Постановление администрации г. Н.Новгорода от 29.03.2013 N 1045 "Об утверждении Порядка проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации на территории города Нижнего Новгорода"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 1045
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 06.12.2013 № 4747)
На основании статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.01.2006 № 2 (в ред. от 21.06.2011) "Об утверждении положений об администрациях районов города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внеплановой проверки деятельности управляющей организации на территории города Нижнего Новгорода.
2. Определить органом, выполняющим проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на территории города Нижнего Новгорода на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива (далее - заявители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (Синицин С.Г.) в случае поступления обращения заявителей в адрес администрации города Нижнего Новгорода (далее - уполномоченный орган).
3. Определить администрации районов города Нижнего Новгорода (далее - территориальный орган) органами, выполняющими проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, на территории каждого из районов города Нижнего Новгорода в случае поступления в их адрес (глав соответствующих администраций районов города Нижнего Новгорода) обращения заявителей.
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 06.12.2013 № 4747)
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
Утвержден
постановлением
администрации города
от 29.03.2013 № 1045
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(далее - Порядок)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 06.12.2013 № 4747)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм осуществления контролирующих действий в отношении деятельности управляющей организации по выполнению обязательств, предусмотренных заключенными договорами управления многоквартирными домами.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"уполномоченный орган" - орган, выполняющий проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на территории города Нижнего Новгорода на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
"территориальный орган" - орган, выполняющий проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода в случае поступления в его адрес (главы администрации района города Нижнего Новгорода) обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
"заявитель" - собственник помещений в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления иного специализированного потребительского кооператива, обратившиеся в уполномоченный (территориальный) орган с заявлением о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
"внеплановая проверка" - совокупность проводимых в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода;
"проверяющий" - сотрудник либо группа сотрудников уполномоченного (территориального) органа, осуществляющий проверочные мероприятия на основании поручения о проведении внеплановой проверки;
Понятия "управляющая организация", "договор управления" употребляются в настоящем Порядке в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Предметом проведения внеплановой проверки является выполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных условиями договора управления многоквартирным домом (независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда).
1.4. Основная задача проведения проверки - выявление нарушений управляющей организацией выполнения обязательств, определенных договором управления многоквартирным домом.
1.5. Основанием для проведения внеплановой проверки управляющей организации является обращение заявителей о невыполнении обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в уполномоченный (территориальный) орган.
В случае если обращения, поступившие в указанные органы, дублируют друг друга, проверочные мероприятия проводятся по первому из обращений от заявителя с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка.
При этом датой поступления обращения является дата регистрации входящего номера документа в уполномоченном (территориальном) органе.
1.6. В процессе организации и проведения внеплановых проверок, оформления и реализации их результатов уполномоченный (территориальный) орган обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.7. Компетенция уполномоченного (территориального) органа в рамках выполнения задач по осуществлению внеплановой проверки управляющей организации определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Порядком.
2. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МЕЖДУ УПОЛНОМОЧЕННЫМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. В случае поступления обращения заявителей по вопросу, соответствующему положениям п. 1.5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган и принятия решения о необходимости проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации уполномоченный орган в течение 1 дня, следующего за днем принятия обращения заявителей, осуществляет проверку обращения на предмет первичности обращения в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка.
2.2. В случае поступления обращения заявителей по вопросу, соответствующему положениям п. 1.5 настоящего Порядка, в территориальный орган и принятия решения о необходимости проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации указанный орган в течение 1 дня, следующего за днем принятия обращения заявителей, ставит в известность уполномоченный орган о принятом решении.
Принятое территориальным органом решение доводится посредством факсимильной либо электронной связи до сотрудника уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит работа с регистрацией обращений.
2.3. В случае одновременного поступления обращения заявителей как в уполномоченный, так и в территориальный органы, внеплановую проверку осуществляет орган, в адрес которого в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода", утвержденной распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 19.10.2011 № 478-р, обращение заявителя поступило ранее.
