По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 02.09.2013 N 77-п "О порядке формирования и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация города Кстово"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КСТОВО
КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 77-п

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КСТОВО

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2, пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение "город Кстово" Кстовского района Нижегородской области:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация города Кстово, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить форму базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, учредителем которых является администрация города Кстово Нижегородской области, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить форму ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, учредителем которых является администрация города Кстово Нижегородской области, в качестве основных видов деятельности согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Утвердить методические рекомендации по заполнению формы муниципального задания по муниципальным учреждениям, учредителем которых является администрация города Кстово Нижегородской области, сводных показателей проектов муниципальных заданий, составлению и утверждению перечней муниципальных услуг, формированию отчета о выполнении муниципального задания согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, учредителем которых является администрация города Кстово Нижегородской области, муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
6. Отделу по связям с общественностью и СМИ администрации города Кстово (Тарасенко М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Маяк" и разместить в Интернете на сайте администрации города Кстово.
7. Управлению делами администрации города Кстово (Емельянов А.В.) довести настоящее постановление до сведения всех заинтересованных лиц.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Э.И.САЛАХУТДИНОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кстово
от 02.09.2013 № 77-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КСТОВО

1. Положение о порядке формирования и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация города Кстово (далее - Положение), устанавливает порядок формирования, финансового обеспечения, определение объема и условий предоставления субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, муниципальными автономными, муниципальными казенными учреждениями города Кстово.
2. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений, а также муниципальных казенных учреждений, определенных в соответствии с правовым актом администрации города Кстово. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
При установлении муниципальному учреждению, учредителем которого является администрация города Кстово, муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется отдельно на каждый вид муниципальных услуг (выполнение работ).
При установлении учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3. В сроки, установленные для подготовки проекта бюджета города Кстово на очередной финансовый год, администрация города Кстово формирует на основании проектов муниципальных заданий на очередной финансовый год сводные показатели проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных муниципальных учреждений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в процессе формирования проекта бюджета города Кстово на очередной финансовый год осуществляется администрацией города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений и с учетом сводных показателей проектов муниципальных заданий.
4. Проекты муниципальных заданий на очередной финансовый год, сводные показатели проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются на основе ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный Перечень муниципальных услуг), а в случае его отсутствия - базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Кстово Нижегородской области (далее - базовый Перечень муниципальных услуг).

5. Базовый Перечень муниципальных услуг формируется и утверждается администрацией города Кстово для муниципальных учреждений города Кстово в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета города Кстово на очередной финансовый год, по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.
Ведомственный Перечень муниципальных услуг формируется и утверждается администрацией города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений и по предложению последних в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета города Кстово на очередной финансовый год, на основе утвержденного базового перечня муниципальных услуг города Кстово по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Показатели ведомственного Перечня не должны противоречить базовому перечню муниципальных услуг города Кстово.
6. Муниципальное задание на очередной финансовый год утверждается администрацией города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете города Кстово на очередной финансовый год в соответствии с предусмотренными объемами бюджетных ассигнований.
7. Основаниями для внесения изменений в утвержденные муниципальные задания являются внесение изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, изменение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Кстово для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, при этом новое муниципальное задание не формируется и вносятся изменения в утвержденное муниципальное задание.
В том случае, если муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания - формируется и утверждается новое муниципальное задание.
8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Кстово на соответствующие цели.
9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения, через лицевые счета муниципальных казенных учреждений, открытые ими для учета средств бюджета города Кстово.
По решению администрации города Кстово в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений при определении размера показателей бюджетной сметы используются нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению, в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения и методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Кстово муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кстово, утвержденными постановлением администрации города Кстово, с учетом особенностей, установленных для данного вида учреждения.
10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета города Кстово.
11. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Затраты определяются администрацией города Кстово в отношении подведомственных муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений города Кстово в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Кстово муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кстово, утвержденными постановлением администрации города Кстово.
12. При оказании муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату, в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
13. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципальной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
По решению администрации города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений при определении размера соответственно показателей бюджетной сметы либо субсидии на выполнение работ в рамках муниципального задания используются экспертный, структурный, нормативный методы. При расчете нормативных затрат на выполнение работ в рамках муниципального задания применяются методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Кстово муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кстово, утвержденные постановлением администрации города Кстово.
14. Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется в пределах показателей кассового плана, на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением и администрацией города Кстово, в соответствии с примерной формой соглашения согласно приложению 3 к настоящему Положению.
15. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета города Кстово муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
16. Контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий осуществляет администрация города Кстово.
Отчет о ходе выполнения муниципальных заданий представляется муниципальными учреждениями ежеквартально в администрацию города Кстово по примерной форме согласно приложению 4 к настоящему Положению до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
17. В случае если муниципальное учреждение города Кстово не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, администрация города Кстово и управления администрации города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений обязаны принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе путем корректировки муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансирования.





