По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 03.09.2013 N 2027 "Об организации экспериментального сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 сентября 2013 г. № 2027

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТА "НИЖЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ:
НОВЫЕ ГРАНИЦЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТЕ РЕГИОНА"

В целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", развития образовательного комплекса Нижегородской области, разработки единых подходов к формированию региональной системы здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях приказываю:
1. Осуществить в 2013 - 2015 гг. эксперимент по реализации регионального сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона" (далее - Проект).
2. Утвердить Концепцию регионального сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона" (Приложение 1).
3. Утвердить Перечень образовательных учреждений Нижегородской области, участвующих в Проекте (Приложение 2).
4. Утвердить план основных мероприятий по реализации Проекта (Приложение 3).
5. Присвоить образовательным учреждениям Нижегородской области, участвующим в реализации Проекта, статус региональной экспериментальной площадки.
6. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (Бармин Н.Ю.) обеспечить научно-методическое сопровождение реализации Проекта.
7. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, создать необходимые организационные условия для успешной реализации Проекта.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр
С.В.НАУМОВ





Приложение 1
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 03.09.2013 № 2027

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
"НИЖЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИЦЫ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТЕ РЕГИОНА"

1. Актуальность организации и реализации нового регионального сетевого образовательного проекта в области здоровьесберегающей деятельности связана не только с необходимостью решения проблем с состоянием здоровья современных школьников, среди которых, как указывают данные государственной статистики, только около 32% учащихся можно считать здоровыми, но и с новыми нормативными документами, определяющими направление их реализации в области здоровьесберегающей и профилактической деятельности и имеющими обязательный характер для всех образовательных учреждений.
Среди этих документов прежде всего Федеральные государственные образовательные стандарты, которые предписывают каждому образовательному учреждению иметь отдельную программу и организовывать в соответствии с ней здоровьесберегающую деятельность; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106), разъясняющие направления и содержание этой деятельности; новые Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10), регламентирующие условия и организацию сохранения и укрепления здоровья обучаемых и воспитанников.
Новые акценты в здоровьесберегающую деятельность образовательных учреждений внесет и Закон РФ "Об образовании", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года и в котором делается упор на организацию сетевого взаимодействия в образовательной среде в целях скорейшей реализации идей модернизации образования, в том числе в области здоровья обучаемых и воспитанников.
Указанные выше нормативные документы, устанавливающие важнейшие стратегические приоритеты развития современной образовательной политики, утверждают представление о школе как одном из наиболее мощных инструментов социализации личности. При этом, безусловно, речь идет о создании всех необходимых условий (прежде всего организационных) для успешной адаптации подрастающего поколения в обществе. В этой ситуации наиболее остро встает проблема создания эффективного управленческого механизма реализации здоровьесберегающей деятельности в регионе, поскольку в конечном счете ее непосредственной результирующей станет не только позитивная динамика уровня здоровья обучающихся, но и принципиальное изменение их мировоззренческой позиции, проявляющееся в формировании ценностного отношения к здоровью и установок на здоровый образ жизни. Очевидно, что в перспективе эти мировоззренческие установки будут способны дать колоссальный социальный эффект в смысле не только изменения уровня физиологического здоровья школьников, но и существенного обновления социального климата в экспериментальных образовательных учреждениях и муниципальных районах/городских округах Нижегородской области - участниках проекта, выражающегося прежде всего в снижении показателей употребления школьниками психоактивных веществ. В этом смысле сетевой подход к реализации здоровьесберегающей деятельности, в частности, технология создания школ - ресурсных центров в муниципальных районах/городских округах Нижегородской области, на наш взгляд, позволит организовать широкую трансляцию инновационных подходов в сфере магистральных направлений государственной образовательной политики среди массовых образовательных учреждений города и села.
Среди этих направлений сохранение и укрепление здоровья и формирование экологической культуры и здорового и безопасного, социально позитивного образа жизни у обучаемых и воспитанников, безусловно, является одним из стратегических.
С 1998 года сначала на базе лаборатории проблем здоровья в образовании, а в настоящее время на кафедре здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО, совместно с образовательными учреждениями Нижнего Новгорода и области велась экспериментальная работа по поиску новых средств и подходов к созданию школы здоровьесберегающей направленности для всех участников образовательного процесса. Объединяющим для этих школ стало участие в региональном сетевом образовательном проекте "Нижегородская школа - территория здоровья" (2009 - 2012 гг.), а базовым научным основанием проекта послужила разработанная сотрудниками кафедры системная модель здоровьесбережения в общеобразовательных учреждениях, согласно которой предлагается реализация в образовательных учреждениях необходимых изменений в управленческой, учебной и воспитательной деятельности, способствующих сохранению здоровья обучаемых и воспитанников, формированию у них установок на здоровый образ жизни и повышению качества обучения (Гладышева О.С. и др., 2008).
