Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 07.06.2013 N 2671 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 2671
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, УЧАСТИЕ В СОХРАНЕНИИ,
ВОЗРОЖДЕНИИ И РАЗВИТИИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
г. Выкса Нижегородской области от 01.08.2013 № 3684)
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2010 года № 274 "О реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подведомственными им организациями":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации городского округа город Выкса Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги (функции) "Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе".
2. Отделу пресс-службы администрации городского округа город Выкса (Пантелеева О.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальной политике администрации городского округа город Выкса Нижегородской области И.А. Шолохова.
Глава администрации
И.Л.РАЕВ
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 07.06.2013 № 2671
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, УЧАСТИЕ В СОХРАНЕНИИ,
ВОЗРОЖДЕНИИ И РАЗВИТИИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОМЫСЛОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
г. Выкса Нижегородской области от 01.08.2013 № 3684)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях удовлетворения общественных потребностей в организации досуга, обеспечения жителей услугами организаций культуры, в сохранении и развитии народной традиционной культуры.
1.2. Наименование муниципальной функции:
"Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе" (далее - муниципальная функция).
1.3. Наименование органа администрации городского округа города, исполняющего муниципальную функцию:
1.3.1. Муниципальную функцию исполняет управление культуры администрации городского округа город Выкса (далее - Управление культуры).
1.3.2. С целью создания условий для развития традиционного художественного творчества управление культуры осуществляет:
- разработку и реализацию программ по сохранению и развитию народного художественного творчества;
- поддержку творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры;
- нормативное регулирование деятельности субъектов народного художественного творчества (граждан, юридических лиц и общественных организаций);
- финансирование работ и услуг по сохранению и пополнению собраний фольклорно-этнографических материалов, хранящихся в музеях, архивах; библиотеках и других учреждениях, созданных на территории городского округа город Выкса;
- финансирование творческих проектов по организации и проведению праздников, конкурсов и других массовых мероприятий, организуемых с целью популяризации и развития народного художественного творчества.
1.3.3. В процессе исполнения муниципальной функции управление культуры взаимодействует с муниципальными учреждениями культуры городского округа город Выкса (далее - муниципальные учреждения культуры).
Муниципальными учреждениями культуры, организующими культурный досуг и развитие творческих способностей жителей городского округа город Выкса, являются:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Творческо-досуговое объединение городского округа город Выкса";
- Муниципальное автономное учреждение "Парк культуры и отдыха".
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российской газете", 21.01.2009, № 7);
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 17.11.1992, № 248);
- Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 15.01.1999, № 7);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 29.07.2006, № 165);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 13.02.2009, № 25);
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 10.01.1994, № 4);
- Закон Нижегородской области от 03.07.2007 № 86-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области";
- Устав городского округа город Выкса Нижегородской области, принятый решением Совета депутатов городского округа город Выкса от 27.12.2011 № 63;
- Положение об управлении культуры администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 27.12.2011 № 76;
- Уставы муниципальных учреждений культуры.
1.5. Предмет исполнения муниципальной функции:
1.5.1. Предметом исполнения муниципальной функции является развитие местного традиционного народного художественного творчества, удовлетворение культурных потребностей населения городского округа город Выкса во всем многообразии его этнических особенностей, реализация самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения городского округа город Выкса, создание условий для развития организаций, осуществляющих деятельность в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции:
1.6.1. Должностные лица управления культуры при исполнении муниципальной функции имеют право:
1) участвовать в реализации на территории городского округа город Выкса мероприятий государственных, областных и муниципальных программ, направленных на развитие народного художественного творчества;
2) содействовать развитию творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры;
3) изучать и обобщать положительный опыт работы муниципальных учреждений культуры и представлять на рассмотрение администрации города предложения по улучшению их деятельности;
4) содействовать возрождению народных обрядов, традиций.
1.6.2. Должностные лица управления культуры при исполнении муниципальной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере культуры;
2) создавать условия для развития организаций, осуществляющих деятельность в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры;
3) давать правовые гарантии для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
4) обеспечивать защиту конституционных прав субъектов народного художественного творчества (граждан, юридических лиц и общественных организаций);
5) обеспечивать взаимодействие с муниципальными учреждениями культуры при создании условий для сохранения и восстановления традиционной народной культуры на территории городского округа город Выкса.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции:
1.7.1. Лицами, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, имеют право:
1) участвовать во всех видах творческой деятельности, связанной с возрождением народных обрядов, традиций, в соответствии со своими интересами и способностями;
2) получать от управления культуры, должностных лиц управления культуры информацию о деятельности по сохранению и развитию народного художественного творчества;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления культуры в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.3. Лица, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц управления культуры, определяемые их обязанностями;
2) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции:
1.8.1. Результатом исполнения муниципальной функции является создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе город Выкса.
