заявка на участие в конкурсе (запрос о предоставлении государственной услуги) подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом министерства в день поступления.
2.16. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, залы ожидания и места для оформления запросов должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
В министерстве размещаются информационные стенды, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 1.5 настоящего регламента.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- соблюдение сроков проведения конкурса;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
предоставление субсидии предприятиям легкой промышленности Нижегородской области в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком.
3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявки на участие в конкурсе и документов, представленных заявителем;
- проверка представленных документов, направление документов в министерство экономики Нижегородской области;
- подготовка документов на заседание конкурсной комиссии;
- рассмотрение документов конкурсной комиссией, оформление результатов конкурса и заключение Соглашения о предоставлении субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявки на участие в конкурсе и документов, представленных заявителем.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в министерство заявки на участие в конкурсе и документов, указанных в настоящем регламенте.
3.3.2. Заявка, направленная в установленный для предоставления заявок на участие в конкурсе срок, в день поступления регистрируется должностным лицом министерства, уполномоченным осуществлять предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), в Журнале регистрации заявок участников конкурса предприятий легкой промышленности Нижегородской области на право получения господдержки, предусмотренном приложением 3 к Положению о конкурсе, по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту (не приводится) (далее - Журнал регистрации заявок).
3.4. Проверка представленных документов, направление документов в министерство экономики Нижегородской области.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является регистрация заявки на участие в конкурсе в Журнале регистрации заявок в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего регламента.
3.4.2. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсе в Журнале регистрации заявок уполномоченным должностным лицом осуществляется проверка комплектности представленных заявителем документов и их соответствия установленным требованиям.
3.4.3. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и указаны в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента, или несоответствия представленных документов установленным требованиям (в том числе недоработок в представленном бизнес-плане), уполномоченное должностное лицо в течение предусмотренного подпунктом 3.4.2 настоящего пункта срока подготавливает и направляет заявителю за подписью министра (заместителя министра) письмо о представлении документов. Срок рассмотрения заявки на участие в конкурсе в указанном случае продлевается на срок, указанный в письме о представлении документов, но не более, чем на 10 рабочих дней.
3.4.4. В случае непредставления заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и указаны в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента, данные документы в течение предусмотренного подпунктом 3.4.2 настоящего пункта срока запрашиваются уполномоченным должностным лицом у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.5. В случае, если по результатам направленного заявителю в соответствии с подпунктом 3.4.3 настоящего пункта письма документы (за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и указаны в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента) не представлены или не соответствуют установленным требованиям, министерство отклоняет заявку, о чем письменно извещает заявителя в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки с указанием причины отклонения.
3.4.6. В случае если заявитель представил все необходимые документы в соответствии с настоящим регламентом, соответствующие установленным требованиям, уполномоченное должностное лицо в течение установленного подпунктом 3.4.2 настоящего пункта срока подготавливает и направляет представленный заявителем бизнес-план и пакет документов в министерство экономики Нижегородской области для рассмотрения и подготовки заключения.
Срок рассмотрения и подготовки министерством экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики) заключения по бизнес-плану составляет не более 10 рабочих дней.
3.5. Подготовка документов на заседание конкурсной комиссии.
3.5.1. Основанием для начала административного действия является получение министерством заключения от Минэкономики.
3.5.2. При получении положительного заключения от Минэкономики заявка и пакет документов (документы, представленные заявителем, и заключение Минэкономики):
при отсутствии замечаний - передаются уполномоченным должностным лицом министерства на заседание конкурсной комиссии в день, назначенный для ее заседания, до начала заседания;
при наличии несущественных замечаний - документы, представленные заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения от Минэкономики возвращаются уполномоченным должностным лицом министерства на доработку заявителю в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего регламента (срок предоставления государственной услуги в данном случае увеличивается не более чем на 20 рабочих дней). После доработки документы передаются уполномоченным должностным лицом министерства на заседание конкурсной комиссии в день, назначенный для ее заседания, до начала заседания;
при наличии существенных замечаний - документы, представленные заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения от Минэкономики возвращаются уполномоченным должностным лицом министерства на доработку заявителю (с целью устранения замечаний) в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего регламента, и далее, после доработки, повторно (в течение 3 рабочих дней со дня получения доработанных документов) направляются в Минэкономики в порядке, установленном подпунктом 3.4.6 пункта 3.4 настоящего регламента, для рассмотрения (срок предоставления государственной услуги в данном случае увеличивается не более чем на 30 рабочих дней). По итогам повторного рассмотрения Минэкономики при положительном заключении или после устранения несущественных замечаний заявителем документы передаются на заседание конкурсной комиссии, в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом.
