Постановление администрации Навашинского района от 11.10.2013 N 310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, туризма и молодежной политики в Навашинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В НАВАШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГГ.
В соответствии с постановлением Администрации Навашинского района от 24.09.2013 № 278 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ и определения сроков их реализации в Навашинском муниципальном районе" Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры, туризма и молодежной политики в Навашинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 гг.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Навашинского района от 09.11.2012 № 335 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура. Традиции. Народное творчество Навашинского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приокская правда".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам Е.В. Колпакову.
Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН
Утверждена
постановлением Администрации
Навашинского района
Нижегородской области
от 11.10.2013 № 310
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В НАВАШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2014 - 2016 ГГ.
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие культуры, туризма и молодежной политики в Навашинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 гг. (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 № 3612-I;
Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Закон Нижегородской области от 01.11.2008 № 147-З "О библиотечном деле в Нижегородской области";
Закон Нижегородской области от 26.10.1995 № 16-З "О пожарной безопасности";
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 28.02.2013 № 428-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Нижегородской области";
Постановление Администрации Навашинского района от 11.04.2013 № 105 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Навашинском муниципальном районе";
Постановление Администрации Навашинского района от 24.09.2013 № 278 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ и определения сроков их реализации в Навашинском муниципальном районе"
Заказчик программы
Администрация Навашинского района Нижегородской области
Куратор (ответственный разработчик - исполнитель) программы
Отдел культуры, библиотечного обслуживания, спорта и молодежной политики администрации Навашинского района
Соисполнители программы
Муниципальное учреждение культуры "Навашинское районное социально-культурное объединение" (далее - МУК "Навашинское СКО") (по согласованию);
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Навашинского района "Централизованная библиотечная система "Навашинская" (далее - МБУК ЦБС "Навашинская") (по согласованию);
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств (далее - МБОУ ДОД ДШИ) (по согласованию);
Муниципальное автономное учреждение Навашинского муниципального района Центр развития культуры и туризма "Возрождение" (далее - МАУ ЦРКиТ "Возрождение") (по согласованию)
Цель программы
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Навашинского района, разработка практических мер по осуществлению молодежной политики, развитие внутреннего туризма Навашинского района
Задачи программы
- Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- создание условий для реализации творческого потенциала жителей Навашинского района;
- создание условий для развития информационной инфраструктуры на территории района;
- создание условий для укрепления кадрового потенциала отраслей "культура", "молодежная политика", "туризм";
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, позитивного культурного имиджа Навашинского района;
- создание благоприятных условий для развития туристической отрасли в Навашинском муниципальном районе;
- привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
- увеличение внутреннего (ближайшая перспектива) и въездного (долгосрочная перспектива) туристических потоков в Навашинский муниципальный район Нижегородской области;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
- социальная адаптация молодежи и молодых семей;
- поддержка талантливой молодежи и социально позитивных инициатив молодых граждан и общественных объединений;
- расширение сети молодежных общественных организаций и клубов
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации
В том числе по годам:
2014 год
2015 год
2016 год
Районный бюджет
65844,54
21705,92
22409,08
21729,54
Областной бюджет
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Другие источники
1120,50
328,50
358,50
433,50
Всего
66965,04
22034,42
22767,58
22163,04
Ожидаемые результаты реализации программы
- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры: приведение их в надлежащее состояние, отвечающее современным требованиям, обновление их материально-технической базы в поселениях;
- сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов;
- перевод в электронный вид библиотечных и музейных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет;
- разработка ориентиров качества услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- развитие туристического кластера;
- расширение сети кружков различной направленности и увеличение количества занимающихся в них детей и подростков;
- совершенствование и традиционное проведение фестивальных мероприятий
Система организации контроля за исполнением программы
Организационное обеспечение Программы достигается проведением ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий всех ее участников. Контроль за организацией программы осуществляется отделом культуры и библиотечного обслуживания. В рамках календарного года заказчик Программы утверждает ежегодный план мероприятий Программы
2. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Развитие культуры, туризма и молодежной политики в Навашинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 гг. направлена на реализацию государственной политики и полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, туризма и молодежной политики. Программа обеспечивает условия для всестороннего развития культурного и туристического потенциала Навашинского района как ресурса социально-экономического развития территории.