Приложение 1
к Положению о порядке формирования
и финансовом обеспечении выполнения
муниципального задания

ФОРМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Утверждено
"__" ____________ № ______________
(реквизиты распоряжения администрации
города Кстово,
____________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя)

Муниципальное задание
____________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения города Кстово)
на ____ год
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
(наименование услуг (работ)

ЧАСТЬ 1
(формируется при установлении муниципального задания
на выполнение муниципальной(ых) услуги (услуг))

РАЗДЕЛ 1 ________________________________
(при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование муниципальной услуги, по которой устанавливается
задание.


Наименование Единица измерения муниципальной
муниципальной услуги услуги



2. Потребители муниципальной услуги.


Наименование Количество потребителей (человек/единиц)
категории
потребителей отчетный текущий финансовый очередной
финансовый год год финансовый год

1.

2.


3. Показатели, характеризующие объем оказываемой муниципальной услуги.
3.1. Объем оказываемой муниципальной услуги в натуральных показателях.


Наименование Единица Значение показателей объема Источник
показателя измерения (состава) оказываемой информации о
муниципальной услуги значении
показателя
отчетный текущий очередной
финансовый финансовый финансовый
год год год

1.


4. Порядок оказания муниципальной услуги.
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальных услуг.


Показатели/требования Реквизиты нормативного правового
акта, устанавливающего требования к
порядку оказания муниципальной
услуги

Основные процедуры оказания
муниципальной услуги

1.

2.


4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой муниципальной услуги.


Способ информирования

Состав информации


4.3. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания.


Основание для Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного
прекращения правового акта

1.

2.


5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги.
5.1. Значения предельных цен (тарифов).


Цена (тариф), единица измерения Реквизиты нормативного правового
акта, устанавливающего порядок
определения цен (тарифов)

1.

2.

Порядок установления предельных цен
(тарифов) на оказание муниципальной
услуги


5.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги либо порядок их установления, ___________________________________.

6. Порядок контроля за исполнением муниципального задания.


Формы Периодичность Орган, осуществляющий контроль за оказанием
контроля услуги

1.

2.


СПРАВОЧНО:
Показатели объема выделенных бюджетных ассигнований.


Уровень детализации Значение показателя объема выделенных
бюджетных ассигнований, тыс. руб.

отчетный текущий очередной
финансовый финансовый финансовый
год год год

Общая сумма бюджетных ассигнований


ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении муниципального задания
на выполнение муниципальной(ых) работы (работ) и содержит
требования к выполнению работы (работ))

РАЗДЕЛ 1 _______________________________________
(при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование муниципальной работы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Характеристика работы.


Наименование Содержание Планируемый результат выполнения
работы работы работы

отчетный год текущий очередной
финансовый финансовый
год год

1.

2.


3. Показатели, характеризующие объем выполняемой работы.
3.1. Объем выполняемой работы в натуральных показателях.