3.5.3. При получении отрицательного заключения от Минэкономики заявка и пакет документов (документы, представленные заявителем, и заключение Минэкономики) передаются уполномоченным должностным лицом министерства на заседание конкурсной комиссии в день, назначенный для ее заседания, до начала заседания.
3.5.4. При подготовке документов на заседание конкурсной комиссии уполномоченным должностным лицом министерства также представляется подготовленный перечень предприятий легкой промышленности, претендующих на получение государственной поддержки, содержащий наименование предприятий, суммы заемных средств и цель их получения.
3.6. Рассмотрение документов конкурсной комиссией, оформление результатов конкурса и заключение Соглашения о предоставлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов на заседание конкурсной комиссии.
Результатом является заключение Соглашения о предоставлении субсидии или направление заявителю копии протокола заседания конкурсной комиссии с решением об отказе в предоставлении субсидии.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента получения министерством заключения Минэкономики.
3.6.2. Решение о предоставлении предприятию легкой промышленности субсидии в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческим банком (далее - решение о предоставлении субсидии), или об отказе в предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией на основании рассмотрения заявки и представленных заявителем документов с учетом заключения Минэкономики и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108 "О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности" (далее - постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108).
Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108.
При принятии решения о предоставлении субсидии конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
- уровень заработной платы на предприятии легкой промышленности Нижегородской области;
- бюджетный эффект представленного на рассмотрение проекта предприятия;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- социальный эффект представленного проекта;
- отсутствие у заявителя задолженности по заработной плате перед работниками.
Государственная поддержка предоставляется предприятиям легкой промышленности, представившим проекты, направленные на техническое перевооружение и пополнение оборотных средств. При равенстве условий имеют приоритет предприятия, представившие проект о техническом перевооружении.
Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии (основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги) является:
- непредставление заявителем (по результатам направления письма о представлении документов) предусмотренных настоящим регламентом документов (за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов и указанных в подпунктах предусмотренных подпунктами 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента), или несоответствие представленных документов установленным требованиям;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего регламента (по основным видам экономической деятельности);
- среднемесячная заработная плата работников предприятия ниже уровня заработной платы по виду экономической деятельности по полному кругу предприятий (в соответствии с данными Нижегородстата на последнюю отчетную дату) или ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Нижегородской области;
- наличие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- наличие задолженности по заработной плате перед работниками;
- наличие отрицательного заключения министерства экономики Нижегородской области по представленному предприятием легкой промышленности проекту.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов конкурсная комиссия принимает решение о переносе рассмотрения заявки о предоставлении государственной поддержки на следующее заседание конкурсной комиссии. Повторное заседание конкурсной комиссии проводится не позднее чем через 30 рабочих дней после проведения предыдущего заседания.
3.6.3. В течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии в отношении заявителя, по которому конкурсной комиссией принято решение о предоставлении субсидии, уполномоченное должностное лицо министерства уведомляет заявителя о принятом решении о предоставлении субсидии и направляет ему для рассмотрения и подписания в электронной форме - по электронной почте проект Соглашения, а также почтовым отправлением копию протокола заседания конкурсной комиссии.
