По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Навашинского района от 10.10.2013 N 307 "Об утверждении муниципальной программы "Информационное общество Навашинского муниципального района "



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"

В целях повышения качества жизни граждан Навашинского муниципального района на основе использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, комплексного решения проблем обеспечения безопасности и сохранности архивных фондов Навашинского района, эффективного их использования, обеспечения доступа к архивным документам и получения архивной информации, Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Информационное общество Навашинского муниципального района (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа).
2. Организационному сектору Администрации Навашинского района обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Приокская правда" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского муниципального района.
3. Установить, что в ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка мероприятий и объемов их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Навашинского района Нижегородской области.
4. Постановление Администрации Навашинского района от 07.09.2012 № 238 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Усиление безопасности и обеспечение сохранности архивных фондов Навашинского района на 2013 - 2015 годы" считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социально-экономическим вопросам Е.В. Колпакову.

Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утверждена
постановлением администрации
Навашинского района
от 10.10.2013 № 307

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"

1. Паспорт Программы

Наименование Программы
"Информационное общество Навашинского муниципального района (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 № 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";
- Закон Нижегородской области от 22.12.2005 № 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 09.08.2011 № 599 "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области (2012 - 2014 годы)";
- Постановление Администрации Навашинского района от 23.09.2013 № 275 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Навашинского муниципального района Нижегородской области"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Навашинского района Нижегородской области
Куратор (ответственный разработчик - исполнитель) Программы
Управление делами Администрации Навашинского района Нижегородской области
Исполнители Программы
- Управление делами Администрации Навашинского района Нижегородской области;
- Организационный сектор Администрации Навашинского района Нижегородской области
Цель Программы
- повышение качества жизни граждан Навашинского района на основе использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, сохранение культурного наследия Навашинского района, обеспечение доступа граждан Навашинского района к информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района, доступа к архивным документам как элементу информационной культуры, способной удовлетворить рост потребности населения, органов местного самоуправления в поиске и получении архивной информации
Задачи Программы
- формирование и адаптация нормативной правовой базы для организации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
- создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым физическим и юридическим лицам, в том числе в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района;
- поддержка функционирования существующих информационных систем и ресурсов, предназначенных для решения задач муниципального управления;
- сохранение культурного наследия, выполнение работ по созданию страхового фонда особо ценных дел путем микрофильмирования;
- создание условий, обеспечивающих развитие архивного дела, повышение безопасности и сохранности архивных фондов Навашинского района, укрепление и модернизация материально-технической базы архива;
- обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации Программы
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы, в один этап
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
2014
2015
2016
Всего за период реализации Программы
Средства районного бюджета и бюджетов поселений Навашинского муниципального района
4407,04
4264,20
4297,10
12968,34
Ожидаемые результаты (индикаторы достижения цели) Программы
1. Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа первоочередных муниципальных услуг, определенных для перевода в электронный вид (согласно распоряжению Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2010 года № 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде"), - 100%;
2. Доля граждан Навашинского района, положительно оценивших работу многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных - не менее 70%;
3. Доля создания страхового фонда особо ценных документов (далее - ОЦД) от общего количества ОЦД, хранящихся в архивном секторе управления делами администрации Навашинского района - не менее 10%;
4. Доля граждан, положительно оценивших работу органов местного самоуправления Навашинского района по развитию информационного общества в Навашинском районе, от общего числа опрошенных - не менее 70%
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Навашинского района

