По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2013 N 639 "Об утверждении плана мероприятий по функционированию Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных учреждениях Нижегородской области в 2014 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 639

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и перехода Нижегородской области на программный бюджет на основе государственных программ Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по функционированию Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области в 2014 году.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства Нижегородской области:
от 26 апреля 2010 года № 241 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010 - 2012 годы)";
от 21 сентября 2010 года № 630 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241";
от 6 сентября 2011 года № 705 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241";
от 29 августа 2012 года № 583 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241".
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 12 сентября 2013 г. № 639

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

(далее - План)


№ Наименование мероприятий Срок Сумма Исполнитель
п/п исполнения (тыс.
руб.)

Создание эффективной Январь - 132 118,8 Министерство
организации бюджетного учета и декабрь финансов
составления отчетности в 2014 года Нижегородской
Нижегородской области области;

1. Реализация единого порядка 5 200,0 органы
ведения бюджетного учета в исполнительной
органах государственной власти власти
Нижегородской области, органах Нижегородской
местного самоуправления, области;
государственных (муниципальных)
учреждениях с использованием органы местного
средств автоматизации: самоуправления
Нижегородской
1.1. Обеспечение государственных 0,0 области (по
(муниципальных) учреждений согласованию);
лицензионными программными
продуктами для ведения учета государственные
финансово-хозяйственной (муниципальные)
деятельности учреждения
Нижегородской
1.2. Приобретение обновлений 5 200,0 области (по
объектов интеллектуальной согласованию)
собственности

2. Обеспечение своевременного, 126 918,8
полного и достоверного
отражения в бюджетном учете
операций по исполнению смет
доходов и расходов
государственных (муниципальных)
учреждений Нижегородской
области:

2.1. Внедрение Единого комплекса 75 292,0
автоматизированного ведения
бюджетного учета в
государственных (муниципальных)
учреждениях Нижегородской
области

2.2. Техническая поддержка Единого 51 626,8
комплекса автоматизированного
ведения бюджетного учета в
государственных (муниципальных)
учреждениях Нижегородской
области (макетов Единого
комплекса)

2.3. Поддержка системы 0,0
централизованного управления
обновлением настроек и портала
Единого комплекса
автоматизированного ведения
бюджетного учета в
государственных (муниципальных)
учреждениях Нижегородской
области для методической
поддержки государственных
(муниципальных) учреждений

2.4. Обеспечение организационной, 0,0
научно-методической и
информационной поддержки
реализации Плана

3. Повышение качества и 0,0
оперативности формирования
отчетности об исполнении
консолидированного бюджета
Нижегородской области:

3.1. Проведение методических 0,0
семинаров для бухгалтерских
работников

4. Обеспечение создания 0,0
методических материалов по
предметным областям с учетом
региональной и отраслевой
специфики:

4.1. Разработка отраслевых учетных 0,0
политик в соответствии с
едиными требованиями к
автоматизированному бюджетному
учету

5. Обеспечение контроля качества 0,0
бюджетного учета и отчетности:

5.1. Разработка региональных 0,0
контрольных соотношений для
показателей форм отчетности

ИТОГО 132 118,8


Подробное описание мероприятий представлено в приложении к настоящему Плану.





Приложение
к плану мероприятий
по функционированию Единого комплекса
автоматизированного ведения бюджетного учета
в государственных (муниципальных) учреждениях
Нижегородской области в 2014 году

ТРЕБОВАНИЯ
К ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СОСТАВУ ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Оказание услуг по внедрению и технической поддержке Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области (далее - Единый комплекс) осуществляется в рамках плана мероприятий, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2007 года № 477, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 183н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н.

