По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 14.11.2013 N 6079 "О внесении изменений в постановление администрации города Сарова от 16.07.2012 N 2762 "О порядке и условиях предоставления грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 6079

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САРОВА ОТ 16.07.2012 № 2762 "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
С ДАТЫ РЕГИСТРАЦИИ КОТОРЫХ НА МОМЕНТ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ПРОШЛО МЕНЕЕ ГОДА, НА СОЗДАНИЕ
СОБСТВЕННОГО ДЕЛА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С НАЧАЛОМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫПЛАТ ПО ПЕРЕДАЧЕ
ПРАВ НА ФРАНШИЗУ (ПАУШАЛЬНЫЙ ВЗНОС)"

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 05.12.2008 № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", в целях реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Сарова на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города Сарова от 14.10.2011 № 4137 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Сарова от 01.12.2011 № 4854, от 14.03.2012 № 937, от 10.10.2012 № 4016, от 20.12.2012 № 5189, от 04.10.2013 № 5109, от 11.10.2013 № 5244, от 17.10.2013 № 5353, от 21.10.2013 № 5499), руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Внести в постановление Администрации города Сарова от 16.07.2012 № 2762 "О порядке и условиях предоставления грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)" (с изменениями, утвержденными постановлением Администрации города Сарова от 21.12.2012 № 5201 (далее - постановление), следующие изменения:
1.1. Изложить приложение к Постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
3.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер".
3.2. Направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономике и развитию города А.В. Волкова.

Глава администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Сарова
от 14.11.2013 № 6079

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
С ДАТЫ РЕГИСТРАЦИИ КОТОРЫХ НА МОМЕНТ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ПРОШЛО МЕНЕЕ ГОДА, НА СОЗДАНИЕ
СОБСТВЕННОГО ДЕЛА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С НАЧАЛОМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫПЛАТ ПО ПЕРЕДАЧЕ
ПРАВ НА ФРАНШИЗУ (ПАУШАЛЬНЫЙ ВЗНОС)

(далее - порядок)

1. Настоящий порядок определяет условия и механизм предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из средств бюджета города Сарова в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - гранты).
2. Начинающим малым предприятием в целях реализации настоящего порядка признается субъект малого предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), с даты регистрации которого на момент подачи заявления на предоставление гранта прошло менее года, отвечающий требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", муниципальной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Сарова на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города Сарова от 14.10.2011 № 4137, с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Сарова от 01.12.2011 № 4854, от 14.03.2012 № 937 (далее - программа).
3. Грант предоставляется на софинансирование всех обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта, связанного с началом предпринимательской деятельности (далее - проект), за исключением затрат на:
- оплату труда сотрудников, в том числе самого заявителя - индивидуального предпринимателя;
- уплату налоговых и неналоговых платежей, отчислений во внебюджетные фонды, коммунальных платежей;
- приобретение ценных бумаг;
- приобретение сырья, материалов, готовых изделий, полуфабрикатов, топлива, тары и тарных материалов.
4. Грант предоставляется в размере, не превышающем 200000 (двести тысяч) рублей на одно начинающее малое предприятие, при условии вложения в реализацию проекта собственных средств малым предприятием в размере не менее 20% от запрашиваемой суммы. Срок использования гранта составляет 1 календарный год с даты его получения.
5. Грант предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Сарова на соответствующий финансовый год.
6. Грант предоставляется при условии, что начинающее малое предприятие, претендующее на получение гранта:
1) соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории города Сарова;
3) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
5) не является участником соглашений о разделе продукции;
6) не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
7) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
7. При обращении за оказанием поддержки в предоставлении гранта должно быть отказано в случае, если:
1) не представлена заявительная документация, указанная в пункте 11 настоящего порядка, или представлены недостоверные сведения и подложные документы;
2) не выполнены условия предоставления поддержки, установленные пунктом 6 настоящего порядка;
3) ранее в отношении начинающего малого предприятия было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) ранее субъект малого и среднего предпринимательства признан допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки;
5) начинающее малое предприятие имеет задолженность по налоговым платежам и платежам по аренде муниципального имущества за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации;
6) начинающее малое предприятие, претендующее на получение поддержки, ранее получало государственную или муниципальную поддержку в виде предоставления гранта (субсидии) начинающим малым предприятиям;
7) руководителем начинающего малого предприятия не пройдено краткосрочное обучение в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, в случае отсутствия высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовки);
8) начинающим малым предприятием ранее получено финансирование из средств бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации, бюджета города Сарова, а также из средств технической помощи на статьи расходов, указанные в смете расходов;
9) начинающее малое предприятие находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
10) отсутствуют средства бюджета города Сарова, предусмотренные для предоставления грантов;
11) уровень средней заработной платы, указанный в бизнес-плане, ниже двух величин прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области для трудоспособного населения;
12) начинающим малым предприятием представлена смета и/или бизнес-план, согласно которым запрашиваемые средства направлены либо планируется направить на оплату труда сотрудников, в том числе самого заявителя - индивидуального предпринимателя, налоговых и неналоговых платежей, отчислений во внебюджетные фонды, коммунальных платежей, приобретение ценных бумаг, сырья, материалов, готовых изделий, полуфабрикатов, топлива, тары и тарных материалов;
13) начинающим малым предприятием представлена смета и/или бизнес-план, согласно которым вложение собственных средств в реализацию проекта составляет менее 20% от запрашиваемой суммы.
8. Грант предоставляется на основе конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора, присвоения показателям критериев баллов устанавливается настоящим порядком.
9. Управление по работе с предприятиями и развитию предпринимательства Администрации города Сарова (далее - Управление) обеспечивает во втором полугодии текущего года опубликование информационного сообщения о начале приема заявительной документации на участие в конкурсном отборе в газете "Городской курьер" и на сайте www.adm.sarov.ru.
Конкурсный отбор проводится при наличии средств, выделенных в бюджете города Сарова в текущем финансовом году на предоставление грантов.
10. Прием заявительной документации осуществляется в течение 30 календарных дней с момента публикации информационного сообщения о начале приема заявительной документации на участие в конкурсном отборе.
11. Начинающее малое предприятие представляет в Управление заявительную документацию, на основании которой принимается решение о предоставлении гранта, содержащую:
1) заявление о предоставлении гранта начинающему малому предприятию по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку;
2) смету расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;
3) бизнес-план проекта по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему порядку;
4) копии документов, подтверждающих факт прохождения краткосрочного обучения руководителем малого предприятия в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, либо наличия высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовки);