Проект Соглашения содержит следующую информацию:
полное наименование организации, получающей субсидию из областного бюджета; номер и дату протокола заседания конкурсной комиссии; место нахождения организации (юридический адрес и реквизиты); наименование банка, предоставляющего заявителю денежные средства, форму предоставления денежных средств (кредитный договор, соглашение, соглашение об открытии аккредитива) и прочие, необходимые для предоставления субсидии, положения.
3.6.4. Заявитель направляет на согласование в министерство подписанный проект Соглашения.
Уполномоченное должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения осуществляет его рассмотрение и в отсутствие замечаний в установленном порядке осуществляет подписание Соглашения у министра и его регистрацию.
В случае наличия замечаний к представленному проекту Соглашения осуществляется его доработка в установленный настоящим подпунктом срок.
3.6.5. После подписания соглашения министром, один экземпляр соглашения не позднее следующего рабочего дня за днем подписания направляется уполномоченным должностным лицом министерства в адрес заявителя почтой заказным письмом либо передается уполномоченному представителю заявителя под роспись.
3.6.6. Субсидия предоставляется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108, на условиях, предусмотренных соглашением.
3.6.7. Копия протокола заседания конкурсной комиссии с решением об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю уполномоченным должностным лицом в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии посредством факсимильной связи или электронной почты, или почтой заказным письмом либо передается уполномоченному представителю заявителя под роспись.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения министром (заместителем министра) и начальником отдела лесной и легкой промышленности министерства проверок исполнения сотрудниками отдела положений регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется постоянно, путем проведения периодических плановых и внеплановых проверок Журнала регистрации заявок, сроков рассмотрения заявлений, выявления и устранения нарушений прав заявителей, анализа причин отказа заявителям в предоставлении государственной услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников министерства.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются вышестоящему должностному лицу.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб осуществляется министерством по адресу и в часы работы министерства, указанные в пункте 1.3 настоящего регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, министерство в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидии предприятиям легкой
промышленности Нижегородской области в целях
возмещения части затрат по уплате процентов
по кредитным договорам и соглашениям, а также
соглашениям об открытии аккредитива,
заключенным с коммерческим банком"
В министерство промышленности и
инноваций Нижегородской области
ЗАЯВКА
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на участие в конкурсе предприятий легкой промышленности Нижегородской
области на право получения государственной поддержки из средств областного
бюджета в виде субсидии за счет средств областного бюджета в целях
возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и
соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с
коммерческими банками. Заемные средства - _______________ (млн руб.).
Цель получения заемных средств:
приобретение оборудования на сумму ______________ (млн руб.),
пополнение оборотных средств на сумму __________________ (млн руб.).
Генеральный директор (И.О. Фамилия)
(подпись)
Печать, дата
Приложение 2
к административному регламенту
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидии предприятиям легкой
промышленности Нижегородской области в целях
возмещения части затрат по уплате процентов
по кредитным договорам и соглашениям, а также
соглашениям об открытии аккредитива,
заключенным с коммерческим банком"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием, регистрация заявки на участие в конкурсе и
документов, представленных заявителем
Непредставление документов,
необходимых для участия в
конкурсе; несоответствие Представление документов,
документов установленным Проверка необходимых для участия
требованиям представленных в конкурсе
заявителем
> документов
Предоставление
необходимых V
документов Наличие
V замечаний по Направление пакета документов в
представленному министерство экономики Нижегородской
Направление проекту области
запроса о
представлении >
документов Устранение Отсутствие Отрицательное
существенных замечаний по заключение по
Документы не замечаний представленному представленному
представлены, проекту V V проекту
доработка
документов Передача заявки и пакета документов
V не произведена на конкурсную комиссию
>
Отклонение Устранение
заявки на несущественных
участие в замечаний V
конкурсе
Рассмотрение документов конкурсной
V комиссией
Возврат пакета документов V
заявителю для доработки
Принятие решения об отказе в
предоставлении субсидии
V
V
Принятие решение о
предоставлении субсидии Направление копии протокола заявителю
V
Заключение соглашения о
предоставлении господдержки
------------------------------------------------------------------