Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 07.08.2013 N 2320 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 2320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2014 год и среднесрочного финансового плана Богородского муниципального района на 2015 - 2016 гг., в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе, утвержденным Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 25.12.2012 № 163, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Главным распорядителям средств районного бюджета и администраторам доходов при формировании бюджетных проектировок на 2014 год руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ
Утверждены
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 07.08.2013 № 2320
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОГОРОДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 25.12.2012 № 163 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области".
Бюджетная и налоговая политика администрации Богородского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу направлена на обеспечение преемственности целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и повышение качества жизни населения Богородского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами, для развития бизнеса и содействия занятости населения.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Богородского муниципального района Нижегородской области окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача отдельных государственных учреждений Нижегородской области и расходных обязательств органам местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами района, переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
Формирование районного бюджета в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала, создание благоприятных условий для развития бизнеса и содействие занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Богородского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения консолидированного бюджета района;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Основной целью налоговой политики на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета района.
Стратегическими направлениями в области доходов в трехлетней перспективе будут следующие:
- политика, направленная на взаимовыгодное сотрудничество с крупными и средними предприятиями, расположенными на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- продолжение мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал района, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налоговых платежей;
- ведение работы с предприятиями реального сектора экономики и малого бизнеса в целях повышения выплачиваемой заработной платы на предприятиях всех отраслей, получающих льготы, до уровня выше среднеобластного уровня заработной платы, сложившейся в данной отрасли;
- ведение работы с органами местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области по развитию собственной доходной базы местных бюджетов;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала будут проводиться следующие мероприятия:
- максимальное приближение прогноза поступлений к реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений от прогнозных оценок;
- проведение мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Богородского муниципального района, соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выявление законченных строительством объектов недвижимости и понуждение к постановке таких объектов на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- содействие в формировании прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет и бюджеты поселений, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в районный бюджет;
- продолжение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, в том числе путем вовлечения объектов недвижимого имущества в арендные отношения либо их приватизации;
- проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению;
- привлечение к уплате налога собственников земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий.
В целях увеличения доходной базы местных бюджетов необходимо реализовать исполнение мер по поступлению неналоговых доходов:
- продолжение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого (бесхозного) и установление направления его эффективного использования;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду;
- передача в казну имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажу;
- активизация работы по разграничению земель в собственность Богородского муниципального района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- совершенствования форм социальной поддержки населения с учетом уровня доходов получателя;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления.
5. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с принимаемыми нормативно-правовыми актами муниципального района, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости, в первую очередь семей, имеющих детей;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- участие в софинансировании областных и федеральных программ;
- участие в софинансировании программ занятости населения и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет сокращения неэффективных расходов и перераспределения ассигнований муниципальных учреждений.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках софинансирования реализации областных программ: "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы", "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012 - 2014 годы", "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года", "Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области, на 2013 - 2017 годы" и финансирования муниципальных программ.
6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и Решением Земского собрания Богородского муниципального района от 23.12.2011 № 153 "Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в Богородском муниципальном районе Нижегородской области".
В качестве первоочередных задач следует обозначить выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Богородского муниципального района Нижегородской области, обеспечение сбалансированности и поддержку платежеспособности бюджетов поселений с целью обеспечения бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на них полномочий.
В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2014 - 2016 гг. будет направлена на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли собственных доходных источников;
- эффективное исполнение органами местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области возложенных на них полномочий и переданных полномочий, совершенствование системы разграничения полномочий;
- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджетов поселений, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.
В случае возникновения кассовых разрывов в исполнении бюджетов поселений из районного бюджета будут предоставляться кредиты.
Приоритетные направления финансовой помощи бюджетам поселений на 2014 - 2016 годы будут определяться в соответствии с целями и задачами стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и будут направлены на повышение качества жизни населения, в том числе: повышение заработной платы работникам социальной сферы; развитие транспортной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение показателей местных бюджетов, а также контролю соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
7. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
Долговая политика администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2014 - 2016 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Богородского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2012 № 3620, которая основана на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Богородского муниципального района Нижегородской области, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Богородским муниципальным районом Нижегородской области при наименьших затратах и разумной степени риска.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований Богородского муниципального района Нижегородской области;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей районного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом Богородского муниципального района Нижегородской области.
8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Организация исполнения районного бюджета в первую очередь будет ориентирована на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.
Приоритетными направлениями будут являться:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль за соответствием планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальных учреждениях и организациях с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
9. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование работы органов муниципального финансового контроля в органах местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны органов местного самоуправления;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района собственных средств районного бюджета, а также средств, предоставленных из бюджетов других уровней для осуществления переданных государственных и других полномочий.
------------------------------------------------------------------