По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 20.08.2013 N 2426 "О порядке оповещения и информирования населения Богородского муниципального района Нижегородской области об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Богородского муниципального района Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 2426

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376, в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1) Положение о порядке оповещения и информирования населения Богородского муниципального района Нижегородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.2) Порядок и способы доведения сигналов до органов управления РСЧС и гражданской обороны, не охваченных региональной автоматизированной системой оповещения.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований "г. Богородск", "сельсовет":
2.1. Разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях поселений.
2.2. Поддерживать (организовать эксплуатационно-техническое обслуживание и содержание средств оповещения) системы оповещения муниципальных образований Богородского муниципального района Нижегородской области в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и обеспечивать их развитие в части, касающейся расширения зон охвата, за счет вновь подключаемых оконечных устройств.
2.3. Определить возможные порядок и способы доведения сигналов и информации оповещения до органов управления и населения в населенных пунктах муниципальных образований Богородского муниципального района Нижегородской области, не охваченных региональной автоматизированной системой оповещения, разрабатывать и согласовывать с заинтересованными органами и организациями планы оповещения населения на данных территориях и обеспечивать их выполнение.
2.4. Оперативно и достоверно оповещать население муниципального образования о прогнозируемых и о возникших чрезвычайных ситуациях, информировать о приемах и способах защиты населения от них.
2.5. Участвовать в рамках своей компетенции в проведении проверок работоспособности системы оповещения Нижегородской области, организовать и обеспечить проведение проверок готовности местных систем оповещения.
2.6. Вносить предложения о территориях Нижегородской области, подлежащих включению в перечень территорий, требующих создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2013 года № 791-р.
2.7. Обучить население и органы управления действиям по сигналам оповещения.
2.8. Содействовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Создавать и поддерживать в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
2.10. Представлять сведения о наличии и ходе создания (реконструкции) систем оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
3. Рекомендовать главе администрации муниципального образования "г. Богородск" определить операторов связи и местные организации телерадиовещания, обладающие необходимыми сетями (техническими средствами) для оповещения городского населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Рекомендовать организациям, эксплуатирующим потенциально опасные объекты:
- создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- оперативно и достоверно оповещать сотрудников и население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, информировать о приемах и способах защиты от них;
- предоставлять в установленном порядке Главному управлению МЧС России по Нижегородской области участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
5. Рекомендовать организациям связи, операторам связи и организациям телерадиовещания:
- обеспечивать техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
- обеспечивать готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- производить по заявкам администрации Богородского муниципального района Нижегородской области запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации;
- рассмотреть возможность создания энергонезависимых баз, обеспечивающих гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения;
- проводить эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Признать утратившим силу постановление главы администрации Богородского района от 25.09.2006 № 43 "О порядке оповещения и информирования населения Богородского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ





Утверждено
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 20.08.2013 № 2426

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации оповещения и информирования населения Богородского муниципального района Нижегородской области и органов, осуществляющих управление силами муниципального звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), об угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Системы оповещения на территории Богородского муниципального района Нижегородской области создаются на муниципальном, местном и локальном уровнях (в районе размещения потенциально опасных объектов).
В зонах экстренного оповещения создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.3. Основной задачей системы оповещения Богородского муниципального района Нижегородской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Богородского муниципального района территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области;
- до сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Богородского муниципального района Нижегородской области);
- единой дежурно-диспетчерской службы Богородского муниципального района Нижегородской области;
- специально подготовленных сил и средств муниципального звена территориальной системы РСЧС, сил и средств гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории Богородского муниципального района Нижегородской области.
1.4. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования Богородского муниципального района Нижегородской области;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Богородского муниципального района Нижегородской области.
1.5. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
1.6. Основными задачами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации являются:
- мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов;
- доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения, проживающего в зоне экстренного оповещения, в автоматическом или автоматизированном режимах.

2. ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются на уровне:
а) муниципальной системы оповещения:
- главой администрации муниципального образования Нижегородской области с немедленным информированием Федерального казенного учреждения Главного управления МЧС России по Нижегородской области "Центр управления в кризисных ситуациях" (далее - ФКУ ЦУКС);
- старшим оперативным дежурным ФКУ ЦУКС с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области или лица, его замещающего, при угрозе чрезвычайной ситуации межмуниципального (территориального) уровня;
б) локальной системы оповещения:
- руководителем потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ФКУ ЦУКС;
- старшим оперативным дежурным ФКУ ЦУКС с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области или лица, его замещающего, при угрозе чрезвычайной ситуации в зоне действия локальной системы оповещения.
Комплексная система экстренного оповещения населения задействуется автоматически при появлении критических показаний мониторинга с немедленным информированием органов повседневного управления РСЧС Нижегородской области всех уровней.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 года № 287 "О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Нижегородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
2.2. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления РСЧС и гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления РСЧС и гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
Для оповещения населения установлен единый сигнал: "Внимание всем!".
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
Речевая информация передается населению Богородского муниципального района Нижегородской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях по решению постоянно действующих органов управления РСЧС допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органов телерадиовещания.
Стандартные речевые сообщения хранятся на магнитных и иных носителях информации.
Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла.
Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС.
Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке. Передача сигналов оповещения и кратких информационных сообщений осуществляется по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди.
2.3. Планирование и проведение проверок систем оповещения, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации осуществляется управлением по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области, органами местного самоуправления области совместно с Главным управлением МЧС по Нижегородской области, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания.
Сохранность электросирен и громкоговорителей уличной звукофиксации в приватизированных или подлежащих приватизации зданиях обеспечивают владельцы этих зданий по договорам в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359.





Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 20.08.2013 № 2426


ПОРЯДОК
И СПОСОБЫ ДОВЕДЕНИЯ СИГНАЛОВ ДО ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
РСЧС И ГРАЖДАНКОЙ ОБОРОНЫ, НЕ ОХВАЧЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

1. Сигналы оповещения до органов управления РСЧС и гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области, не охваченных региональной автоматизированной системой оповещения, доводятся следующим порядком:
- через диспетчера МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Богородского муниципального района" (далее - ЕДДС): доводятся сигналы до руководителей муниципальных звеньев РСЧС (глав администраций Алешковского, Доскинского, Дуденевского, Каменского, Новинского, Шапкинского, Хвощевского сельсоветов);
- через оперативного дежурного дежурной части отдела МВД России по Богородскому району: доводятся сигналы до начальника спасательной службы "Охрана общественного порядка";
- через диспетчера ДДС-01: доводятся сигналы до начальника спасательной противопожарной службы;
- через диспетчера Богородских районных электросетей: доводятся сигналы до начальника спасательной службы электроснабжения;
- через диспетчера ОАО "ЖКХ": доводятся сигналы до начальника спасательной службы убежищ и защитных сооружений;
- через диспетчера филиала № 3 ОАО "Нижегородоблгаз": доводятся сигналы до начальника спасательной службы газоснабжения.
2. Доведение сигналов оповещения до органов управления РСЧС и гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области, не охваченных региональной автоматизированной системой оповещения, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------