Постановление Правительства Нижегородской области от 07.11.2013 N 822 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 171"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 822
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15 МАЯ 2006 ГОДА № 171
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления после слова "предусмотренных" дополнить словами "Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",".
1.2. Положение о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Нижегородской области
от 7 ноября 2013 г. № 822
"Утверждено
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 15 мая 2006 г. № 171
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 7 ноября 2013 г. № 822)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения. Региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) является:
- органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов);
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим предусмотренные действующим законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;
- уполномоченным органом Нижегородской области по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по утверждению форм, сроков и периодичности представления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правил заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
1.2. Служба входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Службе, структура и предельная численность сотрудников, размер ассигнований на содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
Служба владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
Служба вправе выступать в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета.
1.4. Служба подведомственна Правительству Нижегородской области. В своей деятельности Служба непосредственно курируется Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.5. Правовую основу деятельности Службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, акты и нормативно-методические документы федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное государственное казенное учреждение Нижегородской области.
1.7. Служба является правопреемником региональной энергетической комиссии Нижегородской области.
1.8. Сотрудниками Службы являются государственные гражданские служащие Нижегородской области, а также работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
1.9. Место нахождения Службы: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8. Почтовый адрес Службы: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
Краткое наименование Службы: РСТ Нижегородской области.
2. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике").
2.2. Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442).
2.3 Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении").
2.4. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении").
2.5. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
2.6. Установление подлежащих государственному регулированию цен в сфере газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
2.7. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области.
2.9. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
2.10. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.11. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
2.12. Обеспечение организациям - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.13. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
3. Функции Службы
Основными функциями Службы являются:
3.1. В сфере государственного регулирования в электроэнергетике:
3.1.1. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
3.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.4. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.5. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.6. Рассмотрение в установленном Правительством Российской Федерации порядке споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).
3.1.7. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.8. Согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.9. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3.1.10. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области.
3.1.11. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.
3.1.12. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.13. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, Служба может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
3.1.14. Представление в Федеральную службу по тарифам предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.1.15. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования в электроэнергетике в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. В сфере государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков:
3.2.1. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.2.2. Участие в порядке, установленном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, в присвоении (утрате) статуса гарантирующего поставщика.
3.2.3. Принятие решений по границам зон деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442.
3.2.4. Реализация иных функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего предусмотренные действующим законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3.3. В сфере государственного регулирования теплоснабжения:
3.3.1. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.3.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.3.3. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.3.4. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.3.5. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.3.6. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.3.7. Принятие в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.3.8. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.3.9. Согласование размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков собственников или иных владельцев источника тепловой энергии или тепловых сетей.
3.3.10. Установление плановых и определение фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии.
3.3.11. Подготовка и представление заключений о наличии либо отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочного (на срок более чем 1 год) договора теплоснабжения между потребителем тепловой энергии и теплоснабжающей организацией.
3.3.12. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.3.13. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования теплоснабжения в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. В сфере государственного регулирования водоснабжения и водоотведения:
3.4.1. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
3.4.2. Утверждение производственных программ.
3.4.3. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.4. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.5. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.
3.4.6. Представление в федеральный орган регулирования тарифов предложений об установлении предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.7. Иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
3.5. В сфере государственного регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса:
3.5.1. Определение метода регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.2. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.3. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.5.4. Выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, а также инициирование пересмотра представительным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации.
3.5.5. Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Нижегородской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.5.6. Публикация информации о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.5.7. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ, а также мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
3.5.8. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.9. Запрос у организаций коммунального комплекса информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.10. Определение размера инвестированного капитала в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.5.11. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.5.12. Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе в случаях:
- если потребители, обслуживаемые с использованием указанных объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Нижегородской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием указанных объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса - в границах Нижегородской области.
3.5.13. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.14. Предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям Нижегородской области, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Нижегородской области в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.5.15. Участие в определении объемов, источников и сроков поступления средств для строительства и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения нужд нескольких муниципальных образований на территории Нижегородской области, их распределении между организациями коммунального комплекса заинтересованных муниципальных образований Нижегородской области.
3.5.16. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок расчета предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по Нижегородской области.
3.6. В сфере государственного регулирования газоснабжения:
3.6.1. Установление розничных цен на газ, реализуемый населению.
3.6.2. Установление розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.6.3. Утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации.
3.6.4. Участие в разработке Правительством Нижегородской области программ газификации жилищно-коммунального хозяйства.
3.6.5. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Нижегородской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.6.6. Установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
3.7. В сфере государственного регулирования в отношении иных товаров и услуг:
3.7.1. Подготовка предложений для утверждения Правительством Нижегородской области нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.7.2. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.7.3. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.7.4. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств областного бюджета.
3.7.5. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси (маршрутное).
3.7.6. Подготовка предложений Правительству Нижегородской области по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.7.7. Подготовка предложений Правительству Нижегородской области по установлению:
- торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- предельного размера платы за проведение технического осмотра.
3.7.8. Установление размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
3.7.9. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области.
