По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минфина Нижегородской области от 18.12.2013 N 134 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 27 декабря 2013 года № 05566-306-134
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2013 г. № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов минфина Нижегородской области
от 20.10.2014 № 129, от 19.12.2014 № 171)

В соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 № 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Считать утратившим силу:
Приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 № 159 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета";
Приказ министерства финансов Нижегородской области от 14.12.2011 № 132 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 № 159";
Приказ министерства финансов Нижегородской области от 18.01.2012 № 11 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 № 159";
Приказ министерства финансов Нижегородской области от 19.12.2012 № 134 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 № 159".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Ю.СУЛИМА





Утвержден
приказом
министерства финансов
Нижегородской области
от 18.12.2013 № 134

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ
И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(далее - Порядок)
Список изменяющих документов
(в ред. приказов минфина Нижегородской области
от 20.10.2014 № 129, от 19.12.2014 № 171)

I. Общие положения

Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет правила исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Организация исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается на министерство финансов Нижегородской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план).
Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются с лицевого счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области в пределах наличия денежных средств на лицевом счете областного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства (УФК) по Нижегородской области в соответствии с:
- Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденных приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н;
- Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н;
- регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской области.

II. Исполнение областного бюджета по расходам

2.1. Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета

2.1.1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
Сводная бюджетная роспись включает:
- бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета;
- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
2.1.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся управлением бюджетной политики до главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) на бумажном носителе.
Одновременно управление бюджетной политики передает утвержденную сводную бюджетную роспись управлению областного казначейства в электронном виде и на бумажном носителе.

2.2. Утверждение лимитов бюджетных обязательств
и внесение изменений

2.2.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируются управлением областного казначейства в пределах бюджетных ассигнований, установленных в сводной бюджетной росписи, за исключением отдельных расходов областного бюджета. Утверждаются лимиты бюджетных обязательств министром финансов Нижегородской области до начала очередного финансового года в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета (по кодам главного администратора, раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, классификации операций сектора государственного управления расходов) по форме согласно приложению 1.
По отдельным расходам областного бюджета лимиты бюджетных обязательств до начала очередного финансового года и на плановый период не открываются:
- по публично-нормативным обязательствам, кассовые выплаты по которым осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного бюджета;
- по расходам областного бюджета, предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", по которым распределение средств областного бюджета по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области;
- по расходам областного бюджета, предусмотренным за счет поступлений субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
При прогнозировании ухудшения экономической конъюнктуры объемы лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период могут устанавливаться в процентном отношении к годовым бюджетным ассигнованиям в зависимости от прогнозируемого исполнения доходной части бюджета на основании приказа министерства финансов Нижегородской области об установлении лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся управлением областного казначейства до главных распорядителей бюджетных средств на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 и в электронном виде в программном комплексе АЦК-Финансы. Главные распорядители доводят лимиты бюджетных обязательств на бумажном носителе до получателей бюджетных средств и администраций муниципальных районов и городских округов.
2.2.2. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям по расходам областного бюджета, предусмотренным за счет поступлений субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, формируются (приложение № 3) по факту поступления средств из федерального бюджета на лицевой счет областного бюджета и лицевые счета администраторов доходов областного бюджета и (или) предоставления в управление областного казначейства документов (или):
- соглашений Правительства Нижегородской области с федеральными отраслевыми министерствами о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
- нормативных правовых актов РФ, устанавливающих расходные обязательства федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период;
- уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам;
- лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.3. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам, первоначально предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области" и распределяемым по получателям в течение года на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области оформляются по получателям (приложение 3) в соответствии с предоставленными уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований.
2.2.4. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета, которые представляют в управление областного казначейства уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение № 3) в электронном виде в программе АЦК-Финансы с присвоенным статусом 46 "Согласование" и на бумажном носителе за подписью руководителя. Уведомления на увеличение и уменьшение лимитов создаются раздельно отдельными документами.
Управление областного казначейства после получения уведомлений об изменении лимитов от главных распорядителей и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований от отраслевых отделов министерства финансов проверяет предполагаемые изменения лимитов бюджетных обязательств:
- на наличие свободных остатков бюджетных ассигнований от произведенных кассовых расходов;
- на наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств от произведенных кассовых расходов;
- на наличие свободных остатков лимитов от бюджетных обязательств.
В случае выявления несоответствия представленных уведомлений установленным требованиям управление областного казначейства сообщает в письменном виде отраслевому отделу и главному распорядителю причины неисполнения данных уведомлений.
В случае согласования представленных документов уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение № 3) подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем министерства финансов Нижегородской области. Право по подписанию руководителем возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителя министра (по исполнению бюджета) и на начальника управления областного казначейства. Подписанные уведомления акцептуются управлением областного казначейства в программе АЦК-Финансы (присваивается статус 10 "Обработка завершена") и на бумажном носителе направляются ГРБС.
2.2.5. Лимиты бюджетных обязательств планового периода, действующие в текущем финансовом году, прекращают свое действие с 1 января очередного финансового года.
(п. 2.2.5 введен приказом минфина Нижегородской области от 19.12.2014 № 171)

