По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 01.08.2013 N 1843 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 1843

О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ


В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, постановления Правительства Нижегородской области от 2 июля 2013 года № 440 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", в целях обеспечения своевременного оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, администрация Кстовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и поддержании в постоянной готовности к применению по предназначению локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов.
2. В целях эффективного применения оповещения населения как при авариях на потенциально опасных объектах, так и при проведении других мероприятий по оповещению на муниципальном уровне МКУ "УГОЧС" (Нагорный Ю.С.):
- провести анализ наличия и текущего состояния созданных локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- вносить предложения о внесении в перечень объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей;
- осуществлять контроль за созданием на объектах, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, локальных систем оповещения;
- контролировать работоспособность локальных систем оповещения при проведении комплексных проверок на потенциально опасных объектах;
- вносить предложения по взаимодействию (интеграции) систем оповещения всех уровней;
- представлять ежегодно сведения о наличии и ходе создания локальных систем оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области.
3. Администрации города Кстово (Салахутдинов Э.И.) обеспечить обучение населения на базе учебно-консультационного пункта действиям по сигналам оповещения.
4. Директору департамента финансов (Веселова О.И.) предусматривать при формировании бюджетов на соответствующий год средства на создание и поддержание в готовности к применению по предназначению систем оповещения населения, проживающего на территориях возможного химического заражения (загрязнения), не входящего в зону действия локальной системы оповещения объекта.
5. Рекомендовать организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
- создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые (локальные) системы оповещения;
- разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий по их развитию (созданию);
- предусмотреть средства на создание (реконструкцию) локальных систем оповещения;
- разработать тексты речевых сообщений оповещения;
- организовать их запись на электронные носители информации;
- оперативно и достоверно оповещать сотрудников и население в зоне действия локальной системы оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Признать утратившим силу:
Распоряжение администрации Кстовского муниципального района от 26 февраля 2006 года № 280-р "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
7. Протокольному отделу администрации Кстовского муниципального района (Карпунина И.Ф.) довести данное постановление до МКУ "УГОЧС" Кстовского муниципального района.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по развитию территорий и инвестициям, председателя КЧС и ОПБ Кстовского муниципального района Давыдова С.Б.

Глава администрации
Ю.П.КОНЮХОВ





Утверждено
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
от 01.08.2013 № 1843

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ПРИМЕНЕНИЮ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и поддержания в постоянной готовности к применению по предназначению локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и их использование для оповещения населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта, в составе системы оповещения населения Кстовского муниципального района.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и определения:
оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, и способах защиты в возникшей ситуации;
сигнал оповещения населения - постоянное или циклическое воздействие на органы восприятия человека, предназначенное для осознания оповещаемым возникшей (отмененной) угрозы и ее типа;
информирование населения - доведение до населения информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об оценке, прогнозе развития и ходе ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, мерах обеспечения безопасности и способах защиты, также проведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации или иным общедоступным способом;
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций;
единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления местной (муниципальной) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб муниципального образования, создаваемый при органе управления ГОЧС;
потенциально опасный объект - это объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - КСЭОН) - комплекс программно-технических средств (систем) оповещения, мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения, проживающего в зоне экстренного оповещения, в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
зона экстренного оповещения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

3. НАЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ
И ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ К ПРИМЕНЕНИЮ
ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

3.1. Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств (комплексов) оповещения, каналов и линий связи.
3.2. Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- органов повседневного управления РСЧС муниципального (ЕДДС муниципального образования) и регионального (ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области) уровней;
- рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения.
3.3. Локальные системы оповещения являются составной частью системы оповещения населения на территории Кстовского муниципального района и программно и технически с ней сопрягаются и обеспечивают оповещение населения, проживающего в районе действия локальной системы оповещения, при выполнении мероприятий оповещения, проводимых на муниципальном и объектовом уровнях, а также в зоне экстренного оповещения, в случае нахождения объекта в этой зоне.
3.4. Зоны действия локальных систем для оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, определяются на основании расчетов, выполняемых специализированными (лицензированными на деятельность по производству таких расчетов) организациями в соответствии с действующими нормативными документами, исходя из наихудшего развития событий в случае аварии на потенциально опасном объекте, но не более:
- в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
- в районах размещения пожаро- и взрывоопасных объектов, в границах объекта.
Оповещение остального населения, проживающего в зонах возможного химического заражения (загрязнения), в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения, осуществляется администрацией Кстовского муниципального района, на территории которого действуют потенциально опасные объекты.
3.5. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 24 декабря 2002 года, и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, а в части, касающейся вопросов взаимодействия (интеграции) с региональной автоматизированной системой оповещения, - с управлением обеспечения деятельности гражданской обороны и противопожарной безопасности Нижегородской области.
3.6. Потенциально опасные объекты, расположенные в пределах одной промышленной зоны действия, создают объединенную локальную систему оповещения для групп потенциально опасных объектов с обязательным обеспечением ее запуска дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами от каждого предприятия и возможности контроля мероприятий оповещения, проводимых в составе объединенной системы другими объектами.
3.7. Решение на задействование локальных систем оповещения принимается:
- руководителем потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ЕДДС Кстовского муниципального района;
- в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о задействовании локальной системы оповещения принимается дежурным (дежурным диспетчером, начальником смены) потенциально опасного объекта.
При угрозе чрезвычайной ситуации в зоне действия локальной системы оповещения:
- старшим оперативным дежурным ЕДДС Кстовского муниципального района с разрешения начальника МКУ "УГОЧС" или лица, его замещающего.
При выполнении мероприятий оповещения муниципального уровня задействование локальной системы оповещения осуществляется в соответствии с полномочиями должностных лиц по задействованию муниципальной системы оповещения.
3.8. Непосредственное задействование системы осуществляет персонал дежурной (дежурно-диспетчерской) службы объекта.
3.9. В случае задействования локальной системы оповещения в комплексе с техническими средствами КСЭОН включение системы осуществляется автоматически при появлении критических показаний мониторинга.
3.10. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!" (непрерывное гудение сирен длительностью 3 - 5 минут).
По этому сигналу население, рабочие и служащие объекта и население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения, обязаны обеспечить прослушивание экстренных сообщений с оконечных устройств технических средств оповещения.
3.11. Постоянная готовность к задействованию созданных локальных систем оповещения достигается проведением комплекса мероприятий, направленных на своевременное и качественное эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, и организацией контроля работоспособности.
3.11.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, организуемых и обеспечиваемых руководителем потенциально опасного объекта.
3.11.2. Проверки готовности к применению по предназначению локальных систем оповещения осуществляются проведением плановых проверок в соответствии с утверждаемым руководителем предприятия графиком и планами, а также в составе систем оповещения верхнего уровня (муниципального и регионального) с включением всех оконечных технических средств оповещения по графику проверки автоматизированной системы оповещения.
3.12. Финансирование работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения осуществляется:
- при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
- на действующих потенциально опасных объектах:
- осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств организаций, имеющих такие объекты;
- находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.


------------------------------------------------------------------