Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 26.07.2013 N 257 "Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Балахнинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", федеральными законами от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 "О свободе торговли", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 89 "Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области", а также в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила работы объектов мелкорозничной сети на территории Балахнинского муниципального района (далее - Правила).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района:
2.1. Привести нормативные правовые акты, определяющие требования к работе объектов мелкорозничной сети в соответствующих муниципальных образованиях, в соответствие с действующим законодательством.
2.2. Установить, что мелкорозничная торговля и оказание услуг объектами мелкорозничной сети на территории Балахнинского муниципального района осуществляются в местах, отведенных в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
2.3. Утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
2.4. Обеспечить доведение утвержденных в установленном порядке схем размещения нестационарных торговых объектов до сведения хозяйствующих субъектов и населения.
2.5. Установить, что документом, подтверждающим размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети, является разрешение (договор) на право размещения данного объекта, выдаваемое главой местной администрации.
Осуществлять размещение павильонов, киосков в соответствии с пунктом 1.3 Правил.
3. Управлению экономики и программ инвестиционного развития Администрации Балахнинского муниципального района:
3.1. Обеспечить формирование торгового реестра по форме и в порядке, установленном приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 июля 2010 года № 602.
3.2. Представлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на объектах мелкорозничной сети ежегодно до 10 июля и до 10 января в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
4. Договоры аренды земельных участков на размещение павильонов, киосков, заключенные до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", заключаются на новый срок в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации до 1 января 2018 года по заявлению арендатора без проведения торгов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года № 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области, при условии надлежащего исполнения арендатором своих обязанностей по договору аренды, в том числе отсутствия задолженности по арендной плате на день подачи заявления.
Арендатору, надлежащим образом исполняющему свои обязанности, предоставляется иной земельный участок в установленном действующим законодательством порядке, если нестационарный торговый объект, указанный в настоящем пункте, размещается на следующих земельных участках:
1) на земельном участке, расположенном в границах территории, определенной генеральным планом, правилами землепользования под размещение объектов капитального строительства, перспективных магистралей, улиц, площадей, иных объектов, предусмотренных указанными документами, либо под благоустройство;
2) на земельном участке, расположенном в границах мест массового скопления людей, когда такой объект может являться источником повышенной опасности при проведении террористических актов. Информация о необходимости исполнения настоящего пункта представляется правоохранительными органами, к компетенции которых отнесена антитеррористическая деятельность.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации Балахнинского района от 28.04.2006 № 57 "Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Балахнинского района", от 15.11.2006 № 143 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Балахнинского муниципального района от 28.04.2006 № 57 "Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Балахнинского района".
6. Разместить Правила на официальном сайте Администрации Балахнинского муниципального района в сети Интернет.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочая Балахна".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы Администрации района по социально-экономическому развитию П.В. Коженкова.
Глава Администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ
Утверждены
постановлением Администрации
Балахнинского муниципального района
от 26.07.2013 № 257
ПРАВИЛА
РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Правила работы объектов мелкорозничной сети на территории Балахнинского муниципального района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"), федеральными законами от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 "О свободе торговли", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) и во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 89 "Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области", а также в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения.
Правила определяют основные требования к работе объектов мелкорозничной сети в Балахнинском муниципальном районе и обязательны для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность через объекты мелкорозничной сети.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. К объектам мелкорозничной сети относятся нестационарные торговые объекты.
Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
К нестационарным торговым объектам относятся: павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты.
К нестационарным передвижным торговым объектам относятся: лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.
В объектах мелкорозничной сети могут размещаться предприятия общественного питания и бытового обслуживания.
1.2. Термины и определения:
мелкорозничная сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через нестационарные торговые объекты;
павильон - временное сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - временное оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
автомагазин, автолавка, автофургон - передвижные торговые объекты, осуществляющие развозную торговлю, представляющие собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день;
автоцистерна - передвижной торговый объект, осуществляющий развозную торговлю, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (квас, пиво, вино и пр.);
лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день;
тележка - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров;
торговый автомат - стационарный некапитальный торговый объект, представляющий собой автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
летнее кафе - предприятие общественного питания, деятельность которого организуется на сезон с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий;
объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для размещения участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты сервиса, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
полоса отвода автомобильных дорог - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
организации общественного питания быстрого обслуживания - предприятия общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей;
полуфабрикаты высокой степени готовности - готовые к употреблению замороженные пищевые продукты и кулинарные изделия промышленного изготовления после предварительной термической обработки, изделия из готового теста промышленного производства (блины, пончики).