2. Характеристика текущего состояния

Первостепенность задачи органов власти всех уровней по повышению эффективности взаимодействия с гражданским обществом для повышения качества жизни граждан, а также требования действующего законодательства (по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде) обусловливают необходимость разработки Программы "Информационное общество Навашинского муниципального района (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) в целях организации межведомственного электронного взаимодействия и обеспечения перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
За последний год в Навашинском районе проведена определенная работа в данном направлении. Помимо внутренней информатизации органов местного самоуправления началось решение задач, актуальных для граждан. Повышение доступности государственных и муниципальных услуг, открытость деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, работа по переходу на предоставление услуг в электронном виде, прозрачность информации о деятельности органов местного самоуправления - значимые шаги в направлении реального перехода к информационному обществу.
Мероприятия, реализуемые администрациями поселений района для перехода к информационному обществу, направлены на повышение качества жизни граждан Навашинского района. Жители района смогут получить существенные преимущества от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг, создания сервисов для взаимодействия с органами местного самоуправления и другими организациями.
Согласно действующему законодательству необходимо организовать работу по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по созданию инфраструктуры доступа граждан к услугам, оказываемым в электронном виде. Требования к переходу на предоставление услуг в электронном виде, а также сроки проведения работ определены положениями действующего законодательства (Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Федеральным законом № 210-ФЗ определено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
- обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.
Далее необходимо организовать работу по переходу на предоставление услуг в электронном виде и к 2014 году перейти на предоставление первоочередных услуг (перечень установлен Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области) в электронном виде. Положения Федерального закона № 210-ФЗ свидетельствуют о необходимости предоставления всех государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" посредством создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение этих задач возможно при наличии системы межведомственного электронного взаимодействия, позволяющей осуществлять электронное взаимодействие между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В настоящее время Навашинский район не готов к исполнению требований законодательства, так как отсутствует необходимая с точки зрения законодательства инфраструктура доступа граждан к услугам органов власти, оказываемым в электронном виде (многофункциональные центры, инфраструктура универсальных электронных карт, инфокиоски для получения услуг в электронном виде).
Решение этой проблемы необходимо для того, чтобы органы местного самоуправления района смогли перейти на предоставление услуг в электронном виде в соответствии с действующим законодательством, а население могло иметь возможность получать услуги в электронном виде.
Архивный фонд Навашинского района Нижегородской области является важнейшей составной частью историко-культурного наследия района, на основе которого общество имеет уникальную возможность посмотреть на себя из настоящего в прошлое и будущее, и объединяет документальное собрание объемом свыше 25 тыс. дел.
Востребованность архивной информации возрастает с каждым годом. Архивистами исполняются запросы социально-правового характера, подтверждающие права на недвижимость, землю, факты награждения граждан наградами и другие. Архивные документы используются и в обучающих программах. Наблюдается тенденция роста запросов о трудовом стаже, заработной плате, о выделении земельных участков.
Ежегодно доля муниципальных учреждений и предприятий, передающих на хранение документы постоянного хранения и по личному составу в архивный сектор, возрастает.
Проблема сохранности, пополнения и использования документов архива по-прежнему требует безотлагательных решений. Главная причина этого - недостаточно развитая материально-техническая база архива, которая сегодня не обеспечивает выполнения установленных законом задач и функций по обеспечению безопасности и физической сохранности документов, созданию научно-справочного аппарата, комплектованию и использованию документов архивного фонда.
Испытывается дефицит архивных площадей, архив Навашинского района загружен на 100%.
Температурно-влажностный режим в подвальном помещении архивохранилища не соответствует установленным нормам. Влажность превышает допустимую почти в два раза и составляет 89 - 90%, допустимая - 50 - 55%, температура воздуха - от 12 градусов, в зависимости от времени года и наружной температуры воздуха. Нет места для работы исследователей, работа с документами происходит в кабинете специалиста очень маленькой площади.
В системе мер по повышению безопасности и обеспечению сохранности документов архивного фонда особое место занимает страховое копирование.
Страховой фонд на ОЦД должен создаваться в целях сохранения документной информации на случай повреждения оригиналов.
К особо ценным документам отнесены документы Исполкома Навашинского районного Совета народных депутатов трудящихся - 192 дела, Исполкома Навашинского городского Совета - 149 дел, содержащие информацию о наиболее важных событиях Навашинского района. Эти документы информационно насыщенны, представляют исторический и практический интерес.
Отбор документов для страхового копирования определяется с учетом физического состояния ОЦД и интенсивности обращения к ним.
В соответствии с программой к первоочередному копированию отобраны дела данных фондов - Исполнительного комитета районного Совета начиная с 1957 г., Исполнительного комитета городского Совета начиная с 1958 г., документы, часто используемые и имеющие плохое физическое состояние.
Для решения проблемы необходим перевод архивохранилища из подвального помещения в условия, более пригодные для хранения документов, выявление особо ценных документов и создание на них страхового фонда с использованием современных информационных технологий.
Задача обеспечения доступа граждан Навашинского района к информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района преследует цели обеспечения доступности информации для граждан, организаций и общественных объединений и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может быть обеспечен несколькими способами, в том числе размещением органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет и освещением через средства массовой информации.
Использование программного метода при решении этих проблем обеспечит возможность осуществления управления в области информационно-коммуникационных технологий, реализации мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам. Решение поставленных задач в рамках Программы также позволяет осуществить работы в сфере внедрения и использования информационных технологий.

