По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 06.09.2013 N 1594 "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 1594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ВОСПИТАННИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с приказом Министерства образования Нижегородской области от 06.08.2013 № 1867 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 31.01.2012 № 202 "Об утверждении плана действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников на 2012 - 2016 годы":
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования Арзамасского муниципального района А.А. Кураева.

И.о. главы администрации
В.А.УСИМОВ





Утверждено
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 06.09.2013 № 1594

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" от 23.07.2008 № 45,

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПиН 2.4.1.3049-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" от 15 мая 2013 г., и вводится с целью организации питания обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации горячего питания обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении.
1.3. Горячее питание для обучающихся организуется на базе школьной столовой, для воспитанников - в помещении группы.
1.4. Классный руководитель организует горячее питание обучающихся класса при необходимости совместно с родителями.
1.5. Для обучающихся организовано одно- и двухразовое питание после второго и после третьего уроков.
1.6. Для воспитанников организовано трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).
1.7. Размер и периодичность родительской оплаты за питание устанавливается по решению родительского собрания и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

2.1. Питание в образовательном учреждении может быть организовано за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных средств, в том числе за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся или воспитанников.
2.2. Образовательное учреждение в своей деятельности по организации питания взаимодействует с управлением образования администрации Арзамасского муниципального района, территориальным органом Роспотребнадзора.
2.3. Персональная ответственность за организацию и полноту охвата обучающихся и воспитанников горячим питанием в образовательном учреждении возлагается на руководителя образовательного учреждения.
2.4. В случае непосещения по уважительной причине обучающимися или воспитанниками образовательного учреждения, средства за питание с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников не взимаются.
2.5. Образовательное учреждение отвечает за качество и безопасность питания, а также своевременную поставку продуктов для осуществления горячего питания обучающихся, воспитанников.

3. ЗАДАЧИ

3.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников).
3.2. Повышение качества питания обучающихся (воспитанников).
3.3. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
3.4. Сбалансированность рациона по всем пищевым веществам.
3.5. Максимальное разнообразие рациона.
3.6. Технологическая обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов.
3.7. Исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими, экстрактными свойствами, а также продуктов, способных привести к ухудшению здоровья обучающихся (воспитанников).
3.8. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими отдельных видов пищевых продуктов или блюд).
3.9. Соблюдение режима питания.

4. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся (воспитанников).
4.2. Организация одноразового горячего питания для всех обучающихся 1 - 11 классов и трехразового питания для воспитанников дошкольного учреждения.
4.3. Стопроцентный охват обучающихся (воспитанников) горячим питанием.
4.4. Учет индивидуальных особенностей детей для организации питания.
4.5. Постоянный санитарно-гигиенический контроль за правильным рационом питания и технологией приготовления блюд.
4.6. Витаминизация блюд для повышения защитных сил организма.
4.7. Формирование здорового образа жизни, навыков здорового питания.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Образовательное учреждение имеет право:
- осуществлять совместно с родительской общественностью контроль за работой работников столовой по организации горячего питания обучающихся (воспитанников);
- требовать соблюдения на пищеблоке санитарных норм и правил согласно СанПиН;
- производить входной контроль качества поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации;
- требовать от родителей своевременной оплаты питания обучающихся (воспитанников), если таковая взимается.
5.2. Обязанности образовательного учреждения:
Образовательное учреждение создает условия для обеспечения горячего питания обучающихся (воспитанников):
- предоставляет обеденный зал, пищеблок, подсобные помещения;
- обеспечивает столовую всем необходимым технологическим оборудованием;
- осуществляет технический надзор, эксплуатацию инженерных коммуникаций, обслуживание технологического и холодильного оборудования;
- осуществляет капитальный и текущий ремонт и реконструкцию помещений столовой (в пределах сметных ассигнаций, предусмотренных для этих целей);
- предоставляет мебель для обеденного зала и пищеблока;
- регламентирует организацию горячего питания в столовой: определяет ответственность сторон, график питания;
- составляет расписание занятий с учетом перерывов на прием пищи;
- предоставляет электроэнергию, освещение, отопление, горячую и холодную воду для приготовления пищи и соблюдения санитарных правил в соответствии с установленными нормами;
- обеспечивает контроль за своевременной оплатой родителями питания обучающихся (воспитанников).

6. ОБЯЗАННОСТИ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

6.1. осуществлять контроль за:
- соблюдением и выполнением установленных санитарно-гигиенических требований к функционированию пищеблока;
- соблюдением технологии приготовления пищи на основе технологических карт;
- качеством питания обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении;
- качеством поступающих продуктов, проводить оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации;
- своевременным прохождением медосмотра работниками столовой.
6.2. вести бракеражный журнал согласно установленной форме.
6.3. присутствовать в столовой (в помещении группы) при принятии пищи обучающимися (воспитанниками).
6.4. проводить анкетирование обучающихся (воспитанников) по вопросам качества приготовления пищи.

7. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ВОСПИТАТЕЛЯ)

7.1. обеспечивать 100% охвата обучающихся (воспитанников) горячим питанием;
7.2. обеспечивать своевременную оплату горячего питания, если таковая взимается;
7.3. своевременно сдавать деньги на горячее питание в столовую;
7.4. вести ежедневный учет питания обучающихся (воспитанников) в классе (группе);
7.5. вести просветительскую работу среди обучающихся (воспитанников) и родителей по пропаганде здорового питания, здорового образа жизни;
7.6. предусматривать в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа обучающихся (воспитанников);
7.7. выносить на родительские собрания вопросы обеспечения полноценного питания обучающимися (воспитанниками);
7.8. контролировать организацию и питание детей в столовой (группе) образовательного учреждения.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (законные представители) имеют право:
8.1. обращаться к руководителю образовательного учреждения по проблемам, связанным с организацией горячего питания;
8.2. вносить предложения на рассмотрение органов управления образовательного учреждения по совершенствованию организации горячего питания;
8.3. принимать участие в работе бракеражной комиссии;
8.4. запрашивать информацию у органов управления образовательного учреждения по интересующим родителей вопросам;
8.5. знакомиться с примерным и ежедневным меню, ценами на готовую продукцию в школьной столовой;
8.6. принимать участие в деятельности органов государственно-общественного самоуправления по вопросам организации питания обучающихся (воспитанников).
Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны:
8.7. своевременно вносить плату за питание ребенка;
8.8. своевременно сообщать классному руководителю (воспитателю) о болезни ребенка или его временном отсутствии в образовательном учреждении;
8.9. своевременно предупреждать классного руководителя, воспитателя об имеющихся у ребенка заболеваниях и аллергических реакциях на продукты питания;
8.10. вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания.

9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

Обучающиеся (воспитанники) обязаны:
9.1. выполнять требования классного руководителя (воспитателя) по охвату горячим питанием;
9.2. выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время пребывания в столовой;
9.3. соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой.
Обучающиеся (воспитанники) имеют право:
9.4. получать горячее питание согласно меню;
9.5. высказывать в тактичной форме пожелания по улучшению качества питания.

10. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

- координирует и контролирует деятельность классных руководителей, воспитателей;
- формирует списки обучающихся для предоставления горячего питания;
- представляет указанные списки в бухгалтерию образовательного учреждения для расчета размера средств, необходимых для обеспечения обучающихся (воспитанников) питанием;
- ведет ежедневный учет количества фактически полученных обучающимися (воспитанниками) обедов;
- контролирует сбор платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание детей в образовательном учреждении, и ведет соответствующую ведомость (табель учета);
- координирует работу в образовательном учреждении по формированию культуры питания;
- осуществляет мониторинг охвата обучающихся (воспитанников) горячим питанием;
- контролирует санитарное состояние обеденного зала, присутствие классных руководителей, воспитателей в обеденном зале при приеме пищи обучающимися (воспитанниками) их класса, группы.
10.1. Ответственный за организацию горячего питания в образовательном учреждении назначается приказом руководителя.
10.2. Ответственный за организацию горячего питания осуществляет контроль:
- за своевременной оплатой родителями питания обучающихся;
- за ведением соответствующей отчетной ведомости;
- за приобретением качественной продукции;
- за соблюдением на пищеблоке санитарных норм и правил согласно СанПиН;
- за работой работников столовой по организации горячего питания обучающихся (воспитанников).

11. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

11.1. Образовательное учреждение организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания обучающихся (воспитанников) в рамках учебной деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий.
11.2. Классные руководители, воспитатели предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся (воспитанников), потребности в сбалансированном и рациональном питании.
11.3. Общеобразовательное учреждение организует систематическую работу с родителями (беседы, лектории и др. о роли питания в формировании здоровья человека), привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях.

12. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

12.1. Контроль за организацией питания обучающихся в школе осуществляется утвержденной приказом директора образовательного учреждения комиссией, в состав которой входят: директор (или представитель администрации общеобразовательного учреждения, назначенный директором), утвержденный ответственный за организацию питания, представитель родительской общественности (родительского комитета).
12.2. Контроль за организацией питания воспитанников в детском саде осуществляет воспитатель и медицинский работник.
12.3. Комиссия:
- проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;
- проверяет соблюдение санитарных норм и правил, ведение журнала учета сроков хранения и реализации скоропортящихся продуктов;
12.4. Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований.


------------------------------------------------------------------