1.3. Размещение новых павильонов, киосков на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального района, за исключением размещения павильонов, киосков, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Размещение новых павильонов, киосков на земельных участках, находящихся в собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды земельных участков, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством. Размещение летних кафе осуществляется на основании договоров аренды земельных участков, заключаемых в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года № 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области".
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ
ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
2.1. Размещение и планировка объектов мелкорозничной сети (далее - объекты), их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) возможность соблюдения противопожарных, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками.
2.2. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрывобезопасности.
2.3. На каждом объекте должны быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися товарами - холодильное оборудование промышленного изготовления, обеспеченное терморегистрирующими приборами.
2.4. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения.
Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в порядке, установленном законодательством.
Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, для летних кафе - применение мерной посуды из пластмассы.
2.5. На объектах должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.
2.6. В каждом объекте должны быть умывальник, мыло, полотенце. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодный период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18 °С.
2.7. Продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2.8. В случае временного закрытия объекта продавец вывешивает информацию о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности.
2.9. Продавец обязан содержать объект в чистоте и технически исправном состоянии, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора.
2.10. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением специальных приспособлений для торговли бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.
2.11. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими правовыми актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе контрольный журнал, накладные, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность товара, медицинские книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации.
2.12. Для объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь:
1) для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный органами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, и санитарный паспорт автотранспортного средства;
2) для объектов, использующих в целях приготовления пищи газобаллонное оборудование, - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования;
3) для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, - заключение, выданное органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Нижегородской области.
2.13. Применение контрольно-кассовых машин осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.14. Осуществление торговой деятельности субъектами мелкорозничной сети (в том числе с тележек, лотков) разрешается только с использованием специального оборудования.
2.15. В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для хранения и реализации.
2.16. На объекте мелкорозничной сети, рассчитанном на одно рабочее место, допускается продажа пищевых продуктов в промышленной потребительской упаковке.
2.17. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.
2.18. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др.
2.19. Не допускается:
- реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур, навалом, с земли;
- продажа бахчевых культур частями и с надрезами.
2.20. Запрещается изготовление кулинарных изделий непосредственно в палатках.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ
3.1. На все продаваемые товары должны быть документы, указывающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукции.
3.2. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах мелкорозничной сети определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности.
Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), датой оформления ценника.
3.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.
3.4. Запрещается размещение бахчевых развалов на центральных магистралях городов, придорожных полосах автомобильных дорог, в 50-метровой зоне от жилых строений, на газонах.
3.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники объектов мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.
3.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:
1) разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети;
2) копия документов на право размещения павильонов, киосков и летних кафе;
3) план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденный руководителем предприятия, ветеринарное удостоверение (в случае реализации подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции), копии сертификатов соответствия на реализуемую продукцию и (или) информация в накладных о регистрации деклараций о соответствии или наличии сертификатов соответствия с указанием наименования органа по сертификации, регистрационного номера декларации о соответствии или сертификата соответствия и сроков их действия, личные медицинские книжки работников и другие необходимые документы в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
4) документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
5) документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
6) тексты Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил продажи отдельных видов товаров (оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания;
7) книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
8) журнал учета мероприятий по контролю;
9) технологические карточки (для летних кафе и автокафе);
10) разрешение миграционной службы на право занятия трудовой деятельностью для иностранных граждан;
11) свидетельство о поверке применяемых средств измерений.
Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи.
3.7. Работники объекта мелкорозничной сети обязаны:
1) строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;
2) содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;
3) предохранять товары от пыли, загрязнения;
4) иметь чистую санитарную одежду;
5) строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории;
6) представлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3.8. Запрещается допуск в объекты посторонних лиц, за исключением лиц, имеющих на это право по роду своей службы.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЛАТОК
И ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
4.1. Разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети на территории муниципального образования (далее также - разрешение) выдается главой муниципального образования на каждую палатку или передвижной объект мелкорозничной сети (далее - объект) по форме согласно приложению к Правилам.
