По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 02.10.2013 по делу N 790-ФАС52-07/13 <О нарушении законодательства о рекламе>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. по делу № 790-ФАС52-07/13

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя
управления;

Айзман О.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля
финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Казарина М.Д. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля
финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 790-ФАС52-07/13, возбужденного по обращению ООО "АК" (адрес: <...>, г. Москва, ул. <...>) в отношении администрации городского округа города <...> (адрес: <...>, Нижегородская обл., г. <...>), по признакам нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие представителей сторон,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 15.07.2013 г. поступило обращение ООО "АК" по поводу рекламы концерта групп "A" и "B" 20 июля 2013 года с 20.30 до 22.00 ч., распространяемой администрацией городского округа города <...> в сети Интернет на сайте http://<...>.
ООО "АК" является официальным представителем группы "B" на территории Российской Федерации и стран СНГ, а также обладателем исключительного права на товарный знак "B" по свидетельству на товарный знак № <...> на территории Российской Федерации. По информации заявителя, группа "B" в указанное время и в указанном месте не планирует принимать участия в данном мероприятии.
По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт наблюдения от 17.07.2013 г.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 19 июля 2013 г. вынесло Определение о возбуждении дела № 790-ФАС52-07/13 по признакам нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении администрации городского округа города <...>. На рассмотрении дела 30.09.2013 г. представитель администрации городского округа города <...> не явился. Администрация городского округа города <...> письмом (исх. № <...> от 24.09.2013 г.) ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Изучив материалы дела и представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В июле 2013 г. в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа города <...> http://<...> распространялась реклама о проведении концерта групп "A" и "B", приуроченного ко дню города и дню металлурга, 20 июля 2013 года с 20.30 до 22.00 ч.
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - концерту группы "B".
Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что рекламное сообщение содержит информацию о проведении концерта группы "B" 20 июля 2013 года в честь дня города и дня металлурга в городе <...>. Программа проведения дня города и дня металлургов в 2013 году размещалась на сайте администрации городского округа города <...> (отделом пресс-службы, начальником отдела по культурно-массовой работе, досуговой деятельности и библиотечному обслуживанию управления культуры администрации городского округа город <...> - Р.Г.Е.). Как следует из заявления ООО "АК", Общество является официальным представителем группы "B" на территории Российской Федерации и стран СНГ, а также обладателем исключительного права на товарный знак "B" на территории Российской Федерации по свидетельству на товарный знак № <...>. Разрешение администрации городского округа города <...> на право использования зарегистрированного товарного знака "B" Общество не давало.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", так как ООО "АК" в своем заявлении от 15.07.2013 г. сообщило, что группа "B" не собирается 20 июля 2013 г. выступать с концертом в городе <...>, и действительно, группа "B" участие в концерте не принимала.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В связи с тем, что День города проводила администрация городского округа города <...>, решение о размещении рекламного сообщения и о содержании рекламы принимала Администрация городского округа города <...>.
Таким образом, рекламное сообщение администрации городского округа города <...>, распространенное с 09.07.2013 г. по 30.07.2013 г. в сети Интернет по адресу http://<...>, противоречит требованиям пунктов 3 и 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Письмом от 01.08.2013 г. администрация городского округа города <...> сообщила, что 31 июля 2013 года на сайте Администрации опубликовано опровержение ненадлежащей рекламы.
В связи с этим, у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения. Комиссия считает, что нарушение произошло по вине должностного лица - начальника отдела по культурно-массовой работе, досуговой деятельности и библиотечному обслуживанию управления культуры администрации городского округа город <...> - Р.Г.Е. Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что Р.Г.Е. самостоятельно подготовила текст рекламного сообщения и разместила его на сайте администрации городского округа города <...>, поэтому к административной ответственности должно быть привлечено должностное лицо - начальник отдела по культурно-массовой работе, досуговой деятельности и библиотечному обслуживанию управления культуры администрации городского округа города <...> - Р.Г.Е.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Администрации городского округа города <...>, распространенную с 09.07.2013 г. по 30.07.2013 г. в сети Интернет по адресу http://<...>, поскольку она противоречит требованиям пунктов 3 и 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены Комиссии
О.И.АЙЗМАН
М.Д.КАЗАРИНА


------------------------------------------------------------------