Программа определяет приоритетные направления Навашинского района в области культуры, библиотечного обслуживания, искусства и туризма и молодежной политики на 2014 - 2016 годы: сохранение и использование памятников культуры, развитие библиотек, музея, культурно-досуговых учреждений клубного типа, народного творчества, развитие театрально-концертной деятельности, расширение спектра услуг и инновационная деятельность в сфере культуры и туризма.
Реально анализируя происходящие события, отдел культуры, спорта и молодежной политики, учреждения культуры стремятся найти свое место в современных условиях, выстраивая свою деятельность с помощью программного подхода в управлении.
В период 2011 - 2013 годов на территории Навашинского муниципального района реализовывались:
районная целевая программа "Культурное и эстетическое воспитание детей и молодежи" на 2011 год;
районная целевая программа "Молодежь Навашинского района на 2011 - 2012 годы";
районная целевая программа "Культурное и эстетическое воспитание детей и молодежи Навашинского муниципального района на 2012 год";
районная целевая программа "Развитие въездного и внутреннего туризма в Навашинском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы";
ведомственная целевая программа "Культура. Традиции. Народное творчество Навашинского муниципального района на 2013 - 2015 годы";
районная целевая программа "Пожарная безопасность учреждений культуры, искусства и спорта Навашинского муниципального района на 2011 - 2013 годы",
в рамках которых проводятся мероприятия, реализуются проекты, направленные на реализацию государственной политики и полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, молодежной политики и туризма. По некоторым направлениям достигнуты определенные результаты.
В 2011 году:
- приобретены музыкальное оборудование в отдел культуры, спорта и молодежной политики и "Молодежный центр";
- отремонтирован санузел в туристическом комплексе "Озеро Свято";
- приобретена спортивная атрибутика и инвентарь для молодежной команды по флорболу;
- организована временная занятость подростков и молодежи в период каникул и свободное от учебы время;
- в учреждениях культуры произведен монтаж и ремонт пожарной сигнализации, установлена молниезащита, проведены электромонтажные работы системы аварийного освещения.
В 2012 году:
- приобретены костюмы для фольклорного коллектива Поздняковского СДК;
- установлена детская площадка на территории туристического комплекса "Озеро Свято";
- начато строительство санитарно-гигиенического комплекса на территории туристического комплекса "Озеро Свято";
- приобретена музыкальная аппаратура;
- проведены работы по улучшению противопожарного состояния учреждений культуры.
Навашинский район обладает достаточно разветвленной сетью учреждений культуры, предоставляющей населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Организацию досуга населения обеспечивают 15 учреждений клубного типа. Библиотечную деятельность осуществляют 16 общедоступных муниципальных библиотек, музейную деятельность и туристическое обслуживание - 1 учреждение. Дополнительное образование в сфере культуры и искусства предоставляет 1 учреждение Сеть учреждений культуры и туризма района является основным инструментом реализации проводимой в муниципальном образовании культурной и молодежной политики.
Исполняя полномочия в области культуры, туристического обслуживания и молодежной политики, главным является межмуниципальное сотрудничество и взаимодействие органов местного самоуправления района и поселений для совместного решения вопросов создания условий для развития клубной деятельности и местной традиционной культуры, туристического обслуживания населения и вовлечения молодежи в культурную жизнь района.
В последние годы в Навашинском районе активно развивается направление по сохранению и развитию нематериального культурного наследия, все более актуальной становится роль библиотек как информационных центров, уделяется пристальное внимание комплектованию библиотечных фондов, развитию детского и юношеского творчества, поддержке молодежно-творческих инициатив. На качественно новый уровень переходят учреждения художественного образования, улучшается материально-техническая база районных учреждений культуры.
Вместе с тем, следует отметить проблемы, существующие в отрасли. Навашинский район испытывает конкуренцию со стороны других районов, активно использующих отрасль культуры для повышения своей привлекательности. Недостаточно активно ведется представление Навашинского района в области, мало практикуется выездная и гастрольная деятельность. В связи с возрастающими потребностями личности и общества в качественном предоставлении услуг требуют решения вопросы внедрения инновационных технологий в деятельность учреждений культуры, туризма и молодежной политики, развития новой практики организации культурной деятельности, появления новых форм и видов услуг, улучшения материально-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры и туристического обслуживания, техническое оснащение и специализированное оборудование которых должны соответствовать современным требованиям.
Проблема обеспеченности молодыми квалифицированными кадрами и высокий возрастной порог работников культуры имеют место быть. Без решения кадровых вопросов работа всей отрасли не может считаться успешной. Сдерживающим фактором повышения профессиональной компетенции кадров и нестабильного развития отрасли является недостаточное финансирование вышеназванных мероприятий.