2.3. Составление и ведение кассового плана
исполнения областного бюджета

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
(в ред. приказа минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)
Кассовый план составляется управлением областного казначейства на текущий финансовый год с поквартальной детализацией, текущий квартал с помесячной разбивкой и текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням до начала планируемого периода в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета.
(абзац введен приказом минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)

2.4. Утверждение и доведение предельных объемов
финансирования, внесение изменений

2.4.1. При организации исполнения бюджета по расходам в текущем финансовом году министерство финансов Нижегородской области может устанавливать предельные объемы финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств.
Рассчитываются предельные объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств на основании показателей кассового плана (пункт 2.3 Порядка) по предполагаемому проценту исполнения расходов областного бюджета за отчетный период текущего финансового года по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по отношению к показателям сводной бюджетной росписи или лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год (кроме расходов по публично-нормативным обязательствам и расходам за счет средств федерального бюджета).
На основании произведенного распределения составляется сводный реестр предельных объемов финансирования на квартал (месяц) текущего финансового года по главным распорядителям общей суммой с выделением расходов по целевым межбюджетным трансфертам, государственным программам и безвозмездным перечислениям организациям по форме согласно приложению № 4. Утвержденные министром финансов Нижегородской области предельные объемы финансирования доводятся до главных распорядителей до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на бумажном носителе по форме согласно приложению № 5.
2.4.2. Главные распорядители средств областного бюджета до начала текущего финансового года информируют управление областного казначейства о порядке распределения предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и целевым межбюджетным трансфертам, соответствующего одному из вариантов (№ 1 или № 2). В случае отсутствия информации от главного распорядителя управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по варианту № 2.
Вариант № 1. Главные распорядители самостоятельно осуществляют распределение доведенных до них предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и администрациям муниципальных районов и городских округов (если предусмотрены целевые межбюджетные трансферты) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В программном комплексе АЦК-Финансы главные распорядители оформляют уведомления о предельных объемах финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации по каждому получателю бюджетных средств, муниципальному району и городскому округу (приложение № 6) и присваивают статус 1 "Новый". В управление областного казначейства направляется реестр уведомлений о предельных объемах финансирования на квартал (месяц) за подписью руководителя. Управление областного казначейства проверяет соответствие представленных реестров на бумажных носителях с уведомлениями о предельных объемах финансирования в электронном виде и обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Установленные предельные объемы финансирования доводятся главными распорядителями до получателей бюджетных средств, администраций муниципальных районов и городских округов в электронном виде или на бумажном носителе до начала планируемого периода (квартала, месяца).
Вариант № 2. В целях автоматизации процесса исполнения областного бюджета по расходам управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и межбюджетных трансфертов в соответствии с предполагаемым процентом исполнения расходов областного бюджета по КОСГУ за отчетный период в программном комплексе АЦК-Финансы.
