Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 29.08.2013 N 4375 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 4375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Городской Думы "О бюджете города Сарова на 2014 год" и среднесрочного финансового плана города Сарова на 2014 - 2016 годы, руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков) направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента финансов В.В. Сергеева.
Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Сарова
от 29.08.2013 № 4375
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 10.11.2009 № 123/4-гд.
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Сарове на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов ориентированы на содействие социально-экономическому развитию города, сбалансированность бюджета при эффективном расходовании бюджетных средств и достижение конкретных результатов и в конечном итоге - повышение качества жизни населения города Сарова.
Формирование бюджета города в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Сарова Нижегородской области.
Основное влияние на формирование бюджетной политики города Сарова окажут:
- решения, принимаемые на федеральном уровне в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, совершенствование процедур муниципального финансового контроля);
- реализация муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Сарова на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации г. Саров от 25 мая 2012 года № 2083.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- развитие налогового потенциала на территории города Сарова, в том числе создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Сарова;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
За основу формирования доходной части бюджета города Сарова на 2014 - 2016 годы будут взяты основные параметры социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2014 год и перспективу до 2016 года.
Дополнительно будут использованы данные отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет города, данные администраторов доходов бюджета города.
Формирование доходной части бюджета города на 2014 - 2016 годы будет производиться с учетом действующего налогового законодательства, реализации изменений, планируемых на федеральном, региональном и местном уровнях, основных направлений бюджетной и налоговой политики, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", постановлением Правительства Нижегородской области от 27.06.2013 № 412 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", и мер, принимаемых на уровне органов местного самоуправления по мобилизации дополнительных доходов бюджета города.
Налоговая политика города в 2014 - 2016 годах будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях, динамичное поступление доходов в бюджет города, обеспечивающее текущие потребности бюджета, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета города. Основной целью налоговой политики города на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета города.
Основными изменениями в трехлетней перспективе, принимаемыми на федеральном и региональном уровне, с учетом которых будет формироваться доходная часть бюджета города, являются:
- зачисление с 1 января 2014 года в доход бюджета города 100% доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- зачисление с 1 января 2014 года в доход бюджета города 100% доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;
- зачисление с 1 января 2016 года в доход бюджета города 55% платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Увеличению поступления доходов в бюджет города будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета города, работа по сокращению задолженности по платежам в бюджет, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам в бюджет;
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного на обмен оперативной информацией по платежам в бюджет города и безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от использования муниципальной собственности;
- продолжение политики обоснованности и оценки эффективности применения льгот по местным налогам.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества муниципальных услуг, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств бюджета города Сарова и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Основным принципом бюджетной политики на 2014 год является приведение расходной части в соответствие с реальными возможностями бюджета города Сарова.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия исходя из возможностей бюджета города Сарова в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в администрации города Сарова.
4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет сокращения неэффективных расходов.
Как и в предыдущие годы, расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках комплексной программы "Социально-экономическое развитие закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Саров Нижегородской области на 2010 - 2015 гг. и на период до 2020 года".
Приоритетными для финансирования остаются объекты, включенные в Перечень завершаемых объектов строительства и (или) реконструкции, начатых за счет выделенных до 1 января 2013 года из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 5 февраля 2013 года № 39, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
В целях обеспечения эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам ЗАТО на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и ответственности органов местного самоуправления ЗАТО за достижение показателей обеспеченности объектами инфраструктуры предусматривается заключение трехсторонних соглашений между Министерством финансов Российской Федерации, субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления ЗАТО.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету города.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА ГОРОДА САРОВА
Управление исполнением бюджета города Сарова в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета города Сарова на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления города Сарова и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми муниципальными учреждениями города Сарова;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сарова;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
------------------------------------------------------------------