В ходе реализации регионального сетевого образовательного проекта конкретным способом внедрения этой модели явилась проектировочная деятельность коллективов образовательных учреждений, которые в ходе соответствующей подготовки на курсах повышения квалификации и самостоятельной проектировочной деятельности смогли создать в своих образовательных учреждениях необходимые условия, предусмотренные системной моделью, способствующие созданию здоровьесберегающего образовательного пространства.
Методологические основания регионального сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья" строились на:
- аксиологическом подходе, предполагающем изменения мировоззренческих установок участников проекта как в личностной, так и в профессиональной сфере, рассматривающих "здоровье" и "стремление быть здоровым" как базовые ценности человеческого бытия;
- деятельностном подходе, позволяющем через активные формы обучения и активное взаимодействие на основе субъект-субъектных позиций выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика, направленную на реализацию здоровьесберегающего педагогического процесса;
- системном подходе, который рассматривает школу как адаптивную управляемую систему и позволяет осуществить необходимые, задаваемые целеполаганием изменения здоровьесберегающей направленности в образовательном процессе. Все эти методологические подходы оказались в полной мере созвучны базовым основаниям как новых образовательных стандартов, так и других нормативных актов. Таким образом, проект "Нижегородская школа - территория здоровья" носил опережающий характер и фактически создал необходимый ресурсный потенциал для практического использования этих наработок в массовой образовательной практике при переходе на ФГОС НОО и ООО. В настоящее время важнейшими проблемами организации здоровьесберегающей деятельности в школах Нижегородской области, по данным мониторинга, проведенного Центром мониторинга анализа и статистики в сфере образования ГБОУ ДПО НИРО за 2012 год, являются следующие:
- несистемность работы по этому направлению в образовательных учреждениях, которая находит отражение в разрозненных мероприятиях, часто проводимых "для галочки";
- недостаточное внимание к введению 3-го часа физической культуры и обеспечению занятиями физической культурой детей всех медицинских групп (по данным статистики, в начальной школе 3-й час введен в 46,5% школ, а на ступени основного общего образования - только в 31,3%, на ступени среднего (полного) общего образования - в 21,3% образовательных учреждений);
- слабая организация системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Значительная доля таких занятий в образовательных учреждениях (73,4% от общего числа) приходится на начальную школу;
- малоэффективная организация профилактической работы в ОУ, в том числе с учащимися по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотических веществ;
- существование определенного кадрового дефицита как среди преподавателей физической культуры, так и среди педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по различным направлениям здоровьесберегающей деятельности;
- слабая вовлеченность родителей в решение проблем сохранения здоровья детей.
Таким образом, уже созданные в ходе реализации предшествующего сетевого проекта образовательные продукты, механизмы и опыт их внедрения в образовательных учреждениях, а также организация на территории Нижегородской области ресурсных центров или опорных методических площадок по здоровьесберегающей деятельности могут явиться важным основанием для нового проекта, направленного на разработку эффективной системы решения задач, поставленных новыми нормативными документами, в области реализации здоровьесберегающей и профилактической деятельности в образовательных учреждениях Нижегородской области.
2. Основная идея нового регионального образовательного сетевого проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона" базируется на усилении управленческой составляющей в реализации основных направлений здоровьесберегающей и профилактической деятельности, которая обеспечивается созданием и содержательным наполнением системы взаимодействия между информационно-диагностической службой муниципального района/городского округа Нижегородской области, ресурсным центром этого направления и школами данного муниципального образования.
Это стратегическое взаимодействие базируется на реализации необходимых направлений деятельности в образовательном учреждении, декларируемых соответствующими нормативными документами по вопросам охраны и укрепления здоровья обучаемых. Эти основные направления закрепляются в "дорожной карте" для информационно-диагностической службы муниципального района/городского округа Нижегородской области. Реализация "дорожной карты" в содержательной части может базироваться на системной модели здоровьесберегающей деятельности, а также на других образовательных продуктах, разработанных кафедрой здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО.
Значительный вклад в эту деятельность внесет также опыт создания и функционирования сетевых ресурсных центров, способных не только служить экспериментальными площадками по опережающей апробации здоровьесберегающих и профилактических технологий и внедрению их в практику, но и быть демонстраторами своего опыта в этом направлении. Ресурсные центры, созданные в ходе реализации предыдущего проекта, способны сыграть роль эффективных стажерских площадок, предоставляя возможность практического освоения опыта деятельности в области здоровьесбережения и профилактики новым участникам проекта, фактически оказываясь сопровождающим звеном нового проекта.
