По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 04.09.2013 N 616 "Об утверждении программы "Подготовка спортивного резерва в Нижегородской области на 2013 - 2014 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. № 616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 года № 456 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Подготовка спортивного резерва в Нижегородской области на 2013 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных министерству спорта и молодежной политики Нижегородской области в расходах областного бюджета на соответствующий календарный год.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 4 сентября 2013 г. № 616

ПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Программа "Подготовка спортивного резерва в Нижегородской области на 2013 - 2014 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 года № 456 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации"
Государственный заказчик Программы
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Основные разработчики Программы
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Основная цель Программы
Обеспечение высокой конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене
Основные задачи Программы
1. Развитие нормативной правовой базы.
2. Обеспечение подготовки спортсменов высокого класса.
3. Развитие детско-юношеского спорта.
4. Совершенствование системы отбора талантливых спортсменов
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2013 - 2014 годах в один этап
Исполнители основных мероприятий Программы
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; спортивные федерации Нижегородской области (по согласованию); органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств текущего финансирования министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области
Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов
Значение индикаторов целей Программы
на момент разработки Программы
по окончании реализации Программы
без программного вмешательства
доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
19,6
19,8
19,3
число нижегородских спортсменов, входящих в основные и резервные составы спортивных сборных команд страны по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
чел.
123
125
116
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку
%
22,0
23,5
22,0