6) копии документов, подтверждающих факт отнесения начинающего малого предприятия/руководителя начинающего малого предприятия к приоритетным целевым группам (при наличии).
12. Заявительная документация, представляемая субъектом, должна быть:
1) сброшюрована в одну папку, страницы пронумерованы, заверены подписью и печатью (если имеется). Последовательность размещения документов в заявительной документации должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 11 настоящего порядка;
2) выполнена с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Заявительная документация предоставляется в бумажном и электронном виде (CD, USB Flash).
Начинающее малое предприятие несет ответственность за достоверность представленных сведений.
13. Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
13.1. в ФНС России:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов по состоянию на дату направления запроса;
- документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
13.2. в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Сарова справку о наличии/отсутствии задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом;
13.3. в Государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Сарова" справку о регистрации руководителя начинающего малого предприятия в качестве безработного в Центре занятости населения города Сарова Нижегородской области.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
14. Поступившая заявительная документация регистрируется специалистами Управления в журнале регистрации заявительной документации по мере поступления с указанием даты и времени подачи.
15. Управление проверяет заявительную документацию на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим порядком.
16. В случае представления субъектом неполного пакета заявительной документации, представления документов, входящих в заявительную документацию, с нарушением условий, предусмотренных п. 12 настоящего порядка, или несоответствия субъекта, претендующего на получение гранта условиям, установленным настоящим порядком, Управление в течение 3 рабочих дней готовит в адрес заявителя письмо за подписью главы администрации города Сарова об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
Субъект вправе повторно представить заявительную документацию в сроки, указанные в информационном сообщении, при условии устранения причин отказа.
17. Управление проводит экспертизу представленной заявительной документации и готовит заключение, содержащее балльную оценку критериев, указанных в п. 19 настоящего порядка (далее - балльная оценка), и выносит вопрос о предоставлении субъектам грантов на рассмотрение Координационного совета по малому и среднему предпринимательству г. Сарова (далее - Координационный совет).
18. Балльная оценка представляет собой оценку и сопоставление заявительной документации субъекта по критериям, указанным в п. 19 настоящего порядка. Каждый из критериев оценивается по балльной шкале от 0 до 100 баллов. Максимально возможное количество баллов по каждому критерию не может превышать 100.
Грант не предоставляется начинающим малым предприятиям, получившим 0 баллов.
19. Оценка осуществляется в соответствии со следующими критериями:
19.1. Создание в результате реализации проекта новых рабочих мест:
1) самозанятость руководителя начинающего малого предприятия - 0 баллов;
2) создание 1 рабочего места (без учета самозанятости) - 10 баллов;
3) создание 2 рабочих мест (без учета самозанятости) - 20 баллов;
4) создание 3 рабочих мест (без учета самозанятости) - 30 баллов;
5) создание 4 рабочих мест (без учета самозанятости) - 40 баллов;
6) создание 5 рабочих мест (без учета самозанятости) - 50 баллов;
7) создание 6 рабочих мест (без учета самозанятости) - 60 баллов;
8) создание 7 рабочих мест (без учета самозанятости) - 70 баллов;
9) создание 8 рабочих мест (без учета самозанятости) - 80 баллов;
10) создание 9 рабочих мест (без учета самозанятости) - 90 баллов;
11) создание 10 и более рабочих мест (без учета самозанятости) - 100 баллов.
19.2. Направление расходования запрашиваемых средств:
1) направление от 0 до 20% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств - 0 баллов;
2) направление от 21 до 40% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств - 30 баллов;
3) направление от 41 до 60% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств - 50 баллов;
4) направление от 61 до 80% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств - 80 баллов;
5) направление от 81 до 100% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств - 100 баллов.
19.3. Соответствие сферы реализации представленного проекта следующим направлениям деятельности:
1) производство - 100 баллов;
2) информационные технологии - 100 баллов;
3) научно-образовательная деятельность - 100 баллов;
4) жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 80 баллов;
5) предоставление услуг - 50 баллов;
6) организация розничной и оптовой торговли - 0 баллов;
7) прочее - 0 баллов.
19.4. Отнесение начинающего малого предприятия/руководителя начинающего малого предприятия, претендующего на получение субсидии, к приоритетным целевым группам:
1) молодые предприниматели (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - 100 баллов;
2) субъекты предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, - 100 баллов;
3) субъекты предпринимательства, включенные в реестр инновационных предприятий Нижегородской области (утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области), - 100 баллов;
4) зарегистрированные в качестве безработных не ранее 1 года и не менее 1 месяца (непрерывно) до даты подачи заявления на предоставление гранта - 80 баллов;
5) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения при установлении неполного рабочего времени, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, - 60 баллов;
6) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, - 60 баллов;
7) работники градообразующих предприятий - 20 баллов.
20. Координационный совет рассматривает вопрос о предоставлении гранта и по результатам рассмотрения разрабатывает рекомендации о предоставлении гранта или отказе в предоставлении гранта.
21. С учетом рекомендаций Координационного совета глава Администрации города Сарова принимает решение о предоставлении гранта начинающему малому предприятию.
22. Решение о предоставлении гранта оформляется постановлением Администрации города Сарова с учетом средств, выделенных на эти цели в бюджете города Сарова на соответствующий год, с указанием перечня начинающих малых предприятий, которым предоставляется грант, сформированного в порядке убывания баллов по критериям, указанным в п. 19 настоящего порядка (далее - перечень).
При равенстве баллов преимущество перед остальными начинающими малыми предприятиями, набравшими равное количество баллов, имеет начинающее малое предприятие, подавшее заявительную документацию ранее других.
23. При недостатке средств бюджета города Сарова, предусмотренных для предоставления грантов, размер гранта, указанный в заявлении, уменьшается до размера имеющихся в бюджете денежных средств начинающему малому предприятию, включенному в перечень в качестве получателя гранта последним, при условии согласия начинающего малого предприятия и внесения необходимых изменений в заявительную документацию.
24. Управление готовит проект постановления Администрации города Сарова о предоставлении грантов начинающим малым предприятиям (далее - постановление) и направляет его главе Администрации города Сарова для подписания.
25. В течение 3 рабочих дней с даты подписания постановления Управление письменно уведомляет начинающие малые предприятия о принятом решении.
26. Управление в течение 5 календарных дней со дня подписания постановления подготавливает проект соглашения о предоставлении гранта сроком на 3 года по форме согласно приложению № 4 к настоящему порядку (далее - Соглашение), график расходования средств гранта, составленный на основании данных, указанных в бизнес-плане (далее - график расходования), и направляет их начинающему малому предприятию для подписания.
27. Управление не позднее 2 рабочих дней со дня подписания Соглашения и графика расходования направляет в отдел бухгалтерского учета Администрации города Сарова (далее - отдел) письмо с приложением заверенных департаментом организационных вопросов и контроля города Сарова копий следующих документов: заявления начинающего малого предприятия, сметы расходов, Соглашения.
28. Отдел не позднее 2 рабочих дней со дня получения письма с приложениями, указанными в п. 27 настоящего порядка, перечисляет денежные средства на расчетный счет начинающего малого предприятия, указанный в Соглашении.
29. В период действия Соглашения начинающее малое предприятие для организации мониторинга ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление следующие документы (копии) (далее - отчетная документация):
1) отчет об использовании гранта по форме согласно приложению № 5 к настоящему порядку;