Наименование Единица Значение показателей объема Источник
показателя измерения (состава) выполняемой работы информации о
значении
отчетный текущий очередной показателя
финансовый финансовый финансовый
год год год

1.


4. Основания для досрочного прекращения муниципального задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Порядок контроля за исполнением муниципального задания.


Формы Периодичность Орган, осуществляющий контроль за исполнением
контроля муниципального задания

1.

2.


6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания _____________________________.





Приложение 2
к Положению о порядке формирования
и финансовом обеспечении выполнения
муниципального задания

(ФОРМА)

СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА
КСТОВО, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
(ПО ТИПАМ И ГРУППАМ УЧРЕЖДЕНИЙ)
____________________________________________________________
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КСТОВО

НА ____ ГОД


Наименование Наименование Показатель объема Значения показателей Объемы бюджетных
группы муниципальной муниципальной услуги объема муниципальных ассигнований на
учреждений услуги (работы) (содержания работы) услуг (содержания финансовое
работ) обеспечение оказания
муниципальных услуг
(выполнения работ)

наименование наименование текущий очередной текущий очередной
единицы финансовый финансовый финансовый финансовый
измерения год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8

НАИМЕНОВАНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Муниципальные
услуги


Итого по муниципальной услуге





Итого по муниципальной услуге

II. Муниципальные
работы


Итого по муниципальной работе





Итого по муниципальной работе





Итого по бюджетным учреждениям





Итого по автономным учреждениям





Итого по казенным учреждениям





Итого по группе учреждений

Всего


Глава администрации __________ (________________)
(подпись)





Приложение 3
к Положению о порядке формирования
и финансовом обеспечении выполнении
муниципального задания

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

г. ______________
"__" ______________ 20__ г.

Администрация города Кстово, в лице главы администрации ______________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и муниципальное учреждение города Кстово ________________________________________________________, в лице _________________________________________, действующего на основании ____________, с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является определение порядка и условий предоставления Администрацией субсидии из бюджета города Кстово на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляется Учреждению в размере ________________ (____________) рублей ________ копеек.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Администрация обязуется:
2.1.1. Определять размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Субсидия):
с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденным постановлением Администрации города Кстово.
2.1.2. Перечислять Учреждению Субсидию не менее одного раза в месяц и в объеме, установленном показателями кассового плана.
2.1.3. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.
2.2. Администрация вправе:
2.2.1. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения муниципального задания в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.
2.2.2. В одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случае досрочного прекращения выполнения муниципального задания.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Осуществлять использование Субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании.
2.3.2. Своевременно информировать Администрацию об изменении условий оказания услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера Субсидии.
2.3.3. Ежеквартально представлять Администрации отчет о выполнении муниципального задания до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 4 к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Кстово и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации города Кстово.
2.4. Учреждение вправе обращаться к Администрации с предложением об изменении размера Субсидии в связи с изменением в муниципальном задании показателей объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до "__" ______________.

5. Заключительные положения

5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Соглашения.
5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, на ____ листах каждое (включая приложение) по одному экземпляру для каждой стороны Соглашения.

6. Платежные реквизиты Сторон

Администрация Учреждение

Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с

Руководитель Руководитель
_____________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.





Приложение 4
к Положению о порядке формирования
и финансовом обеспечении выполнения
муниципального задания

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА
О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
____________________________________________________
(наименование муниципальной услуги (работы))
_____________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
за _____________ 20__ год

Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) "__" ___________ 20__ года № __, заключенное между администрацией города Кстово и муниципальным бюджетным (автономным) учреждением.