Главные распорядители вправе перераспределить предложенные предельные объемы финансирования между получателями бюджетных средств, администрациями муниципальных районов и городских округов и кодами бюджетной классификации в пределах общей суммы доведенных предельных объемов финансирования до главного распорядителя, утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Для этого необходимо в программном комплексе АЦК-Финансы сформировать уведомления о предельных объемах финансирования на текущий квартал (месяц) по полной бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно приложению № 6 и отправить их в электронном виде в управление областного казначейства. В письменном виде в управление областного казначейства направляется реестр уведомлений об изменении предельных объемов финансирования. Управление областного казначейства проверяет представленные в электронном виде уведомления на соответствие реестрам и при наличии свободных остатков ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год у главного распорядителя обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Главные распорядители доводят предельные объемы финансирования до получателей бюджетных средств, муниципальных районов и городских округов на бумажном носителе.
2.4.3. По публично-нормативным обязательствам предельные объемы финансирования устанавливаются на текущий финансовый год в размере годовых бюджетных ассигнований до начала планируемого периода.
2.4.4. Предельные объемы финансирования по расходам областного бюджета за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета устанавливаются в пределах доведенных до главных администраторов областного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в следующем порядке:
а) По расходам за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в пределах необходимой суммы для оплаты денежных обязательств (по переданным полномочиям), предельные объемы финансирования устанавливаются в соответствии с прогнозом кассовых выплат, предоставленным главным администратором в управление областного казначейства. В прогнозе кассовых выплат необходимо указывать сумму расходов по кодам бюджетной классификации РФ и предполагаемую дату осуществления этих расходов с лицевого счета главного администратора, открытого в УФК по Нижегородской области.
б) По другим расходам областного бюджета, предусмотренным за счет межбюджетных трансфертов, предельные объемы финансирования устанавливаются в пределах фактически поступивших целевых средств из федерального бюджета.
Главные администраторы доходов после зачисления средств из федерального бюджета на их лицевые счета для отражения операций по администрированию поступлений в бюджет, открытые на едином счете УФК по Нижегородской области, представляют в управление областного казначейства не позднее следующего дня после зачисления платежные поручения о перечислении федеральных средств. На основании представленных платежных документов и прогноза кассовых выплат за счет поступивших средств, в котором указываются коды бюджетной классификации РФ и планируемые даты зачисления целевых федеральных средств на распорядительный лицевой счет главного администратора, открытого в УФК по Нижегородской области, управление областного казначейства устанавливает и доводит до главного администратора предельные объемы финансирования.
В отдельных случаях на основании письма главного администратора о необходимости осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета, предельные объемы финансирования устанавливаются в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете областного бюджета.
(п. 2.4.4 в ред. приказа минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)
2.4.5. По расходам областного бюджета, по которым распределение средств по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области, предельные объемы финансирования устанавливаются на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.4.6. Внесение изменений в предельные объемы финансирования производится главными распорядителями средств областного бюджета по мере необходимости. Главные распорядители направляют в управление областного казначейства письмо об изменении предельных объемов финансирования с приложением уведомлений по форме согласно приложению № 6. После проверки уведомления о предельных объемах финансирования управление областного казначейства обрабатывает его (присваивается статус 10 - "Обработка завершена"). Уточненные предельные объемы финансирования отображаются в программе "АЦК-Финансы" нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
В случае отказа внесения изменений в предельные объемы финансирования управление областного казначейства сообщает главному распорядителю о невозможности исполнить предложенный документ.

