Постановление администрации Навашинского района от 08.10.2013 N 303 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы Навашинского муниципального района Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 303
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях развития муниципальной службы Навашинского муниципального района, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы Навашинского муниципального района Нижегородской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов Администрации Навашинского района предусматривать средства на реализацию Программы при формировании проекта бюджета района на соответствующий год.
3. Установить, что в ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка мероприятий и объемов их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Навашинского района Нижегородской области.
4. Организационному сектору Администрации Навашинского района обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Приокская правда" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского муниципального района.
5. Считать утратившими силу:
- постановление Администрации Навашинского района от 17.09.2012 № 247 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы Навашинского муниципального района Нижегородской области на 2013 - 2015 годы";
- постановление Администрации Навашинского района от 03.10.2012 № 269 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие муниципальной службы Навашинского муниципального района Нижегородской области на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации Навашинского района от 17.09.2012 № 247".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района А.В. Маршалова.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН
Утверждена
постановлением администрации
Навашинского района
от 08.10.2013 № 303
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы Навашинского муниципального района Нижегородской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации"
Заказчик Программы
Администрация Навашинского района Нижегородской области
Куратор Программы
Сектор кадровой работы управления делами Администрации Навашинского района
Исполнители Программы
Администрация Навашинского района Нижегородской области; Земское собрание Навашинского района (по согласованию); Контрольно-счетная инспекция Навашинского района (по согласованию); структурные подразделения Администрации Навашинского района
Цель Программы
Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Навашинском муниципальном районе
Задачи Программы
- создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы;
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- внедрение в практику кадровой работы правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность;
- создание условий для открытости деятельности органов местного самоуправления Навашинского муниципального района и муниципальных служащих муниципального района
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы - 1 этап
Объемы и источники финансирования Программы
Источники
финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Всего за
период
реализации
В том числе по годам:
2014
год
2015
год
2016
год
Средства бюджета Навашинского муниципального района
2309,3
742,9
760,8
805,6
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- совершенствование правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет куратор Программы.
Ежегодно до 20 декабря исполнители Программы представляют в Управление делами Администрации Навашинского района информацию о ходе реализации Программы, ежеквартально - информацию о финансировании Программы.
Управление делами Администрации Навашинского района на основе анализа информации готовит предложения по корректировке Программы и представляет их на утверждение главе Администрации Навашинского района
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы.
Перед руководством Навашинского муниципального района стоит неотложная задача по повышению качества и доступности муниципальных услуг, эффективности использования бюджетных средств, обеспечению сбалансированности и обоснованности планов и стратегии развития района с учетом потребностей и предпочтений жителей территории, а также открытости органов местного самоуправления и их подотчетности населению.
Эти задачи невозможно решить без модернизации системы муниципального управления и развития его кадрового потенциала. Управление муниципальным образованием требует постоянного комплексного развития, внедрения лучших отечественных и мировых практик, что и приведет к достижению более эффективной системы муниципального управления в целом.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Состояние кадрового состава муниципальных служащих органов местного самоуправления Навашинского муниципального района характеризуется следующими показателями.
Общее количество муниципальных служащих органов местного самоуправления Навашинского муниципального района (Земское собрание Навашинского района, Контрольно-счетная инспекция Навашинского района, Администрация Навашинского района) на сегодняшний день - 83 штатные единицы, фактическая численность - 76 муниципальных служащих (здесь и далее - данные на 1 июля 2013 года).
Высшее образование имеют 74 (97,37%) муниципальных служащих. Среднее специальное образование - 2 (2,63%) муниципальных служащих. Два высших образования имеют 23 (30,26%) муниципальных служащих, ученую степень "доктор экономики и менеджмента" - 1 муниципальный служащий, степень "кандидат экономических наук" - 1 муниципальный служащий. Высшее образование по специальности "государственное и муниципальное управление" - 9 (11,84%) муниципальных служащих.
В общей численности муниципальных служащих 12 (15,80%) человек составляют лица в возрасте от 18 до 30 лет; 28 (36,84%) - от 31 до 45 лет; 23 (30,26%) - от 46 до 54 лет; 11 (14,47%) - от 55 до 60 лет; 2 (2,63%) - старше 60 лет.
Гендерный состав: 17 (22,37%) мужчин, 59 (77,63%) женщин.