1. Сведения о выполнении муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)

1.1. Сведения о фактических объемах выполнения муниципального задания:


№ Наименование Планируемые объемы Фактический объем Источник(и)
п/п муниципальной муниципального задания муниципального задания информации о
услуги на оказание на оказание фактических
(работы) муниципальных услуг муниципальных услуг объемах
(выполнение работ) на (выполнение работ) за оказания
очередной финансовый отчетный финансовый год муниципальной
год услуги
(выполнения
В В В В работ)
натуральном стоимостном натуральном стоимостном
выражении, выражении, выражении, выражении,
ед. тыс. руб. ед. тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7



1.2. Потребители муниципальной услуги:


№ Наименование Наименование Форма Плановое Фактическое
п/п муниципальной категории предоставления количество количество
услуги потребителей услуги потребителей, потребителей,
(работы) (платная, чел. воспользо-
частично вавшихся
платная, услугой, чел.
бесплатная)

1 2 3 4 5 6



1.3. Факторы, повлиявшие на отклонение фактических объемов оказания муниципальной услуги (выполнение работ) от планируемых:





1.4. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в соответствии с планируемыми объемами:





1.5. Характеристика состояния имущества, используемого муниципальным учреждением при оказании муниципальной услуги (выполнении работ):





1.6. Сведения об использовании имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями:


№ Наименование показателя На начало На конец
п/п отчетного отчетного
периода периода

1 2 3 4

1. Общая балансовая стоимость имущества
муниципального учреждения, используемого для
выполнения муниципального задания, всего

в том числе

стоимость недвижимого имущества

стоимость особо ценного имущества

2. Общая площадь объектов недвижимого имущества,
используемого для выполнения муниципального
задания

в том числе площадь недвижимого имущества,
переданного в аренду

3. Иные сведения об использовании имущества,
закрепленного за муниципальным учреждением


2. Сведения о нормативной и фактической стоимости
предоставления единицы муниципальной услуги
(выполняемой работы)

2.1. Соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги (выполняемой работы):


№ Наименование Нормативная стоимость Фактическая стоимость
п/п муниципальной услуги услуги (работы) услуги (работы)
(работы)

1 2 3 4



Руководитель муниципального учреждения,
оказывающего муниципальную услугу
(выполняющего работу) ____________________ М.П.





Приложение 2
к постановлению администрации
города Кстово
от 02.09.2013 № 77-п

ФОРМА БАЗОВОГО ПЕРЕЧНЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КСТОВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Наименование Категории Единицы измерения Наименования типов и
п/п муниципальной потребителей показателя объема групп муниципальных
услуги муниципальной (содержания) учреждений,
(работы) услуги муниципальной услуги оказывающих
(работы) (работы) муниципальную услугу
(выполняющих работу)

1 2 3 4 5

1. Раздел I "Услуги"


2. Раздел II "Работы"







Приложение 3
к постановлению администрации
города Кстово
от 02.09.2013 № 77-п

ФОРМА ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КСТОВО


№ Наименование Категории Объем Показатели, Единицы Наименования
п/п муниципальной потребителей (содержание) характеризующие измерения типов и групп
услуги муниципальной муниципальной качество показателя муниципальных
(работы) услуги услуги муниципальной объема учреждений,
(работы) (работы) услуги (работы) (содержания) оказывающих
муниципальной муниципальную
услуги услугу
(работы) (выполняющих
работу)

1 2 3 4 5 6 7

1. Раздел I "Услуги"


2. Раздел II "Работы"







Приложение 4
к постановлению администрации
города Кстово
от 02.09.2013 № 77-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА КСТОВО, СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, ПО СОСТАВЛЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ПЕРЕЧНЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Кстово (далее - муниципальные учреждения);
- рекомендации по заполнению сводных показателей проектов муниципальных заданий по администрации города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- рекомендации по формированию отчета о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями;
- рекомендации по формированию ежегодного отчета о выполнении муниципального задания;
- рекомендации по составлению и утверждению перечней муниципальных услуг (работ).
2. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений города Кстово рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

