По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 16.09.2013 N 1794 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Арзамаса"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 1794

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА АРЗАМАСА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" и в целях повышения готовности дежурных и дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб на территории города Арзамаса к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности их взаимодействия в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города Арзамаса:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Арзамаса (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Арзамаса В.М. Шерстнева.

Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 16.09.2013 № 1794

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АРЗАМАСА

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы города Арзамаса (далее - ЕДДС).
1.2. Правовой основой создания и деятельности ЕДДС города Арзамаса на территории города Арзамаса являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указ Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановление Правительства Нижегородской области от 20.03.2012 № 151 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области, соответствующие муниципальные правовые акты.
1.3. ЕДДС является структурным подразделением МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Арзамаса" (далее - МКУ "Управление ГОЧС г. Арзамаса") и выполняет все задачи и функции, возложенные на ЕДДС города Арзамаса.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

2.1. В настоящем Положении используются следующие определения:
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории города Арзамаса Нижегородской области, и предназначенная для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, аварийные ситуации, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление ГОЧС г. Арзамаса" (далее - ЕДДС города Арзамаса) - орган повседневного управления городского звена ТП РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб города Арзамаса; структурное подразделение муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Арзамаса";
дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской или районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и ее вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;
автоматизированная система управления (далее - АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;
аварийная ситуация (далее - АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
система-112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;
ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (далее - ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;
центральная дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (далее - ЦДДС Нижегородской области) - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС МЧС;
аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.

3. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДА АРЗАМАСА

3.1. ЕДДС города Арзамаса является вышестоящим органом повседневного управления Арзамасского городского звена ТП РСЧС.
3.2. ЕДДС города Арзамаса в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС и ДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), входящими в ОСОДУ на территории города Арзамаса, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действиях при угрозе или возникновении ЧС (происшествий).
3.3. ЕДДС города Арзамаса предназначена для приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Арзамасского городского звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, ДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), входящих в ОСОДУ на территории города Арзамаса, координации их совместных действий, оперативного управления их силами и средствами, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий.
3.4. Общее руководство ЕДДС города Арзамаса осуществляют глава администрации города Арзамаса, координацию деятельности - начальник МКУ "Управление ГОЧС г. Арзамаса", непосредственное руководство - начальник ЕДДС города Арзамаса.
3.5. ЕДДС города Арзамаса в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.6. ЕДДС города Арзамаса осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области, структурными подразделениями Правительства Нижегородской области и администрацией города Арзамаса.
3.7. ЕДДС города Арзамаса в случаях поступления прямых указаний по линии Правительства Российской Федерации, ситуационного центра МЧС России, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивании по тем или иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно информирует главу администрации города Арзамаса, ЦУКС МЧС и АЦКС Нижегородской области и действует по их указаниям.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДА АРЗАМАСА

4.1. ЕДДС города Арзамаса выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения;
- прием сигналов на изменение режимов функционирования Арзамасского городского звена ТП РСЧС, оповещение и информирование главы администрации города Арзамаса, главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, Арзамасского городского звена ТП РСЧС, их органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС, до ДДС, ДС и подчиненных им сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- оперативное управление и координация сил и средств Арзамасского городского звена ТП РСЧС, ДДС, ДС, расположенных на территории города Арзамаса, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий, ЧС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение населения, органов управления Арзамасского городского звена ТП РСЧС об угрозе возникновения ЧС;
- информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС ГОРОДА АРЗАМАСА

5.1. На ЕДДС города Арзамаса возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, происшествий;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ на территории города Арзамаса, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и доведение заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения соответствующего муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информационное обеспечение координационных органов Арзамасского городского звена ТП РСЧС (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Арзамаса);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС, происшествии (в пределах своей компетенции) до начальника МКУ "Управление ГОЧС г. Арзамаса" и органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в организациях (на объектах);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ на территории города Арзамаса, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
- сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля города Арзамаса информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