2.5. Осуществление кассовых выплат с лицевого счета
областного бюджета, открытого в управлении
Федерального казначейства.
Санкционирование расходов областного бюджета
(в ред. приказа минфина Нижегородской области
от 20.10.2014 № 129)

2.5.1. Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются через лицевые счета, которые открыты главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов.
(в ред. приказа минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)
Кассовые операции, связанные с оплатой за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляются в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами по договорам или государственным контрактам. Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке учета бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Открытие и ведение лицевых счетов, санкционирование оплаты денежных обязательств, отражение операций по списанию средств осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств.
(в ред. приказа минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)
2.5.2. Межбюджетные трансферты из областного бюджета финансовым органам муниципальных районов и городских округов, предусмотренные по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", перечисляются министерством финансов Нижегородской области на счета территориальных органов федерального казначейства по Нижегородской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами субъекта Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с порядками их формирования, распределения и использования, утвержденными законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период и постановлениями Правительства Нижегородской области. По отдельным субвенциям и субсидиям муниципальным районам (городским округам) структурные подразделения министерства финансов проверяют представленные уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области реестры на финансирование расходов (в том числе объектов капитального строительства), договоры по финансированию расходов (если предусмотрено положением о порядке финансирования) и предоставляют в управление областного казначейства реестры на перечисление средств областного бюджета с разрешительной надписью руководства министерства финансов.
Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета, подготовленными управлением областного казначейства (приложение № 7). В платежных поручениях управление областного казначейства заполняет поле "Идентификатор платежа", в котором указывается классификация доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области об утверждении порядка определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов местных бюджетов. При этом, код администратора доходов местных бюджетов указывается каждому местному бюджету персонально.
Коды администраторов доходов по межбюджетным трансфертам и реквизиты для перечисления межбюджетных трансфертов в АЦК-Финансы в модуль "Справочник организаций" заносятся и обновляются управлением областного казначейства. До начала очередного финансового года финансовые органы администраций муниципальных районов и городских округов представляют в управление областного казначейства перечень кодов администраторов доходов в соответствии с решениями о местных бюджетах и реквизиты для перечисления межбюджетных трансфертов.
В течение текущего года при предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований для внесения изменений в "Справочник организаций" структурные подразделения министерства финансов Нижегородской области представляют в управление областного казначейства служебную записку о внесении изменений и дополнений в "Справочник организаций" и письмо муниципального образования с указанием реквизитов для перечисления средств, кода и наименования администратора доходов.
2.5.3. Финансирование расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется управлением областного казначейства на распорядительные лицевые счета и лицевые счета получателей средств областного бюджета, открытые в УФК по Нижегородской области, по расходным расписаниям по форме согласно приложению № 2 к Порядку, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 30.09.2008 № 104н.
Расходные расписания формируются управлением областного казначейства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предельных объемов финансирования (если доведены) и в соответствии с представленными главными администраторами прогнозами кассовых выплат.
(в ред. приказа минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)
2.5.4. Перечисление межбюджетных трансфертов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется платежными поручениями, подготовленными управлением областного казначейства в соответствии с распоряжениями на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета (приложение № 7).
2.5.5. Кассовые выплаты по отдельным расходам областного бюджета осуществляются министерством финансов на счета получателей в кредитных организациях. Перечисление средств осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств областного бюджета (приложение № 7), подготовленным управлением областного казначейства в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предельными объемами финансирования (если доведены). К таким бюджетополучателям относятся:
- избирательная комиссия Нижегородской области (государственная автоматизированная система "Выборы");
- расходы на обслуживание государственного долга осуществляются в соответствии с представленными управлением государственного долга документами на осуществление расходов ("Распоряжение на выплату по договору привлечения средств" с подписью руководителя министерства финансов, копии подтверждающих документов);
- оплата по исполнительным документам по искам к Нижегородской области о возмещении вреда за счет средств областного бюджета;
- расходы на государственную поддержку реализации целевых программ в виде предоставления субсидий юридическим лицам в части компенсации процентов за ранее предоставленные кредиты, предусмотренные по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области". Для санкционирования оплаты управление анализа и планирования отраслей производственной сферы направляет на имя заместителя министра финансов, курирующего управление областного казначейства, служебную записку, подписанную заместителем министра финансов, курирующим управление анализа и планирования отраслей производственной сферы. К служебной записке прилагаются подтверждающие документы (копии). Первые экземпляры подтверждающих документов, являющиеся основанием для осуществления расходов областного бюджета, находятся на ответственном хранении в курирующих структурных подразделениях министерства финансов.
2.5.6. Исполнение областного бюджета в текущем финансовом году завершается в последний рабочий день текущего года в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования на текущий финансовый год прекращают свое действие 31 декабря текущего года.
2.5.7. Санкционирование расходов областного бюджета, указанных в пунктах 2.5.2 - 2.5.5 настоящего Порядка, осуществляется заместителем министра финансов Нижегородской области (курирующим вопросы по исполнению бюджета), начальником управления областного казначейства (его заместителями), начальником управления бюджетного учета и отчетности (иными уполномоченными лицами) и исполнителем.
(п. 2.5.7 введен приказом минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)

