По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.12.2013 N 909 "Об утверждении Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Нижегородской области при проведении оценки регулирующего воздействия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 909

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В целях реализации постановления Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 746 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Нижегородской области при проведении оценки регулирующего воздействия.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 6 декабря 2013 г. № 909

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 746 (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия).
1.2. Порядок определяет процедуру проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Нижегородской области при проведении оценки регулирующего воздействия.
1.3. Целями публичных консультаций являются:
- подтверждение целей государственного регулирования;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы, которая сформулирована органом исполнительной власти Нижегородской области, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта Нижегородской области, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - регулирующий орган), и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы в сфере государственного регулирования;
- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования;
- привлечение заинтересованных лиц к разработке государственного регулирования.

2. Уведомление о проведении публичных консультаций

2.1. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Уведомление о проведении публичных консультаций содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (форма приведена в приложении 2 к настоящему Порядку).
2.2. Регулирующий орган размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются:
- проект нормативного правового акта Нижегородской области (далее - проект акта), в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
- пояснительная записка к проекту акта в соответствии с пунктом 3.5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган.
2.4. Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

3. Проведение публичных консультаций

3.1. Размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает процедуру публичных консультаций по проекту акта.
3.2. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.
3.3. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.4. Вид дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения наибольшего количества заинтересованных участников публичных консультаций;
- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;
- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций.
3.5. В целях организации совещаний и проведения опросов, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия, регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который включает в себя в том числе:
- общественные организации субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иные заинтересованные лица.
3.6. При проведении публичных консультаций в форме совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения.

4. Учет результатов публичных консультаций

4.1. Регулирующий орган рассматривает все поступившие предложения по результатам различных форм публичных консультаций до даты окончания публичных консультаций, установленной в уведомлении о проведении публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
- писем участников публичных консультаций, поступивших в бумажном виде и (или) на электронную почту, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных опросных форм участников публичных консультаций;
- и ином виде.
4.2. Регулирующий орган проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Оценку полученной информации проводит с учетом:
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
- анализа доказательной базы полученного мнения;
- рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания регулирующим органом), по возможности мнений, полученных по результатам публичных консультаций;
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
4.3. Результаты публичных консультаций в течение 5 рабочих дней по окончании публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме отчета. Отчет о проведении публичных консультаций оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.4. Отчет должен содержать:
- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;
- поименный список участников публичных консультаций;
- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все представленные позиции участников публичных консультаций.
4.5. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
4.6. В обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке проекта акта позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта:
- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
4.7. Отчет о проведении публичных консультаций размещается регулирующим органом на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента его направления в орган исполнительной власти Нижегородской области, выполняющий функции по контролю процедуры оценки проектов актов (уполномоченный орган).





Приложение 1
к Порядку проведения
публичных консультаций
по проектам нормативных правовых актов
Нижегородской области при проведении
оценки регулирующего воздействия

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Настоящим _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта Нижегородской области
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:
"___" ___________ 20__ года - "___" ___________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
______________________________________________.___________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес регулирующего органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект акта;
2) пояснительная записка к проекту акта;
3) опросный лист для проведения публичных консультаций.





Приложение 2
к Порядку проведения
публичных консультаций
по проектам нормативных правовых актов
Нижегородской области при проведении
оценки регулирующего воздействия

Форма опросного листа
для проведения публичных консультаций

_________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?





2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?





3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?





4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?





5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.





6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.





7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?





8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.





9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).





10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?





Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.









Приложение 3
к Порядку проведения
публичных консультаций
по проектам нормативных правовых актов
Нижегородской области при проведении
оценки регулирующего воздействия

Отчет
о проведении публичных консультаций

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

"___" ___________ 20__ года - "___" ___________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:


№ Наименование формы публичных Сроки проведения Общее количество
п/п консультаций участников






3. Список участников публичных консультаций:

1. ____________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)

2. ____________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций


№ Замечания и (или) Автор замечаний и (или) Комментарий (позиция)
п/п предложения предложений (участник регулирующего органа
публичных консультаций)




__________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)


------------------------------------------------------------------