2) копии документов, подтверждающих целевое использование гранта (квитанции к приходно-кассовому ордеру, счета, товарные чеки, договоры, накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи машин и оборудования и т.д.);
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций за последний отчетный период;
4) надлежащим образом заверенную копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - Копия расчета ФСС) за последний отчетный период (при наличии) либо иные документы, подтверждающие наличие сотрудников и уровень заработной платы на предприятии;
5) надлежащим образом заверенную копию бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и/или копию налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения и/или декларации о доходах (в зависимости от принятой системы налогообложения) за последний отчетный период (при наличии);
6) выписку из расчетного счета начинающего малого предприятия, на который перечислен грант за отчетный квартал.
Субъект вправе не представлять отчет об использовании средств гранта, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, с момента полного подтверждения целевого использования средств гранта, а также собственных средств в размере, заявленном в смете расходов.
Отчетная документация регистрируется специалистами Управления в журнале регистрации отчетной документации по мере поступления с указанием даты представления.
В случае представления неполного комплекта отчетной документации, представленные документы принимаются с пометкой о неполноте комплекта в журнале регистрации отчетной документации. Начинающее малое предприятие обязано в течение 3 рабочих дней представить недостающие документы в Управление. В случае если по истечении 3 рабочих дней не представлены недостающие документы, отчетная документация считается непредставленной.
30. Управление ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, запрашивает информацию в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Сарова на предмет наличия/отсутствия задолженности по аренде муниципального имущества.
31. По итогам отчетного года Управление в срок до последнего числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводный отчет о выполнении условий Соглашения и показателей бизнес-плана по каждому из начинающих малых предприятий, содержащий информацию по числу созданных рабочих мест, уровню заработной платы работников, и выносит вопрос о выполнении условий соглашения на заседание Координационного совета.
32. Субъект обязан в течение 10 рабочих дней уведомить Управление о любых изменениях данных, указанных в заявительной документации, в том числе, контактной информации и учредительных документов.
33. Начинающее малое предприятие обязано возвратить полученный грант в бюджет города Сарова в случаях:
- неиспользования суммы гранта в течение 1 года;
- при выявлении факта нецелевого использования;
- при выявлении фактов наличия задолженности по налоговым и неналоговым платежам, аренде муниципального имущества;
- при невыполнении условий в части количества создаваемых рабочих мест, уровня заработной платы сотрудников;
- нарушения условий, установленных пунктом 6 настоящего порядка, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений;
- принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия соглашения с момента получения гранта;
- непредставления и/или несвоевременного представления отчетной документации, указанной в п. 29 настоящего порядка, 2 раза подряд.
34. При выявлении фактов наличия задолженности по налоговым и неналоговым платежам, аренде муниципального имущества (далее - задолженность), Управление готовит уведомление за подписью главы Администрации, содержащее информацию о наличии задолженности, о необходимости ее устранения и направляет его начинающему малому предприятию, допустившему нарушение.
Начинающее малое предприятие обязано в течение 1 месяца с момента получения уведомления устранить задолженность и представить в Управление подтверждающие документы (квитанции, платежные поручения и т.п.).
В случае, если по истечении 1 месяца с даты получения уведомления начинающее малое предприятие не представило в Управление документы, подтверждающие устранение задолженности, Управление готовит уведомление, содержащее информацию о возврате суммы гранта в полном объеме, и направляет его начинающему малому предприятию, допустившему нарушение.
Начинающее малое предприятие обязано возвратить в бюджет города Сарова сумму гранта в полном объеме в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
35. В случае невозможности исполнения обязательств в части сроков и направления расходования средств гранта, а также сроков создания рабочих мест, начинающее малое предприятие представляет заявление на имя главы Администрации о внесении изменений в Соглашение с приложением нового бизнес-плана, подготовленного с учетом вносимых изменений.
Допускается внесение изменений 1 раз в период действия Соглашения в пределах финансирования исключительно в рамках реализуемого проекта. Указанные изменения не должны привести к снижению количества баллов, указанных в постановлении о предоставлении субсидии.
Вопрос о внесении изменений выносится на заседание Координационного совета. Координационный совет выносит рекомендации главе Администрации города Сарова о целесообразности внесения изменений в Соглашение. Решение о внесении изменений в соглашение принимается главой Администрации города Сарова.
Изменения оформляются в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
36. При невыполнении условий Соглашения в части количества создаваемых рабочих мест, уровня заработной платы сотрудников по итогам отчетного года, Управление готовит уведомление, содержащее информацию о возврате суммы гранта в полном объеме, и направляет его начинающему малому предприятию, допустившему нарушение. Начинающее малое предприятие обязано возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
37. При непредставлении и/или несвоевременном представлении отчетной документации, указанной в п. 29 настоящего порядка, Управление готовит уведомление за подписью главы Администрации, содержащее информацию о нарушении условий Соглашения, о необходимости их устранения, и направляет его начинающему малому предприятию, допустившему нарушение.
При выявлении факта непредставления и/или несвоевременного представления отчетной документации, указанной в п. 29 настоящего порядка, 2 раза подряд, Управление готовит уведомление, содержащее информацию о возврате суммы гранта в полном объеме, и направляет его начинающему малому предприятию, допустившему нарушение.
Начинающее малое предприятие обязано возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
38. При выявлении факта использования бюджетных средств не по целевому назначению, Управление готовит уведомление, содержащее информацию о возврате денежных средств, использованных не по целевому назначению, и направляет его начинающему малому предприятию, допустившему нецелевое использование.
Начинающее малое предприятие, допустившее нецелевое использование, обязано в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств возвратить бюджетные средства в части, использованной не по целевому назначению, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
39. В случае несоблюдения графика расходования средств гранта, начинающее малое предприятие обязано уплатить в бюджет города Сарова неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на момент выявления нарушения, за каждый день неисполнения обязательств начиная с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение, до дня исполнения обязательств включительно.
40. При выявлении факта частичного или полного неиспользования бюджетных средств в течение 1 года с даты получения гранта, Управление готовит уведомление, содержащее информацию о возврате денежных средств, не использованных в указанный период, и направляет его начинающему малому предприятию, допустившему нарушение срока расходования субсидии.
Начинающее малое предприятие, допустившее нарушение срока расходования субсидии, обязано в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств возвратить бюджетные средства в части, не использованной за указанный срок, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
41. При принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия соглашения, начинающее малое предприятие обязано в письменном виде уведомить Управление о принятом решении с указанием причин и возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова до момента прекращения ведения предпринимательской деятельности.
42. Неисполнение начинающим малым предприятием в срок обязательств по возврату указанных сумм и уплате неустойки является для Администрации города Сарова основанием для взыскания их с начинающего малого предприятия в судебном порядке.
43. В случае получения бюджетом города Сарова субсидии на софинансирование программы (далее - субсидия) из средств областного бюджета и/или федерального бюджета на предоставление грантов, субсидия расходуется в текущем финансовом году в соответствии с условиями и требованиями, установленными настоящим порядком.