1.8.2. Результат исполнения муниципальной функции достигается путем решения следующих задач:
- приобщение населения городского округа город Выкса к культурным традициям народов Российской Федерации;
- развитие творческих способностей населения, создание условий для занятий любительским художественным творчеством в творческих коллективах различной жанровой направленности: хореографических, хоровых, музыкальных, театральных, фольклорных, декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства - для приобретения участниками знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества;
- поддержка творческой деятельности лиц, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов и исполнителей, создавших и распространяющих художественные произведения, получившие общественное признание;
- обеспечение доступности населения по сохранению и развитию местного традиционного народного художественного творчества для всех социальных и возрастных категорий населения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции доводится посредством:
1) с использованием средств телефонной связи;
2) письменного информирования (по почте или в форме электронного сообщения);
3) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, в том числе на официальном сайте управления культуры - http://kultura-vyksa.ru/ и на официальном сайте администрации городского округа города Выкса - www.gorod.yandex.ru;
4) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты управления культуры приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. На сайтах управления культуры и администрации городского округа город Выкса размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
- иная информация по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.1.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросам исполнения муниципальной функции принимаются в соответствии с графиком работы управления культуры.
2.1.5. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами управления культуры как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения муниципальной функции.
2.1.6. При ответах на обращения, в том числе по телефону, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.1.7. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
2.1.8. Письменные обращения, поступившие посредством почтовой связи, принятые на личном приеме, а также обращения в форме электронного документа рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.1.9. На информационных стендах в местах исполнения муниципальной функции размещается следующая информация:
1) текст административного регламента исполнения муниципальной функции;
2) тексты (извлечение из текста) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
3) схема размещения специалистов;
4) время приема документов;
5) порядок получения консультаций;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции:
2.2.1. Муниципальная функция осуществляется постоянно.
2.2.2. Сроки исполнения муниципальной функции определяются в соответствии с настоящим административным регламентом применительно к каждой административной процедуре.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- создание условий для организации и функционирования в муниципальных учреждениях культуры клубных формирований традиционного народного художественного творчества (далее - самодеятельные творческие коллективы);
- поддержка деятельности самодеятельных творческих коллективов, лиц, создающих, интерпретирующих художественные произведения;
- популяризация и развитие местного традиционного народного художественного творчества, сохранение и развитие народных художественных промыслов.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Создание условий для организации и функционирования в муниципальных учреждениях культуры клубных формирований традиционного народного художественного творчества:
3.2.1. Юридическим основанием для начала осуществления административной процедуры являются муниципальные правовые акты о создании муниципальных учреждений культуры и отнесении их к ведению управления культуры, утверждении уставов муниципальных учреждений культуры.
3.2.2. Содержание административной процедуры:
Управление культуры:
- определяет основные направления деятельности в области создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества на территории городского округа город Выкса с учетом результатов мониторинга потребности населения в муниципальных услугах в сфере культуры;
- вносит в администрацию городского округа город Выкса предложения о создании специализированных муниципальных учреждений культуры, осуществляющих функции сохранения, развития и популяризации народного художественного творчества;
- разрабатывает и утверждает нормативы обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры, направленной на развитие местного традиционного народного художественного творчества в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 № 229;
- формирует показатели и критерии оценки результатов деятельности муниципальных учреждений культуры с учетом определения количественных и качественных характеристик деятельности клубных формирований;
- утверждает штатные расписания муниципальных учреждений культуры, предусматривая наличие в них штатных единиц - руководителей самодеятельных творческих коллективов различной жанровой направленности (хореографического, хорового, музыкального, театрального, фольклорного, декоративно-прикладного и изобразительного искусств и т.п.), изучает потребность в специалистах-организаторах самодеятельного народного художественного творчества;
- утверждает текущие и перспективные планы работы муниципальных учреждений культуры на основании анализа плановых мероприятий, касающихся функционирования самодеятельных творческих коллективов;
- инспектирует деятельность муниципальных учреждений культуры в части организации работы самодеятельных творческих коллективов: проверяет наличие необходимой документации самодеятельных творческих коллективов (расписаний, журналов учета работы, посещений участников, репертуарных планов, мероприятий по демонстрации творческой продукции и т.п.) и выносит по ним решения, обязательные для исполнения;
- осуществляет оценку эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры в сфере предоставления услуг народного художественного творчества на основе анализа результатов исполнения муниципальных заданий и учета мнений потребителей муниципальных услуг, осуществляет разработку мероприятий по повышению качества и уровня обслуживания населения.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действий по осуществлению административной процедуры, - начальник управления культуры.