Имеются проблемы в отношении обеспечения доступности культурных благ для граждан с ограниченными возможностями здоровья, а также недостаточности предложений в части проведения содержательного досуга для молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. Решение названных проблем в отрасли при соответствующем организационном и экономическом обеспечении позволит повысить качество услуг, эффективность бюджетных расходов, увеличить охват населения услугами организаций культуры и туристического обслуживания.
Результаты анализа
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Востребованность услуг организаций культуры.
2. Востребованность организаций, осуществляющих туристическое обслуживание населения.
3. Потребность населения в культурной деятельности.
4. Сохраненная сеть учреждений
5. Многообразие культур и традиций.
6. Высокий уровень библиотечного обслуживания.
7. Осуществление проектной деятельности.
8. Рост основных показателей деятельности учреждений культуры и туристического обслуживания
1. Недостаточность финансирования отраслей.
2. Недостаточность молодых квалифицированных специалистов.
3. Слабая маркетинговая деятельность.
4. Невысокий уровень внебюджетных доходов.
5. Незаинтересованность инвесторов в поддержке отраслей культуры и туризма.
6. Недостаточность помещений и объектов туристического обслуживания населения.
7. Обеспечение доступности культурных благ для людей с ограниченными возможностями здоровья
Возможности
Угрозы
1. Внедрение новых форм и видов услуг.
2. Развитие перспективных форм социального партнерства.
3. Укрепление материально-технической базы.
4. Увеличение охвата населения услугами организаций культуры и туризма.
5. Обеспечение доступности культурных благ для граждан вне зависимости от уровня доходов, социального статуса и места проживания.
6. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи.
7. Повышение удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуг.
8. Запуск процессов, актуализирующих культурные ресурсы территории района
1. Отставание от общероссийских темпов развития культуры.
2. Невысокая активность населения в проведении содержательного досуга
При формировании Программы учитывались следующие принципы:
- комплексное решение задач в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех участников культурного процесса: органов местного самоуправления, учреждений культуры и искусства, общественных и иных организаций;
- социальная ориентированность мероприятий Программы, касающихся сохранения и развития культуры, культурного наследия, туристического обслуживания населения;
- поддержка приоритетных направлений, использование современных информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры и туристического обслуживания.
В условиях современной экономической ситуации туристической отрасли уделяется немаловажное значение, т.к. сохранение и успешное развитие этого направления дает положительный социально-экономический эффект:
- создание рабочих мест в секторе туризма и в смежных с ним отраслях (решение проблемы занятости);
- стимулирование развития внутренних подотраслей - гостинично-туристического и санаторно-курортного комплекса, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско-развлекательных, спортивно-оздоровительных комплексов и деловых центров;
- стимулирование инвестиций в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов бюджетов;
- стимулирование модернизации местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
- способствование сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия Навашинского муниципального района;
- стимулирование возрождения и развития традиционных народных промыслов и ремесел, изготовление сувенирной продукции;
- формирование престижа Навашинского муниципального района.
Программа направлена на обеспечение деятельности районных учреждений культуры, является базовым документом на период 2014 - 2016 гг., включение культуры, туризма и молодежной политики в процесс социальных и экономических преобразований в качестве одного из элементов социально-экономического развития Навашинского района.
3. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Навашинского района, разработка практических мер по осуществлению молодежной политики, развитие внутреннего туризма Навашинского района.
Для достижения цели программы должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- создание условий для реализации творческого потенциала жителей Навашинского района;
- создание условий для развития информационной инфраструктуры на территории района;
- создание условий для укрепления кадрового потенциала отраслей "культура", "молодежная политика", "туризм";
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, позитивного культурного имиджа Навашинского района;
- создание благоприятных условий для развития туристической отрасли в Навашинском муниципальном районе;
- привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
- увеличение внутреннего (ближайшая перспектива) и въездного (долгосрочная перспектива) туристических потоков в Навашинский муниципальный район Нижегородской области;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
- социальная адаптация молодежи и молодых семей;
- поддержка талантливой молодежи и социально позитивных инициатив молодых граждан и общественных объединений;
- расширение сети молодежных общественных организаций и клубов.
4. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2014 по 2016 год.
5. Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации
В том числе по годам:
2014 год
2015 год
2016 год
Районный бюджет
65844,54
21705,92
22409,08
21729,54
Областной бюджет
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Другие источники
1120,50
328,50
358,50
433,50
Всего
66965,04
22034,42
22767,58
22163,04
На реализацию муниципальной программы "Развитие культуры, туризма и молодежной политики в Навашинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 гг. в соответствии с социально-экономическим положением района прогнозируются средства муниципального бюджета. С учетом комплексного характера Программы и возможного областного масштаба отдельных мероприятий к софинансированию намеченных мероприятий будут привлечены средства областного и муниципальных бюджетов.
Сфера культуры относится к социальной сфере, финансируемой за счет средств налогоплательщиков. В связи с тем, что мероприятия Программы обращены к населению Навашинского района, направлены на удовлетворение и развитие информационных и культурных потребностей населения района в современных условиях, а учреждения культуры представляют слабозащищенным социальным слоям населения - детям, подросткам, молодежи, пожилым людям - гарантированные услуги в сфере культуры, финансирование этих мероприятий целесообразно проводить за счет средств районного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2016 годы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии районного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Методы реализации программы и ожидаемые результаты (система программных мероприятий), а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности указаны в приложении к Программе.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет куратор - отдел культуры, библиотечного обслуживания, спорта и молодежной политики администрации Навашинского района. Куратор контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
В рамках календарного года заказчик Программы утверждает ежегодный план мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации программы
Программа, определяющая приоритеты, основные направления и механизм реализации культурной политики, молодежной политики и туристического обслуживания Навашинского района, выступит действенным и эффективным фактором социально-экономического развития Навашинского района на основе использования потенциала и ресурса культуры и туризма. Муниципальная программа "Развитие культуры, туризма и молодежной политики в Навашинском районе" направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Навашинского района.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: сохранение и развитие культурного пространства, культурного наследия Навашинского района; развитие территории муниципальных образований Навашинского района на основе использования объектов нематериального культурного наследия в качестве предмета туризма; рост объема и ассортимента услуг населению, оказываемых в сфере культуры и туризма Навашинского района; привлечение дополнительных источников финансирования.
В результате реализации муниципальной программы "Развитие культуры, туризма и молодежной политики в Навашинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 гг. будут достигнуты: выравнивание возможностей участия населения района в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры; развитие публичных центров правовой и социально значимой информации, созданных на базе библиотек района; увеличение количества универсальных передвижных систем; внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий; распространение и поддержка муниципальных культурных инициатив; укрепление положительного образа культуры Навашинского района в регионе и за его пределами. Все это будет способствовать росту социальной востребованности муниципальных учреждений культуры, туристического обслуживания.
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие культуры, туризма и молодежной политики
в Навашинском муниципальном районе" на 2014 - 2016 гг.
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования - всего, тыс. руб.
В том числе по срокам
Исполнители программных мероприятий
Показатели (индикаторы) реализации мероприятий
1 год
2014
2 год
2015
3 год
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Создание условий для улучшения доступа населения к информации и знаниям.
Мероприятия по сохранению и развитию библиотек на территории Навашинского муниципального района
1.1.
Организационно-финансовое обеспечение деятельности МБУК ЦБС "Навашинская"
1.1.1.
Расходы на оплату труда работникам с начислением
Районный бюджет
47412,6
15804,2
15804,2
15804,2
МБУК ЦБС "Навашинская"
Обеспечение достойной оплаты труда работников библиотек как результат повышения качества и количества, оказываемых ими муниципальных услуг, повышение престижа профессии библиотекаря
1.1.2.
Расходы на хозяйственную деятельность:
Районный бюджет
МБУК ЦБС "Навашинская"
- коммунальные услуги
1069,8
335,5
356,3
378,0
- услуги связи
183,4
57,5
61,1
64,8
- услуги по содержанию имущества
663,6
208,1
221,0
234,5
1.1.3.
Прочие услуги (подписка периодических изданий)
Районный бюджет
549,30
172,3
183,0
194,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
1.1.4.
Увеличение стоимости материальных запасов
213,7
67,0
71,2
75,5
МБУК ЦБС "Навашинская"
1.1.5.
Увеличение стоимости основных фондов (приобретение книжных изданий)
Районный бюджет
159,4
50,0
53,1
56,3
МБУК ЦБС "Навашинская"
Увеличение книжного фонда
1.2.
