По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 26.07.2013 N 262 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района "О бюджете Балахнинского муниципального района на 2014 год" и среднесрочного финансового плана Балахнинского муниципального района на 2014 - 2016 годы Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по бюджетной и финансовой политике администрации района (Таланова Л.М.).

Глава администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ





Утверждены
постановлением администрации
от 26.07.2013 № 262

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии со статьями 16 и 19 Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 26 ноября 2009 года № 766 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе в новой редакции" и Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 412 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Бюджетная и налоговая политика Балахнинского муниципального района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Балахнинский район" до 2015 года, утвержденной решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 30.10.2002 № 300, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджет Балахнинского муниципального района в среднесрочном периоде будет формироваться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Балахнинского муниципального района на 2014 - 2016 гг.
Основное влияние на формирование бюджетной политики в районе окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и региональных уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача бюджетного учреждения "ФОК "Олимпийский" и некоторых расходных обязательств на финансирование из бюджета Балахнинского муниципального района;
- продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, подготовка к переходу к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля);
- реализация мероприятий "Повышение эффективности бюджетных расходов Балахнинского муниципального на 2012 год", утвержденной распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 21.12.2011 № 2701р.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на решение следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Балахнинского муниципального района путем формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита бюджета Балахнинского муниципального района и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета района;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование внутренних резервов;
- доступность и качество предоставляемых муниципальных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Основной целью налоговой политики Балахнинского муниципального района на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов консолидированного бюджета района.
Увеличению поступления доходов в бюджет района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями, организациями, предпринимателями района для стимулирования увеличения ими налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
- обеспечение устойчивого взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам введения налога на недвижимость на территории района;
- ведение мониторинга хозяйственной деятельности по основным налогоплательщикам, определяющим налоговый потенциал района, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, взаимодействие с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности, и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Балахнинского муниципального района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- повышения качества принимаемых муниципальных программ;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета Балахнинского муниципального района и приоритеты
бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг;
- финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 01.01.2013 с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Сохранятся ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Приоритетными для включения в программу капитального строительства будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о межбюджетных отношениях в Балахнинском муниципальном районе".
В 2014 - 2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения удельного веса нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Система межбюджетных отношений в районе ориентирована на обеспечение равных условий получения населением района муниципальных услуг. В первую очередь данная цель будет достигаться за счет предоставления муниципальным образованиям района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных с учетом оценки потребности в расходах на оказание муниципальных услуг.
Приоритетными направлениями финансовой помощи бюджетам муниципальных образований района будут являться:
1. Повышение качества жизни населения, в том числе:
- повышение заработной платы работникам социальной сферы;
- обеспечение населения качественным жильем и объектами социальной инфраструктуры;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение экологической безопасности.
2. Обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности экономики района, в том числе за счет создания благоприятных условий для ведения малого бизнеса.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых муниципальных полномочий будет осуществляться за счет передачи иных межбюджетных трансфертов из бюджета Балахнинского муниципального района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления поселений и улучшение финансовых показателей бюджетов поселений.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Долговая политика Балахнинского муниципального района в 2014 - 2016 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Балахнинского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации района от 28.06.2012 № 85.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учитывая значительное увеличение объема муниципального долга в последние годы, обусловленное необходимостью покрытия дефицита бюджета района, управление муниципальным долгом будет направлено на:
- поддержание объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет района.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований района;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Управление исполнением бюджета района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Действенный муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации Балахнинского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при расходовании бюджетных средств;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.


------------------------------------------------------------------