3. При заполнении формы муниципального задания необходимо руководствоваться следующим:
3.1. При заполнении формы муниципального задания в строке "на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" приводится наименование муниципальных услуг (выполняемых работ) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный Перечень).
3.2. Нумерация разделов муниципального задания приводится в случае формирования муниципального задания учреждению сразу на несколько услуг (работ) (две и более).
3.3. При заполнении формы (части 1) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
3.3.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
3.3.2. В пункте 1 формы муниципального задания приводится наименование муниципальной услуги, на которую устанавливается задание данным разделом, с указанием единиц измерения услуги.
3.3.3. Для заполнения пункта 2 формы муниципального задания "Потребители муниципальной услуги":
- в строке "Наименование категории потребителей" приводятся наименования потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
- строки, характеризующие количество потребителей, должны быть заполнены по отчетному финансовому году - на основе фактического количества потребителей; по текущему финансовому году - на основе фактического (при наличии информации) либо планового количества потребителей; по очередному финансовому году - на основе планового количества потребителей, по возможности определяемого с учетом потребности в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и иных показателей).
3.3.4. При заполнении пункта 3 формы муниципального задания "Показатели, характеризующие объем оказываемой муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
3.3.4.1. При заполнении подпункта 3.1 формы муниципального задания "Объемы оказания муниципальной услуги в натуральных показателях" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единица его измерения;
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения).
3.3.5. При заполнении пункта 4 формы муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
3.3.5.1. При заполнении подпункта 4.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальных услуг" в первую очередь рекомендуется указывать реквизиты стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги или административного регламента (исполнения соответствующей муниципальной функции для казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления города Кстово, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, муниципальные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.
3.3.5.2. При заполнении строки "Основные процедуры оказания муниципальной услуги" приводится Перечень основных действий, необходимых для оказания муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении услуги со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, а также их отдельные статьи (пункты).
3.3.5.3. При заполнении подпункта 4.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой муниципальной услуги" указываются сведения о способах информирования потенциальных потребителей об оказании услуги, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных").
3.3.5.4. При заполнении подпункта 4.3 "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги (работы) из ведомственного перечня;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области.
3.3.6. Пункт 5 "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги" заполняется для бюджетных учреждений в случаях, если федеральным законом и (или) законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кстово предусмотрено право бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В строках "Цена (тариф), единицы измерения" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах).
В соответствующих строках таблицы рекомендуется привести краткое описание порядка установления предельных цен (тарифов) (с указанием того, какой орган, организация рассчитывают величину цен (тарифов), какой орган (организация) утверждает цены (тарифы), какой орган (организация) в каких случаях вносит предложения и принимает решение об изменении цен (тарифов) со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
3.3.7. При заполнении пункта 6 "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется следующее:
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения
контрольных мероприятий:
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.
3.3.8. Справочно необходимо привести информацию об объемах выделенных бюджетных ассигнований учреждению на выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города Кстово. Для автономных и бюджетных учреждений следует привести информацию об объемах субсидий.
В данном разделе и во всех таблицах муниципального задания в ячейках "отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год" следует указывать конкретный календарный год.
Например, для муниципального задания на 2014 год:


отчетный финансовый год - будет 2012 год

текущий финансовый год - 2013 год

очередной финансовый год - 2014 год


4. При заполнении формы (части 2) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
4.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
4.2. При заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика работы" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим:
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем.
При заполнении пункта 2 в графе "Содержание работы" рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
4.3. Пункт 3 "Показатели, характеризующие объем выполняемой работы" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 3.3.4 настоящих Методических рекомендаций.
4.4. Пункт 4 "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 3.3.5.4 настоящих Методических рекомендаций.
4.5. Пункт 5 "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 3.3.7 настоящих Методических рекомендаций.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 6 ставится прочерк.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5. Сводные показатели проектов муниципальных заданий формируются администрацией города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений при составлении проекта бюджета города Кстово на очередной финансовый год в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
6. Сводные показатели проектов муниципальных заданий формируются в целом по администрации города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений в разрезе типов учреждений.
В таблицу сводных показателей проектов муниципальных заданий должны войти показатели всех муниципальных учреждений, подведомственных администрации города Кстово, сгруппированных по типам учреждений. Наименование типа учреждения должно соответствовать наименованию, принятому в соответствии с разделом, подразделом, целевой статьей бюджетной классификации сводной бюджетной росписи на соответствующий год.
Необходимо выделить отдельно казенные, бюджетные и автономные учреждения.
7. При заполнении формы сводных показателей проектов муниципальных заданий:
- наименование оказываемой муниципальной услуги (работы), наименование категории потребителей должны соответствовать наименованию, приведенному в ведомственном перечне;
- численность потребителей, объем муниципального задания в натуральных показателях по типу учреждения по возможности должны быть проверяемыми величинами, соответствующими (сопоставимыми) с данными сети, штатов, контингентов на соответствующий год;
- объем муниципального задания в стоимостном выражении должен быть проверяемой величиной, соответствующей (сопоставимой) с объемом бюджетных ассигнований предусмотренным администрацией города Кстово на соответствующий год.