В случае проведения внеплановой проверки управляющей организации по обращению заявителей уполномоченным органом осуществление внеплановой проверки на основании данного обращения территориального органа не требуется, о чем уведомляется заявитель в двухдневный срок.
В случае проведения внеплановой проверки управляющей организации по обращению заявителей территориальным органом проведение внеплановой проверки на основании данного обращения уполномоченным органом не требуется, о чем уведомляется заявитель в двухдневный срок.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. В течение 3 дней со дня поступления от заявителя обращения в уполномоченный (территориальный) орган, руководителем органа, в который поступило обращение, проверяющему выдается поручение о проведении проверки, которое подписывается руководителем органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью, в соответствии с приложением № 1 к данному Порядку.
В случае поступления обращения заявителя по вопросу, соответствующему положениям п. 1.5 настоящего Порядка, в уполномоченный (территориальный) орган и принятия решения о проведении внеплановой проверки деятельности управляющей организации указанные органы извещают о принятом решении в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Срок проведения внеплановой проверки определяется руководителем уполномоченного (территориального) органа, принявшего обращение заявителя, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач внеплановой проверки проверяемой управляющей организации, но не могут превышать 5 дней с момента поступления обращения заявителя в данном органе.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Проведение внеплановой проверки управляющей организации осуществляется в форме выездной проверки. Приступая к проверке проверяющий должен предъявить руководителю управляющей организации служебное удостоверение и поручение о проведении проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.2. Проверяющий в соответствии с поставленной задачей, на основании обозначенных в обращении заявителя вопросов в течение 1 дня с момента выдачи поручения о проведении проверки, подписанного руководителем органа или лицом, его замещающим, заверенного печатью, в соответствии с п. 2.1 настоящего Порядка определяет методы проведения внеплановой проверки, включающие в себя осмотры общего имущества собственников помещений, в отношении которого заключен договор управления; исследование документов и сведений, подтверждающих либо опровергающих факты невыполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
4.3. В случае отказа руководством проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не дающих возможности проведения проверки, проверяющий в течение 1 дня с момента возникновения обозначенных обстоятельств сообщает об этих фактах руководителю уполномоченного (территориального) органа, от имени которого осуществляются проверочные действия.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1. Оформленные результаты проверки в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления обращения в уполномоченный (территориальный) орган от заявителей, подписываются проверяющим и доводятся до руководителя уполномоченного (территориального) органа в соответствии с приложением № 2 к данному Порядку.
В течение 2 дней с момента проверки руководителем уполномоченного (территориального) органа оформленный акт передается руководителю управляющей организации для его рассмотрения и подготовки письменных возражений и замечаний.
Результаты проверки оформляются актом на бумажном носителе в двух экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю управляющей организации или уполномоченному представителю под роспись в получении с указанием даты получения. Если вручить акт в указанном порядке не представляется возможным, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного (территориального) органа.
Второй экземпляр остается в уполномоченном (территориальном) органе, от имени которого осуществлялась проверка.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие должностные лица проверяемой организации делают об этом соответствующую запись перед своей подписью и представляют руководителю уполномоченного (территориального) органа в течение двух дней, сотрудниками которого осуществляются проверочные действия, письменные возражения или замечания, приобщающиеся к материалам проверки и являющиеся их неотъемлемой частью.
5.2. Акт внеплановой проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
Дата, время и место составления акта;
кем и на каком основании проведена проверка (факты о необходимости проведения такой проверки, указанные в обращении заявителя);
проверяемый период и сроки проведения проверки (продолжительность проверочных мероприятий);
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
основные цели и виды деятельности организации.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в поручении о проведении проверки.
Заключительная часть акта должна содержать выводы по результатам проведенной проверки.
5.3. При составлении акта проверки проверяющий должен руководствоваться принципами объективности и обоснованности, соблюдать четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных процедур фактического контроля, других действий, объяснений должностных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно иметь ссылку на пункт (условие) договора управления, которое было нарушено.
