По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы г. Н.Новгорода от 30.01.2013 N 3 "Об утверждении Положения о муниципальном долге города Нижнего Новгорода"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.05.2014 № 81,
от 19.11.2014 № 167, от 18.11.2015 № 233)

В соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге города Нижнего Новгорода (прилагается).
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Фельдман М.С.).
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава города
О.В.СОРОКИН





Приложение
к решению
городской Думы
от 30.01.2013 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.05.2014 № 81,
от 19.11.2014 № 167, от 18.11.2015 № 233)

Положение о муниципальном долге города Нижнего Новгорода (далее - Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный долг города Нижнего Новгорода (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Нижним Новгородом;
муниципальные заимствования города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные заимствования) - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные ценные бумаги), и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города Нижнего Новгорода от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города Нижнего Новгорода;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства города Нижнего Новгорода перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
муниципальная гарантия города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Нижний Новгород (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальная долговая книга города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Нижнего Новгорода, составляющих муниципальный долг города Нижнего Новгорода;
долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода (далее - долговая емкость бюджета) - превышение доходов бюджета города Нижнего Новгорода над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств;
свободная долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода (далее - свободная долговая емкость бюджета) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью.

2. ФОРМЫ И ВИДЫ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

2.1. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Нижнего Новгорода от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным городом Нижним Новгородом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
2.2. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода по срокам погашения могут быть:
краткосрочными - менее одного года;
среднесрочными - от одного года до пяти лет;
долгосрочными - от пяти лет до 10 лет включительно.
Долговые обязательства города Нижнего Новгорода погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов и не могут превышать 10 лет.

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

3.1. Муниципальный долг города Нижнего Новгорода представляет собой совокупность долговых обязательств города Нижнего Новгорода.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности города Нижнего Новгорода имуществом, составляющим муниципальную казну города Нижнего Новгорода.
3.2. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным городом Нижним Новгородом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом Нижним Новгородом от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Нижнего Новгорода.

4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

4.1. Управление муниципальным долгом города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.
4.2. В целях определения принципов эффективного управления муниципальным долгом администрация города Нижнего Новгорода утверждает долгосрочную концепцию управления муниципальным долгом.

5. ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

5.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Нижнего Новгорода принадлежит администрации города Нижнего Новгорода на основании и в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Нижнего Новгорода (далее - Программа заимствований) на очередной финансовый год, утвержденной решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
5.2. Муниципальные гарантии от имени города Нижнего Новгорода предоставляются администрацией города Нижнего Новгорода на основании и в соответствии с Программой муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода (далее - Программа гарантий) на очередной финансовый год, утвержденной решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

6.1. Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией города Нижнего Новгорода договоров (соглашений) и муниципальных контрактов.
Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода и (или) погашения долговых обязательств города Нижнего Новгорода.
6.2. Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета города Нижнего Новгорода, возможностей администрации города Нижнего Новгорода полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.
6.3. Для планирования объема привлечения муниципальных заимствований учитываются долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода и свободная долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода.
Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью бюджета (отрицательная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
Превышение долговой емкости бюджета над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем доходов бюджета города Нижнего Новгорода, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.
6.4. Привлечение кредитов коммерческих банков и выбор генерального агента по размещению, обращению и погашению облигационных займов города Нижнего Новгорода производятся в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой заимствований.
Программа заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех заимствований города Нижнего Новгорода с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
В случае выпуска долговых обязательств города Нижнего Новгорода с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
6.6. Программа заимствований представляется главой администрации города Нижнего Новгорода городской Думе города Нижнего Новгорода в виде приложения к проекту решения о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.

7. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

7.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для города Нижнего Новгорода, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации областных и муниципальных целевых программ (далее - проекты).
7.2. Муниципальные гарантии на цели инвестиционного характера предоставляются по результатам открытых конкурсов, на цели, не связанные с инвестиционной деятельностью в форме капитальных вложений - без конкурсов.
Порядок проведения открытых конкурсов регламентируется муниципальными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода.
Перечень административных процедур при получении муниципальных гарантий устанавливается администрацией города Нижнего Новгорода.
Муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Нижнего Новгорода без взимания вознаграждения.
7.3. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году при условии их включения в Программу муниципальных гарантий, утвержденную решением о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
В Программе муниципальных гарантий указываются:
обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января очередного финансового года;
общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году;
направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели);
направление (цель) гарантирования, объем которого превышает 100 тысяч рублей, с указанием категорий и (или) наименований принципалов;
наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям;
объем муниципальных гарантий, планируемых к исполнению в соответствующем финансовом году;
планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7.4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
проведения департаментом финансов или другим уполномоченным органом анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. Способ обеспечения устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным администрацией города Нижнего Новгорода.
7.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
неустойчивое финансовое положение получателя муниципальной гарантии;
непредставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области);
наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным администрацией города Нижнего Новгорода;
непредставление принципалом документов, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
7.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
7.7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
7.8. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
7.9. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
7.10. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права, требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
7.11. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии (в случае, если регрессные требования предусмотрены договором), в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
7.12. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
7.13. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципальной гарантии и самой муниципальной гарантией.
В случае частичного использования принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию, объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии).

8. ЭМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода
от 19.11.2014 № 167)

8.1. Эмитентом муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород" выступает администрация города Нижнего Новгорода (далее - Эмитент).
8.2. Эмитент утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия).
8.3. В соответствии с Генеральными условиями Эмитент принимает правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Условия эмиссии).
Условия эмиссии, а также изменения, вносимые в Условия эмиссии, подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
8.4. В соответствии с Генеральными условиями и Условиями эмиссии Эмитент принимает Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг (далее - Решение о выпуске (дополнительном выпуске)).
Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) по номинальной стоимости устанавливаются городской Думой города Нижнего Новгорода в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно быть подписано руководителем Эмитента.
Условия, содержащиеся в Решении о выпуске (дополнительном выпуске), должны быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) раскрыты Эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения муниципальных ценных бумаг.
Внесение изменений в Решение о выпуске (дополнительном выпуске), находящихся в обращении, не допускается.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
8.5. Эмитент муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает муниципальный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
8.6. В Генеральных условиях, Условиях об эмиссии, Решении о выпуске (дополнительном выпуске), отчете об итогах эмиссии должны быть отражены сведения, предусмотренные Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
8.7. Правовые акты Эмитента об утверждении Генеральных условий и Условий эмиссии, о вносимых в них изменениях, а также правовой акт Эмитента, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежат официальному опубликованию в установленном действующим законодательством порядке.
Информация, содержащаяся в Решении о выпуске (дополнительном выпуске), не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения подлежит опубликованию и (или) раскрытию Эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.

9. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

9.1. Обслуживание муниципального долга города Нижнего Новгорода производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и на основании заключенных муниципальных контрактов.
9.2. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам города Нижнего Новгорода осуществляются за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.

10. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

10.1. Под реструктуризацией муниципального долга города Нижнего Новгорода понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
10.2. Реструктуризация муниципального долга города Нижнего Новгорода может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
10.3. Сумма расходов на обслуживание реструктуризированного муниципального долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктуризированных обязательств.

11. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

11.1. Предельный объем муниципального долга города Нижнего Новгорода устанавливается решением городской Думой о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
11.2. Предельный объем муниципального долга города Нижнего Новгорода не должен превышать 80 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Нижнего Новгорода без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(в ред. решений Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.05.2014 № 81, от 19.11.2014 № 167, от 18.11.2015 № 233)
11.3. Верхний предел муниципального долга города Нижнего Новгорода по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, не должен превышать предельного объема муниципального долга, установленного частью 2 настоящего раздела, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям не должен превышать 15 процентов от объема муниципального долга города Нижнего Новгорода.
11.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Нижнего Новгорода не должен превышать 15 процентов от объема расходов бюджета города Нижнего Новгорода, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12. ВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ

12.1. Ведение муниципальной долговой книги города Нижнего Новгорода осуществляет департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) в порядке, предусмотренном администрацией города Нижнего Новгорода, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Нижнего Новгорода по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией города Нижнего Новгорода. В муниципальной долговой книге, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств города Нижнего Новгорода.
12.3. Информация о долговых обязательствах города Нижнего Новгорода вносится департаментом финансов в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
12.4. Регистрация и учет информации о долговых обязательствах осуществляются в валюте Российской Федерации.

13. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

13.1. Департамент финансов обеспечивает опубликование информации о муниципальном долге города Нижнего Новгорода на официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода и департамента финансов (ежемесячно).
13.2. Объем размещаемой информации о муниципальном долге определяется администрацией города Нижнего Новгорода.
В состав информации о муниципальном долге входят:
выписка из муниципальной долговой книги города Нижнего Новгорода в формате, утвержденном муниципальным правовым актом города Нижнего Новгорода;
сводный отчет о состоянии муниципального долга города Нижнего Новгорода и расходах на его обслуживание;
платежный календарь предстоящих платежей по погашению муниципального долга города Нижнего Новгорода.
13.3. Информация из муниципальной долговой книги представляется в министерство финансов Нижегородской области в порядке, объеме и сроки, установленные министерством финансов Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------