11 муниципальных служащих (14,48%) имеют стаж муниципальной службы более 25 лет; 20 (26,32%) - от 15 до 25 лет; 14 (18,42%) - от 10 до 15 лет; 16 (21,05%) - от 5 до 10 лет; 14 (18,42%) - от 1 года до 5 лет и 1 муниципальный служащий, т.е. 1,31% от общего количества сотрудников, имеет стаж муниципальной службы менее 1 года.
Таким образом, можно подвести итог анализа кадрового состава муниципальных служащих органов местного самоуправления Навашинского муниципального района и сравнить его с данными статистики России среди работников, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации (данные Росстата).
По возрасту средний показатель по России - 43 года, в органах местного самоуправления Навашинского муниципального района он составил 43,5 года.
По уровню образования средний показатель по России с высшим образованием - 81,88%, со средним специальным - 16,32%, не имеют профессионального образования - 1,8%. В органах местного самоуправления Навашинского муниципального района 97,37% сотрудников с высшим образованием и 2,63% со средним специальным образованием. Мы видим, что данный показатель значительно выше, чем по России.
По гендерному составу средний показатель по России мужчин - 24,7%, женщин - 75,3%. В органах местного самоуправления Навашинского муниципального района 22,37% составляют мужчины и 77,63% - женщины.
Данный анализ свидетельствует о том, что значительного обновления муниципальных служащих в ближайшие годы не потребуется. Но, учитывая сегодняшнюю реальность, можно сказать, что процесс постоянного профессионального совершенствования - это необходимость, которая обусловливает актуальность формирования и реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. За 2012 и текущий период 2013 года в органах местного самоуправления по 72-часовой программе обучено 40 муниципальных служащих, таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе дополнительного профессионального образования не менее 40 муниципальных служащих.
Поэтому одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе должно стать формирование системы профессионального развития муниципальных служащих, в том числе с развитием информационных технологий - повышением компьютерной грамотности.
В соответствии с утвержденным планом в Администрации Навашинского района ежегодно проходит аттестация муниципальных служащих и сдача квалификационного экзамена, посредством которых оценивается профессиональная служебная деятельность муниципальных служащих. В 2013 году аттестация проводилась в мае месяце и запланирована на ноябрь 2013 года. Квалификационный экзамен соответственно проводился в феврале и запланирован на декабрь 2013 года. По результатам проведенной аттестации все муниципальные служащие соответствуют квалификационным требованиям по замещаемым должностям.
В органах местного самоуправления Навашинского муниципального района недостаточно проводится работа по созданию кадрового резерва, поэтому следует активизировать работу в этом направлении и добиться формирования кадрового резерва такого состава, в котором будут присутствовать претенденты на все должности муниципальной службы. Формирование такого резерва является крайне важным, одним из приоритетных направлений развития муниципальной службы.
В целях повышения результативности и эффективности деятельности муниципальных служащих в Администрации Навашинского района введена систематическая оценка деятельности руководителей структурных подразделений администрации района, а в их лице и всего структурного подразделения.
Необходимо также внедрение в практику кадровой работы правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность и при поощрении муниципального служащего.
В целях своевременного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в органах местного самоуправления Навашинского муниципального района в целом отработана эффективная система мониторинга действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области о местном самоуправлении, муниципальной службе и антикоррупционного законодательства. Все правовые акты проходят антикоррупционную экспертизу.
Вместе с тем сроки разработки требуемых правовых актов необходимо сокращать, а контроль за исполнением действующих правовых актов органов местного самоуправления Навашинского муниципального района в области муниципальной службы - совершенствовать.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены ограничения, на основании которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н утвержден порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими.
Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего.
Диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета, в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В 2012 году была проведена диспансеризация муниципальных служащих органов местного самоуправления Навашинского района, медицинские заключения приобщены к личным делам муниципальных служащих.
Диспансеризация муниципальных служащих включена в Программу ежегодным мероприятием в соответствии с требованием действующего законодательства.
С 2008 года в Российской Федерации проводится планомерная работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции. Для государственных и муниципальных служащих установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение. Наряду с этим выработан достаточный комплекс инструментов, обеспечивающих контроль за соблюдением антикоррупционных мер.
Для стимулирования активности в данной деятельности в Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы пристальное внимание уделяется работе, которая должна проводиться в органах местного самоуправления в целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности. Реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции, необходимо осуществлять систематически на плановой основе.
Во всех органах местного самоуправления Навашинского муниципального района созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Для участия в работе комиссий привлекаются независимые эксперты. Информация о заседаниях комиссии в обязательном порядке размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского муниципального района.
С целью повышения открытости, доступности и прозрачности муниципальной службы в рамках мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского муниципального района (далее - сайт) размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе на сайте размещены все нормативные правовые акты по вопросам прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции.