III. Исполнение областного бюджета
по источникам финансирования дефицита бюджета.
Санкционирование оплаты денежных обязательств
(в ред. приказа минфина Нижегородской области
от 20.10.2014 № 129)

Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основе отражения всех операций по привлечению и погашению заимствований, выданных и погашенных бюджетных кредитов, исполнению обязательств по государственным гарантиям, объеме средств от продажи акций и иных форм участия в капитале и изменения остатков средств на лицевом счете областного бюджета. Зачисление средств и исполнение обязательств осуществляется через лицевой счет областного бюджета, открытый в УФК по Нижегородской области, на балансовом счете № 40201.

3.1. Привлечение средств для покрытия дефицита
областного бюджета

Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по привлечению средств предусматривает следующее:
3.1.1. Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и в соответствии с Условиями эмиссии, зарегистрированными в Министерстве финансов Российской Федерации в установленном законодательством РФ порядке. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг устанавливается Решением об эмиссии, утвержденным министром финансов Нижегородской области.
3.1.2. Получение кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Отбор кредитной организации на предоставление кредитных средств областному бюджету осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ на конкурсной основе. С кредитной организацией, признанной по условиям аукциона победителем, заключается государственный контракт, в котором предусматривается порядок, срок, условия привлечения и погашения средств.
Для привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета управление бюджетной политики осуществляет подготовку и направляет обращение в Министерство финансов РФ с приложением расчетов и необходимых документов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. При положительном решении заключается соглашение о предоставлении бюджетного кредита из средств федерального бюджета бюджету Нижегородской области.
В прогнозируемом периоде (квартал, месяц) текущего финансового года определение объема привлечения кредитов осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета. Выбор вида кредитования зависит от возможности и эффективности реализации того или иного способа привлечения средств.
Управление областного казначейства сообщает управлению государственного долга предполагаемую дату необходимого поступления привлеченных средств за 2 рабочих дня до наступления этой даты.
При зачислении заемных средств на лицевой счет областного бюджета управление государственного долга формирует в АЦК-Финансы "Уведомление о поступлении средств по договору привлечения средств".
3.1.3. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита, осуществляется в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетных кредитов, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов. Контроль за погашением указанных бюджетных кредитов бюджетами муниципальных районов (городских округов) осуществляет управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
3.1.4. Использование остатков средств, сложившихся на начало текущего финансового года на лицевом счете областного бюджета.
3.1.5. Использование средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, поступающих на счет областного бюджета в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Нижегородской области на очередной финансовый год, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области до начала очередного финансового года.
3.1.6. Отвлечение остатков средств областных бюджетных и областных автономных учреждений на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств областных бюджетных и областных автономных учреждений и их возврата.
3.1.7. Отвлечение средств, полученных казенными учреждениями во временное распоряжение, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений.
3.1.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств, указанных в пунктах 3.1.6 и 3.1.7 настоящего Порядка, осуществляется заместителем министра финансов Нижегородской области (курирующим вопросы по исполнению бюджета), начальником управления областного казначейства (его заместителями), начальником управления бюджетного учета и отчетности (иными уполномоченными лицами) и исполнителем.
(п. 3.1.8 введен приказом минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)

3.2. Погашение (исполнение) долговых обязательств
и предоставление бюджетных кредитов