4.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель), желающие осуществлять мелкорозничную торговлю (оказание услуг) в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, представляют в муниципальное образование следующие документы:
1) заявление с указанием:
- для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства;
- типа объекта;
- специализации и режима работы объекта;
- предполагаемого адреса размещения объекта в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения нестационарных торговых объектов;
- срока, на который заявитель желает получить разрешение;
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.3. Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается на заседании межведомственной комиссии в течение одного месяца после его получения. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией выносится заключение о возможности и целесообразности (либо невозможности и нецелесообразности) размещения объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, о чем заявитель информируется в письменной форме в течение трех календарных дней после вынесения заключения.
4.4. Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети выносится межведомственной комиссией в случаях, если:
1) указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов;
2) в соответствии с утвержденной схемой размещения по адресу, указанному в заявлении, находится другой объект мелкорозничной сети, имеющий действующее разрешение;
3) функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время;
4) предполагаемый ассортимент и условия реализации товаров не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети выносится межведомственной комиссией и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования.
4.5. В случае наличия на один адрес в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов двух и более заявлений органом, уполномоченным главой муниципального образования, проводится аукцион. Порядок проведения конкурса определяется правовым актом муниципального образования.
4.6. Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии в недельный срок направляется главе муниципального образования для принятия решения о размещении (либо об отказе в размещении) палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети.
4.7. После принятия главой муниципального образования решения о размещении объекта заявитель в течение одного месяца представляет дополнительно копии (с предъявлением подлинников) следующих документов:
1) для размещения палатки, тележки, лотка, корзины (в том числе функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах), изотермической емкости, цистерны:
- договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега), уборку прилегающей территории;
2) для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе:
- договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега), уборку прилегающей территории;
- документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта (при необходимости), выданных в установленном порядке;
- согласования с территориальным органом Государственного пожарного надзора;
3) для размещения бахчевого развала:
- договора на поставку продукции;
- договора на вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории;
- договора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур с аккредитованной лабораторией, расположенной на территории Нижегородской области;
- документа о поверке весоизмерительных приборов.
В случае если в течение одного месяца после принятия главой муниципального образования решения о размещении объекта заявитель не представляет предусмотренные пунктом 4.7 Правил документы, глава муниципального образования принимает решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта и возвращает заявителю поданные им документы, кроме случаев, когда задержка представления документов произошла по вине согласующих организаций.
4.8. После рассмотрения представленных документов глава муниципального образования выдает заявителю (отказывает в выдаче) разрешение на размещение объекта мелкорозничной сети.
4.9. В выдаче разрешения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) заявителем не представлены или представлены не все требуемые документы;
2) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию.
В выдаче разрешения заявителю отказывается и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органа местного самоуправления.
4.10. Разрешения выдаются на срок, указанный заявителем, но не более:
1) 1 месяца - для объектов, функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах;
2) 7 месяцев - для объектов, функционирующих в весенне-летний период с 1 апреля по 1 ноября;
3) 1 года - для иных объектов мелкорозничной сети.
4.11. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
4.12. Действие разрешения прекращается по истечении срока, на который оно выдано.
Действие разрешения прекращается до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению главы муниципального образования.
4.13. Основаниями для досрочного прекращения действия разрешения по решению главы муниципального образования являются:
1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения разрешения;
2) наличие зафиксированных уполномоченными контрольными (надзорными) органами в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети.
4.14. В случае утраты (повреждения) разрешения, изменения режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявление о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинника разрешения (при необходимости, за исключением случая его утраты).
4.15. Решение о переоформлении или мотивированный отказ в переоформлении разрешения глава муниципального образования принимает в течение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявления.
Решение о переоформлении разрешения в случае изменения специализации объекта принимается главой муниципального образования на основании положительного заключения межведомственной комиссии.
4.16. В случае обращения за переоформлением разрешения при его утрате основанием для продолжения работы объекта до получения переоформленного разрешения является отметка муниципального образования о принятии заявления к рассмотрению, сделанная на копии заявления.
4.17. Разрешение переоформляется на неистекший срок его действия.
4.18. По истечении срока действия разрешения, за исключением разрешений на размещение объектов мелкорозничной сети, осуществляющих сезонную торговлю (оказание услуг), владелец объекта имеет преимущественное право на получение нового разрешения при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети.
4.19. Для решения вопросов размещения объектов, выдачи, переоформления разрешения глава муниципального образования не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Правилами.
