По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 24.07.2013 N 4456 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 4456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД БОР НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Совета депутатов "О бюджете городского округа на 2013 год" и среднесрочного финансового плана городского округа город Бор на 2013 - 2015 годы администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования городского округа город Бор при составлении проекта решения Совета депутатов "О бюджете городского округа на 2014 год" и среднесрочного финансового плана городского округа город Бор на 2014 - 2016 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Борская правда" и размещение на официальном интернет-сайте городского округа город Бор www.borcity.ru.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Утверждены
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 24.07.2013 № 4456

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД БОР
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Бор на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии со статьей 26 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Бор, утвержденного Решением Совета депутатов от 28.10.2010 № 55.
Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа г. Бор на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач развития городского округа город Бор (далее - городской округ) и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения городского округа за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.
Формирование бюджета городского округа в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана.
Основное влияние на формирование бюджетной политики городского округа окажут:
- решения, принимаемые на областном и федеральном уровнях в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача отдельных государственных учреждений Нижегородской области и расходных обязательств органам местного самоуправления городского округа;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами городского округа, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на местный бюджет;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета городского округа.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Налоговая политика городского округа в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в местный бюджет, обеспечивающее текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга.
Основной целью налоговой политики городского округа на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета.
Увеличению поступления доходов в бюджет городского округа будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- создание стимулов и поддержка для модернизации и использования инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и соответствующими региональными и федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории городского округа;
- обеспечение эффективности управления собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность городского округа в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
Налоговая политика в городском округе в перспективе будет формироваться также с учетом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и областном уровнях.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия исходя из возможностей бюджета городского округа в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- совершенствования форм социальной поддержки населения, предоставления субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя;
- повышения качества финансового менеджмента, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета городского округа и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- поддержка семей, имеющих детей;
- участие в программах занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом вновь введенных муниципальных учреждений и в соответствии с установленным на федеральном уровне минимальным размером оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Как и в предыдущие годы, расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации муниципальной целевой программы "Адресная инвестиционная программа капитальных вложений на 2014 год".
Приоритетными для включения в указанную выше программу остаются объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Долговая политика городского округа в 2014 - 2016 годах будет строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств городского округа, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга городского округа как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Совета депутатов от 22.02.2011 № 9 "Об утверждении Положения о муниципальном долге городского округа город Бор Нижегородской области".
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.

5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Управление исполнением бюджета городского округа в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в Департаменте финансов администрации городского округа г. Бор для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.

6. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Действенный муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации городского округа г. Бор в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля посредством обеспечения превентивной функции контроля со стороны отраслевых (функциональных, территориальных) органов местного самоуправления;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.


------------------------------------------------------------------