3.2.4. Критериями принятия решения являются:
- соответствие документов установленным требованиям, завершение оформления листа согласования проектов муниципальных правовых актов;
- невозможность решения вопроса без правового акта администрации городского округа город Выкса, приказа управления культуры.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются:
- правовые акты администрации городского округа город Выкса;
- приказы начальника управления культуры;
- информация, текстовые и статистические отчеты о деятельности муниципальных учреждений культуры.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- правовые акты администрации городского округа город Выкса издаются на бумажном и электронном носителях, размещаются на официальном сайте администрации городского округа города Выкса - www.gorod.yandex.ru;
- приказы управления культуры издаются на бумажном носителе.
3.2.7. Срок исполнения административной процедуры устанавливается в соответствии с поручениями главы администрации городского округа город Выкса (заместителя главы администрации по социальной политике), начальника управления культуры, а также в соответствии со сроками, определенными муниципальными правовыми актами.
3.3. Поддержка деятельности самодеятельных творческих коллективов, лиц, создающих, интерпретирующих художественные произведения:
3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются предложения о сохранении и развитии самодеятельных творческих коллективов; методические рекомендации по вопросам организации народного художественного творчества, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; ходатайства о выдвижении талантливых детей и молодежи - исполнителей художественных произведений на соискание премий и наград.
3.3.2. Содержание административной процедуры включает следующие административные действия:
1) разработка и реализация проектов муниципальных учреждений культуры, направленных на сохранение и развитие самодеятельных творческих коллективов, программными методами;
2) методическое обеспечение муниципальных учреждений культуры по вопросам организации традиционного художественного творчества;
3) реализация мер поощрения самодеятельных творческих коллективов, авторов и исполнителей произведений художественного творчества, получивших общественное признание.
3.3.3. Содержание административного действия по разработке и реализации проектов муниципальных учреждений культуры, направленных на сохранение и развитие самодеятельных творческих коллективов, программными методами заключается в следующем:
1) Основанием для начала действия является выбор управлением культуры актуальных отраслевых проблем в сфере сохранения и развития местного традиционного народного творчества, требующих решения программно-целевыми методами. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета городского округа город Выкса могут выступать управление культуры и муниципальные учреждения культуры.
2) Отбор проблем определяется следующими факторами: значимостью проблемы, невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет текущего финансирования и необходимостью программной поддержки для ее решения, соответствием системе целей, задач и показателей деятельности управления культуры как субъекта бюджетного планирования.
С целью формирования предложений начальник управления культуры может сформировать рабочую группу специалистов из состава специалистов управления культуры, руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры, профессионально изучающих выбранную проблематику.
3) Сформированные предложения направляются на рассмотрение начальнику управления культуры. По результатам рассмотрения предложений начальник управления культуры принимает решение о включении творческих проектов, направленных на поддержку и развитие самодеятельного художественного творчества, в ведомственные целевые программы управления культуры.
4) После утверждения в установленном порядке программных мероприятий по реализации актуальных проблем функционирования и развития традиционного художественного творчества специалисты управления культуры осуществляют текущий контроль за исполнением программных мероприятий муниципальными учреждениями культуры.
5) По результатам реализации программного мероприятия муниципальное учреждение культуры - исполнитель представляет в управление культуры отчет об использовании финансовых средств и творческий отчет.
6) Результатом действия являются приказы начальника управления культуры об утверждении плана мероприятий по реализации ведомственной целевой программы управления культуры; финансовые, тестовые, статистические отчеты муниципальных учреждений культуры и управления культуры.