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

8. Объем отчета о выполнении муниципального задания должен предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерной форме отчета о выполнении муниципального задания, приведенной в приложении 4 к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Кстово и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации города Кстово.
9. К отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин отклонений параметров фактически предоставляемых учреждением услуг от требований, установленных муниципальным заданием, а также причин отклонения фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги от нормативной. Также прилагаются предложения по преодолению отклонения параметров фактически предоставляемых учреждением услуг от требований, установленных муниципальным заданием.
10. На основании результатов отчета о выполнении муниципальных заданий администрация города Кстово принимает решение о корректировке муниципального задания учреждению.

V. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

13. В целях утверждения муниципальных заданий формируются два вида перечней муниципальных услуг (работ):
- базовый Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Кстово Нижегородской области, утверждаемый постановлением администрации города Кстово для муниципальных учреждений;

- ведомственный Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Кстово Нижегородской области в качестве основных видов деятельности, утверждаемый соответствующим администрацией города Кстово в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Кстово.
14. Показатели ведомственных Перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых Перечней.
15. Базовый Перечень формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области и иных нормативных правовых актов с учетом типов, видов, групп муниципальных учреждений города Кстово, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, фактического и планируемого состава основных видов деятельности указанных учреждений.
Базовый Перечень составляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему постановлению.
В соответствии с формой базового перечня муниципальных услуг (работ) заполняются следующие графы:
- графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы);
- графа 3 - категории потребителей муниципальной услуги (работы): указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- графа 4 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (чел.), количество клиенто-дней, количество новых постановок (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных) сооружений (объектов));
- графа 5 - наименование типов, видов и групп муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
16. В ведомственный Перечень включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями.
При формировании ведомственного Перечня рекомендуется:
а) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
б) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области, с тем чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги.
Ведомственный Перечень составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему постановлению, в соответствии с которой заполняются следующие графы:
- графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы). В ведомственном Перечне указывается наименование муниципальных услуг (работ) согласно соответствующему базовому Перечню;
- графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги (работы) - указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- графа 4 - объем (содержание) муниципальной услуги (работы) - дается описание муниципальной услуги;
- графа 5 - показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, - рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги;
- графа 6 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (чел.), количество клиенто-дней, количество новых постановок (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов));
- графа 7 - наименование типов, видов и групп муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
17. Показатели качества в ведомственном Перечне необходимо указывать для каждой муниципальной услуги.
Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании. Для каждого показателя качества указывается единица измерения и формула расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
Показатели качества рекомендуется устанавливать:
а) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
б) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).