Приложение 1
к порядку предоставления грантов
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
от 14.11.2013 № 6079

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении гранта начинающему малому предприятию

___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя -
заявителя с указанием организационно-правовой формы,
___________________________________________________________________________
паспортные данные, Ф.И.О., место жительства физического лица - заявителя)

направляет на рассмотрение для предоставления муниципальной поддержки из
средств бюджета города Сарова бизнес-проект
__________________________________________________________________________,
(название проекта)

претендующий на получение субсидии в виде гранта начинающим малым
предприятиям
в сумме _______________ рублей.

О себе сообщаю следующие сведения:
ФИО руководителя __________________________________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)________________________
___________________________________________________________________________
Дата регистрации __________________________________________________________
ОГРН ______________________________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации № _____________________________
Орган, выдавший свидетельство о государственной регистрации, ______________
___________________________________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
Юридический адрес: ________________________________________________________
Фактический адрес: ________________________________________________________
Почтовый адрес: ___________________________________________________________
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вид деятельности __________________________________________________________
Количество постоянных работников на дату подачи заявления _________________
Контактная информация руководителя:
Рабочий телефон: ____________________________________
Сотовый телефон: ____________________________________
Домашний телефон: ___________________________________
Электронная почта: __________________________________

Настоящим подтверждаю, что ______________________________________ относится
к приоритетным целевым группам (нужное отметить):

молодые предприниматели (индивидуальные предприниматели в возрасте
до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом
фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет,
составляет не менее 50 процентов);


субъекты предпринимательства, относящиеся к социальному
предпринимательству;


субъекты предпринимательства, включенные в реестр инновационных
предприятий Нижегородской области;


зарегистрированные в качестве безработных не ранее 1 года и не менее
1 месяца (непрерывно) до даты подачи заявления на предоставление
гранта;


работники, находящиеся под угрозой массового увольнения при
установлении неполного рабочего времени, предоставлении отпуска без
сохранения заработной платы;


военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных
Сил;


работники градообразующих предприятий.


Настоящим подтверждаю, что _______________________________________________:
(организация, индивидуальный предприниматель)

1) соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории города
Сарова;
3) не является в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации;
4) не является кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
5) не является участником соглашений о разделе продукции;
6) не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также
добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных ископаемых;
7) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного
бизнеса.


Комплект заявительной документации на ____ листах прилагается.

Подпись руководителя ________________________ /__________________________/
расшифровка подписи

Печать (при наличии)





Приложение 2
к порядку предоставления грантов
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
от 14.11.2013 № 6079

СМЕТА РАСХОДОВ


№ Наименование статьи Средства гранта, руб. Собственные средства,
п/п расходов руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Итого


Подпись руководителя организации _________ ___________________
(подпись) (расшифровка)
МП





Приложение 3
к порядку предоставления грантов
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
от 14.11.2013 № 6079

БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА
(примерная форма)

Бизнес-план рассчитывается на 36 месяцев. За базовый период расчета принимается 1 календарный год (с 1 января по 31 декабря), в случае если расчет начинается не с начала года, за первый период принимается временной отрезок от месяца начала расчета до 31 декабря текущего года.

Пример:
Бизнес-план рассчитан на 36 месяцев,
дата начала расчета с 01.06.2012.
При данных условиях период расчета
делится на 4 временных периода:
1) 1 год - с 06 по 12 месяц 2012 года;
2) 2 год - 2013 год;
3) 3 год - 2014 год;
4) 4 год - с 01 по 05 месяц 2015 года.

Структура бизнес-плана:
1) резюме;
2) сведения о компании;
3) сведения о проекте;
4) описание продукции, услуг;
5) маркетинг-план;
6) инвестиционный план;
7) организационный план;
8) производственный план;
9) финансовый план;
10) результаты реализации проекта (итоги).

1. РЕЗЮМЕ

Содержит краткую информацию об основных положениях проекта, подытоживает бизнес-план. Резюме состоит из текстовой и табличной частей и размещается не более чем на 2-х страницах.
Текстовая (описательная) часть содержит информацию о начинающем малом предприятии (сфера деятельности, наличие помещений и работников, период деятельности), информацию о проекте (суть, стадия реализации, цели и задачи, источники финансирования). В обязательном порядке указывается ожидаемый эффект от реализации проекта (значение для города, период окупаемости, ниша на рынке и т.п.). В обязательном порядке начинающее малое предприятие должно указать сферу реализации проекта (производство, информационные технологии, научно-образовательная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, деятельность по управлению многоквартирным домом, предоставление услуг, организация розничной и оптовой торговли и др.).
Табличная часть содержит информацию о результатах реализации проекта по годам.