3. Цель и задачи Программы

Основная цель Программы - повышение качества жизни граждан Навашинского района на основе использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, сохранение культурного наследия Навашинского района, обеспечение доступа граждан Навашинского района к информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района, доступа к архивным документам как элементу информационной культуры, способной удовлетворить рост потребности населения, органов местного самоуправления в поиске и получении архивной информации.
Основные задачи, решаемые в ходе реализации Программы:
1. Формирование и адаптация нормативной правовой базы для организации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
2. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
3. Создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым физическим и юридическим лицам, в том числе в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района;
4. Поддержка функционирования существующих информационных систем и ресурсов, предназначенных для решения задач муниципального управления;
5. Сохранение культурного наследия, выполнение работ по созданию страхового фонда особо ценных дел путем микрофильмирования;
6. Создание условий, обеспечивающих развитие архивного дела, повышение безопасности и сохранности архивных фондов Навашинского района, укрепление и модернизация материально-технической базы архива;
7. Обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации Программы.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года: 2014 - 2016 годы.
Реализация Программы осуществляется в один этап.

5. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений Навашинского муниципального района (Таблица 1).
Финансирование программы из районного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы рассчитано на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы, затрат на поставляемое программное обеспечение и вычислительную технику. Объемы бюджетного финансирования Программы корректируются ежегодно в процессе формирования бюджета Навашинского района.

Таблица 1

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно корректируются в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год
Наименование муниципального заказчика
Источники финансирования
Годы
2014, тыс. руб.
2015, тыс. руб.
2016, тыс. руб.
Всего за период реализации Программы
Администрация Навашинского района Нижегородской области
Всего, в т.ч.:
4407,04
4264,20
4297,10
12968,34
Районный бюджет, в т.ч.:
449,1
476,0
508,9
1434,0
Капвложения
0
0
0
0
Прочие расходы
449,1
476,0
508,9
1434,0
Бюджет г. Навашино, в т.ч.
3360,35
2516,80
2516,80
8393,95
Капвложения
2719,8
0
0
2719,8
Прочие расходы
640,55
2516,80
2516,80
5674,15
Бюджет Б-Окуловского сельского Совета, в т.ч.
241,17
438,77
438,77
1118,71
Капвложения
129,5
0
0
129,5
Прочие расходы
111,67
438,77
438,77
989,21
Бюджет Натальинского сельского Совета, в т.ч.
247,03
402,84
402,84
1052,71
Капвложения
144,5
0
0
144,5
Прочие расходы
102,53
402,84
402,84
908,21
Бюджет Поздняковского сельского Совета, в т.ч.
71,74
281,87
281,87
635,48
Капвложения
0
0
0
0
Прочие расходы
71,74
281,87
281,87
635,48
Бюджет Тешинского поселкового Совета, в т.ч.
37,65
147,92
147,92
333,49
Капвложения
0
0
0
0
Прочие расходы
37,65
147,92
147,92
333,49
Прочие источники, в т.ч.:
0
0
0
0
Капвложения
0
0
0
0
Прочие расходы
0
0
0
0

6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

В Программе предусматривается реализация мероприятий по 7 основным задачам. Мероприятия Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

6.1. Мероприятия Программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. руб.