Приложение 5
к постановлению администрации
города Кстово
от 02.09.2013 № 77-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КСТОВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА КСТОВО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи при определении нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Кстово, подведомственными администрации города Кстово (далее - Учреждение), муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Кстово.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждений (далее - нормативные затраты) определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, работ.
Положения настоящих Методических рекомендаций применяются в отношении подведомственных муниципальных учреждений для определения нормативных затрат на выполнение учреждениями муниципальных работ.
2. Нормативные затраты устанавливаются для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в ведомственный Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении администрации города Кстово Учреждениями, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный Перечень муниципальных услуг (работ)).
3. Администрацией города Кстово в отношении подведомственных учреждений нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому Учреждению;
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (далее - корректирующие коэффициенты).
Первоначальные нормативные затраты на оказание Учреждениями муниципальных услуг определяются отдельно по каждому учреждению исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в 2013 году, с возможным увеличением (уменьшением) нормативов.
4. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
5. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты.
При этом необходимо указывать виды применяемых корректирующих коэффициентов и способы их расчета.
6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города Кстово на соответствующий финансовый год.
7. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения рекомендуется оформлять в виде таблицы по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

II. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

8. Для определения нормативных затрат рекомендуется использовать следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
9. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
10. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги, и др.).
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется оформлять в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
11. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, и др.).
12. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

13. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

Рму = Niгод x ki, где

Niгод - норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
ki - объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
14. Нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

Niгод = Nнс + Nох, где

Nнс - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
Nох - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
15. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
16. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Детализация по группам затрат осуществляется администрацией города Кстово.
17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Детализация по группам затрат осуществляется администрацией города Кстово.
18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Учреждений определяются с учетом потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, определенных исходя из действующей системы оплаты труда.
19. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
20. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты:
- на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
21. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
22. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
23. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
24. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения штатным расписанием, исходя из действующей системы оплаты труда.
25. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.) либо приводятся в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единица измерения первой муниципальной услуги переводится в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

26. Нормативные затраты на содержание имущества планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:

Ри = Nо + Nэ + Nнал, где

Nо - затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
Nэ - затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
Nнал - уплата налогов (налог на имущество, земельный налог), в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
27. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Nо = То x Vо x 0,5, где

Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
28. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из нерегулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Vэ x 0,1, где

Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - нерегулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, установленная на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, МВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
29. В случае сдачи в аренду в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ И ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ

30. Нормативные затраты на оказание учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
31. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 10-дневный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении городской Думы о бюджете города Кстово для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
ОБЪЕМА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КСТОВО НА _______ ГОД

(тыс. рублей)

Наименование типа Нормативные Нормативные Оценка объема Сумма
учреждений затраты на затраты на средств, финансового
оказание содержание получаемых в обеспечения
муниципальных имущества результате выполнения
услуг оказания муниципального
(выполнение платных услуг задания
работ) в пределах
установленного
муниципального
задания

1 2 3 4 5

ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

Итого по
бюджетным
учреждениям

Итого по
автономным
учреждениям

Итого по казенным
учреждениям

Итого по группе
учреждений

...

Итого текущий
финансовый год

ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

Итого по
бюджетным
учреждениям

Итого по
автономным
учреждениям

Итого по казенным
учреждениям

Итого по группе
учреждений

...

Итого очередной
финансовый год


Руководитель __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВА
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ) НА ______ ГОД
_____________________________________________________


Наименование Затраты на Затраты на Затраты на Затраты на Оценка объема Итого затрат Объем Норматив
муниципальной оплату приобретение коммунальные общехозяйственные средств, на муниципальной затрат на
услуги труда и расходных услуги и иные нужды получаемых в муниципальную услуги единицу
(работы) начисления материалов затраты, результате услугу (работы) муниципальной
на выплаты связанные с оказания услуги
по оплате использованием платных услуг
труда имущества в пределах
установленного
муниципального
задания

руб. % руб. % руб. % руб. % руб. руб. единиц руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 = 2 + 4 + 12 13 = 11 / 12
6 + 8 - 10

Услуга I1 I1 I1
(работа) № 1

Услуга I2 I2 I2
(работа) № 2

Услуга I3 I3 I3
(работа) № 3

Итого 100% 100% 100%

Итого текущий
финансовый
год



Услуга I1 I1 I1
(работа) № 1

Услуга I2 I2 I2
(работа) № 2

Услуга I3 I3 I3
(работа) № 3

Итого 100% 100% 100%

Итого
очередной
финансовый
год


Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------