В мае 2013 года на сайте размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления Навашинского муниципального района и членов их семей за 2012 год.
Все обозначенные выше вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках Программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Навашинском муниципальном районе Нижегородской области, эффективное решение вопросов местного значения на основе повышения компетенции и профессионализма муниципальных служащих, создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
2) исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения;
3) совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
4) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
5) повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
6) обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
7) формирование и использование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
8) повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);
9) рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
10) внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;
11) оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
12) формирование единого реестра должностей муниципальных служащих.
В целях эффективного решения этих задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярной оценкой эффективности деятельности Администрации Навашинского района, ее структурных подразделений, руководителей и специалистов;
- совершенствованием методов и технологий кадровой работы.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Действие Программы предусмотрено на 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап. Сроки выполнения отдельных мероприятий осуществляются в соответствии с графиками и планами данных мероприятий.
5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Муниципальные заказчики
Всего за период реализации
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Средства бюджета Навашинского муниципального района
119,2
37,4
39,7
42,1
Земское собрание Навашинского района (по согласованию)
280,7
88,0
93,5
99,2
Контрольно-счетная инспекция Навашинского района (по согласованию)
1184,2
390,0
386,1
408,1
Администрация Навашинского района
428,0
134,3
142,5
151,2
Управление финансов
211,4
66,3
70,4
74,7
Управление образования
85,8
26,9
28,6
30,3
Отдел культуры, библиотечного обслуживания, спорта и молодежной политики
2309,3
742,9
760,8
805,6
6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Система программных мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в Приложении к Программе.
7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Управление Программой осуществляется куратором Программы. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Управляющий делами готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства районного бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств бюджета района.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Нижегородской области;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
- достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
- оснащение рабочих мест муниципальных служащих в соответствии с современными техническими требованиями и требованиями действующего законодательства об информатизации и защите персональных данных;
- повышение уровня открытости муниципальной службы.
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для эффективной реализации конституционных полномочий органа местного самоуправления.
Решение задач, поставленных в настоящей Программе, позволит достичь следующих результатов:
1) доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку, принявших участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, деловых играх (от общего количества муниципальных служащих):
по состоянию на конец 2014 года - не менее 30%;
по состоянию на конец 2015 года - не менее 60%;
по состоянию на конец 2016 года - не менее 100%;
2) доля муниципальных служащих, подлежащих аттестации и прошедших аттестацию в отчетном году:
2014 год - 100%;
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
3) количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование:
по состоянию на конец 2014 года - не менее 97%;
по состоянию на конец 2015 года - не менее 99%;
по состоянию на конец 2016 года - не менее 99%;
4) доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытание при поступлении на муниципальную службу, %:
2014 - 100%;
2015 - 100%;
2016 - 100%;
5) количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию:
2014 - 100%;
2015 - 100%;
2016 - 100%.
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование
показателя
2014
2015
2016
1.
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку, принявших участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, деловых играх (от общего количества муниципальных служащих Администрации Навашинского района и ее структурных подразделений)
22 чел.
(по 72 ч. программы)
27 чел.
(по 72 ч. программы)
34 чел.
(по 72 ч. программы)
2.
Муниципальные служащие, успешно прошедшие испытание при поступлении на работу
100%
100%
100%
3.
Количество муниципальных служащих, подлежащих аттестации и прошедших аттестацию в отчетном году
не менее
15 чел.
не менее
20 чел.
не менее
15 чел.
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
Навашинского муниципального района"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N
п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования,
всего, тыс. руб.