2014 год
2015 год
2016 год
Всего
Цель Программы (общая сумма по Программе):
Повышение качества жизни граждан Навашинского района на основе использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, сохранение культурного наследия Навашинского района, обеспечение доступа граждан Навашинского района к информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района, доступа к архивным документам как элементу информационной культуры, способной удовлетворить рост потребности населения, органов местного самоуправления в поиске и получении архивной информации
Всего, в т.ч.
4407,04
4264,20
4297,10
12968,34
Районный бюджет
449,1
476,0
508,9
1434,0
Бюджет г. Навашино
3360,35
2516,80
2516,80
8393,95
Бюджет Б-Окуловского сельского Совета
241,17
438,77
438,77
1118,71
Бюджет Натальинского сельского Совета
247,03
402,84
402,84
1052,71
Бюджет Поздняковского сельского Совета
71,74
281,87
281,87
635,48
Бюджет Тешинского поселкового Совета
37,65
147,92
147,92
333,49
Прочие источники
0
0
0
0
Задача 1. Формирование и адаптация нормативной правовой базы для организации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
1.1.
Формирование и адаптация нормативной правовой базы для организации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
Задача 2. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия
Всего, в т.ч.
25,8
38,7
51,6
116,1
Районный бюджет
25,8
38,7
51,6
116,1
Прочие источники
0
0
0
0
2.1.
Подключение информационных систем Администрации Навашинского района к системе межведомственного электронного взаимодействия
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
2.2.
Приобретение электронных подписей и лицензий на программное обеспечение для работы с электронными подписями
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
5,8
8,7
11,6
26,1
Районный бюджет
5,8
8,7
11,6
26,1
Прочие источники
0
0
0
0
2.3.
Развитие и сопровождение системы персонального учета населения Нижегородской области
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
20,0
30,0
40,0
90,0
Районный бюджет
20,0
30,0
40,0
90,0
Прочие источники
0
0
0
0
Задача 3. Создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым физическим и юридическим лицам, в том числе в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района
Всего, в т.ч.
4257,94
4088,20
4088,20
12434,34
Районный бюджет
300,00
300,00
300,00
900,00
Бюджет г. Навашино
3360,35
2516,80
2516,80
8393,95
Бюджет Б-Окуловского сельского Совета
241,17
438,77
438,77
1118,71
Бюджет Натальинского сельского Совета
247,03
402,84
402,84
1052,71
Бюджет Поздняковского сельского Совета
71,74
281,87
281,87
635,48
Бюджет Тешинского поселкового Совета
37,65
147,92
147,92
333,49
Прочие источники
0
0
0
0
3.1.
Развитие официального сайта органов местного самоуправления Навашинского района
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района,
Организационный сектор Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
3.2.
Освещение деятельности органов местного самоуправления Навашинского района в средствах массовой информации
прочие расходы
2014 - 2016
Организационный сектор Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
300,00
300,00
300,00
900,00
Районный бюджет
300,00
300,00
300,00
900,00
Прочие источники
0
0
0
0
3.3.
Создание муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Навашинского муниципального района Нижегородской области" (далее - МФЦ)
капитальные вложения, прочие расходы
2014
Администрация Навашинского района, МФЦ (по согласованию)
Всего, в т.ч.
3957,94
3788,20
3788,20
11534,34
Районный бюджет
0
0
0
0
Бюджет г. Навашино
3360,35
2516,80
2516,80
8393,95
Бюджет Б-Окуловского сельского Совета
241,17
438,77
438,77
1118,71
Бюджет Натальинского сельского Совета
247,03
402,84
402,84
1052,71
Бюджет Поздняковского сельского Совета
71,74
281,87
281,87
635,48
Бюджет Тешинского поселкового Совета
37,65
147,92
147,92
333,49
Прочие источники
0
0
0
0
3.3.1.
Организация ремонта помещения под МФЦ и приобретение оборудования для МФЦ
капитальные вложения
2014
Администрация Навашинского района, органы МСУ поселений Навашинского района (по согласованию),
МФЦ (по согласованию)
Всего, в т.ч.
2993,8
0
0
2993,8
Районный бюджет
0
0
0
0
Бюджет г. Навашино
2719,8
0
0
2719,8
Бюджет Б-Окуловского сельского Совета
129,5
0
0
129,5
Бюджет Натальинского сельского Совета
144,5
0
0
144,5
Прочие источники
0
0
0
0
3.3.2.
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным МФЦ Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Нижегородской области
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района, МФЦ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (при условии участия),
органы государственных внебюджетных фондов (при условии участия),
органы исполнительной власти Нижегородской области
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
3.3.3.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части установления возможности предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ
прочие расходы
2014 - 2015
Структурные подразделения Администрации Навашинского района, органы местного
самоуправления поселений Навашинского района (по согласованию)
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
3.3.4.
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района, МФЦ (по согласованию)
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
3.3.5.
Содержание МФЦ (содержание помещений и обеспечение текущей деятельности МФЦ, расходы на оплату труда работников МФЦ)
прочие расходы
2014 - 2016
Администрация Навашинского района, органы МСУ поселений Навашинского района (по согласованию),
МФЦ (по согласованию)
Всего, в т.ч.
964,14
3788,20
3788,20
8540,54
Районный бюджет
0
0
0
0
Бюджет г. Навашино
640,55
2516,80
2516,80
5674,15
Бюджет Б-Окуловского сельского Совета
111,67
438,77
438,77
989,21
Бюджет Натальинского сельского Совета
102,53
402,84
402,84
908,21
Бюджет Поздняковского сельского Совета
71,74
281,87
281,87
635,48
Бюджет Тешинского поселкового Совета
37,65
147,92
147,92
333,49
Прочие источники
0
0
0
0
Задача 4. Поддержка функционирования существующих информационных систем и ресурсов, предназначенных для решения задач муниципального управления
Всего, в т.ч.
105,3
116,3
136,3
357,9
Районный бюджет
105,3
116,3
136,3
357,9
Прочие источники
0
0
0
0
4.1.
Обновление компьютерного оборудования для обеспечения функционирования существующих информационных систем
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
69,0
80,0
100,0
249,0
Районный бюджет
69,0
80,0
100,0
249,0
Прочие источники
0
0
0
0
4.2.
Лицензирование программного обеспечения, продление лицензий программного обеспечения, формирование сертификатов ключей
прочие расходы
2014 - 2016
Управление делами Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
36,3
36,3
36,3
108,9
Районный бюджет
36,3
36,3
36,3
108,9
Прочие источники
0
0
0
0
Задача 5. Сохранение культурного наследия, выполнение работ по созданию страхового фонда особо ценных дел путем микрофильмирования
Всего, в т.ч.
18,0
21,0
21,0
60,0
Местный бюджет
18,0
21,0
21,0
60,0
Прочие источники
0
0
0
0
5.1.
Отбор дел для страхового копирования из числа ОЦД
прочие расходы
2014 - 2016
Архивный сектор управления делами
Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
5.2.
Проверка нумерации листов, физического состояния и уточнение заверительной надписи в делах
прочие расходы
2014 - 2016
Архивный сектор управления делами
Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
5.3.
Оформление заказа на изготовление страховых копий
прочие расходы
2014 - 2016
Архивный сектор управления делами
Администрации Навашинского района
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
5.4.
Создание страхового фонда
прочие расходы
2014 - 2016
Архивный сектор управления делами
Администрации Навашинского района, ГКУ ЛОСДНО (по согласованию)
Всего, в т.ч.
18,0
21,0
21,0
60,0
Районный бюджет
18,0
21,0
21,0
60,0
Прочие источники
0
0
0
0
Задача 6. Создание условий, обеспечивающих развитие архивного дела, повышение безопасности и сохранности архивных фондов Навашинского района, укрепление и модернизация материально-технической базы
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
6.1.
Подбор и выделение помещения под архивохранилище
прочие расходы
2016
Администрация Навашинского района
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
Задача 7. Обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации Программы
Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0