4.20. Плата за рассмотрение представленных заявителями документов, а также за выдачу, переоформление разрешения, не взимается.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО КАФЕ
5.1. По ассортименту реализуемой продукции и конструкционным особенностям летние кафе подразделяют на:
1) открытые кафе;
2) кафе из быстровозводимых конструкций;
3) кафе с установкой трейлеров;
4) специализированные кафе, закусочные по реализации мороженого, шашлыков, беляшей, пирожков, хот-догов.
5.2. Деятельность летнего кафе организуется на сезон с 1 апреля по 1 ноября в зависимости от погодных условий.
5.3. Летние кафе размещаются на:
1) площадке, примыкающей к предприятию питания (стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине) и являющейся продолжением торгового зала;
2) площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной сети (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);
3) отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.
5.4. Площадка (торговый зал) летнего кафе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом и содержаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
5.5. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда из полуфабрикатов высокой степени готовности и горячие напитки, приготовленные с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, прохладительные напитки и квас промышленного изготовления; дополнительный - в соответствии с типом организации.
5.6. Летнее кафе, организованное при предприятии общественного питания стационарного типа, работает по меню основного предприятия.
5.7. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (недемонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства с оформлением земельно-правовых отношений.
5.8. Режим работы летнего кафе согласовывается с главой муниципального образования с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание. Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе, расположенных ближе 50 метров от жилых зданий.
5.9. Летние кафе должны размещаться в местах, оборудованных общественными туалетами (в противном случае обязательно наличие биотуалета). Летние кафе должны иметь раковины для мытья рук посетителей. Сброс в открытые водоемы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается.
5.10. Для сбора мусора и пищевых отходов следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 метров от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
5.11. Летние кафе независимо от форм собственности, мощности, места расположения оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.
5.12. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах организуется в строгом соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и норм при соблюдении следующих условий:
1) изготовление полуфабрикатов должно осуществляться в стационарных организациях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение;
2) наличие ветеринарно-сопроводительных документов на мясные и рыбные полуфабрикаты;
3) наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
4) наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря и тары;
5) использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска продукции - одноразовой посуды и столовых приборов;
6) осуществление жарки непосредственно перед реализацией;
7) наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатах лабораторных исследований, прохождении профессиональной подготовки и аттестации;
8) наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;
9) разведение открытого огня разрешается под контролем обслуживающего персонала в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений.
5.13. Горячие готовые изделия (чебуреки, беляши, пирожки и т.п.) могут отпускаться из изотермических емкостей.
5.14. Запрещается повторно разогревать и реализовывать готовые кулинарные изделия на следующий день.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕДВИЖНЫМ ОБЪЕКТАМ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
6.1. При отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации на передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания обеспечивается бесперебойная доставка (2 - 3 раза в день) воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения по СанПиН 2.1.4.1074-01, ГОСТ Р 51232, а также обеспечивается вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков.
6.2. Передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания должны быть оборудованы электроводонагревателями с кранами для мытья рук.
6.3. В ассортимент реализуемой продукции включаются готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности.
6.4. Для обслуживания потребителей используется одноразовая посуда, а также гигиенические салфетки для рук.
6.5. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил.
6.6. На торговых точках регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.
6.7. Персонал объекта питания быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места, на основании заключаемых договоров с близлежащими организациями, оборудованными туалетами.
6.8. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.
Приложение
к Правилам работы объектов
мелкорозничной сети на территории
Балахнинского муниципального района
Администрация _____________________________________________________________
РАЗРЕШЕНИЕ № ___
НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
срок действия с "__" ________ 200_ года по "__" ________ 200_ года
на территории _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Разрешение выдано _________________________________________________________
(для юридических лиц - наименование и юридический адрес,
___________________________________________________________________________
ИНН; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
и № свидетельства о государственной регистрации,
___________________________________________________________________________
дата его выдачи и наименование
___________________________________________________________________________
зарегистрировавшего органа, ИНН)
___________________________________________________________________________
Тип объекта _______________________________________________________________
Адрес места осуществления деятельности ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специализация _____________________________________________________________
Режим работы ______________________________________________________________
Выдано на основании:
заключение межведомственной комиссии по контролю
за соблюдением потребительского законодательства
Протокол № _____ от ________
Глава муниципального образования __________________________________________
М.П. _________________/___________________
(подпись) (фамилия)
------------------------------------------------------------------