Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 22.07.2013 N 2385 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в мирное и военное время"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 2385
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2006 года № 225 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время" и в целях заблаговременной подготовки загородной зоны Городецкого района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.
2. Утвердить прилагаемый Перечень поселений Городецкого муниципального района для размещения эвакуируемого населения (далее - Перечень).
3. Рекомендовать главам администраций поселений, определенных Перечнем:
- провести мероприятия по подготовке загородной зоны к проведению эвакуации населения Городецкого муниципального района в военное время;
- уточнить планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на своих территориях, в срок до 10.08.2013 согласовать их с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС района".
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Городецкого района Нижегородской области от 27 октября 2006 года № 2090 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по инвестициям, имуществу и экономике С.В. Терехова.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Утверждено
постановлением администрации
Городецкого района
от 22 июля 2013 года № 2385
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(далее - Положение)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Городецкого района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для обеспечения жизнедеятельности местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.3 Безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, расположенная вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производится заблаговременно в мирное время.
1.5. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления района, городских и сельских поселений и организации, расположенные на территории Городецкого района (далее - организации), независимо от форм собственности во взаимодействии с органами местного самоуправления.
1.6. Размещение эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется с учетом местных условий.
1.7. Выбор районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляется эвакуационной комиссией Городецкого муниципального района совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС района", исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
Выбор мест размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляется эвакуационными приемными комиссиями поселений района.
Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с отделом военного комиссариата Нижегородской области по г. Городец, Городецкому и Сокольскому районам, сектором по мобилизационной подготовке администрации района.
1.8. Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения поселений района с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации Городецкого муниципального района.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых главами администраций поселений Городецкого района, в загородной зоне.
1.9. При переработке и корректировке планов эвакуации, планов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне смена мест размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей допускается только в исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией Городецкого района.
II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Для непосредственной подготовки загородной зоны, безопасных районов, планирования приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей главами администраций поселений, на территорию которых планируется эвакуация, заблаговременно создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные приемные комиссии (далее - эвакоприемные комиссии);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП).
2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в загородной зоне, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий на территории Городецкого района в военное время.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления поселений района при участии МУ "Управление по делам ГО и ЧС" разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
Планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне разрабатываются предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. В текстовой части плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне указываются:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;
- объем эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки (выгрузки) и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их расположение, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта местности поселения (план местности поселения) и расчет размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам.
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
4.1. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных проводимых инвентаризаций уточняется количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечиваются необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ 22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения", общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия транспортных средств.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
Показатели состояния загородной зоны оцениваются требуемыми затратами на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Оповещение и связь включают в себя:
- оповещение органов местного самоуправления поселений района и организаций, расположенных в загородной зоне, а также населения о проведении эвакуации, которое проводится ЕДДС района с использованием территориальной системы оповещения, локальных и объектовых систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций;
- организацию бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в загородной зоне и заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.
5.3. Инженерное обеспечение включает в себя комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов высадки (выгрузки);
- маршрутов движения;
- мест размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение возлагается на соответствующие структурные подразделения по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству органов местного самоуправления и строительные организации независимо от форм собственности.
5.4. Радиационная, химическая и биологическая защита осуществляется с целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника и заключается в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
5.5. Медицинское обеспечение включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
5.6. Охрана общественного порядка возлагается на органы внутренних дел и включает в себя обеспечение общественного порядка и безопасности движения, учет эваконаселения в загородной зоне.
5.7. Разведка включает в себя получение достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнение медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.
5.8. Транспортное обеспечение включает в себя комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакуационными, эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.
5.9. Материально-техническое обеспечение включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства поселений.
5.11. Финансовое обеспечение включает в себя финансирование заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время и осуществляется:
- за счет средств местного бюджета;
- за счет собственных средств организаций.
Утвержден
постановлением администрации
Городецкого района
от 22 июля 2013 года № 2385
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСЕЛЕНИЙ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ
1. г. Городец
2. Ковригинский с/с
3. Бриляковский с/с
4. Смиркинский с/с
5. Тимирязевский с/с
6. Федуринский с/с
7. Кумохинский с/с
8. Николо-Погостинский с/с
9. Зиняковский с/с
10. Смольковский с/с
------------------------------------------------------------------