Тактический механизм взаимодействия информационно-диагностической службы муниципального района/городского округа Нижегородской области со школой - ресурсным центром и школами муниципального района/городского округа Нижегородской области будет выстраиваться на основе разрабатываемой "технологической карты", отражающей не только план последовательных шагов в реализации "дорожной карты", но и безусловную специфику этих действий на каждой конкретной территории.
3. Цель и задачи регионального сетевого образовательного проекта.
Цель проекта - разработка системы вовлечения образовательных учреждений в здоровьесберегающую и профилактическую деятельность и механизмов управления этой деятельностью в условиях муниципального района/городского округа Нижегородской области как эффективных способов создания в нем социально безопасного климата.
Среди основных задач проекта:
- создание "дорожной карты", определяющей основные направления здоровьесберегающей и профилактической деятельности для информационно-диагностических служб муниципальных районов/городских округов Нижегородской области согласно нормативным правовым актам;
- разработка "технологической карты", включающей алгоритм деятельности информационно-диагностической службы, курирующей вопросы здоровьесбережения и профилактики ЗОЖ на территории муниципального района/городского округа Нижегородской области, предполагающей создание школ - ресурсных центров в тех муниципальных образованиях, где они отсутствуют;
- разработка оценочных показателей для определения эффективности деятельности информационно-диагностической службы в направлении здоровьесберегающей и профилактической деятельности в муниципальном районе/городском округе Нижегородской области;
- создание системы действующих региональных стажерских площадок для обучения участников нового проекта на базе наиболее эффективных образовательных учреждений - участников предыдущего проекта;
- проведение апробации разработанных образовательных продуктов и механизмов их внедрения на пилотных площадках проекта;
- создание электронной системы сетевого взаимодействия областных стажерских площадок, информационно-диагностических служб, ресурсных центров муниципальных районов/городских округов Нижегородской области и образовательных учреждений Нижегородской области для обмена опытом по вопросам здоровьесберегающей и профилактической деятельности;
- разработка и апробация системы мониторинга состояния здоровья школьников в образовательных учреждениях муниципальных районов/городских округов Нижегородской области - участников проекта;
- разработка и апробация системы мониторинга социального поведения школьников в образовательных учреждениях, вовлеченных в экспериментальную деятельность (диагностика ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, выявление детей группы риска, мониторинг употребления психоактивных веществ и т.д.);
- создание в образовательных учреждениях, вовлеченных в экспериментальную деятельность, необходимых кадровых (прежде всего повышение квалификации педагогов, участвующих в профилактической работе со школьниками) и санитарно-гигиенических условий для успешной реализации проекта.
4. Основные ожидаемые результаты и социальные эффекты реализации проекта.
Экспериментальный проект, нацеленный на продуцирование в регионе не только нового содержания здоровьесберегающей деятельности, но и самих механизмов трансляции данных инноваций, не может не иметь наряду с непосредственными ожидаемыми результатами опосредованных (отсроченных, но прогнозируемых) эффектов этой деятельности, имеющих несомненную широкую социальную (не только образовательную) значимость.
Выступая эффективным инструментом реализации на территории региона ФГОС НОО и ООО и других нормативных правовых актов по сохранению здоровья обучаемых и воспитанников, сетевой проект "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона" предполагает достижение следующих образовательных результатов:
- разработка механизма сетевой организации ресурсов построения управляемой системы здоровьесберегающей и профилактической деятельности "информационно-диагностическая служба муниципального района/городского округа -> школа - ресурсный центр". Подобная сетевая организация обеспечит методическую поддержку школам муниципального района/городского округа Нижегородской области при реализации ФГОС НОО и ООО и других нормативных правовых актов в области сохранения здоровья обучаемых и воспитанников и формирования экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни;
- проектирование механизмов внедрения и сопровождения в образовательной практике школ - ресурсных центров необходимых изменений для организации здоровьесберегающей и профилактической деятельности;
- разработка системы необходимой подготовки и повышения квалификации проектных команд для работы в области здоровьесбережения учащихся и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на базе региональных стажерских площадок;
- создание условий для трансляции опыта образовательного учреждения "Школа - ресурсный центр" здоровьесберегающей и профилактической направленности как эффективной технологической структуры, способной к диссеминации теоретических и практических инноваций в этой области;
- разработка "дорожной карты", определяющей для информационно-диагностической службы муниципального района/городского округа Нижегородской области реализацию стратегических направлений здоровьесберегающей и профилактической деятельности, а также "технологической карты" по взаимодействию информационно-диагностической службы с создаваемыми школами - ресурсными центрами по здоровьесберегающей и профилактической деятельности и образовательными учреждениями на данной территории;
- создание сети пилотных экспериментальных площадок, являющихся центрами становления в реализации ФГОС НОО и ООО по направлению здоровьесберегающей и профилактической деятельности.
