По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

"Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



Направлена
письмом
Департамента финансов
администрации г. Нижнего Новгорода
от 02.09.2013 № 11-03-1122/13/ис

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в редакции писем департамента финансов
от 02.09.2013 № 11-03-1122/13/ис,
от 04.09.2013 № 11-03-1130/13/ис,
от 18.10.2013 № 11-03-1386/13/ис)

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 - 2016 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований департаментом финансов города Нижнего Новгорода на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода.

1. Общие положения

Формирование субъектами бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы осуществляется с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.08.2013 № 3282.
Основой формирования бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы в целях формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 год и среднесрочного финансового плана на 2014 - 2016 годы является первоначальная сводная бюджетная роспись бюджета города Нижнего Новгорода на 01.01.2013 (далее - первоначальный бюджет на 2013 год).
Среднегодовые индексы потребительских цен, учитываемые при формировании бюджета города Нижнего Новгорода:
- на 2014 год - 106,4%;
- на 2015 год - 106,2%.
- на 2016 год - 106,1%.
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нижнего Новгорода;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.05.2011 № 2009 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Для определения объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), определенные главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с приказом департамента финансов города Нижнего Новгорода от 31.01.2011 № 9 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (с изменениями от 15.01.2012 № 76).
Объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренного ГРБС на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год.
При формировании субъектами бюджетного планирования бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы (приложение № 1) учитывается следующее:
1. Под текущим годом понимается 2013 год, под очередным годом - 2014 год, под первым и вторым годами планового периода - соответственно 2015 и 2016 годы.
Итоги в таблице по графе "Текущий год. Первоначальный бюджет" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода.
2. Объем расходных обязательств на плановый период 2014 - 2016 годов определяется субъектами бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
3. К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, предоставление (оплата) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные муниципальными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из целевых программ, сформированных на базе ранее действовавших муниципальных целевых программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2013 году, за исключением обязательств разового характера.
4. К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- увеличение заработной платы в очередном финансовом году;
- увеличение ассигнований на реализацию новых муниципальных программ;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
5. Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
6. Вносимые субъектами бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
7. Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы.
В соответствии с пп. 7.2 протокола от 4 июля 2013 года № Прт-62/13-0-0 совещания у Губернатора Нижегородской области по вопросу "О закреплении расходных полномочий за органами местного самоуправления в 2014 году" (далее - Протокол) в срок до 01.09.2013 должны быть приняты муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, устанавливающие расходные обязательства бюджета города Нижнего Новгорода по расходным полномочиям, указанным в приложении 1 к Протоколу.
Расчеты на дополнительные ассигнования из бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 - 2015 годы могут быть представлены только на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, принятых в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и устанавливающих новые расходные обязательства.
8. Балансировка доходной и расходной частей проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2014 - 2016 годы будет осуществляться с учетом требований ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита.

2. Общие подходы к планированию бюджетных
ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода

