Постановление администрации г. Н.Новгорода от 17.09.2013 N 3546 "О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Нижнего Новгорода"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 3546
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
На основании Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р, ГОСТа Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 № 65-ст, в целях мониторинга и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением эксплуатации зданий, сооружений и систем коммуникаций на территории города, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений города Нижнего Новгорода и их информационного сопряжения с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2. Рекомендовать инвесторам-застройщикам, собственникам, юридическим лицам, осуществляющим оборудование зданий и сооружений (далее - объекты) структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) на территории города Нижнего Новгорода:
2.1. Осуществлять оснащение объектов СМИС при проектировании объектов нового строительства, при реконструкции и капитальном ремонте с включением указанных затрат в состав проектно-сметной документации.
2.2. Обеспечивать при проектировании и монтаже СМИС ее информационное сопряжение с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб объекта и с автоматизированной системой органов повседневного управления РСЧС в соответствии с техническими условиями, полученными в Главном управлении МЧС России по Нижегородской области.
2.3. Предусматривать выделение площадей на объектах под размещение оборудования СМИС.
2.4. Осуществлять разработку и согласование в ГУ МЧС России по Нижегородской области специальных технических условий на проектирование СМИС, ее монтаж, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт за счет собственных средств.
2.5. Предусматривать разработку и согласование с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области регламента действий при получении сообщений СМИС (далее - регламент).
3. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) обеспечить финансирование МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" на закупку базового модуля СМИС/ЕДДС для приема сообщений СМИС за счет средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующие цели в 2013 году.
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
Утверждено
постановлением
администрации города
от 17.09.2013 № 3546
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА И ИХ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРЯЖЕНИЯ С ОРГАНАМИ
ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений города Нижнего Новгорода и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения реализации требований ГОСТа Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", Закона Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение предназначено для применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, руководителями объектов, организаций, предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оснащенных структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС), заказчиками строительства зданий и сооружений объектов, оснащаемых СМИС.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ СМИС
2.1. СМИС предназначена для оснащения зданий и сооружений объектового уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) города Нижнего Новгорода. СМИС является автоматизированной информационно-управляющей системой объектовых служб муниципального звена территориальной системы РСЧС Нижегородской области.
2.2. Объекты оснащаются СМИС для непрерывного в режиме реального времени мониторинга угроз природного и техногенного характера и предупреждения аварий, чрезвычайных ситуаций.
2.3. Целью оснащения объектов СМИС является недопущение причинения вреда здоровью людей, материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки принятия решений органами повседневного управления РСЧС по предупреждению и ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций.
2.4. СМИС объекта обеспечивает автоматический мониторинг и предупреждение ЧС независимо от служб эксплуатации объекта.
3. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРЯЖЕНИЯ СМИС ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА С ОРГАНАМИ
ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РСЧС
3.1. Получателями информации от СМИС являются:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) всех уровней города Нижнего Новгорода;
ФКУ центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России);
единая дежурно-диспетчерская служба города Нижнего Новгорода (далее - ЕДДС);
службы экстренного вызова, оперативно-дежурные службы города;
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) объектов.
4. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА УГРОЗ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
АВАРИЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ
СМИС ОБЪЕКТОВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
4.1. Задачами и функциями получателей информации СМИС являются:
4.1.1. Задачи и функции КЧС и ОПБ всех уровней города Нижнего Новгорода, ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, ЕДДС, служб экстренного вызова, оперативно-дежурных служб, ДДС объектов по реагированию на сообщения СМИС определяются положениями, утвержденными нормативными правовыми актами Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода, а также локальными актами организаций.
4.1.2. Задачи ЕДДС в части обеспечения мониторинга угроз и предупреждения аварий, чрезвычайных ситуаций с использованием информации СМИС являются:
получение от СМИС информации о прогнозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в т.ч. вызванной террористическим актом;
анализ и оценку достоверности поступившей информации о ЧС, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
оперативное управление аварийно-спасательными службами, пожарными, пожарно-спасательными и аварийно-спасательными формированиями (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам повседневного управления РСЧС об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванной террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.2. Функции персонала ЕДДС:
4.2.1. Дежурный персонал ЕДДС осуществляет взаимодействие с ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, ДДС экстренных вызовов, оперативно-дежурными службами, ДДС объектов в соответствии с регламентом действий при приеме сообщений СМИС.
4.2.2. Дежурный персонал ЕДДС при мониторинге угроз и предупреждении аварий, чрезвычайных ситуаций по информации СМИС:
незамедлительно реагирует на сообщения СМИС об инцидентах, авариях, угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах;
с использованием штатных средств связи путем запросов уточняет у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков чрезвычайных ситуаций, принимаемые меры по ее ликвидации;
своевременно доводит информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до администрации города, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС в соответствии со своими должностными инструкциями;
принимает меры, направленные на предупреждение ЧС и проведение аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций согласно регламенту;
осуществляет контроль за действиями по выявлению причин, локализации и ликвидации угроз аварий, чрезвычайных ситуаций, аварийной и чрезвычайной ситуаций на объектах по сведениям, полученным от ДДС, в том числе и путем запросов;
обеспечивает содействие в вызове и координации действий экстренных оперативных служб при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объекте.
4.3. Функции персонала ДДС объектов, оснащенных СМИС:
дежурный персонал ДДС объектов при мониторинге угроз и предупреждении аварий, чрезвычайных ситуаций по информации СМИС осуществляет следующие функции:
прогнозирование и своевременное предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами состояния инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения, безопасности, технологических процессов, строительных конструкций зданий и сооружений, процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
непрерывность сбора, передачи и обработки информации СМИС в дежурные и диспетчерские службы объекта;
формирование и передача формализованного сообщения о чрезвычайной ситуации на объектах в ЕДДС;
автоматизированное оповещение об угрозе и произошедшей аварии, чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;
автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
документирование и регистрация инцидентов (предаварийной ситуации), аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;
предоставление в ЕДДС информации, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
вызов и обеспечение соответствующих служб и подразделений (экстренного вызова, дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных) информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций на объектах;
включение и обеспечение предусмотренными СМИС средствами оперативной телефонной и (или) радиосвязи и управления прибывающих аварийно-спасательных подразделений во время ликвидации аварийной, чрезвычайной ситуации.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРЯЖЕНИЯ СМИС ОБЪЕКТОВ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА С ОРГАНАМИ ПОВСЕДНЕВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ РСЧС
5.1. Для информационного сопряжения СМИС объектов с органами повседневного управления РСЧС используются средства различных транспортных сетей:
5.1.1. Выделенные в установленном порядке линии связи, радиоканалы.
5.1.2. Информационные сети общего пользования.
5.2. Программно-технические средства СМИС органов повседневного управления РСЧС, сертифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программно-технические средства СМИС объектов должны иметь подтверждение соответствия техническим условиям, полученным в Главном управлении МЧС России по Нижегородской области, и соответствующую сертификацию.
------------------------------------------------------------------