Таблица 1

Финансовые результаты проекта


Показатель Величина показателя (тыс. руб.)

1 год 2 год ... n год
<*> <*>

Выручка от реализации проекта

Прибыль от реализации проекта

Численность работников

Средняя заработная плата работников

Объем налоговых отчислений в
консолидированный бюджет области


--------------------------------
<*> Временной период задается в соответствии с Примером.

Таблица 2

Финансирование проекта


Показатель Величина показателя

Сумма (тыс. руб.) %

Общий объем инвестиций, в т.ч.: 100%

Собственные средства

Средства гранта

Средства, привлеченные из других
источников (кредиты, займы и др.)


Таблица 3

Показатели эффективности проекта


Показатель Ед. изм. Величина показателя

Рентабельность проекта

Период окупаемости проекта


2. СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ

Данный раздел носит ознакомительный характер, здесь указывается информация о начинающем малом предприятии, включающая:
- наименование, форма собственности, организационно-правовая форма, дата регистрации, номер свидетельства о регистрации;
- направление деятельности организации (с указанием ОКВЭД), сроки ведения деятельности. В случае ведения деятельности, заполняется следующая таблица:

Таблица 4

Информация о видах деятельности организации


№ Вид деятельности Период Объем Выручка за
п/п осуществления отгруженных указанный
деятельности товаров, период
работ, (руб.)
услуг <*>

1

...

n


--------------------------------
<*> В натуральном выражении (шт., тонн, клиентов обслужено и т.п.).

- наличие производственных, торговых, офисных помещений (в собственности, в аренде) с указанием характеристик и документов, подтверждающих право собственности, аренды и др.;
- наличие/отсутствие персонала компании, штатное расписание. При наличии персонала заполняется следующая таблица:

Таблица 5

Информация о действующих работниках


Должность Количество Зарплата в месяц Форма договора
работников (руб.)

1 ... n

Итого:


- степень готовности к началу реализации проекта.

3. СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

Данный раздел содержит суть предлагаемого проекта, цели и задачи. Описывается значимость проекта для города.
Если реализация проекта позволит решить социальные проблемы (создание новых рабочих мест, трудоустройство инвалидов, строительство и обслуживание социально значимых объектов и др.), необходимо отразить.
В форме таблицы указываются ресурсы, имеющиеся у начинающего малого предприятия на дату подачи заявления:

Таблица 6


Наименование ресурса <*> В стоимостном Описание ресурса
выражении (тыс.
руб.)

1 Ресурс 1

2 Ресурс 2

... ...

ИТОГО


--------------------------------
<*> Например: складское помещение, офисное помещение, автомобиль и др.
Также в данном разделе необходимо указать наличие арендуемых объектов (офисных и складских помещений, торговых точек и др.).

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

В данном разделе дается определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг, описать основные характеристики продукции, делая акцент на преимуществах для потенциальных покупателей.
Необходимо определить уникальность продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей, возможность совершенствования данной продукции (услуг). При наличии укажите патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок (например, эксклюзивные права на распространение или торговые марки).

5. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

В данном разделе описывается рынок сбыта продукции, потенциальный потребитель, возможности начинающего малого предприятия добиться успеха на данной нише рынка (конкурентные преимущества, маркетинговая стратегия), а также затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка сбыта включает:
- размер рынка (тыс. человек, доля от населения, наличие/отсутствие территориальных ограничений);
- уровень, тенденции развития рынка (расширение, уменьшение, перспективы для Вашей продукции/услуги);
- динамика цен на рынке за последние 3 - 5 лет;
- предполагаемая доля рынка Вашей компании.
Характеристика потребителей включает:
- тип потребителя (оптовики, производители, покупатели в розницу и др.);
- географическое положение - месторасположение потребителей (шаговая доступность, район, черта города, область, страна, экспорт и др.);
Стратегия продвижения на рынок:
- расчет, обоснование цены, ценовая политика;
- система продаж (от начала к перспективе);
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- сервисное и гарантийное обслуживание;
- связи с общественностью.
На основании чего сделаны выводы (опрос населения, опыт других компаний и др.).
Также в данном разделе указывается анализ сильных и слабых сторон конкурентов в форме таблицы:

Таблица 7

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов


№ Конкурент, адресные Продукт Сильные стороны Слабые стороны
п/п данные, вид
деятельности






6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном разделе планируется приобретение основных средств, программных продуктов, лицензий и других объектов инвестиций, требуемых для реализации проекта, отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет произведено финансирование проекта (собственные, заемные, грант и др.).
Инвестиционный план может включать обучение персонала, здесь отражается период времени, необходимый для реализации инвестиционного этапа.

Таблица 8


№ Наименование объекта Источник Начало Окончание Размер
п/п инвестиций <*> средств периода периода инвестиций
<**> (тыс. руб.)

1 Объект 1

2 Объект 2

... ...

ИТОГО: x x x


--------------------------------
<*> Например: строительство склада, приобретение автомобиля, приобретение оборудования, аренда помещения и т.п.
<**> Указывается источник финансирования (грант, кредит, собственные средства, прибыль от ведения деятельности, прибыль от других видов деятельности и др.).

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном разделе раскрывается организационная структура компании, численность сотрудников, штатное расписание компании поквартально. Здесь приводится обоснование численности сотрудников, функциональные обязанности.
Можно кратко указать информацию о руководителе начинающего малого предприятия. Обязательно указывается время, когда планируется набор сотрудников (напр., 1 кв. 2013 г.).

Таблица 9

Штатное расписание


№ Должность Дата Численность З/п в ФОТ в Расходы на
п/п приема месяц месяц заработную плату
<*> сотрудников с
разбивкой по
годам <**>

1 год ... n год

1

2

...

ИТОГО

Начисленные взносы x x x x
во внебюджетные
фонды

ИТОГО x x x x

НДФЛ работников <**> x x x x


--------------------------------
<*> В данной графе указывается месяц или квартал планируемого создания рабочих мест.
<**> Временной период задается в соответствии с Примером.

Таблица 7 заполняется в случае, если планируется использовать наемный труд.
Также в данном разделе отражаются все налоговые и неналоговые отчисления, которые будут уплачиваться начинающим малым предприятием в рамках данной хозяйственной деятельности.