Планирование бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 - 2016 годы осуществляется:
2.1. На основе решений, принятых на совещании у Губернатора Нижегородской области по вопросу "О закреплении расходных полномочий за органами местного самоуправления в 2014 году" (протокол от 4 июля 2013 года № Прт-62/13-0-0):
2.1.1. О передаче расходных обязательств областного бюджета и государственных учреждений бюджету города Нижнего Новгорода по следующим направлениям:
- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
- физкультурно-оздоровительные комплексы;
- музеи;
- театры;
- библиотеки;
- выплата пенсий за выслугу лет для выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
- адресная государственная социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- программа "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года" (капитальный ремонт соответствующих ДОУ, строительство новых ДОУ);
- программа "Развитие отдыха и оздоровления детей и молодежи" (субсидии на возмещение части расходов по приобретению путевок в загородные детские оздоровительные центры).
2.1.2. О передаче из бюджета города Нижнего Новгорода в областной бюджет расходных полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования в части оплаты труда, учебных расходов и приобретения игрушек.
2.2. На основе следующих, общих для всех, подходов:
2.2.1. Прогнозируемый рост тарифов в 2014 году ожидается в следующих размерах:
на тепловую энергию - 111,0%;
на электрическую энергию для всех категорий потребителей, исключая население - 112,6%;
на природный газ (с учетом региональной составляющей) для всех категорий потребителей кроме населения - 115,0%;
на уголь - 101,2%;
на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод - 105,7%.
2.2.2. Расходы на оплату труда.
2.2.2.1. Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет сформирован в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом:
- изменения числа учреждений;
- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- повышения заработной платы работников учреждений, произведенного в течение 2013 года:
повышения заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.01.2013 № 185 "О повышении заработной платы работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Нижнего Новгорода";
- повышения заработной платы работникам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.04.2013 № 1267 "Об увеличении оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений";
- повышения заработной платы работников учреждений, которое будет осуществлено в течение 2014 - 2016 годов:
- повышения заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при школах, школах - детских садах
с 1 января 2014 года на 15,0%,
с 1 января 2015 года на 20,0%,
с 1 января 2016 года на 3,2%;
- повышения заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций общего образования
с 1 января 2014 года на 15,1%,
с 1 января 2015 года на 15,5%,
с 1 января 2016 года на 13,5%;
- повышения заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей
с 1 января 2014 года на 22,8%,
с 1 января 2015 года на 22,7%,
с 1 января 2016 года на 20,2%;
- повышения заработной платы работников учреждений культуры
с 1 января 2014 года на 33,2% (с учетом понижающего коэффициента 90%, связанного с оптимизацией бюджетных расходов и сети учреждений),
с 1 января 2015 года на 31,2%,
с 1 января 2016 года на 26,9%;
- повышения заработной платы врачей в муниципальных учреждениях
с 1 января 2014 года на 16,6%,
с 1 января 2015 года на 21,4%,
с 1 января 2016 года на 29,2%;
- повышения заработной платы среднего медицинского в муниципальных учреждениях
с 1 января 2014 года на 25,9%,
с 1 января 2015 года на 24,3%,
с 1 января 2016 на 21,7%;
- повышения заработной платы младшего медицинского персонала в муниципальных учреждениях
с 1 января 2014 года на 26,5%,
с 1 января 2015 года на 22,8%,
с 1 января 2016 на 63,7%;
- повышения заработной платы прочим категориям работников (в том числе работникам органов местного самоуправления)
с 1 октября 2014 года на 7%,
с 1 октября 2015 года на 7%,
с 1 октября 2016 года на 7%;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
2.2.2.2. Планирование фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода на 2014 - 2016 год будет осуществляться:
- по муниципальным должностям в соответствии с Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области" (с изменениями и дополнениями);
- по должностям муниципальной службы в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" (с изменениями и дополнениями);

- по техническому и хозяйственному персоналу в соответствии с постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 10.12.2008 № 5797 "Об утверждении Положения об оплате труда работников администрации города, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода и администраций районов города Нижнего Новгорода" (с изменениями и дополнениями).
Фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода будет формироваться с учетом:
- изменения структуры органов местного самоуправления и численности согласно утвержденным штатным расписаниям отраслевых (функциональных) структурных подразделений и администраций районов города Нижнего Новгорода, вступающим в силу с 01.01.2014;
- увеличения оплаты труда согласно пп. 2.2.2.1 настоящей Методики.
Расходы на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода должны соответствовать нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2014 год, которые утверждаются постановлением Правительства Нижегородской области "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области".
2.2.3. Расходы на оплату коммунальных услуг.
Расходы на оплату коммунальных услуг в 2014 году будут рассчитываться с учетом прогнозируемого роста тарифов в 2014 году и применением 10% экономии, при этом:
- расходы на потребление тепловой энергии, электроэнергии будут рассчитаны на основе лимитов потребления, согласованных с министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;
- расходы на остальные виды коммунальных услуг будут просчитаны на основе первоначального бюджета на 2013 год.
2.2.4. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2014 год будут рассчитываться на уровне первоначального бюджета на 2013 год с учетом вновь принятых (принимаемых) обязательств и прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен.
2.2.5. Поддержка городского электротранспорта и автотранспорта в 2014 году будет осуществляться путем возмещения убытков от перевозки пассажиров с учетом стоимости тарифа на одну поездку 16 рублей и 20 рублей соответственно.
Доходы от перевозки пассажиров будут просчитываться с учетом возмещения выпадающих доходов, возникающих от перевозки льготных категорий граждан, учащихся, студентов в рамках действующего постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404. При расчете убытков будут учтены прогнозируемый рост тарифов на энергоносители (электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение) и 10% экономия затрат на энергоносители. Расходы на ГСМ будут рассчитываться исходя из фактического среднегодового пробега автотранспорта, формирование фонда оплаты труда будет осуществляться в рамках действующих штатных расписаний на 2013 год. Остальные расходы будут рассчитаны на уровне первоначального бюджета на 2013 год с коэффициентом 0,6.
2.2.6. Расходы на оплату долгосрочных муниципальных контрактов по финансовой аренде (лизингу) будут предусмотрены в соответствии с графиком платежей по заключенным контрактам.
2.2.7. Расходы на обслуживание муниципального долга будут рассчитываться из величины муниципального долга с учетом сумм привлекаемых кредитов от кредитных организаций на погашение дефицита бюджета, возникающего при исполнении бюджета города Нижнего Новгорода.
2.2.8. Расходы на содержание дорог будут рассчитываться в размере 70% от нормативной потребности. Вновь принимаемые обязательства по долгосрочному контракту по Комплексной транспортной схеме будут рассчитываться с коэффициентом 0,6.
2.2.9. На уровне первоначального бюджета 2013 года будут рассчитываться расходы на: капитальное строительство, капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений, дорожное хозяйство (кроме содержания дорог), организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи города Нижнего Новгорода, оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам города Нижнего Новгорода.
2.2.10. Расходы на исполнение передаваемых расходных обязательств областного бюджета на оказание адресной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также на развитие отдыха и оздоровления детей и молодежи будут рассчитываться в расходах бюджета города в полном объеме.
2.2.11. Другие расходы.
Другие расходы на 2014 год, кроме расходов, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.10, будут рассчитываться на уровне первоначального бюджета на 2013 год с учетом расходов по вновь открываемым муниципальным учреждениям в 2013 - 2014 годах с коэффициентом 0,6 (без разовых расходов, предусмотренных при формировании бюджета).
2.2.12. Приоритетными направлениями планирования бюджетных ассигнований будут являться текущие расходы.
2.2.13. Приоритетными направлениями планирования бюджетных ассигнований по расходам, носящим капитальный характер, будут являться расходы по долгосрочным контрактам, заключенным до первого года планируемого периода.
2.3. Расходы на плановый период 2015 - 2016 годов.
Расходы на 2015 - 2016 годы будут рассчитываться исходя из прогноза бюджета на 2014 год за исключением расходов на оплату труда, которая будет рассчитываться в соответствии с пп. 2.2.2 Методики.
2.4. Особенности применения методики планирования бюджетных ассигнований.
Дополнительные ассигнования (сверх рассчитанных по Методике) могут быть предоставлены субъектам бюджетного планирования:
- на исполнение новых расходных обязательств в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
- на исполнение действующих расходных обязательств при предоставлении субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов необходимого увеличения средств в процессе согласования бюджетных ассигнований.