2. ГЛОССАРИЙ

Учреждение - государственное (муниципальное) учреждение с собственной бухгалтерией либо централизованная бухгалтерия получателя бюджетных средств или главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС).
Конечные пользователи - сотрудники бухгалтерий учреждений заказчика, выполняющие операции на автоматизированном рабочем месте.
Модификация макетов - оказание исполнителем услуг по внесению изменений в параметры функционирования программного продукта согласно требованиям с целью максимального соответствия программного продукта потребностям заказчика.
Программный продукт (далее - ПП) - поименованная правообладателем объективная форма представления совокупности данных и команд.
Рабочая документация - комплект документов в печатном виде, разработанный по внутренним стандартам исполнителя в течение срока действия контракта на основании представленной заказчиком информации и содержащий особенности реализации каждого из этапов контракта.
Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - персональная электронно-вычислительная машина с установленным на ней программным обеспечением с настроенными правами доступа к информации, необходимыми для выполнения определенных операций.
Отчет по экспресс-обследованию - документ, издаваемый исполнителем по результатам экспресс-обследования учреждения заказчика. Отчет оформляется по внутренним стандартам исполнителя.
Отчет о предпроектном обследовании - документ, издаваемый исполнителем по результатам предпроектного обследования учреждения заказчика. Отчет оформляется по внутренним стандартам исполнителя.
Портал - это веб-сайт, предоставляющий зарегистрированным пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта.
Макеты Единого комплекса по ведению бюджетного учета в учреждениях Нижегородской области в программно-информационной среде "1С" и "Парус" - это зарегистрированные в государственном регистре баз данных ФГУП "Научно-технический центр "Информрегистр" базы данных с набором справочников и настроек, необходимых для ведения бюджетного учета по следующим разделам:
- бюджетный учет и отчетность;
- расчет заработной платы;
- кадры и учет персонала;
- реализация товаров и услуг;
- тарификация;
- учет продуктов питания;
- учет родительской платы;
- учет лекарственных средств;
- сводная отчетность главного распорядителя и финансового органа.
Заказчик - министерство финансов Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области, государственные (муниципальные) учреждения Нижегородской области.
Исполнитель - поставщик услуг по внедрению и техническому обслуживанию Единого комплекса, а также по предоставлению обновлений ПП "1С" и "Парус".

3. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ

Приложение программного продукта должно обеспечить автоматизацию всех учетных процессов и процесса составления отчетности в исполнительных органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, учреждениях, включая централизованные бухгалтерии, в том числе:
1) учет первичных документов (банковские документы, кассовые документы, авансовые отчеты, счета-фактуры и другие в соответствии с действующим законодательством);
2) учет нефинансовых активов:
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет материальных запасов;
- учет амортизации основных средств и нематериальных активов;
- учет вложений в нефинансовые активы;
- учет нефинансовых активов в пути;
- учет непроизведенных активов;
3) учет финансовых активов:
- учет денежных средств учреждения;
- учет финансовых вложений;
- учет расчетов с дебиторами по доходам;
- учет расчетов по выданным авансам;
- учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет расчетов по недостачам;
- учет расчетов с прочими дебиторами;
4) учет обязательств:
- учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам;
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- учет расчетов по платежам в бюджеты;
- учет прочих расчетов с кредиторами;
- учет финансового результата;
5) учет санкционирования расходов бюджетов:
- учет лимитов бюджетных обязательств;
- учет принятых бюджетных обязательств текущего года;
- учет бюджетных ассигнований;
- учет на забалансовых счетах;
6) учет остатков по счетам:
- остатки средств по синтетическим и аналитическим счетам;
- остатки нефинансовых активов;
- остатки по дебиторской/кредиторской задолженности;
7) формирование журналов операций, главной книги, ежемесячной, квартальной и годовой отчетности в соответствии с действующим законодательством и прочих установленных законодательством регистров бюджетного учета.
3.1. Расчет заработной платы:
- формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для расчета заработной платы;
- формирование и ведение информационных справочников по работникам;
- ведение табельного учета - расчет аванса, заработной платы, отпусков и больничных, межрасчетных выплат;
- перерасчет заработной платы за прошлые периоды;
- расчет сумм оплаты труда за счет всех источников выплат с учетом отраслевой специфики учреждений;
- расчет налогов и отчислений в государственные фонды;
- формирование документов на выплату заработной платы;
- формирование сводов и проводок по оплате труда;
- формирование отчетов в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации;
- выгрузка данных в электронном виде в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации;
- формирование банковских и кассовых документов.
3.2. Кадры и учет персонала:
- формирование штатного расписания;
- учет анкетных данных сотрудников;
- формирование приказов по движению сотрудников в подразделении в соответствии с действующим законодательством;
- формирование отработанного времени;
- формирование отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Тарификация:
- формирование штатного расписания;
- формирование фонда оплаты труда лицевого счета сотрудника.
3.4. Реализация товаров и услуг:
- учет оказанных услуг;
- формирование отчетности по участку учета.
3.5. Учет продуктов питания:
- учет прихода продуктов питания;
- расчет потребности в продуктах питания в разрезе диетстолов или групп питающихся;
- формирование отчетности по приходу и расходу продуктов питания.
3.6. Учет лекарственных средств:
- учет прихода лекарственных средств;
- ведение учета лекарственных средств в соответствии с нормативными документами, регламентирующими учет лекарственных средств;
- формирование отчетности, обеспечивающей информативность участка учета.
3.7. Учет родительской платы:
- формирование и ведение информационных справочников по детям;
- ведение табельного учета посещаемости детей;
- расчет начисления, оплаты и компенсационных выплат по детям;
- формирование банковских и кассовых документов;
- формирование отчетности по участку.