3.3.4. Содержание административного действия по методическому обеспечению муниципальных учреждений культуры по вопросам организации традиционного художественного творчества заключается в следующем:
1) Административное действие исполняется в соответствии с Положением об управлении культуры, методическими рекомендациями, утвержденными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.
2) Для организации методического обеспечения работы муниципальных учреждений культуры управление культуры осуществляет:
- сбор и обобщение государственных статистических данных по сети культурно-досуговых учреждений в субъектах Российской Федерации;
- аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов в муниципальных учреждениях культуры;
- создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксацию на различных носителях образцов народного творчества;
- разработку методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой практики;
- повышение квалификации руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры по предмету деятельности через организацию мастер-классов, семинаров.
3) Результатом действия являются приказы начальника управления культуры об утверждении типовых положений, инструкций, рекомендательные письма в адрес муниципальных учреждений культуры с указанием методических источников.
3.3.5. Содержание административного действия по реализации мер поощрения самодеятельных творческих коллективов, авторов и исполнителей произведений художественного творчества, получивших общественное признание, заключается в следующем:
1) Административное действие исполняется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2) Самодеятельные творческие коллективы муниципальных учреждений культуры, имеющие значительные успехи в различных жанрах творчества, могут быть представлены к званиям "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый самодеятельный коллектив", "Народная художественная студия". Присвоение званий "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый самодеятельный коллектив", "Народная художественная студия" постоянно действующим самодеятельным творческим коллективам городского округа город Выкса осуществляется Министерством культуры Нижегородской области.
3) Для выдвижения самодеятельного творческого коллектива, претендующего на присвоение званий "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый самодеятельный коллектив", "Народная художественная студия" (далее - звания), муниципальное учреждение культуры представляет в управление культуры комплект необходимых документов и материалов о деятельности самодеятельного творческого коллектива:
- ходатайство руководителя муниципального учреждения культуры о присвоении коллективу звания;
- список участников коллектива с указанием Ф.И.О., года рождения, места работы (учебы), творческий стаж работы в коллективе (заверенный печатью и подписью руководителя учреждения);
- характеристику творческой деятельности коллектива за последние три года, предшествовавших представлению документов, включающую в себя:
творческую характеристику на руководителя коллектива;
творческий анализ деятельности коллектива;
отзывы населения;
репертуарный план за каждый сезон в течение последних трех лет;
творческие показатели деятельности (количество концертов, мероприятий различного уровня, в которых коллектив принимал участие);
копии дипломов и грамот, подтверждающие присвоение призового звания на конкурсных мероприятиях всех уровней за последние три года;
материалы учебно-воспитательной и творческой работы (планы, дневники, отчеты, альбомы, эскизы, макеты, программы), отражающие историю развития коллектива;
отзывы в прессе, копии сюжетов на телевидении;
копии документов, свидетельствующих о прохождении руководителями коллектива повышения квалификации;
методические материалы, разработанные творческими работниками коллектива.
4) Управление культуры проверяет полноту и правильность оформления документов, оценивает достижения деятельности самодеятельного творческого коллектива, по результатам рассмотрения принимает решение о направлении ходатайства о присвоении самодеятельному творческому коллективу звания либо об отказе в направлении ходатайства ввиду недостаточного художественного уровня творческой и исполнительской деятельности, несоответствия критериям, установленным Положением о званиях "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый самодеятельный коллектив", "Народная художественная студия". После получения из Министерства культуры Нижегородской области документа, подтверждающего присвоение самодеятельному творческому коллективу звания, управление культуры организует торжественное вручение полученного документа, направляет информацию в местные средства массовой информации.
5) За творческие успехи и общественную деятельность по популяризации традиционной народной культуры руководители самодеятельных творческих коллективов могут быть представлены к различным видам поощрений, установленным органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления городского округа город Выкса, а также к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий. Исполнение действия управлением культуры осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов.
6) Творческие достижения в сфере традиционного народного художественного творчества детей и молодежи, являющихся участниками клубных формирований муниципальных учреждений культуры, могут быть отмечены органами местного самоуправления городского округа город Выкса. Управление культуры осуществляет отбор кандидатов по результатам рассмотрения предложений муниципальных учреждений культуры и направляет ходатайство о поощрении в администрацию городского округа город Выкса.
7) Результатом административного действия являются:
- приказы и организационно-распорядительные документы управления культуры;
- ходатайства, адресованные в Министерство культуры Нижегородской области и администрацию городского округа город Выкса;
- наградные листы, свидетельства по установленным формам.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, назначается начальником управления культуры или лицом, его замещающим.