3. Порядок планирования бюджетных ассигнований
на исполнение принимаемых обязательств

Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
- расходы на принимаемые в установленном порядке подведомственные учреждения и полномочия;
- расходы на вновь создаваемые муниципальные учреждения.





Приложение № 1

Бюджетная заявка
субъекта бюджетного планирования на 2014 - 2016 годы
____________________________________________________________
(субъект бюджетного планирования)

тыс. руб.

Наименование Коды Текущий Плановый период
расходов бюджетной год
классификации (2013
год)
РЗ ПР ЦС ВР 1-й год (2014 2-й год (2015 3-й год (2016
год) год) год)

Всего БДО БПО Всего БДО БПО Всего БДО БПО
<*> <**> <*> <**> <*> <**>

1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
















--------------------------------
<*> Бюджет действующих обязательств;
<**> Бюджет принимаемых обязательств.

Руководитель ______________________ _________________________
(должность, подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2

Предложения
по объему и структуре вновь принимаемых расходных
обязательств, либо по увеличению действующих
обязательств сверх доведенных прогнозных
предельных объемов бюджетных обязательств
от "___" _____________ 20__ г.

Субъект бюджетного планирования ____________________________

1. Правовые основания возникновения принимаемых обязательств
или увеличения действующих расходных обязательств сверх
доведенных прогнозных предельных объемов
бюджетных ассигнований


Наименование Код Реквизиты нормативного Статья, пункт, подпункт, абзац Дата Срок Примечание
расходного строки правового акта нормативного правового акта вступления действия
обязательства в силу
вид дата номер наименование раздел глава статья пункт абзац

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14








2. Потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях,
тыс. руб.


Наименование Классификация Первоначальный Прогнозные Дополнительная Пояснения, Дополнительная Дополнительная
расходов расходов бюджет на 2013 предельные потребность на расчеты, потребность на потребность на
год объемы 2014 год обоснования 2015 год 2016 год
ассигнований
на 2014 год

1 2 3 4 5 6 7 8

Всего:



1. Аппарат
управления

в том числе:

заработная плата

начисления на
заработную плату

коммунальные
услуги и аренда

прочие

2.
Подведомственные
учреждения

в том числе:

заработная плата

начисления на
заработную плату

коммунальные
услуги и аренда

прочие

в том числе:

................



3. Мероприятия

в том числе:

................



4. Расходы за
счет
межбюджетных
трансфертов

в том числе:

................



5. Целевые
программы

в том числе:

................





------------------------------------------------------------------