4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА

4.1. Единый комплекс реализован с использованием следующих модулей программного обеспечения "Парус" и "1С":
- бюджетный учет и отчетность;
- расчет заработной платы;
- кадры и учет персонала;
- реализация товаров и услуг;
- тарификация;
- учет продуктов питания;
- учет родительской платы;
- учет лекарственных средств;
- сводная отчетность главного распорядителя и финансового органа.
Базовой концепцией построения Единого комплекса является обеспечение принципов интегрируемости и комплексируемости для программных продуктов "1С" и "Парус" по ведению бюджетного учета и составлению отчетности в учреждениях в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н; Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н; Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н.
Интегрируемость предполагает возможность организации двунаправленного обмена данными между модулями каждого вида программ.
Комплексируемость - возможность полнофункциональной работы Единого комплекса в произвольном по составу модулей автоматизации финансово-хозяйственной деятельности для бюджетной сферы. Реализация вышеназванных принципов базируется на:
1) концептуальном единстве и модульном подходе, включающих:
- детальное обследование учреждений с целью оптимизации бюджетного учета для дальнейшего эффективного использования Единого комплекса (до установки);
- согласование выполняемых задач и приведение к единой методологии ведения бюджетного учета учреждений;
- возможность работы программных модулей Единого комплекса, как в автономном режиме, так и во взаимодействии между собой. Модернизация одного из модулей не затрагивает другие компоненты системы;
2) интегрированности, открытости, развиваемости, включающих:
- создание общего информационного пространства в территориально-распределенных учреждениях;
- повышение качества и надежности ведения бюджетного учета, сокращение времени выполнения рутинных операций, в том числе при формировании документов на бумажных носителях;
- обеспечение оперативного доступа к учетным данным;
- предоставление возможностей для разностороннего контроля и анализа текущей финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- оперативное принятие корректирующих действий;
- накопление информации и обработка накопленной информации в значительных объемах;
- обеспечение надежности и сохранности данных;
- масштабируемость и возможность развития Единого комплекса;
- совместное использование с другими программными комплексами;
- исключение дублирования ввода данных;
- разграничение и санкционирование доступа к системе;
- высокая производительность при одновременной работе многих пользователей;
- эргономичность;
- технологичность обслуживания;
- сохранение производительности при увеличении объема обрабатываемых данных и числа одновременно работающих пользователей;
- возможность максимально полно использовать уже имеющиеся в учреждениях программы автоматизации участков финансово-хозяйственной деятельности методом интеграции в единую систему или использования соответствующих данных.
4.2. Этапы оказания услуг:
I. Внедрение Единого комплекса бюджетного учета:
- экспресс-обследование (сбор базовой информации по учреждениям);
- предпроектное обследование;
- формирование рабочей группы;
- перенос и конвертация данных из унаследованных баз данных;
- консультации пользователей при запуске программных продуктов Единого комплекса в эксплуатацию;
- актуализация нормативных документов;
- модификация макета;
- установка программного продукта.
II. Техническая поддержка Единого комплекса:
- поддержка программного продукта на рабочем месте пользователя;
- восстановление модулей Единого комплекса после сбоев;
- установка программных продуктов на вновь созданные рабочие места, установка дополнительных модулей программных продуктов;
- установка обновлений (новых релизов, редакций, конфигураций, новых версий макета);
- поддержка портала Единого комплекса для размещения нормативно-справочной и учебной информации, макета Единого комплекса, системы сбора и управления заявками, обращениями, рекламациями, системы дистанционной аттестации, системы дистанционного обучения для учреждений, в том числе:
- подключение пользователей;
- поддержка системы управления обновлениями.
III. Предоставление обновлений объектов интеллектуальной собственности в соответствии с простой (неисключительной) лицензией:
- предоставление новых версий либо редакций (релизов), конфигураций программного продукта. Неисключительные права, являющиеся предметом лицензии, распространяются на предоставляемые обновления объектов;
- устранение дефектов записи экземпляров программного продукта на материальных носителях в течение срока действия лицензии;
- предоставление для учреждений Нижегородской области лицензионных ключей на весь перечень программных продуктов, используемых в Едином комплексе, на основании заявок заказчика;
- изменение конфигурации лицензионных ключей, предоставленных учреждениям Нижегородской области, на весь перечень программных продуктов, используемых в Едином комплексе, на основании заявок заказчика;
- консультации по использованию экземпляров программного продукта по телефону "горячей линии";
- сбор заявок на формирование лицензионных ключей и формирование сводной заявки;
- предоставление доступа учреждениям, финансируемым из бюджета Нижегородской области, к модифицированным программным продуктам в соответствии с изменениями регионального законодательства.

5. ЭТАПЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ВНЕДРЕНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА

5.1. Внедрение Единого комплекса

5.1.1. Экспресс-обследование

В рамках экспресс-обследования должно проводиться анкетирование должностных лиц учреждений путем сбора анкет от учреждений. Экспресс-обследование может проводиться без выезда исполнителя в учреждение.
Цели:
- сбор базовой информации по учреждениям;
- оперативное изучение учреждений с участием непосредственного руководства учреждений заказчика, направленного на сбор базовой информации по учреждениям.
Перечень вопросов по экспресс-обследованию:
- выяснение необходимых объемов в дооснащении учреждений программными продуктами;
- выяснение необходимых объемов в замене программных продуктов в учреждениях;
- выявление наличия программных продуктов третьих фирм производителей ПП и сбор контактной информации по этим фирмам;
- сбор информации по обслуживающим организациям;
- выявление учреждений, имеющих специфику учета, отличную от уже реализованной в Едином комплексе;
- выяснение состояния аппаратного парка в учреждениях (техническая оснащенность учреждений, наличие серверного оборудования, сетевой инфраструктуры).
Результатом должен быть документ "Отчет по экспресс-обследованию", состоящий из следующих разделов:
1) раздел "Перечень учреждений";
2) раздел "Результаты экспресс-обследования":
- Перечень учреждений на дооснащение программными продуктами Единого комплекса с указанием необходимых объемов дооснащения;
- Перечень учреждений на замену используемых программных продуктов на программные продукты Единого комплекса с указанием необходимых объемов замены;
- Перечень программных продуктов, из которых нужно делать конверторы с указанием контактной информации фирм, сопровождающих эти программные продукты;
- Перечень обслуживающих организаций с закреплением по учреждениям;
- Перечень учреждений без обслуживающих организаций;
- Перечень учреждений, имеющих специфику учета, отличную от уже реализованной в Едином комплексе;
- Перечень учреждений, в которых выявлены проблемы в техническом оснащении (аппаратный парк).
Выходные документы:
- анкеты по экспресс-обследованию;
- отчет по экспресс-обследованию по ГРБС (району).

5.1.2. Предпроектное обследование

В рамках предпроектного обследования должно проводиться анкетирование должностных лиц ГРБС (отдельно по каждому ГРБС).
Цель: формирование перечня требований к функциональным возможностям настроек Единого комплекса для реализации специфики учета ГРБС и учреждений.
Содержание услуг по предпроектному обследованию: анкетирование должностных лиц ГРБС (главный бухгалтер, главные специалисты по бюджетному учету) должно осуществляться с привлечением главных бухгалтеров учреждений, имеющих свою специфику учета. Состав группы анкетируемых лиц должен определяться индивидуально по каждому ГРБС.
При проведении анкетирования должна выявляться существующая специфика учета по каждому типу учреждения.
Результатом должен быть документ "Отчет по предпроектному обследованию" (отдельно по каждому ГРБС), состоящий из следующих разделов:
- раздел "Перечень требований к функциональным возможностям настроек Единого комплекса бюджетного учета для всей подведомственной сети ГРБС".
В данном разделе должны описываться требования к функциональным возможностям настроек Единого комплекса, общих для всей подведомственной сети ГРБС, и приводиться предложения по целесообразности реализации данных требований в макет;
- раздел "Перечень требований по расширению функциональных возможностей настроек Единого комплекса для учреждений, имеющих свою специфику учета".
В данном разделе должны описываться требования по расширению функциональных возможностей настроек Единого комплекса для учреждений, имеющих свою специфику учета, и приводиться предложения по целесообразности реализации данных требований в макете.
Отчет по предпроектному обследованию должен быть согласован с ответственным лицом ГРБС и утвержден заказчиком.
Выходные документы:
- отчет по предпроектному обследованию по ГРБС (району);
- анкеты по предпроектному обследованию.

