Распоряжение администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 16.08.2013 N 1038-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городском поселении "город Кстово" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КСТОВО
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 1038-р
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД КСТОВО" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения городской Думы города Кстово "О бюджете городского поселения "город Кстово" Кстовского района Нижегородской области на 2014 год" и среднесрочного финансового плана городского поселения "город Кстово" на 2015 - 2016 годы:
1. Утвердить прилагаемые "Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском поселении "город Кстово" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
2. Довести данное распоряжение до сведения управления по финансовой политике.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации
Э.И.САЛАХУТДИНОВ
Приложение
к распоряжению администрации
города Кстово
от 16.08.2013 № 1038-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД
КСТОВО" НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском поселении "город Кстово" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском поселении "город Кстово", утвержденным решением Городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 06 ноября 2009 года № 147.
Бюджетная и налоговая политика администрации города Кстово на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения в городском поселении "город Кстово" за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Формирование бюджета городского поселения "город Кстово" в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана городского поселения "город Кстово".
Основное влияние на формирование бюджетной политики городского поселения "город Кстово" окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и региональном уровнях в рамках формирования налоговой политики и в части увеличения социальных обязательств перед гражданами;
- продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля).
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского поселения "город Кстово", в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения "город Кстово", в том числе за счет последовательного снижения дефицита бюджета городского поселения и долговой нагрузки на бюджет;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В трехлетней перспективе политика в области доходов в городском поселении "город Кстово" будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных и инновационных процессов.
Этому будут способствовать следующие стратегические направления:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- создание стимулов для модернизации и использования инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт;
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Нижегородской области;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- своевременная подготовка законотворческих инициатив в случае изменения налогового законодательства, ущемляющего интересы городского поселения "город Кстово".
III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей бюджета города в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента.
IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В соответствии с основной целью бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, последовательное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми администрацией города Кстово, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Как и в предыдущие годы, расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областных целевых программ "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы", "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012 - 2014 годы".
V. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Положением "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения "город Кстово", утвержденным решением городской Думы города Кстово от 29 декабря 2011 года № 344.
VI. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КСТОВО"
Долговая политика администрации города Кстово в 2014 - 2016 годах будет строиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими положениями, изложенными в Концепции управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств администрацией города Кстово в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга городского поселения "город Кстово" как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам администрацией города Кстово будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КСТОВО"
Управление исполнением бюджета городского поселения "город Кстово" в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета городского поселения "город Кстово" на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета городского поселения "город Кстово" в целях эффективного использования бюджетных средств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.
Организация исполнения бюджета городского поселения "город Кстово" будет направлена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.
Приоритетным направлением является совершенствование механизма управления ликвидностью бюджета городского поселения "город Кстово". Для этих целей необходимо повысить качество прогноза кассовых выплат участниками бюджетного процесса. Качественное прогнозирование кассовых выплат позволяет оптимизировать кассовые потоки бюджета и является одним из критериев оценки при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента.
VIII. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Действенный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации города Кстово в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета городского поселения "город Кстово" и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кстово.
------------------------------------------------------------------