1. Содержание проблемы

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения указанных целей принят Закон Нижегородской области от 4 июня 2008 года № 60-З "О дополнительном материальном обеспечении ведущих спортсменов Нижегородской области и их тренеров".
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 8 апреля 2010 года № Пр-996 и приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14 июня 2011 года № 571 "Об утверждении перечня базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации" начата работа по повышению эффективности подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта. Это художественная гимнастика, бадминтон, настольный теннис, легкая атлетика, академическая гребля (программа летних Олимпийских игр), лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и конькобежный спорт (программа зимних Олимпийских игр), легкая атлетика (спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (далее - ПОДА)), плавание (ПОДА), футбол (спорт слепых) (программа летних Паралимпийских игр).
В соответствии с действующим законодательством осуществлена работа по аккредитации спортивных федераций Нижегородской области. На сегодняшний день в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций включено 80 нижегородских региональных спортивных федераций.
В Нижегородской области создана система подготовки спортивного резерва. В ее основе 25 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). Учредителями 24 СДЮСШОР является министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области, одной - акционерное общество. Согласно данным статистической отчетности на 1 января 2012 года, в СДЮСШОР занимаются 11,4 тысяч человек.
В СДЮСШОР развиваются 39 видов спорта, в том числе 27 олимпийских: академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, бадминтон, настольный теннис, велоспорт (шоссе), водное поло, плавание, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье, горнолыжный спорт, художественная гимнастика, лыжные гонки, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, хоккей на траве, шорт-трек, греко-римская борьба, дзюдо, конькобежный спорт, конный спорт, современное пятиборье, легкая атлетика, тхеквондо, фехтование, фигурное катание на коньках и два паралимпийских вида - плавание и легкая атлетика.
Также подготовка спортивного резерва осуществляется в 68 детско-юношеских спортивных школах, в которых занимаются 36,9 тысяч человек. Занятия ведутся по 59 видам спорта.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом число занимающихся в СДЮСШОР и ДЮСШ практически не изменилось.
Общее число спортсменов-разрядников, занимающихся в нижегородских спортивных школах, составляет 14,7 тысяч человек. В 2012 году 8,2 тысяч учащихся СДЮСШОР и ДЮСШ выполнили нормативы различных спортивных разрядов и получили спортивные звания, в том числе 7,8 тысяч человек выполнили нормативы массовых разрядов, 595 - первого спортивного разряда, 426 учащихся стали кандидатами в мастера спорта, 64 - получили звание "Мастер спорта России", шесть - "Мастер спорта России международного класса", один - "Заслуженный мастер спорта России".
По состоянию на 1 января 2013 года в спортивных школах региона работают около тысячи штатных тренеров-преподавателей, 21% которых имеют высшую квалификационную категорию, 23% - первую, 17% - вторую. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 56 тренеров-преподавателей.
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК) позволило повысить эффективность подготовки спортивного резерва. На базе ФОКов созданы детские спортивные секции, в которых занимаются около 20 тысяч ребят, в том числе 2,2 тысячи детей - по базовым видам спорта.
В 2012 году почти две тысячи воспитанников ФОК выполнили нормативы массовых и спортивных разрядов, что на семьдесят процентов больше, чем в 2011 году.
Следующим звеном в системе подготовки спортивного резерва в регионе является государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) им. В.С. Тишина" (далее - УОР).
По состоянию на 1 января 2013 года в УОР обучается 339 человек, специализирующихся по 28 олимпийским видам спорта, в том числе на I - III курсах - 55 человек, на старших курсах - 23 человека.
По уровню спортивной подготовки учащиеся распределяются следующим образом: Заслуженные мастера спорта России - четыре человека, мастера спорта международного класса - семь человек, мастера спорта России - 45 человек, кандидаты в мастера спорта - 127 человек, спортсмены первого спортивного разряда - 101 человек, спортсмены массовых разрядов - 55 человек.
Кандидатами в сборные команды России являются 83 учащихся УОР (24,5% контингента УОР), из них - 23 спортсмена основного состава, 47 - резервного состава. В состав сборных команд Нижегородской области входит 259 учащихся. Самое большое представительство в следующих видах спорта: прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье (10 чел.), хоккей (10 чел.), академическая гребля (8 чел.), легкая атлетика (8 чел.), художественная гимнастика (8 чел.), современное пятиборье (5 чел.), бадминтон (4 чел.), водное поло (4 чел.), плавание (4 чел.), конькобежный спорт (3 чел.), настольный теннис (3 чел.), шорт-трек (3 чел.).
Учебно-тренировочный процесс в УОР ведут 15 тренеров-преподавателей высшей квалификационной категории, 10 из которых имеют почетное звание "Заслуженный тренер России".
В целом за период 2008 - 2012 годов нижегородскими спортсменами продемонстрированы стабильные высокие результаты на международных соревнованиях разного уровня.
В 2012 году саровская лыжница Анастасия Седова стала победительницей и серебряным призером Первых зимних юношеских Олимпийских игр. В 2013 году А. Седова завоевала пять медалей чемпионата мира среди юниоров и молодежи до 23 лет. Другой нижегородский лыжник Артем Мальцев на этих соревнованиях стал обладателем золотой и серебряной медалей. Евгений Козулин стал победителем чемпионата Европы по шорт-треку, а также завоевал золотую и бронзовую медали на этапах Кубка мира. Победителем первенства Европы по современному пятиборью среди юниоров стал Кирилл Беляков. Нижегородский фехтовальщик Алексей Чуев занял третье место на чемпионате Европы по фехтованию. Дзюдоистка Ирина Шигарова стала обладателем золотой медали Кубка Европы среди юношей и девушек до 18 лет.
По итогам выступления в 2013 году сборной команды Нижегородской области на первенстве России по легкой атлетике нижегородцы Алена Климентьева и Валерий Пронкин включены в состав российской сборной и примут участие в первенстве Европы среди юниоров. Анастасия Земляникина показала лучший результат на всероссийских соревнованиях, которые являлись отбором на первенство мира среди юниоров.
Отмечается ежегодный рост числа представителей Нижегородской области в сборных командах страны основного и резервного состава по олимпийским видам спорта. Если в 2010 году в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 июня 2008 года № 60-З "О дополнительном материальном обеспечении ведущих спортсменов Нижегородской области и тренеров" 103 нижегородских спортсмена получали стипендию из областного бюджета, то в 2011 году - 110 спортсменов, в 2012 году - 123 нижегородца - члена сборных команд России ежемесячно получали стипендии из областного бюджета.
Вместе с тем существует ряд вопросов, оказывающих негативное воздействие на подготовку в регионе спортивного резерва и развитие спорта высших достижений:
- отсутствие в регионе центра спортивной подготовки, создание которого позволит ввести для спортсменов систему качественной оценки уровня спортивного мастерства;
- отсутствие достаточного количества региональных тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
- отсутствие интеграции новейших разработок российских академий наук в области физиологии, биохимии, фармакологии в современные технологии, необходимых для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов;
- потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности региона и их адаптации для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд Нижегородской области о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса, применяемых в странах - лидерах Олимпийского движения;
- недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд Нижегородской области.