5.1.3. Формирование рабочей группы

Цели:
- выработка исполнителем и заказчиком единого подхода по совместному управлению проектными работами и взаимодействию участников проекта;
- формирование рабочей группы;
- закрепление совместных решений в основном организационном документе проекта - Уставе проекта.
Содержание и результаты:


№ Наименование услуг Результат услуг
п/п

1. Формирование совместной рабочей Протокол совещания
группы

2. Разработка Устава проекта: Документ "Устав проекта" в
составе:

2.1. Разработка подробной Раздел "Стадии и этапы проекта"
технологической схемы проекта

2.2. Определение организационных и Раздел "Рамки проекта"
функциональных рамок проекта

2.3. Разработка организационной Раздел "Организационная структура
структуры проекта и функциональных проекта"
обязанностей органов управления

2.4. Разработка регламентов управления Разделы "Процессы и регламенты
проектом управления проектом"


Утверждение Устава проекта.
Назначение: Устав проекта - базовый руководящий документ проекта, определяющий функциональные и организационные рамки проекта, содержание и результаты услуг, организационную структуру проекта и регламент взаимодействия участников проекта. Устав проекта должен быть согласован на областном уровне с руководителями главных распорядителей средств областного бюджета и главными бухгалтерами, на муниципальном уровне - с руководителями и главными бухгалтерами финансовых органов с приложением информации о внесении изменений в Устав проекта.
Содержание:
- с максимальной степенью детализации в Уставе проекта должны отражаться организационные и функциональные рамки проекта (необходимая степень детализации определяется исполнителем по согласованию с заказчиком). В случае выделения в составе проекта стадий должны быть определены собственные рамки для каждой стадии. Главным мотивом такого подхода является необходимость получения ясных и измеримых результатов внедрения Единого комплекса на каждой стадии по проекту в целом;
- в документе должен быть приведен персональный состав органов управления и рабочих групп по функционированию Единого комплекса (далее - Рабочая группа), регламент их работы;
- в Уставе проекта должны быть подробно описаны процессы управления проектом и оперативные регламенты взаимодействия членов Рабочей группы;
- в Уставе проекта должно быть описано, что именно будет являться результатом на каждой стадии, и представлены форматы результатов.
Планирование проекта.
Общие положения:
- планирование проектно-внедренческих работ должен выполнять руководитель Рабочей группы;
- план-график является приложением к Уставу проекта;
- в плане-графике проекта подлежат указанию основные организационные мероприятия, в том числе - очередные заседания рабочей группы.
Регламент разработки планов-графиков:
- план-график должен быть утвержден обоими руководителями и доведен до каждого исполнителя;
- изменение плана-графика должно производиться в рабочем порядке по согласованию между руководителями проектов.

5.1.4. Перенос и конвертация данных
из унаследованных баз данных

Цели: перенос (конвертация) данных из имеющихся баз данных в программные продукты Единого комплекса.
Содержание:
- разработка конверторов;
- перенос (конвертация) данных;
- выгрузка данных в промежуточный формат;
- загрузка данных из промежуточного формата в Единый комплекс.
Выходные документы:
- протокол переноса и сверки данных по каждому учреждению, где производится конвертация данных.

5.1.5. Консультации пользователей при запуске ПП
Единого комплекса в эксплуатацию

Цель этапа: подготовка пользователей к рабочему использованию Единого комплекса.

Содержание и результаты этапа:


№ Наименование услуг Результаты услуг
п/п

1. Разработка плана-графика по этапу План-график по этапу
"Консультирование пользователей" "Консультирование пользователей"

2. Оказание консультационных услуг с Акт сдачи-приемки оказанных услуг
оформлением отчетных документов по консультированию


Входные документы-основания:
- Устав проекта;
- инструкции пользователей.
Выходные документы:
- акт выполненных работ.