3.3.7. Результаты всех административных действий фиксируются на бумажном носителе и в электронном виде, оформляются и передаются адресатам в день подписания документов начальником управления культуры.
3.3.8. Критериями принятия решений являются:
1) соответствие подготовленных перспективных и текущих планов работы управления культуры действующему законодательству;
2) обеспечение интересов населения городского округа город Выкса при проведении мероприятий по поддержке деятельности самодеятельных творческих коллективов.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется начальником управления культуры, утвержденными квартальными, годовыми планами основных мероприятий управления культуры.
3.4. Популяризация и развитие местного традиционного народного художественного творчества, сохранение и развитие народных художественных промыслов:
3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры является организация конкурсов, фестивалей, выставок (далее - городские мероприятия), направление самодеятельных творческих коллективов, авторов и исполнителей для участия в фестивальных и конкурсных мероприятиях регионального, федерального, международного уровней (далее - мероприятия народного художественного творчества).
3.4.2. Реализация административной процедуры осуществляется посредством исполнения следующих административных действий:
- организация и проведение городских мероприятий местного традиционного народного художественного творчества, народных художественных промыслов;
- организация участия самодеятельных творческих коллективов и исполнителей в мероприятиях народного художественного творчества.
3.4.3. Содержание административного действия по организации и проведению городских мероприятий местного традиционного народного художественного творчества, народных художественных промыслов заключается в следующем:
1) Для организации и проведения городских мероприятий управление культуры готовит проект правового акта администрации городского округа город Выкса и вносит его на рассмотрение в администрацию городского округа город Выкса либо издает приказ по управлению культуры.
2) Оргкомитет городского мероприятия формирует состав жюри, определяет порядок организации и проведения городского мероприятия, награждения победителей, формирует списочный состав участников и гостей, готовит программу городского мероприятия, решает другие организационно-творческие вопросы в соответствии с утвержденным планом подготовки городского мероприятия.
3) Городские мероприятия проводятся на базе муниципальных учреждений культуры в соответствии с планами работы управления культуры.
4) Участниками городских мероприятий являются самодеятельные творческие коллективы и исполнители всех жанров народного творчества, самобытные художники и мастера прикладного творчества, прошедшие предварительный конкурсный отбор.
5) Финансирование городских мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Выкса на текущий финансовый год, благотворительных пожертвований, организационных взносов участников.
6) Участники городских мероприятий награждаются дипломами, призами и сувенирами. Награждение производится в торжественной обстановке. За проявленный высокий уровень мастерства участники городских мероприятий могут быть представлены в установленном порядке к поощрению.
7) По итогам анализа подведения итогов городского мероприятия Управление культуры проводит специализированный анализ и формулирует выводы по следующим показателям:
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям культурной политики городского округа город Выкса;
- эффективность механизма осуществления городского мероприятия;
- удовлетворенность организацией проведения участников и гостей городского мероприятия, их замечания, пожелания и предложения;
- достижение целей городского мероприятия, решение поставленных задач;
- уровень исполнительского мастерства участников;
- другие показатели.
8) Данные, полученные в результате анализа проведения мероприятия, используются управлением культуры для определения целесообразности проведения подобных городских мероприятий в дальнейшем, определения участников в мероприятиях народного художественного творчества от муниципального образования - городского округа город Выкса.
9) Результатом административного действия являются:
- правовые акты администрации городского округа город Выкса, приказы и организационно-распорядительные документы управления культуры;
- планы, программы, отчеты управления культуры.
10) Результаты выполнения действия фиксируются на бумажном носителе и в электронном виде.
3.4.4. Содержание административного действия по организации участия самодеятельных творческих коллективов и исполнителей в мероприятиях народного художественного творчества заключается в следующем:
1) Юридическим основанием для исполнения административного действия являются правовые акты органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам организации мероприятий народного художественного творчества, иные документы (приглашения, положения и т.п.) организаторов мероприятий народного художественного творчества.
2) Для участия в мероприятиях народного художественного творчества управление культуры направляет самодеятельные творческие коллективы и исполнителей, преимущественно получивших признание в городе Выкса по итогам районных, городских мероприятий. Специалистами управления культуры готовятся материалы и документы для участия в мероприятиях народного художественного творчества в соответствии с положениями о них и направляются в соответствующие организационные комитеты в срок, определенный в положениях.