2. Цели и задачи Программы

В соответствии с подпрограммой "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года № 402-р, основной целью Программы является обеспечение высокой конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Развитие нормативной правовой базы.
2. Обеспечение подготовки спортсменов высокого класса.
3. Развитие детско-юношеского спорта.
4. Совершенствование системы отбора талантливых спортсменов.

3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2013 - 2014 годах в один этап.

4. Управление Программой и механизм ее реализации

Механизм реализации Программы включает:
- проведение мероприятий, направленных на подготовку спортивного резерва;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку нижегородских спортсменов высокого класса к международным соревнованиям, в том числе зимним Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку спортивного резерва;
- проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы отбора талантливых спортсменов.
Программа предполагает также разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы и создание условий для повышения эффективности подготовки спортивного резерва.
В Программу включены мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области.

5. Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения, годы
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)

2013 год
2014 год
Цель Программы: Обеспечение высокой конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене
Всего, в т.ч.
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
прочие источники
0,0
0,0
Задача 1. Развитие нормативной правовой базы
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


1.1.
Заключение министерством спорта и молодежной политики Нижегородской области и региональными спортивными федерациями соглашений о развитии соответствующих видов спорта

2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; региональные спортивные федерации (по согласованию)
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


1.2.
Разработка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о создании государственного автономного учреждения Нижегородской области "Центр спортивной подготовки"

2013
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


1.3.
Разработка проекта типового соглашения министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о взаимодействии при подготовке спортивного резерва

2013
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


Задача 2. Обеспечение подготовки спортсменов высокого класса
Всего, в т.ч.
0,0
0,0
областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.1.
Создание и обеспечение эффективной работы государственного автономного учреждения Нижегородской области "Центр спортивной подготовки"

2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.2.
Обеспечение организации и проведения тренировочных сборов спортивных сборных команд Нижегородской области по видам спорта, входящим в программы Олимпийских и Паралимпийских игр

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.3.
Обеспечение подготовки нижегородских спортсменов к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.4.
Осуществление мер, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание золотых медалей

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.5.
Обеспечение подготовки спортивных сборных команд Нижегородской области по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр, и их участия в чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы и иных международных спортивных соревнованиях

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.6.
Организация и проведение областных спортивных соревнований по олимпийским, паралимпийским, сурдлимпийским видам спорта

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.7.
Оказание содействия в проведении на территории региона всероссийских и международных спортивных соревнований по олимпийским, паралимпийским, сурдлимпийским видам спорта

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.8.
Организация и проведение областных спортивных соревнований среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.9.
Оказание содействия в проведении на территории региона всероссийских спортивных соревнований среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.10.
Организация и проведение областных спортивных соревнований по неолимпийским видам спорта

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.11.
Оказание содействия в проведении на территории региона всероссийских и международных спортивных соревнований по неолимпийским видам спорта

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.12.
Обеспечение подготовки нижегородских спортсменов к участию в Паралимпийских, Сурдлимпийских, Всемирных специальных олимпийских играх

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.13.
Подготовка нижегородских спортсменов к участию в юношеских Олимпийских играх

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.14.
Совершенствование материально- технической базы для подготовки спортивных сборных команд Нижегородской области

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.15.
Обеспечение спортивных сборных команд Нижегородской области спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, соответствующими уровню мировых стандартов и новым технологическим разработкам

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.16.
Реализация Закона Нижегородской области от 4 июня 2008 года № 60-З "О мерах дополнительного материального обеспечения ведущих спортсменов Нижегородской области и их тренеров"