6. ПРАВА ЕДДС ГОРОДА АРЗАМАСА

6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС города Арзамаса имеет право:
- по поручению главы администрации города Арзамаса в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Арзамаса (далее - КЧС и ОПБ г. Арзамаса) по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ОСОДУ на территории города Арзамаса, администрации города Арзамаса и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;
- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Нижегородской области и органа местного самоуправления;
- ЕДДС города Арзамаса обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

7. СТРУКТУРА ЕДДС ГОРОДА АРЗАМАСА

7.1. Структура ЕДДС города Арзамаса включает в себя:
- начальника ЕДДС города Арзамаса - 1 единица;
- дежурно-диспетчерский персонал (оперативный дежурный - 4 единицы, помощник оперативного дежурного - 4 единицы) в соответствии со штатным расписанием МКУ "Управление ГОЧС г. Арзамаса", включающий в себя пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления;
- программиста (ведущего программиста) - 1 единица.

7.2. Оперативно-дежурная смена предусмотрена из расчета 4-сменного круглосуточного дежурства в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
В состав дежурной смены входит оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного.
Старшим дежурной смены является оперативный дежурный ЕДДС.
7.3. Пункт управления ЕДДС города Арзамаса (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях 2-го этажа южного крыла здания по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, ул. Жуковского, д. 2.
7.4. Электроснабжение комплекса технических средств ЕДДС города Арзамаса обеспечивается бесперебойным электропитанием, соответствующим оборудованием (источник бесперебойного электропитания и два бензогенератора с автозапуском мощностью не менее 5 кВт), установленным в специально выделенном помещении в подвальном этаже здания (электроагрегатной), как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети). Электроснабжение обеспечивается по первой категории.
В ЕДДС города Арзамаса обеспечивается заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств сопротивлением не более 4 Ом в любой точке подключения оборудования.
7.5. Комплекс технических средств ЕДДС города Арзамаса - это совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих бесперебойное выполнение задач органов повседневного управления по предназначению, включает в себя следующие системы:
- система электропитания и заземления;
- система коммуникаций связи;
- телекоммуникационная система;
- система рабочих мест;
- система радиосвязи;
- система оповещения:
- система видео-конференц-связи;
- система мониторинга инженерных систем критически важных объектов;
- система мониторинга окружающей среды;
- система мониторинга подвижных объектов.
7.6. Средства связи ЕДДС города Арзамаса должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого, принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
ЕДДС города Арзамаса должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.
7.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС города Арзамаса (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
7.8. КСА ЕДДС города Арзамаса предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ на территории города Арзамаса, оперативного информирования КЧС и ОПБ г. Арзамаса; он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
7.9. Местная система оповещения города Арзамаса (далее - местная система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.10. Местная система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения города Арзамаса, КЧС и ОПБ г. Арзамаса, служб РСЧС:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС города Арзамаса.
7.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города Арзамаса с ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ на территории города Арзамаса;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС города Арзамаса с ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса при ликвидации ЧС, АС, происшествий различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса;
- аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства города Арзамаса, Арзамасского городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на территории города Арзамаса, ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса;
- паспорта безопасности муниципального образования городской округ город Арзамас и ПОО, паспорта пожарной безопасности, паспорта территории муниципального образования городской округ город Арзамас, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, паспорт ЕДДС, рабочие карты города Арзамаса и Нижегородской области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схемы местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС Нижегородской области;
- расчет сил и средств города Арзамаса, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, АС, происшествий;
- ежедневный план работы дежурной смены ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА АРЗАМАСА