Таблица 10

Налоговые и неналоговые платежи проекта


Наименование Ставка Объект Периодичность
налога/платежа <*> налогообложения выплат

УСН

ЕНВД

Налог на основе патента

Налог на прибыль

Налог на имущество

Арендная плата ЗА ЗЕМЛЮ

Транспортный налог

Др.


--------------------------------
<*> Здесь указываются платежи в рамках Вашего проекта.

8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В данном разделе описывается процесс создания продукта (товаров, услуг), планируемый объем поставок и сбыта продукции. Здесь отражаются и обосновываются затраты проекта, прогнозируется спрос на продукцию, объемы производства, продаж, оказания услуг, амортизация основных средств.
В данном разделе указываются дата выхода на полную производственную мощность, а также технические возможности оптимизации затрат.

Таблица 11

Стоимость продукции/услуг


Наименование товара/услуги Ед. измерения Стоимость
единицы

Продукт 1

...


Таблица 12

Себестоимость продукции/услуг
(затраты на сырье, материалы)


Наименование товара/услуги Ед. измерения Себестоимость
единицы

Продукт 1

...


В случае если нет возможности определить стоимость сырья, материалов на единицу услуги, это отражается в данном разделе.

Таблица 13

План производства и реализации продукции
(поквартально)


№ Показатель (с разбивкой по продуктам) __ кв. __ кв. ... __ кв. ИТОГО
п/п 20_ г. 20_ г. 20_ г.

1 Объем реализации (в единицах), в т.ч.:

1.1 Продукт 1

1.2 ...

2 Доходы от продаж <*>, в т.ч.:

2.1 Продукт 1

2.2 ...

3 Себестоимость продаж <**>, в т.ч.:

3.1 Продукт 1

3.2 ...

4 Прибыль от реализации <***>, в т.ч.:

4.1 Продукт 1

4.2 ...


--------------------------------
<*> = Объем реализации x стоимость единицы.
<**> = Объем реализации x себестоимость единицы.
<***> = Доход от продаж - себестоимость продаж.

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В данном разделе рассчитывается общий объем финансирования проекта за период реализации, описываются показатели эффективности проекта. Данный раздел не должен расходиться по своему содержанию с другими разделами бизнес-плана.
Обратите внимание на показатели эффективности, они должны соответствовать критериям получения поддержки (объем налоговых отчислений, число создаваемых рабочих мест).

Таблица 14

Расходы проекта


№ Статья расходов Ед. изм. 1 год ... n год За
п/п весь
период

1. Переменные затраты, в т.ч.: Тыс. руб.

1.1 Расходные материалы для производства Тыс. руб.
товаров, выполнения работ, оказания
услуг

1.2 Затраты на сдельную оплату труда Тыс. руб.
сотрудников, в т.ч.

2. Постоянные затраты, в т.ч.: Тыс. руб.

2.1 Затраты на оплату труда сотрудников, Тыс. руб.
в т.ч.

2.2 Фонд оплаты труда Тыс. руб.

2.3 Отчисления за работников во Тыс. руб.
внебюджетные фонды

2.4 Отчисления за ИП во внебюджетные Тыс. руб.
фонды

2.5 Расходы на электроэнергию (воду, газ Тыс. руб.
и т.п.)

2.6 Затраты на рекламу Тыс. руб.

2.7 Арендная плата (кроме платы за Тыс. руб.
землю)

2.8 Амортизация основных средств Тыс. руб.

2.9 Прочие постоянные расходы (указать) Тыс. руб.

3. Налоги, в т.ч. Тыс. руб.

3.1 УСН Тыс. руб.

3.2 ЕНВД Тыс. руб.

3.3 На основе патента Тыс. руб.

3.4 Налог на прибыль Тыс. руб.

3.5 Налог на имущество Тыс. руб.

3.6 Арендная плата за землю Тыс. руб.

3.7 Прочие налоги (указать) Тыс. руб.

4. Кредит проекта, в т.ч.: Тыс. руб.

4.1 Гашение суммы основного долга Тыс. руб.

4.2 Гашение процентов по кредиту Тыс. руб.

5. Затраты на приобретение основных Тыс. руб.
средств (указать)

6. Другие затраты (указать) Тыс. руб.

7. ИТОГО расходы Тыс. руб.


Таблица 15

Доходы проекта


№ Статья доходов Ед. изм. 1 год ... n год За
п/п весь
период

1 Выручка от реализации товаров, Тыс. руб.
работ, услуг

2 Собственные средства (на начало Тыс. руб.
реализации)

3 Кредит, другие займы Тыс. руб.

4 Грант Тыс. руб.

5 Доходы от других видов деятельности Тыс. руб.

6 Другие доходы (указать) Тыс. руб.

7 ИТОГО доходы Тыс. руб.


Таблица 16

Движение денежных средств проекта


№ Наименование показателя Ед. изм. 1 год ... n год За
п/п весь
период

1 Доходы <*> Тыс. руб.

2 Расходы <**> Тыс. руб.

3 Денежные средства предыдущего Тыс. руб. x
периода <***>

4 ИТОГО <****> Тыс. руб.


--------------------------------
<*> = строка 7 таблицы 15.
<**> = строка 7 таблицы 14.
<***> = строка 4 таблицы 16 предыдущего периода.
<****> = строка 1 таблицы 16 - строка 2 таблицы 16 + строка 3 таблицы 16.

Таблица 17

Показатели эффективности проекта


№ Наименование показателя Ед. изм. 1 год ... n год За
п/п весь
период

1 Объем налоговых поступлений в Тыс. руб.
консолидированный бюджет
Нижегородской области, в т.ч.:

1.1 Налоги начинающего малого Тыс. руб.
предприятия (1)

1.2 НДФЛ работников (2) Тыс. руб.

2 Выручка от реализации товаров, Тыс. руб.
работ, услуг (3)

3 Чистая прибыль (4) Тыс. руб.

4 Рентабельность деятельности (5) %

5 Среднесписочная численность Чел.
сотрудников

6 Период окупаемости проекта (6) Мес.


--------------------------------
(1) = строка 3 таблицы 14 (без учета строки 3.7).

(2) = строка 1.2.1 таблицы 14 x 13%.
(3) = строка 1 таблицы 15.
(4) = строка 1 таблицы 16 - строка 2 таблицы 16.
(5) = строка 3 таблицы 17 / (строка 7 таблицы 14 - строка 3 таблицы 14) x 100%.
(6) период времени, за который суммарная чистая прибыль превысит общий размер стартовых затрат.

10. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В данном разделе подводятся итоги проекта в соответствии со сделанными расчетами, раскрываются сильные и слабые стороны, ожидаемые результаты.
Описываются способы минимизации рисков проекта.

Достоверность представленных сведений подтверждаю

"___" _____________ 20__ г.

Подпись/Расшифровка подписи ______________________/____________________
МП





Приложение 4
к порядку предоставления грантов
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
от 14.11.2013 № 6079

СОГЛАШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТА № ____________

город Саров
"____" ____________ 20__ года

Администрация города Сарова, в дальнейшем именуемая Администрация, в лице главы администрации Валерия Дмитриевича Димитрова, действующего на основании Устава города Сарова, с одной стороны, и ____________________________________, именуемый в дальнейшем Субъект, действующий на основании ______________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом настоящего соглашения являются отношения между Сторонами настоящего соглашения, возникающие при предоставлении в рамках муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Сарова на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города Сарова от 14.10.2011 № 4137, финансовой поддержки в виде гранта начинающим малым предприятиям (далее - грант) в сумме ______________ (______) рублей на срок до ______________ на реализацию проекта: _______________________________________.
1.2. Грант предоставляется Субъекту в соответствии с разделом 2 настоящего соглашения.

2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА

2.1. Субъекту предоставляется право на получение финансовой поддержки в соответствии с порядком предоставления грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), утвержденным постановлением Администрации от __________ № __________ (далее - порядок).
2.2. Предоставление гранта осуществляется на условиях, предусмотренных настоящим соглашением и порядком.
2.3. Грант предоставляется на следующие цели, указанные в бизнес-плане:
________________________________________________________________________________
2.4. Грант предоставляется сроком на 1 календарный год в пределах средств, выделенных на эти цели бюджетом города Сарова.

3. ПРАВА СУБЪЕКТА

3.1. Субъект имеет право:
3.1.1. Получать грант при условии выполнения субъектом всех обязательств, установленных настоящим соглашением, в порядке и на условиях, установленных настоящим соглашением и порядком.
3.1.2. Получать информацию о мерах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТА

4.1. Субъект обязуется направить средства гранта на цели, указанные в пункте 2.3 настоящего соглашения.
4.2. Субъект обязуется обеспечить в течение срока действия настоящего соглашения:

4.2.2. Обеспечить среднесписочную численность сотрудников к (в) ______ году в количестве ________ человек <*>, в т.ч. по годам:


20__ 20__ 20__ 20__




4.2.3. Своевременную выплату текущей заработной платы всем работникам и установить среднюю заработную плату в размере не менее двух величин прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения по Нижегородской области.
4.2.4. Своевременную уплату налоговых и неналоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в полном объеме.
4.2.5. Вложить в реализацию проекта собственные средства в размере не менее 20% от суммы гранта.
4.2.6. Соблюдение графика расходования средств гранта согласно приложению 2 к настоящему соглашению.
4.3. Субъект обязуется в период действия настоящего соглашения представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в управление по работе с предприятиями и развитию предпринимательства следующие документы (копии):
1) отчет об использовании гранта по форме согласно приложению № 1 к настоящему соглашению;
2) копии документов, подтверждающих целевое использование гранта (квитанции к приходно-кассовому ордеру, счета, товарные чеки, договоры, накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи машин и оборудования и т.д.);
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций за последний отчетный период;
4) надлежащим образом заверенную копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - Копия расчета ФСС) за последний отчетный период (при наличии) либо иные документы, подтверждающие наличие сотрудников и уровень заработной платы на предприятии;
5) надлежащим образом заверенную копию бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и/или копию налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения и/или декларации о доходах (в зависимости от принятой системы налогообложения) за последний отчетный период (при наличии);
6) выписку из расчетного счета начинающего малого предприятия, на который перечислен грант за отчетный квартал.
Субъект вправе не представлять отчет об использовании средств гранта, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, с момента полного подтверждения целевого использования средств гранта, а также собственных средств в размере, заявленном в смете расходов.
4.4. Субъект обязуется в течение 10 рабочих дней уведомить управление о любых изменениях данных, указанных в заявительной документации, в том числе, контактной информации и учредительных документов.
4.5. Субъект обязуется возвратить полученный грант в бюджет города Сарова в случаях:
- неиспользования суммы гранта в течение 1 года;
- выявления факта нецелевого использования;
- выявления фактов наличия задолженности по налоговым и неналоговым платежам, аренде муниципального имущества;
- невыполнения условий в части количества создаваемых рабочих мест, уровня заработной платы сотрудников;
- нарушения условий, установленных пунктом 6 порядка либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений;
- принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия соглашения с момента получения гранта.
4.6. При выявлении фактов наличия задолженности по налоговым и неналоговым платежам, аренде муниципального имущества субъект обязан в течение 1 месяца с даты получения уведомления устранить задолженность и представить в управление подтверждающие документы (квитанции, платежные поручения и т.п.).
4.7. При неустранении задолженности по налоговым и неналоговым платежам, аренде муниципального имущества по истечении 1 месяца, субъект обязан возвратить в бюджет города Сарова сумму гранта в полном объеме в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
4.8. При невыполнении условий соглашения в части количества создаваемых рабочих мест, уровня заработной платы сотрудников, субъект обязан возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
4.9. При непредставлении и/или несвоевременном представлении отчетной документации, указанной в пункте 4.3 настоящего соглашения, 2 раза подряд, субъект обязан возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
4.10. При выявлении факта частичного или полного неиспользования бюджетных средств в течение 1 года с даты получения гранта, субъект обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств возвратить бюджетные средства в части, использованной не по целевому назначению, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4.12. При принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия настоящего соглашения, субъект обязан возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова до момента прекращения ведения предпринимательской деятельности.
4.13. При выявлении фактов нецелевого использования гранта в течение 30 дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств субъект обязан возвратить в бюджет города Сарова сумму гранта, использованную не по целевому назначению, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.14. При несоблюдении графика расходования средств гранта, субъект обязан уплатить в бюджет города Сарова неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на момент выявления нарушения, за каждый день неисполнения обязательств.

5. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Администрация имеет право:
5.1.1. Запрашивать у Субъекта информацию, необходимую для контроля за исполнением обязательств по настоящему договору, в случае проведения в Администрации проверок органами государственного финансового контроля в отношении деятельности указанного Субъекта.
5.1.2. Уведомлять Субъекта о необходимости доработки документации при наличии замечаний управления по работе с предприятиями и развитию предпринимательства.
5.1.3. Требовать возврата суммы гранта в случаях:
- неиспользования суммы гранта в течение 1 года;
- выявления факта нецелевого использования;
- выявления фактов наличия задолженности по налоговым и неналоговым платежам, аренде муниципального имущества;
- невыполнения условий в части количества создаваемых рабочих мест, уровня заработной платы сотрудников;
- нарушения условий, установленных пунктом 6 порядка, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений;
- принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия соглашения с момента получения гранта.
5.1.4. В случае неисполнения Субъектом обязательств по возврату бюджетных средств, указанных в пп. 7.2 - 7.4 настоящего соглашения, в установленные сроки взыскать их с Субъекта в судебном порядке.

6. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

6.1. Администрация обязана предоставить Субъекту грант при условии выполнения Субъектом всех обязательств, установленных настоящим соглашением, в порядке и на условиях, установленных настоящим соглашением и порядком.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При неустранении задолженности по налоговым и неналоговым платежам, аренде муниципального имущества по истечении 1 месяца, субъект обязан возвратить в бюджет города Сарова сумму гранта в полном объеме в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
7.3. При невыполнении условий соглашения в части количества создаваемых рабочих мест, уровня заработной платы сотрудников, субъект обязуется возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
7.4. При непредставлении и/или несвоевременном представлении отчетной документации, указанной в 4.3 настоящего соглашения, 2 раза подряд, субъект обязуется возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова в 30-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
7.5. При выявлении факта неиспользования бюджетных средств в течение 1 года с даты получения гранта, субъект обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств возвратить бюджетные средства в части, использованной не по целевому назначению, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7.6. При принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия настоящего соглашения, субъект обязан возвратить сумму гранта в полном объеме в бюджет города Сарова в 30-дневный срок с момента прекращения ведения предпринимательской деятельности.
7.7. При выявлении фактов нецелевого использования гранта в течение 30 дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств возвратить в бюджет города Сарова сумму гранта, использованную не по целевому назначению, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7.8. При несоблюдении графика расходования средств гранта, субъект обязан уплатить в бюджет города Сарова неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на момент выявления нарушения, за каждый день неисполнения обязательств.
7.9. Неисполнение субъектом в срок обязательств по возврату указанных сумм является для администрации основанием для взыскания их с субъекта в судебном порядке.

8. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

8.1. В случае неисполнения одной из сторон обязательств по настоящему соглашению оно может быть расторгнуто в установленном законом порядке с предварительным уведомлением другой стороны.
8.2. Администрация вправе в одностороннем порядке без обращения в суд расторгнуть соглашение в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом обязанностей, предусмотренных разделом 4 настоящего соглашения.
8.3. В случае расторжения соглашения Администрацией в одностороннем порядке, начинающее малое предприятие обязано вернуть средства гранта в бюджет города Сарова в полном объеме.
В случае невозврата Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель Субсидии теряет право на получение муниципальной поддержки в течение 3 лет со дня установления нарушения условий оказания поддержки.
8.4. Настоящее соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.
8.5. Настоящее соглашение подлежит пересмотру в случае изменения соответствующего действующего законодательства.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящее соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах равной юридической силы по одному для каждой из сторон.
9.2. Разногласия и спорные вопросы, возникающие в связи с исполнением настоящего соглашения, разрешаются путем переговоров или в судебном порядке.
9.3. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств.
9.4. Права и обязанности сторон по настоящему соглашению не могут быть переуступлены другому лицу без письменного согласия на то сторон.

10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Администрация: Субъект:

607188, Нижегородская область,
город Саров, пр. Ленина, 20а.
ИНН 5254011693, КПП 525401001
УФК по Нижегородской области
(Департамент финансов Администрации
г. Саров, Администрация города Сарова
л/с 03487000020)
Р. сч. 40204810400000540055 в ГРКЦ ГУ
Банка России по Нижегородской обл. г.
Нижний Новгород
БИК 042202001. Кор. сч. нет

Глава администрации _________ В.Д. Димитров





Приложение 1
к соглашению
о предоставлении гранта
от 14.11.2013 № 6079

Отчет
об использовании гранта, предоставленного
по соглашению от "____" __________ 20__ года № _____

за ____ квартал ______ года


№ Наименование Сумма гранта (тыс. руб.) Собственные средства (тыс. Подтверждающие Примечания
п/п статей руб.) документы
затрат сметы (реквизиты)
расходов <*> Сумма Фактически Остаток Сумма Фактически Остаток
по израсходованная средств по израсходованная средств
смете сумма смете сумма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Итого


Приложение. Копии документов, подтверждающих целевое использование средств, на ______ листах прилагаем.
--------------------------------
<*> Указываются данные из сметы расходов, представленные субъектом в составе заявительной документации.

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ ______________
(подпись) (расшифровка)
МП





Приложение 2
к соглашению
о предоставлении гранта
от __________ № ____________

График расходования средств гранта


Расходуемые средства ___ кв. ___ кв. ___ кв. ___ кв. Итого
_____ года _____ года _____ года _____ года

Средства гранта, руб.

Собственные средства,
руб.


Утверждено:
Начальник УРПиРП _________________ / __________________

Согласовано:
Руководитель организации _________________/______________________
(подпись) (расшифровка)
МП





Приложение 5
к порядку предоставления грантов
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
от _____________ № ______________

Отчет
об использовании гранта, предоставленного
по соглашению от "____" __________ 20__ года № _____

за ____ квартал ______ года


№ Наименование Сумма гранта (тыс. руб.) Собственные средства Подтверждающие Примечания
п/п статей (тыс. руб.) документы
затрат сметы (реквизиты)
расходов <*> Сумма Фактически Остаток Сумма Фактически Остаток
по израсходованная средств по израсходованная средств
смете сумма смете сумма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Итого


Приложение. Копии документов, подтверждающих целевое использование средств, на ______ листах прилагаем.
--------------------------------
<*> Указываются данные из сметы расходов, представленные субъектом в составе заявительной документации.

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ ______________
(подпись) (расшифровка)
МП


------------------------------------------------------------------