7.1.
Информационная поддержка и популяризация Программы
прочие расходы
2014 - 2016

Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
7.2.
Мониторинг развития информационного общества Навашинского района
прочие расходы
2014 - 2016

Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0
7.3.
Мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Навашинского района
прочие расходы
2014 - 2016

Всего, в т.ч.
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
Прочие источники
0
0
0
0

6.2. Индикаторы достижения цели Программы

Индикаторы достижения цели Программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Индикаторы достижения цели Программы

Наименования индикаторов достижения цели Программы
Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы
Значения индикаторов достижения цели Программы
На момент разработки программы
По окончании реализации Программы
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)
1
2
3
4
5
1. Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа первоочередных муниципальных услуг, определенных для перевода в электронный вид (согласно распоряжению Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2010 года № 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде")
%
60
100
70
2. Доля граждан Навашинского района, положительно оценивших работу многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных
%
0
Не менее 70
0
3. Доля создания страхового фонда особо ценных документов (далее - ОЦД) от общего количества ОЦД, хранящихся в архивном секторе управления делами администрации Навашинского района
%
0
Не менее 10
0
4. Доля граждан, положительно оценивших работу органов местного самоуправления Навашинского района по развитию информационного общества в Навашинском районе, от общего числа опрошенных
%
0
Не менее 70
0

6.3. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию
Программы, и мероприятия по их снижению

К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
- изменение федерального законодательства;
- рост числа решаемых задач;
- реализация угроз безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски успешной реализации Программы:
- риск пассивного сопротивления распространению и внедрению органами местного самоуправления поселений Навашинского района результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствия мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов местного самоуправления поселений района для планирования и оперативной координации их выполнения;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов местного самоуправления поселений района. В целях минимизации данного риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных технологий в органах местного самоуправления и контроля достижения запланированных результатов реализации Программы, организовать каналы обратной связи для получения информации о соответствии работ, выполняемых в рамках Программы, основным потребностям в области повышения эффективности использования информационных технологий в управлении.