5.1.6. Актуализация нормативных документов

В рамках данного этапа должен проводиться опрос должностных лиц ГРБС (отдельно по каждому ГРБС) с целью приведения в актуальное состояние нормативных документов, используемых для бюджетного учета учреждениями, для реализации их в рабочем макете.
Содержание: опрос должностных лиц ГРБС (главный бухгалтер, главные специалисты по бюджетному учету) должен осуществляться с привлечением главных бухгалтеров учреждений, имеющих свою специфику учета. Состав группы опрашиваемых лиц должен определяться индивидуально по каждому ГРБС.
Результатом должны быть следующие документы:
- рабочий план счетов бюджетного учета;
- формы первичных учетных документов;
- порядок формирования журналов операций для бюджетных и внебюджетных средств;
- применение счетов бюджетного учета при оформлении хозяйственных операций в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- перечень финансово-хозяйственных операций, осуществляемых по основному виду деятельности и текущим расходам ГРБС;
- структура инвентарного номера основных средств;
- перечень финансово-хозяйственных операций, осуществляемых по отражению в бюджетном учете операций по приходу и расходу горюче-смазочных материалов;
- перечень финансово-хозяйственных операций, применяемых в журнале операций "Касса";
- перечень финансово-хозяйственных операций, осуществляемых для исполнения функций администратора доходов областного и местных бюджетов;
- перечень финансово-хозяйственных операций, осуществляемых по средствам, поступившим во временное распоряжение на лицевой счет;
- перечень финансово-хозяйственных операций, осуществляемых по централизованному снабжению материальными ценностями (оборудование) учреждений, состоящих на бюджете;
- применение счетов бюджетного учета при оформлении хозяйственных операций в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по санкционированию расходов бюджета;
- особенности применения счетов бюджетного учета при оформлении хозяйственных операций в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по приносящей доход деятельности;
- альбом первичных документов, в составе:
общий раздел - должен содержать первичные документы, общие для всех ГРБС;
разделы, определяющие специфику каждого ГРБС;
- альбом отчетных форм, в составе:
общий раздел - должен содержать первичные документы, общие для всех ГРБС;
разделы, определяющие специфику каждого ГРБС.
Данные документы должны быть согласованы с ответственным лицом ГРБС и утверждены заказчиком.
Выходные документы:
- отчет "Актуализация нормативных документов".

5.1.7. Модификация макета

Цели:
- доработка действующего макета Единого комплекса по результатам предпроектного обследования и с использованием актуализированных нормативных документов;
- разработка конверторов для автоматизации переноса учетных данных из используемых баз данных в макет.
Содержание:
- доработка рабочего макета:
- реализация в макете Единого комплекса функциональных требований, общих для всех учреждений;
- реализация в макете Единого комплекса функциональных требований по расширению возможностей для учреждений, имеющих свою специфику учета, отличную от уже реализованной в Едином комплексе.
Перечень реализуемых требований по расширению функциональных возможностей макета должен быть утвержден заказчиком.
Исполнитель обеспечивает сохранность и поддержание в актуальном состоянии баз данных макета Единого комплекса. По требованию заказчика исполнитель в течение 1-го рабочего дня представляет заказчику копии баз данных макета Единого комплекса в электронном виде;
- разработка конверторов для автоматизированного переноса учетных данных из используемых баз в макет;
- разработка рабочей документации:
создание отчета "Описание макета" с отражением описания всех словарей и регистров макета, разработка пользовательских инструкций.
Результаты услуг:
- рабочий макет в виде базы данных на твердом носителе (CD);
- отчет "Описание макета", пользовательские инструкции;
- копии баз данных макета Единого комплекса в электронном виде;
- конверторы.
Выходные документы:
- пользовательские инструкции;
- отчет "Описание макета";
- макет в виде базы данных на твердом носителе (CD).