3.2.1. Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по погашению долговых обязательств предусматривает перечисление средств областного бюджета на погашение государственных ценных бумаг Нижегородской области, кредитов кредитным организациям и в федеральный бюджет, на исполнение обязательств по государственным гарантиям при наступлении гарантийного случая. Исполнение осуществляется в соответствии с Условиями эмиссии и обращения (Решениями об эмиссии) государственных облигаций Нижегородской области, условиями государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов и соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, договоров о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
При наступлении сроков погашения долговых обязательств управление государственного долга представляет в управление областного казначейства служебную записку о погашении долговых обязательств по источникам с указанием сроков перечисления и информации о получателе средств или сформированное в АЦК-Финансы "Распоряжение на выплату по договору привлечения средств" с приложением копии договора. Документы для перечисления средств с разрешительной надписью руководителя министерства финансов передаются в управление областного казначейства за 1 рабочий день до даты исполнения обязательств.
Управление областного казначейства на основании представленных документов управлением государственного долга формирует в АЦК-Финансы платежное поручение и "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложение № 7) и производит санкционирование кассовых расходов областного бюджета на погашение (исполнение) долговых обязательств.
3.2.2. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита бюджета за счет средств областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного министерством финансов Нижегородской области с администрацией муниципального района (городского округа) в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Рассмотрение и оформление документов для предоставления указанных бюджетных кредитов муниципальным районам (городским округам) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов и возлагается на управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
Подписанные соглашения о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов), а также соглашения о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам регистрируются управлением бюджетной политики в модуле АЦК-Финансы "Договор размещения средств". В данном модуле указывается сумма кредита, сумма основного долга к погашению и проценты за пользование кредитом.
Для санкционирования кассовых расходов областного бюджета на предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) управление бюджетной политики передает в управление областного казначейства уведомление об изменении бюджетных назначений по источникам и копию соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
Управление областного казначейства оформляет в АЦК-Финансы "Распоряжение на выплату по договору размещения средств", платежное поручение, "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложение № 7) и производит перечисление бюджетных средств по назначению.
По факту совершения операции по перечислению бюджетных кредитов управление областного казначейства предоставляет в управление бюджетной политики платежные поручения с отметкой даты произведенных выплат из областного бюджета.
3.2.3. Возврат отвлеченных средств областных бюджетных и областных автономных учреждений осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств областных бюджетных и областных автономных учреждений и их возврата.
3.2.4. Возврат отвлеченных средств казенных учреждений во временном распоряжении осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отвлечения остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений.
3.2.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.4 настоящего Порядка, осуществляется заместителем министра финансов Нижегородской области (курирующим вопросы по исполнению бюджета), начальником управления областного казначейства (его заместителями), начальником управления бюджетного учета и отчетности (иными уполномоченными лицами) и исполнителем.
(п. 3.2.5 введен приказом минфина Нижегородской области от 20.10.2014 № 129)





Приложение 1
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета

УТВЕРЖДАЮ
Министр финансов Нижегородской области
______________________/___________________
"____" ___________________________________

ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
по расходам областного бюджета

на _____ финансовый год и на плановый период ____ и ____ годов

Финансовый орган: Министерство финансов Нижегородской области
Единица измерения: рублей

№ п/п
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
Код
Сумма лимитов бюджетных обязательств
главного распорядителя средств областного бюджета
раздела, подраздела
целевой статьи
вида расходов
классификации операций сектора государственного управления
на __ год
на __ год
на __ год

Всего




1.


















































Исполнитель _____________ ___________ _____________________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)





Приложение 2
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета

ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

на _____ финансовый год и на плановый период ____ и ____ годов

Главный распорядитель бюджетных средств: __________________________________
Наименование бюджета: __________________________________
Финансовый орган: __________________________________
Единица измерения: рублей

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
Код
Сумма лимитов бюджетных обязательств
главного распорядителя средств областного бюджета
раздела, подраздела
целевой статьи
вида расходов
классификации операций сектора государственного управления
на ___ год
на ___ год
на ___ год













