Достижение указанных результатов позволит обеспечить координацию усилий различных участников образовательного процесса в области профилактики как физиологического здоровья школьников, так и здоровья "социального" - культуры безопасного образа жизни. Поэтому, кроме указанных выше ожидаемых результатов, к числу прогнозируемых (и измеримых, прежде всего процедурами соответствующих мониторингов) социальных эффектов проекта необходимо отнести:
- положительную динамику состояния здоровья школьников в муниципальных районах/городских округах Нижегородской области - участниках эксперимента. При этом речь идет не только об образовательных учреждениях, достигших стабильно высоких результатов в рамках предыдущего проекта, но также - и в первую очередь - о школах, занимающих по показателям эффективности образовательной деятельности наиболее низкие позиции в рейтинге муниципальных районов/городских округов Нижегородской области;
- создание в образовательных учреждениях муниципальных районов/городских округов Нижегородской области - участниках проекта положительного социального климата - среды, способствующей преодолению негативного воздействия социума на эмоционально-волевую структуру личности, формирующей у школьников своего рода "иммунитет" к социально опасному поведению;
- изменение ценностных, мировоззренческих ориентаций школьников в части включения здорового образа жизни в число первоочередных жизненных мотивационных установок;
- сокращение количественных показателей детей группы риска, снижение уровня алкоголизма, наркомании и табакокурения среди учащихся образовательных учреждений, вовлеченных в экспериментальную деятельность.
5. Структура сетевой организации проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона".
Новый сетевой проект предполагает наличие трех уровней экспериментальных пилотных площадок, которые отличаются по своим функциональным характеристикам и степени готовности к реализации поставленных в проекте целей и задач. Выполнение проекта будет организовано в два этапа.
Первый уровень сети включает экспериментальные пилотные площадки на базе тех муниципальных районов/городских округов Нижегородской области, где уже функционируют ресурсные центры здоровьесберегающей деятельности, созданные в ходе реализации первого сетевого проекта, но отсутствует их согласованная работа с муниципальной информационной диагностической службой.
Второй уровень сети - это экспериментальные площадки на базе муниципальных районов/городских округов Нижегородской области, в которых еще не созданы школы - ресурсные центры.
Третий уровень сети - региональные стажерские площадки, созданные на базе уже существующих наиболее эффективных школ - ресурсных центров здоровьесберегающей и профилактической деятельности для практико-ориентированного обучения, стажировки и сопровождения участников проекта.
Первый этап реализации проекта предполагает работу с пилотными площадками первого и второго уровней и прохождение стажировок на базе федеральных и региональных стажерских площадок по основным направлениям здоровьесберегающей и профилактической деятельности.
Второй этап реализации проекта предназначен для всех образовательных учреждений муниципальных районов/городских округов Нижегородской области - участников проекта. В режиме каскадной модели для педагогов образовательных учреждений будет проведена серия семинаров по важнейшим направлениям здоровьесберегающей и профилактической деятельности силами подготовленных педагогических кадров ресурсных центров.
6. Новизна концепции регионального сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона".
В основу выполнения нового проекта будут положены: а) разработанная в ГБОУ ДПО НИРО системная модель деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении, формированию у них установок на здоровый образ жизни; б) созданные новые практико-ориентированные образовательные продукты, способные наполнить содержанием деятельность школ - ресурсных центров; в) уже существующий практический опыт образовательных учреждений - региональных стажерских площадок по становлению практики ресурсной деятельности.
При этом новизна разработанной концепции проекта определяется:
- идеей создания новой, ранее не апробированной системы сетевого взаимодействия "муниципальная информационная диагностическая служба муниципального района/городского округа -> школа - ресурсный центр -> образовательные учреждения муниципального района/городского округа";
- использованием в реализации проекта авторских образовательных продуктов нового поколения - системной модели здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей наполнение содержанием всех необходимых направлений для внедрения в практику ОУ ФГОС НОО и ООО и других нормативных документов в части сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, формирования их экологической культуры и установок на здоровый образ жизни;
- идеей разработки управляющего алгоритма для реализации здоровьесберегающих и профилактических действий в образовательных учреждениях Нижегородской области, базирующихся на взаимодействии муниципальных информационно-диагностических служб муниципального района/городского округа и школ - ресурсных центров этого направления.
7. Список участников регионального сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона".
Региональные стажерские площадки:
- МБОУ ДОД "Эколого-биологический центр" г. Дзержинска;
- МБОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово;
- МАОУ СОШ № 187 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Н.Новгорода;
- МБОУ СОШ № 62 Ленинского района г. Н.Новгорода;
- МБОУ СОШ № 118 с углубленным изучением отдельных предметов Московского района г. Н.Новгорода.
Экспериментальные пилотные площадки:
- ИДК и МБОУ Котовская СОШ Ардатовского муниципального района;
- ИДК и МБОУ СОШ № 4 г/о г. Бор;
- ИДК и МБОУ Большемурашкинская СОШ Большемурашкинского муниципального района;
- ИДК и МБОУ Овсянковская СОШ г/о Семеновский;
- ИДК и МБОУ Карповская СОШ Уренского муниципального района;
- ИДК и МБОУ Хмелевицкая СОШ г/о Шахунья;
- ИДК и МБОУ СОШ № 5 Павловского муниципального района;
- ИДК и МБОУ Первомайская СОШ г/о Первомайск;
- ИДК и МБОУ СОШ № 16 г. Арзамаса.