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


2.17.
Создание центра паралимпийской подготовки

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


Задача 3. Развитие детско-юношеского спорта
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


3.1.
Участие в реализации мер по совершенствованию деятельности детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных адаптивных школ, детско-юношеских спортивных адаптивных специализированных школ

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


3.2.
Содействие развитию сети детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных адаптивных школ, детско-юношеских спортивных адаптивных специализированных школ

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


3.3.
Обеспечение участия детских образовательных учреждений спортивной направленности во всероссийских соревнованиях среди детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных адаптивных школ, детско-юношеских спортивных адаптивных специализированных школ

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


3.4.
Создание на базе спортивных учреждений Нижегородской области детских секций по базовым видам спорта

2013 - 2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области, спортивные учреждения (по согласованию)
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


Задача 4. Совершенствование системы отбора талантливых спортсменов
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


4.1.
Обеспечение мероприятий по совершенствованию деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) им. В.С. Тишина"

2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


4.2.
Совершенствование системы отбора одаренных юных спортсменов для комплектации контингента учащихся в училищах олимпийского резерва

2014
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники


4.3.
Реализация мер по повышению квалификации руководящих работников, тренерских кадров и других специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва


Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.


областной бюджет


федеральный бюджет


местный бюджет


прочие источники



6. Ресурсное обеспечение

Финансирование Программы осуществляется в рамках текущего финансирования министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области.

7. Индикаторы достижения цели

Наименование индикаторов цели Программы
Единицы измерения индикаторов
Значения индикаторов целей Программы
на момент
разработки Программы
по
окончании
реализации Программы
без
программного
вмешательства
1
2
3
4
5
доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
19,6
19,8
19,3
число нижегородских спортсменов, входящих в основные и резервные составы сборных команд страны по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
чел.
123
125
116
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку
%
22,0
23,5
22,0

В связи с тем, что фактическое значение индикаторов достижения целей Программы рассчитываются на основе ежегодных данных государственной статистической отчетности "Сведения по спортивным школам" (форма 5-фк), проводить мониторинг реализации Программы по промежуточным значениям индикаторов (квартальным) не представляется возможным.

N
Индикаторы
Ед. измерения
Годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1.1.
доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
19,1
19,3
19,6
19,8
1.2.
число нижегородских спортсменов, входящих в основные и резервные составы сборных команд страны по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
чел.
103
110
123
125
1.3.
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку
%
22,2
19,3
22,0
23,5

8. Показатели непосредственных результатов
реализации Программы

Показателями непосредственных результатов реализации Программы являются:
- число нижегородских спортсменов, выполнивших нормативы первого спортивного разряда, "Кандидат в мастера спорта", получивших звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России" - 1612 человек;
- число медалей, завоеванных нижегородскими спортсменами на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы, Олимпийских и Сурдлимпийских играх - 162 медали.

9. Оценка эффективности реализации Программы

N
Расчетные составляющие
Название
Значение
на момент
разработки
2013
2014
1.
Индикатор цели
Число нижегородских спортсменов, входящих в основные и резервные составы сборных команд страны по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
123
123
125

Показатель непосредственных результатов
Число медалей, завоеванных нижегородскими спортсменами на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы, Олимпийских и Сурдлимпийских играх (ед.)
162
162
162

Общественная эффективность
0,76
0,76
0,77
2.
Индикатор цели
Доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку
22,0
22,0
23,5

Показатель непосредственных результатов
Число нижегородских спортсменов, выполнивших нормативы первого спортивного разряда, "Кандидат в мастера спорта", получивших звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России"
1 553
1 553
1 612

Общественная эффективность
0,0141
0,0141
0,0425

10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию
Программы, и мероприятия по их снижению

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
- сокращение объемов финансирования министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области на основную деятельность;
- приостановка строительства спортивных объектов для спорта высших достижений;
- уменьшение числа муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Программы, стимулирующая исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства по реализации Программы.

11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------