В акте проверки не допускается включения различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
5.4. Материалы проверки состоят из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, материалы голосований собственников помещений, справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
5.5. Материалы внеплановой проверки в полном объеме представляются руководителю уполномоченного (территориального) органа, от имени которого осуществлялись проверочные мероприятия, после подписания его в управляющей организации, а также в случае отказа от подписи с учетом положений п. 5.1 настоящего Порядка. Материалы каждой проверки в делопроизводстве уполномоченного (территориального) органа, от имени которого осуществлялись проверочные мероприятия, должны составлять отдельное дело.
5.6. Если в процессе проведения проверки были выявлены нарушения обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в срок до 15 дней с момента обращения заявителей в уполномоченный (территориальный) орган, приказом руководителя уполномоченного (территориального) органа, от лица которого осуществлялись проверочные мероприятия, принимается решение о необходимости созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
При этом, если проверка осуществлялась представителем территориального органа, то руководитель территориального органа направляет копии всех материалов проверки, подтверждающие данные обстоятельства, руководителю уполномоченного органа.
5.7. В случае, если по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, территориальный орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом, в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.8. Материалы проверок, в ходе которых были выявлены злоупотребления, злостные правонарушения, ответственность за которые предполагает наказания согласно нормам действующего законодательства, направляются в правоохранительные органы, прокуратуру.
По результатам проверки заявителям дается ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. В случае, если по результатам проверки, проведенной территориальным органом, невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом не выявлено, но от данных заявителей поступает аналогичное обращение в уполномоченный орган о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, на основании которого в ходе повторной проверки, проводимой в соответствии с данным Порядком уполномоченным органом, выявлены нарушения договорных обязательств, то уполномоченный орган по решению руководителя выходит с ходатайством о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориального органа, ответственных за проведение первой проверки данной управляющей организации.
5.10. Порядок обжалования действий (бездействия) проверяющих, проводивших проверку.
Управляющая организация вправе обратиться к руководителям уполномоченного (территориального) органов, по поручению которых поводились проверочные мероприятия, письменно с обращением (жалобой, заявлением) на решения, действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управляющая организация вправе обжаловать действия (бездействие):
проверяющего уполномоченного (территориального) органа - руководителю уполномоченного (территориального) органа;
руководителя уполномоченного (территориального) органа - главе администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода.
Руководитель уполномоченного (территориального) органа, в адрес которого поступила жалоба или заявление, в рамках собственной компетенции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанные обращения (жалоба, заявление) рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Защита прав управляющей организации при осуществлении мероприятий по внеплановой проверке осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Проверяющие уполномоченного (территориального) органа с целью недопущения проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одних и тех же управляющих организаций, не позднее 3 дней после подписания материалов проверки в управляющей организации согласно пункту 5.5 настоящего Порядка, осуществляют информирование органа, осуществляющего государственный жилищный надзор на территории города Нижнего Новгорода, - государственную жилищную инспекцию Нижегородской области - о результатах внеплановых проверок деятельности управляющих организаций.
(п. 5.12 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 06.12.2013 № 4747)
Приложение № 1
к Порядку
Поручение о проведении проверки
"__" __________ 20__ г. № _____
Поручается проведение внеплановой проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверяемая организация:
___________________________________________________________________________
Проверяемый период:
___________________________________________________________________________
Основание:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Начало проверки Окончание проверки
"__" ________ 20__ г. "__" _________ 20__ г.
Руководитель уполномоченного (территориального) органа
Приложение № 2
к Порядку
(место составления акта) "__" _______________ 20__ г.
________________________ (дата составления акта)
Акт внеплановой проверки № ___
"__" ___________ 20__ г. по адресу: _______________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя уполномоченного
или территориального органа, издавшего поручение о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки:
___________________________________________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного или территориального органа)
С копией поручения о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется),
подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке
иных лиц указываются фамилии, имена, отчества (в случае,
если имеются), должности)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения условий договора управления:
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений пунктов договора управления МКД; лиц,
допустивших нарушения)
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"__" ______________ 20__ г.
___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
__________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица
(лиц), проводившего проверку)
------------------------------------------------------------------