Приложение 2
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 03.09.2013 № 2027

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕГИОНАЛЬНОМ СЕТЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
"НИЖЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИЦЫ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТЕ РЕГИОНА"

Региональные стажерские площадки:
- МБОУ ДОД "Эколого-биологический центр" г. Дзержинска;
- МБОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово;
- МАОУ СОШ № 187 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Н.Новгорода;
- МБОУ СОШ № 62 Ленинского района г. Н.Новгорода;
- МБОУ СОШ № 118 Московского района г. Н.Новгорода.
Экспериментальные пилотные площадки:
- ИДК и МБОУ Котовская СОШ Ардатовского муниципального района;
- ИДК и МБОУ СОШ № 4 г/о г. Бор;
- ИДК и МБОУ Большемурашкинская СОШ Б.Мурашкинского муниципального района;
- ИДК и МБОУ Овсянковская СОШ г/о Семеновский;
- ИДК и МБОУ Карповская СОШ Уренского муниципального района;
- ИДК и МБОУ Хмелевицкая СОШ г/о Шахунья;
- ИДК и МБОУ СОШ № 5 Павловского муниципального района;
- ИДК и МОУ Первомайская СОШ г/о Первомайск;
- ИДК и МБОУ СОШ № 16 г. Арзамаса.