В том числе по срокам
Исполнители программных мероприятий
Показатели (индикаторы) реализации мероприятий
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
8
9
10
1. Совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы Навашинского муниципального района Нижегородской области
1.1
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами, контрольно-правовой отдел
Устранение выявленных правовых недостатков
1.2
Мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Своевременное приведение муниципальных правовых актов в соответствие законодательству РФ и Нижегородской области о муниципальной службе
Итого по разделу:
-
-
-
-
-
2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих
2.1
Внедрение в практику кадровой работы правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность, при поощрении
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Повышение эффективности и результативности муниципальной службы
2.2
Привлечение на муниципальную службу инициативных молодых специалистов, воспитание в сотрудниках преемственности кадров
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами, структурные подразделения администрации
Доступность и открытость муниципальной службы
2.3
Предоставление возможности прохождения студентами практики в органах местного самоуправления Навашинского муниципального района
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами, структурные подразделения администрации
Доступность и открытость муниципальной службы
2.4
Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе
2.5
Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации, квалификационного экзамена
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Обеспечение условий для объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
2.6
Формирование функционального кадрового резерва муниципальных служащих
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Привлечение на муниципальную службу квалифицированных специалистов
Итого по разделу:
-
-
-
-
-
3. Совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
3.1
Обеспечение профессиональной подготовки муниципальных служащих:
а) определение приоритетных направлений профессиональной переподготовки (повышения квалификации) муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач;
б) при формировании Плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации учитывать эти приоритетные направления;
в) участие в краткосрочных обучающих семинарах, курсах (1 - 5 дней)
Средства районного бюджета
93,7
29,4
31,2
33,1
Земское Собрание Навашинского района (по согласованию)
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления
765,3
240,0
254,9
270,4
Администрация Навашинского района
261,5
82,0
87,1
92,4
Контрольно-счетная инспекция Навашинского района (по согласованию)
313,5
98,3
104,4
110,8
Управление финансов
160,4
50,3
53,4
56,7
Управление образования
66,6
20,9
22,2
23,5
Отдел культуры, библиотечного обслуживания, спорта и молодежной политики
Итого по разделу:
Средства районного бюджета
1661,0
520,9
553,2
586,9
4. Реализация мероприятий по охране здоровья среди муниципальных служащих
4.1
Проведение медицинской диспансеризации с заключением об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы
Средства районного бюджета
25,5
8,0
8,5
9,0
Земское Собрание Навашинского района (по согласованию)
Диспансеризация 100% личного состава муниципальных
служащих
318,9
100,0
106,2
112,7
Администрация Навашинского района
19,2
6,0
6,4
6,8
Контрольно-счетная инспекция Навашинского района (по согласованию)
114,5
36,0
38,1
40,4
Управление финансов
51,0
16,0
17,0
18,0
Управление образования
19,2
6,0
6,4
6,8
Отдел культуры, библиотечного обслуживания, спорта и молодежной политики
Итого по разделу:
Средства районного бюджета
548,3
172,0
182,6
193,7
5. Повышение эффективности муниципального управления, оптимизация затрат на содержание муниципальных служащих и развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы
5.1
Проведение экспертизы нормативных правовых актов о прохождении муниципальной службы
-
-
-
-
-
Контрольно-правовой отдел
Своевременное устранение выявленных правовых недостатков
5.2
Обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения муниципальными служащими района своих должностных обязанностей
-
-
-
-
-
Управление делами
Повышение эффективности муниципальной службы
5.3
Использование современных информационных технологий, в том числе:
проведение аттестационных испытаний на соответствие требованиям по безопасности информации объекта информатизации Администрации Навашинского района
Средства районного бюджета
100,0
50,0
(аттестация защищенного
компьютера)
25,0
(аттестация защищенного
компьютера)
25,0
(аттестация защищенного компьютера)
Администрация Навашинского района
Ежегодная аттестация
защищенного компьютера
5.4
Регламентация особого порядка оплаты труда руководителям структурных подразделений администрации района в зависимости от оценки результативности и эффективности их профессиональной служебной деятельности
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Повышение эффективности муниципальной службы
5.5
Формирование и ведение реестра муниципальных служащих
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Организация учета прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала муниципальной службы
Итого по разделу:
Средства районного
бюджета
100,0
50,0
25,0
25,0
6. Обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе
6.1
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов
-
-
-
-
-
Контрольно-правовой отдел
Своевременное и качественное проведение антикоррупционной экспертизы
6.2
Организация эффективной деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Навашинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Проведение анализа действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации работы комиссий.
Планирование работы комиссий
6.3
Обеспечение участия независимых экспертов в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Организация и обеспечение участия независимых экспертов во всех заседаниях комиссий по служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
6.4
Проведение обучающих семинаров, круглых столов с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции и формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Регулярное проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими. Внедрение в учебные программы практических занятий по служебной этике
6.5
Контроль за своевременной сдачей муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Осуществление контроля за представлением справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
6.6
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского муниципального района:
- муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы;
- противодействия коррупции на муниципальной службе;
- информации о прохождении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Навашинского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
Сектор кадровой работы управления делами
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, размещение на официальном сайте о достижениях муниципальных служащих, периодичность представления МС к награждению
Итого по разделу:
-
-
-
-
-
Всего по Программе
Средства районного бюджета
2309,3
742,9
760,8
805,6
------------------------------------------------------------------