7. Система организации контроля за исполнением Программы

7.1. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Навашинского района.
Управление делами Администрации Навашинского района на основе анализа информации готовит предложения по корректировке Программы и представляет их на утверждение главе Администрации Навашинского района.

7.2. Управление Программой и механизм ее реализации

Муниципальным заказчиком - координатором Программы является Администрация Навашинского района Нижегородской области (далее - координатор Программы).
Программа представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих достижение цели Программы.
Управление Программой осуществляется координатором Программы. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Управляющий делами готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства районного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств бюджета района.
В рамках реализации мероприятий по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Навашинского муниципального района Нижегородской области (далее - многофункциональный центр, МФЦ) к участию в Программе привлекаются органы местного самоуправления поселений Навашинского муниципального района (по согласованию).
Исполнителями мероприятий по созданию МФЦ являются:
- управление делами администрации Навашинского района;
- отдел архитектуры, строительства и охраны окружающей среды;
- органы местного самоуправления поселений Навашинского муниципального района (по согласованию).
В ходе реализации мероприятий по созданию многофункциональных центров муниципальный заказчик - координатор Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, а также:
- ведет учет хода выполнения работ и использования средств районного бюджета;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселений района, участвующих в реализации Программы.
Ежегодно в срок до 1 апреля исполнители мероприятий Программы направляют координатору Программы предложения о корректировке мероприятий Программы на следующий год с обоснованным объемом финансирования. Координатором Программы проводится анализ целесообразности и обоснованности внесения запрашиваемых объемов финансирования и возможности перераспределения соответствующих средств в рамках Программы.
Одновременно координатор Программы организует анализ возникающих тенденций становления информационного общества и связанных с ними рисков реализации Программы и формирует предложения по внесению изменений в Программу.
Объемы бюджетного финансирования Программы корректируются ежегодно в процессе формирования бюджета Навашинского муниципального района.
Координатором Программы, исполнителями мероприятий Программы ежегодно проводятся уточнения объемов финансирования Программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год, и целевых индикаторов.
Управление делами Администрации Навашинского района 1 раз в год предоставляет главе Администрации доклад о реализации Программы.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка экономической эффективности реализации Программы не проводится, так как мероприятия по внедрению информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления Навашинского муниципального района являются затратными и их реализация вносит опосредованный вклад в экономический рост, создавая предпосылки для формирования информационного общества Навашинского района на основе внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде населению Навашинского района.
Оценка общественно-экономической эффективности Программы осуществляется управлением делами Администрации Навашинского района на основании данных, представленных исполнителями мероприятий Программы.
Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, ежегодно будет возрастать при сохранении или незначительном увеличении объемов затрат на реализацию мероприятий Программы, связанных с переводом муниципальных услуг в электронный вид, что свидетельствует о положительной динамике общественно-экономической эффективности реализации мероприятий Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы жители района смогут получить существенные преимущества от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ, создания сервисов для взаимодействия с органами местного самоуправления и другими организациями.
Социально-экономический эффект от реализации Программы будет также заключаться в обеспечении безопасности хранения архивных фондов Навашинского района, которые представляют собой историческую ценность района.
Выполнение намеченных в Программе организационно-практических мероприятий позволит:
- обеспечить необходимые условия для создания безопасного хранения архивных фондов как части историко-культурного наследия Навашинского района, что позволит вывести из активного оборота наиболее ценную часть архивных фондов, сохранив их для будущих поколений;
- создать страховой фонд и фонд пользования на особо ценные и уникальные документы;
- создать условия для приема на хранение документов от организаций города и района в установленные законодательством сроки, что позволит снизить риск их утраты;
- сохранить документальную базу для обеспечения ряда социальных гарантий и прав граждан;
- обеспечить широкий доступ пользователей к архивной информации.


------------------------------------------------------------------