Итого




Руководитель министерства
финансов _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ______________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)





Приложение 3
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета

Министерство финансов Нижегородской области
__________________________________________
(наименование органа, исполняющего бюджет)

Уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств № от


Коды

Распорядитель: по ОКПО

Получатель бюджетных по ОКПО
средств:

Единица измерения: по ОКЕИ

Министерство, по ППП
ведомство:

Раздел и подраздел: по ФКР

Целевая статья: по КЦСР

Классификация по КОСГУ
операций сектора
государственного
управления:

Вид расходов: по КВР

Доп. ФК:

Доп. ЭК:

Доп. КР:

Вид финансового
обеспечения:

Основание:

Наименование показателя
Бюджетная классификация
Тип бланка расходов
Код цели
Изменения лимитов 2014 года
Изменения лимитов 2015 года
Изменения лимитов 2016 года
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
КВСР
Доп. ФК
Доп. ЭК
Доп. КР














Итого:














Руководитель министерства
финансов ________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель структурного
подразделения министерства
финансов ________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель ________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 4
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета

УТВЕРЖДАЮ
Министр финансов Нижегородской области
__________________/___________________
"____" _______________________________

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
на _____ квартал (месяц) __________ года

Финансовый орган: Министерство финансов Нижегородской области
Единица измерения: рублей

№ п/п
Наименование главного распорядителя
Код ГРБС
Код КЦСР
Код Доп. ФК
Сумма


ВСЕГО




1.
Главный распорядитель средств областного бюджета, всего





в том числе:





наименование целевых межбюджетных трансфертов (субсидии, субвенции)





безвозмездные перечисления организациям





наименование государственных программ, подпрограмм





Примечание: код Доп. ФК заполняется только по предельным объемам финансирования по целевым межбюджетным трансфертам (субсидии, субвенции).





Приложение 5
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
на ____ квартал (месяц) __________ года

Наименование бюджета: __________________________________________________

Финансовый орган: __________________________________________________

Единица измерения: рублей

Наименование
Код ГРБС
Код КЦСР
Код Доп. ФК
Сумма


Главный распорядитель средств областного бюджета, всего




в том числе:




наименование целевых межбюджетных трансфертов (субсидии, субвенции)




безвозмездные перечисления организациям




наименование государственных программ, подпрограмм





Руководитель министерства
финансов _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ___________ _________ _____________________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)





Приложение 6
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета

Министерство финансов Нижегородской области
___________________________________________
(наименование органа, исполняющего бюджет)

Уведомление о предельных объемах финансирования № от
на месяц (квартал) года


Распорядитель: по ОКПО

Получатель бюджетных средств: по ОКПО

Единица измерения: по ОКЕИ

Министерство, ведомство: по ППП

Раздел и подраздел: по ФКР

Целевая статья: по КЦСР

Вид расходов: по КВР

Доп. ЭК: по Доп. ЭК

Основание:

Бланк расходов
Счет для финансирования
Бюджетополучатель
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
КВСР
Доп. ФК
Доп. ЭК
Доп. КР
Сумма














На сумму:


Руководитель министерства финансов ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель структурного
подразделения министерства финансов ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 7
к Порядку исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета

Министерство финансов Нижегородской области
____________________________________________________
(наименование органа, исполняющего бюджет)


Код формы по КФД


РАСПОРЯЖЕНИЕ N

НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ С ЛИЦЕВОГО
СЧЕТА N
Дата печати: .

Единица измерения: рублей

№ п/п
Бюджетополучатель/ Плательщик
Получатель
Номер текущего счета
Реквизиты банка
Бюджетная классификация
Сумма
Идентификатор платежа
Примечание
БИК/ Корсчет
КФСР
КВСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Доп. ФК
Доп. ЭК
Доп. КР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

















Итого по распорядителю




Всего документов:
ВСЕГО:




Всего __________________________________________
(сумма прописью)

Руководитель министерства _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Начальник управления _________________ ________________________
областного казначейства (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Начальник операционно- _________________ ________________________
кассового отдела (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------