8.1. Режимы функционирования ЕДДС.
8.1.1. ЕДДС города Арзамаса функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени.
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС города Арзамаса устанавливает глава администрации города Арзамаса.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Арзамаса осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, происшествий. В этом режиме ЕДДС города Арзамаса обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;
- внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования городской округ город Арзамас.
8.1.4. ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города Арзамаса обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Арзамаса, а ЕДДС города Арзамаса незамедлительно передает информацию в ЦУКС МЧС.
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС города Арзамаса и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса переводятся соответствующим решением главы администрации города Арзамаса в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств Арзамасского городского звена ТП РСЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС города Арзамаса обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
- оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ г. Арзамаса, администрации города Арзамаса, взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса;
- получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Арзамаса в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
8.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), ЕДДС города Арзамаса обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.
8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Арзамаса, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса переводятся решением главы администрации города Арзамаса при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города Арзамаса выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Арзамаса;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- осуществление (организация) информирования населения о ходе развития, ликвидации ЧС.
8.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса, силами и средствами Арзамасского городского звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС города Арзамаса. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города Арзамаса всем взаимодействующим ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса, органам управления Арзамасского городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, ЦУКС МЧС.
8.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС, ЕДДС города Арзамаса выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.
8.2. Порядок работы ЕДДС города Арзамаса.
8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС города Арзамаса от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Арзамаса.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие ЕДДС города Арзамаса поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса и силам Арзамасского городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС.
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший дежурной смены ЕДДС города Арзамаса немедленно докладывает главе администрации, председателю КЧС и ОПБ г. Арзамаса, в ЦУКС МЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администрации города Арзамаса и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города Арзамаса (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса.
8.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города Арзамаса с ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ на территории города Арзамаса, определяется разработанными и утвержденными соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией.

9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС ГОРОДА АРЗАМАСА

9.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Арзамаса.
9.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС города Арзамаса осуществляется начальником ЕДДС города Арзамаса по согласованию с начальником МКУ "Управление ГОЧС г. Арзамаса".
9.1.2. Личный состав ЕДДС города Арзамаса обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
9.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Арзамаса являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.1.4. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Арзамаса, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником МКУ "Управление ГОЧС г. Арзамаса" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС и во взаимодействующих ДДС.
9.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Арзамаса проводится по специально разработанной МЧС России программе.
9.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Арзамаса осуществляется:
- в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова", на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Арзамаса;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС города Арзамаса, проводимых ЦУКС МЧС (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса.
9.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Арзамаса особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Арзамаса организуется на базе ЦУКС МЧС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Арзамаса к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала.
9.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Арзамаса.
9.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Арзамаса должны знать:
- административно-территориальное устройство города Арзамаса и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности города Арзамаса и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
- административные границы города Арзамаса, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе Арзамасе;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городе Арзамасе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС города Арзамаса и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Арзамаса;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС города Арзамаса, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС города Арзамаса, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Арзамаса;
- порядок информационного обмена.
9.2.2. Начальник ЕДДС города Арзамаса должен знать федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.

10.2.3. Начальник ЕДДС города Арзамаса должен уметь:
- организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС города Арзамаса задач и обеспечивать контроль их выполнения;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города Арзамаса;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города Арзамаса;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города Арзамаса.
9.2.4. Требования к начальнику ЕДДС города Арзамаса: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.2.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Арзамаса должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы всех должностных лиц дежурной смены ЕДДС города Арзамаса;
- руководящие документы, регламентирующие работу должностных лиц дежурной смены ЕДДС города Арзамаса;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС города Арзамаса;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Арзамаса;
- документы, определяющие деятельность должностных лиц дежурной смены ЕДДС города Арзамаса по сигналам оповещения;
- правила ведения документации.
9.2.6. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Арзамаса должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ на территории города Арзамаса;
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС (в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области), администрацией города Арзамаса в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС города Арзамаса;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.7. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Арзамаса запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы администрации города Арзамаса;
- допускать в помещения ЕДДС города Арзамаса посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС города Арзамаса;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.2.8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Арзамаса:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Арзамаса;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.9. Руководство ЕДДС города Арзамаса может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
9.3. Требования к помещениям ЕДДС города Арзамаса.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города Арзамаса производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены.
9.4. Требования к оборудованию ЕДДС города Арзамаса.

9.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
9.4.2. В обязательном порядке в состав оборудования должны входить:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
9.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС города Арзамаса. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС ГОРОДА АРЗАМАСА

Финансирование создания и деятельности ЕДДС города Арзамаса осуществляется из средств местного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------