5.2. Техническая поддержка Единого комплекса
в учреждениях

5.2.1. Техническая поддержка

Цель этапа: оказание услуг по обеспечению эксплуатации программных продуктов Единого комплекса у пользователей.
Содержание услуг по технической поддержке Единого комплекса:
1) поддержка программного продукта на рабочем месте пользователя:
- выверка сумм в учетных регистрах и отчетных формах;
- проверка внутриформенных и межформенных взаимоувязок;
- поиск и исправление ошибок;
2) восстановление работоспособности модулей Единого комплекса после сбоев:
- диагностирование состояния базы данных пользователя (определение возможности восстановления работоспособности программного продукта стандартными средствами, входящими в комплект поставки программных продуктов Единого комплекса);
- восстановление работоспособности программного продукта стандартными средствами, входящими в комплект поставки программных продуктов Единого комплекса (восстановление индексов, ремонт и коррекция базы данных);
- восстановление работоспособности программного продукта путем восстановления данных из последнего текущего сохранения;
3) установка программных продуктов на вновь созданные рабочие места, установка дополнительных модулей программных продуктов:
- установка дополнительных рабочих мест у пользователя;
- установка новых модулей программных продуктов у пользователя;
4) установка новых релизов, редакций, конфигураций ПП:
- установка новых релизов, редакций, конфигураций ПП;
- загрузка данных в новый релиз, редакцию, конфигурацию ПП;
- консультации по особенностям работы с новым релизом, редакцией, конфигурацией программных продуктов на рабочих местах пользователя;
5) установка новых версий макета Единого комплекса:
- загрузка обновленных первичных документов и отчетных форм на рабочих местах пользователя;
- обучение особенностям работы с обновленными первичными документами и отчетными формами на рабочих местах пользователя.
Порядок оказания услуг по технической поддержке:
1) выезд сотрудников исполнителя к клиенту должен осуществляться не реже одного раза в квартал;
2) выезд оформляется актом оказанных услуг;
3) ведение отчетности о технической поддержке.

5.2.2. Внедрение и поддержка системы централизованного
управления обновлением настроек и портала Единого комплекса

Требования к единой системе централизованного управления обновлением настроек и порталу Единого комплекса.
Система должна обеспечивать:
- преобразование полученных от правообладателей программных продуктов "1С" и/или "Парус" файлов обновления в пакеты обновления формата системы;
- передачу пользователям пакетов обновления и прием от пользователей протоколов результатов обновлений;
- учет результатов обновлений у пользователей;
- ведение реестра Эталонных Баз Данных (далее - ЭБД);
- ведение реестра пользователей;
- учет конфигурации ПП "1С" и/или "Парус" у пользователей;
- управление подпиской пользователей на ЭБД;
- преобразование при импорте файла обновления в два пакета обновления: пакет обновления данных и пакет обновления программных компонентов;
- обмен информацией через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также возможность обмена информацией не только через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", но и путем экспорта/импорта с использованием сменных носителей информации (CD, флеш-карты и тому подобное);
- прием пользователями пакетов обновления, их хранение и выдачу необходимых пакетов по их запросам;
- прием от пользователей результатов обновлений на рабочих местах и передачу этих данных в централизованную систему;
- периодический запрос о наличии неустановленных обновлений (периодичность устанавливается заказчиком);
- получение пакетов обновлений и их запуск;
- возможность принудительного запуска обновлений (при наличии подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") без согласия пользователей;
- контроль за использованием лицензионных программных продуктов (в том числе контроль уникальности лицензий) Единого комплекса;
- размещение на портале Единого комплекса нормативно-правовых актов и нормативных писем министерства финансов Нижегородской области по бюджетному учету и отчетности.
Результатом работы является:
- внедрение единого портала для размещения нормативно-справочной и учебной информации по работе Единого комплекса, макета Единого комплекса по адресу: mf.nnov.ru;
- внедрение механизма обновления настроек ПП "1С" и/или "Парус", входящих в состав Единого комплекса на рабочих местах исполнителя;
- внедрение системы сбора и управления заявками, обращениями, рекламациями;
- подключение учреждений к централизованной системе;
- поддержка централизованной системы управления обновлениями и портала в соответствии с вышеуказанными требованиями;
- консультации пользователей по работе с порталом и централизованной системой.
Выходные документы:
- акт выполненных работ по технической поддержке;
- отчет о внедрении портала Единого комплекса и централизованной системы в разрезе учреждений в соответствии с требованиями к работе портала и единой системы централизованного управления обновлением настроек. В отчете также должна быть представлена информация о количестве учреждений, фактически получивших и установивших обновления через портал, количество оказанных консультаций, наличие неустановленных обновлений в учреждениях, о внедрении механизма обновления настроек без выезда исполнителя в учреждение. Отчет представляется ежеквартально.


------------------------------------------------------------------