По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 11.09.2013 N 1766 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 1766

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас, принятым решением Арзамасской городской Думы от 26.10.2012 № 101, и в целях разработки проекта решения Арзамасской городской Думы "О бюджете городского округа город Арзамас на 2014 год", а также среднесрочного финансового плана городского округа город Арзамас на 2014 - 2016 годы:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью (Кабанов В.Г.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города Арзамаса Весновского Ю.А.

Глава администрации г. Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению администрации города Арзамаса
от 11 сентября 2013 года № 1766

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД
АРЗАМАС НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и статьей 25 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас, утвержденного Решением Арзамасской городской Думы от 26 октября 2012 г. № 101.
Бюджетная и налоговая политика администрации города Арзамаса на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения городского округа город Арзамас за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Основное влияние на формирование бюджетной политики городского округа город Арзамас окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача отдельных государственных учреждений Нижегородской области и расходных обязательств городскому округу город Арзамас;
- реализация мероприятий, направленных на переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
В соответствии со статьей 16 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас бюджет города составляется на один год с разработкой и утверждением среднесрочного финансового плана города Арзамаса.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа город Арзамас, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа город Арзамас, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на городской бюджет;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовку к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения городского бюджета;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Налоговая политика городского округа город Арзамас в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в бюджет города, обеспечивающее текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга городского округа город Арзамас, при активизации действий администрации города по увеличению собственных доходов городского бюджета.
Основной целью налоговой политики городского округа город Арзамас на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета города.
Увеличению поступления доходов в бюджет города будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между администрацией города Арзамаса, органами исполнительной власти области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- создание стимулов для модернизации и использования инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории города Арзамаса;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность городского округа город Арзамас в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей городского бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- повышения качества принимаемых городских целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода в 2015 году к программному бюджету;
- повышения качества финансового менеджмента в структурных подразделениях администрации города Арзамаса, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета городского округа город Арзамас и приоритеты
бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в софинансировании областных целевых программ: "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы", "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012 - 2014 годы", "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах", "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года", "Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области, на 2013 - 2017 годы".
В приоритетном порядке в целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального бюджета и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС

Долговая политика администрации города Арзамаса в 2014 - 2016 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
В целях обеспечения сбалансированности городского бюджета и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе город Арзамас Нижегородской области, принятым решением Арзамасской городской Думы от 22.07.2010 № 73.
Реализация долговой политики будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств городского округа город Арзамас в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Арзамаса как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований городского округа город Арзамас;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями городского бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- обеспечение раскрытия информации о долге.


6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением городского бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение городского бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью городского бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в департаменте финансов города Арзамаса для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Действенный муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации города Арзамаса в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля посредством обеспечения функции контроля со стороны структурных подразделений администрации города Арзамаса;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Арзамас;
- обеспечение целевого и эффективного использования администрацией города Арзамаса средств областного бюджета, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.


------------------------------------------------------------------