3.7.10. Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7.11. Представление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретных субъектов естественных монополий.
3.7.12. Участие в разработке и внедрении мероприятий по энергосбережению, а также установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой.
3.8. В сфере осуществления контроля (надзора):
3.8.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.8.2. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Нижегородской области, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.8.3. Осуществление контроля соблюдения электросетевыми организациями уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
3.8.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.8.5. Осуществление контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.8.6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.8.7. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений органов местного самоуправления поселений или городских округов Нижегородской области, принятых во исполнение переданных им в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О теплоснабжении" полномочий, но противоречащих законодательству Российской Федерации или принятых с превышением предоставленной им компетенции.
3.8.8. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.8.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.8.10. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.8.11. Осуществление контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.8.12. Отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.8.13. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.8.14. Вынесение органам регулирования муниципальных образований Нижегородской области обязательных для исполнения предписаний, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органами регулирования муниципальных образований Нижегородской области тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Службой.
3.8.15. Выдача предписаний органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации.
3.8.16. Осуществление государственного контроля за применением органами регулирования муниципальных образований Нижегородской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
3.8.17. Вынесение органам регулирования муниципальных образований Нижегородской области обязательных для исполнения предписаний о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
3.8.18. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий согласно компетенции Службы в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
3.8.19. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.8.20. Осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.8.21. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением:
- торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
- установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра.
3.8.22. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.8.23. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Службой регионального государственного контроля (надзора) на территории Нижегородской области.
3.8.24. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления Службе.
3.8.25. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.8.26. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере государственного контроля в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.9. Иные функции:
3.9.1. Осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданных по заключенному в установленном порядке соглашению.
3.9.2. Реализация нормативных правовых актов, направленных на поэтапное прекращение и ликвидацию перекрестного субсидирования.
3.9.3. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности.
3.9.4. Публикация в установленном порядке отчета о своей деятельности.
3.9.5. Осуществление иных функций, направленных на решение задач, возложенных на Службу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права Службы
Служба имеет право:
4.1. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и органам регулирования муниципальных образований предписания об устранении выявленных нарушений в области государственного регулирования цен (тарифов).
4.2. Принимать решения о включении в информационную базу организаций Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование (далее - регулируемые организации), либо об исключении из нее.
4.3. Устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления регионального государственного контроля (надзора) по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
4.4. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), а также по вопросам платы граждан за коммунальные услуги по форме, определенной Службой.
4.5. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
4.6. Осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах) и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы, а также информации о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Службой.
4.7. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
4.8. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
- формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
- правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.
4.9. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
4.10. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
4.11. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие при проведении проверок регулируемых организаций со специалистами иных органов исполнительной власти Нижегородской области и контролирующими органами.
4.12. Оформлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.13. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.14. Представлять интересы Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, иных органах государственной власти.
4.15. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются решения правления Службы, нормативные правовые акты и другие материалы, отнесенные к компетенции Службы.
4.16. Принимать в пределах компетенции нормативные правовые акты, участвовать в разработке проектов правовых актов в пределах компетенции Службы.
4.17. Осуществлять функции и полномочия учредителя государственного казенного учреждения Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
4.18. Передавать отдельные функции Службы подведомственному государственному казенному учреждению Нижегородской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Службы.
4.19. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководство
5.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Руководитель Службы подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. В подчинении руководителя Службы находятся его заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Руководитель Службы:
- осуществляет общее руководство деятельностью Службы в соответствии с действующим законодательством;
- представляет Службу в федеральных законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и Нижегородской области, органах местного самоуправления, а также в российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатору Нижегородской области и Правительству Нижегородской области проекты правовых актов, управленческих решений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- в установленном порядке представляет Правительству Нижегородской области на утверждение структуру Службы, согласованную с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области;
- в установленном порядке утверждает штатное расписание Службы в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на содержание Службы, по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области;
- подписывает от имени Службы распорядительные акты - приказы Службы, устанавливает обязанности сотрудников Службы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Службы;
- в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты (инструкции) сотрудников Службы;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения;
- в установленном порядке выносит организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;
- принимает меры по профилактике и противодействию коррупции;
- в установленном порядке утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в установленном порядке от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области решает вопрос с прохождением гражданской службы в Службе;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.5. В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет заместитель руководителя Службы по организационно-правовой работе и государственному контролю.
5.6. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений по вопросам ее компетенции в установленном порядке образуется правление Службы общей численностью не более 9 человек.
В состав правления Службы без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
В состав правления Службы входят руководитель Службы, заместители руководителя Службы и руководители структурных подразделений Службы.
Руководитель Службы является председателем правления Службы, утверждает персональный состав правления Службы, порядок его деятельности, а также организует работу и распределяет обязанности между членами правления Службы.
6. Взаимоотношения
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, общественными объединениями и иными организациями.
7. Порядок обжалования решений Службы
Решения Службы, принимаемые в ходе выполнения функций Службы, могут быть обжалованы физическим или юридическим лицом в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Службы
Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.".
------------------------------------------------------------------