3) Финансирование расходов по участию самодеятельных творческих коллективов и исполнителей осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Выкса, а также иных источников, предусмотренных законодательством.
4) Управление культуры обеспечивает направление информации в местные средства массовой информации об итогах участия самодеятельных творческих коллективов и исполнителей города Выкса в мероприятиях народного художественного творчества.
5) Результатом административного действия являются:
- приказы и организационно-распорядительные документы управления культуры;
- документы, подготовленные в соответствии с положениями о мероприятиях народного художественного творчества.
6) Результаты выполнения действия фиксируются на бумажном носителе и в электронном виде.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, назначается начальником управления культуры или лицом, его замещающим.
3.4.6. Критериями принятия решений являются:
1) утверждение перспективных и текущих планов работы управления культуры;
2) наличие организационно-распорядительных документов о финансировании городских мероприятий, направлении самодеятельных творческих коллективов для участия в мероприятиях народного художественного творчества.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется утвержденными квартальными, годовыми планами основных мероприятий управления культуры.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником и должностными лицами управления культуры.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется начальником управления культуры.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией городского округа город Выкса и иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными актами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления культуры.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления культуры) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника управления культуры.
4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органов администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции:
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие управления культуры, ответственные за осуществление административных процедур по исполнению муниципальной функции, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции являются:
1) независимость;
2) профессиональная компетентность;
3) должная тщательность.
4.4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес управления культуры:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами управления культуры муниципальной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе управления культуры, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами управления культуры прав, свобод или законных интересов граждан.
5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ
5.1. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц администрации, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией по адресу: Нижегородская область, город Выкса, Красная площадь, 1, общий отдел администрации городского округа город Выкса.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы администрации городского округа город Выкса:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
5.7. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gorod.wyksa.ru;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) электронной почты official@adm.vks.nnov.ru.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается главой администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Абзац исключен. - Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 01.08.2013 № 3684.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Возможность подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр отсутствует.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы решение принимается в форме акта.
5.15. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации городского округа город Выкса.
5.19. Глава администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Глава администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) и решения администрации (должностных лиц), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение № 1
к административному регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ (ТЕЛЕФОНАХ
ДЛЯ СПРАВОК И КОНСУЛЬТАЦИЙ), ГРАФИКЕ РАБОТЫ,
ОБ АДРЕСЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
Управление культуры администрации городского округа город Выкса:
Адрес: 607060, город Выкса, Красная площадь, 1, 4 этаж
Телефон - 8 (83177) 3 12 15 - начальник управления культуры;
- 8 (83177) 3 12 13 - начальник отдела по культурно-массовой
работе, досуговой деятельности и
библиотечному обслуживанию;
- 8 (83177) 3 54 49 - начальник отдела по предпрофессиональному
дополнительному образованию;
- 8 (83177) 3 49 43 - специалисты
ФАКС - 8 (83177) 3 12 01
Электронная почта:
galaremizova@mail.ru
nota2@rambler.ru
Сайт - http://kultura-vyksa.ru/, http://biblio.wyksa.ru/,
http://дхш-выкса.рф/
График работы:
понедельник - пятница с 08-00 ч. до 17-00 ч.,
перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.,
суббота, воскресенье - выходные дни.
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Создание условий для
организации и
функционирования в
муниципальных
учреждениях культуры
клубных формирований
традиционного народного
художественного
творчества
разработка и реализация проектов
муниципальных учреждений культуры,
направленных на сохранение и развитие
самодеятельных творческих коллективов,
программными методами
Поддержка деятельности
самодеятельных
творческих коллективов, методическое обеспечение муниципальных
лиц, создающих, учреждений культуры по вопросам организации
интерпретирующих традиционного художественного творчества
художественные
произведения
реализация мер поощрения самодеятельных
творческих коллективов, авторов
и исполнителей произведений художественного
творчества, получивших общественное признание
Популяризация и организация и проведение городских
развитие местного мероприятий местного традиционного народного
традиционного народного художественного творчества, народных
художественного художественных промыслов
творчества, сохранение
и развитие народных
художественных организация участия самодеятельных творческих
промыслов коллективов и исполнителей в мероприятиях
народного художественного творчества
------------------------------------------------------------------