Приложение 3
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 03.09.2013 № 2027

ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА "НИЖЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ
ЗДОРОВЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИЦЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТЕ РЕГИОНА"


№ Мероприятия Сроки Исполнители
п/п

Первый этап: мотивационно-целевой (2013 - 2014 гг.)

1.1. Проведение рабочего совещания август 2013 ГБОУ ДПО НИРО
для общеобразовательных
учреждений, участвующих в
проекте

1.2. Разработка концепции и плана сентябрь 2013 ГБОУ ДПО НИРО,
реализации сетевого образовательные
образовательного проекта учреждения и ИДК -
участники проекта

1.3. Разработка программы обучения октябрь 2013 ГБОУ ДПО НИРО
проектных команд ОУ -
участников регионального
сетевого проекта

1.4. Проведение самоанализа октябрь 2013 Образовательные
деятельности в учреждения
экспериментальных
образовательных учреждениях
муниципальных районов и
городских округов
Нижегородской области

1.5. Летний обучающий семинар по август 2013 Областные стажерские
проекту на базе площадки проекта - МБОУ
образовательного учреждения Хмелевицкая СОШ и ИДК
по проектированию и г/о Шахунья
разработке модели сетевого
взаимодействия ИДК - школа -
ресурсный центр и рабочих
документов проекта:
"дорожной" и
"технологической" карт;
оценочных механизмов по
определению эффективности
реализации проекта

1.6. Подготовка экспериментальных октябрь - ГБОУ ДПО НИРО,
команд районов апробации декабрь 2013 региональные стажерские
модели сетевого площадки проекта,
взаимодействию ИДК - школа - образовательные
ресурсный центр на условиях учреждения 2 и 3-го
внедрения "дорожной" и уровней проекта
"технологической" карт

Второй этап: внедренческий (2014 - 2015 гг.)

2.1. Экспериментальная апробация и в течение ГБОУ ДПО НИРО,
внедрение новой модели 2014 региональные стажерские
сетевого взаимодействия ИДК - площадки проекта,
школа - ресурсный центр образовательные
здоровьесбережения ОУ района учреждения 2 и 3-го
уровней проекта

2.2. Областная конференция по март - апрель ГБОУ ДПО НИРО,
вопросам реализации 2014 образовательные
здоровьесберегающей учреждения
деятельности в рамках ФГОС

2.3. Экспертиза программ сетевых март - ГБОУ ДПО НИРО,
взаимодействий в районах - декабрь 2014 региональные стажерские
участниках проекта площадки проекта,
образовательные
учреждения 2 и 3-го
уровней проекта

2.4. Промежуточная оценка декабрь 2014 ИДК - участники проекта,
эффективности прохождения - май 2015 ГБОУ ДПО НИРО,
проекта, областное совещание региональные стажерские
площадки проекта

Третий этап: обобщающий (2015 - 2016 гг.)

3.1. Проведение экспертизы сентябрь 2015 ИДК - участники проекта,
реализации проекта и его - декабрь ГБОУ ДПО НИРО,
итогов 2015 региональные стажерские
площадки проекта

3.2. Публикация научно- январь 2016 - ГБОУ ДПО НИРО,
методических разработок по май 2016 региональные стажерские
теме проекта. Создание и площадки проекта,
наполнение содержанием экспериментальные
электронного сетевого пилотные площадки
взаимодействия проекта

3.3. Диссеминация нового опыта в в течение ГБОУ ДПО НИРО,
ходе районных и областных реализации региональные стажерские
мероприятий со школами всего этапа площадки проекта,
муниципальных образований экспериментальные
пилотные площадки
проекта



------------------------------------------------------------------