Формирование информационных ресурсов библиотек
1.2.1.
Повышение качества фондов библиотек на основе электронной каталогизации: обучение сотрудников библиотек,
техническое обслуживание программы "Моя библиотека",
установка телефонной связи и интернет в сельских библиотеках
Районный бюджет
80,0
20,0
30,0
30,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Навашинского муниципального района (проценты к предыдущему году) обеспечит рост пользователей библиотек.
Ежегодно обучать не менее 2 сотрудников; установка 2 телефонных точек с выходом в интернет
Внебюджетные средства
40,0
5,0
15,0
20,0
1.2.2.
Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения
Районный бюджет
120,0
0
60,0
60,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
Внебюджетные средства
60,0
20,0
20,0
20,0
1.2.3.
Оцифровка книжных фондов: приобретение сканеров
Районный бюджет
10,0
0
5,0
5,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
Ежегодно по 1 сканеру
1.3.
Массовая работа с читателями
1.3.1.
Реализация образовательной и культурно-просветительской функции библиотек района организация и проведение массовых мероприятий, организация подписки для ветеранов ВОВ и общества инвалидов
Районный бюджет
42,0
14,0
14,0
14,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
Выполнение оказываемой муниципальной услуги (работы) обеспечит увеличение количества и качества проводимых мероприятий и рост пользователей библиотек
1.3.2.
Организация и проведение конференций,
круглых столов (часы общения и т.д.)
- организация отдыха детей и молодежи (неделя детской книги, летние чтения)
- массовые мероприятия (согласно плана работы)
Районный бюджет
550,0
150,0
200,0
200,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
Реализация образовательной и культурно-просветительской функции библиотек. Ежегодно реализация мероприятий согласно плана работы
1.4.
Укрепление материально-технической базы библиотек
1.4.1.
Проведение ремонтных работ: косметический ремонт помещений библиотек, ремонт отопительных систем, печей, электропроводок
Районный бюджет
650,0
50,0
200,0
400,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
Развитие инфраструктуры библиотечной системы
ИТОГО:
51803,8
16953,6
17293,9
17556,3
2.
Развитие сферы культурно-досуговой деятельности
2.1.
Развитие и совершенствование форм культурно-досуговой деятельности и самодеятельного художественного творчества
2.1.1.
Изучение потребностей, анализ и обеспечение решения вопросов и предпочтений населения по организации досуга в сельских поселениях (анкетирование)
Внебюджетные средства
4,0
1,0
1,5
1,5
МУК "Навашинское СКО"
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг (проведение анкетирования ежеквартально)
2.1.2.
Организация и проведение районных конкурсов, фестивалей и смотров самодеятельного художественного творчества, тематических мероприятий, в том числе для пожилых и малообеспеченных слоев населения, государственных и районных праздников
Районный бюджет
600,0
100,0
250,0
250,0
МУК "Навашинское СКО"
Активизация творческой деятельности на территории района
Внебюджетные средства
150,0
50,0
50,0
50,0
2.1.3.
Участие творческих коллективов учреждений культуры в районных, областных, региональных, всероссийских фестивалях, праздниках, конкурсах
Районный бюджет
145,0
25,0
50,0
70,0
МУК "Навашинское СКО"
Поддержка и стимулирование творческой деятельности коллективов художественной самодеятельности Навашинского района (ежегодно)
Внебюджетные средства
85,0
25,0
30,0
30,0
2.1.4.
Организация и проведение массовых мероприятий, посвященных празднованию Дня Навашинского района
Районный бюджет
650,0
500,0
50,0
100,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Сохранение культурного наследия и формирование культурных традиций (ежегодно)
2.1.5.
Чествование участников ВОВ, достигших 90-летнего возраста
Районный бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
МУК "Навашинское СКО"
2.2.
Поддержка традиционной народной культуры, народного художественного творчества
2.2.1.
Создание базы мастеров народных художественных промыслов и ремесел Навашинского района
Районный бюджет
200,0
0
50,0
150,0
МУК "Навашинское СКО"
Создание условий для развития народного прикладного творчества. Создание мастерской на базе Б.Окуловского РДК
2.2.2.
Проведение фольклорных экспедиций на территории района.
Оцифровка материалов, создание электронной базы данных.
Организация, проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие культурных традиций (Фестиваль "Зеленые святки", конкурс детского творчества "Пасха красная", обрядовые праздники Троица, Масленица и т.д.)
Районный бюджет
130,0
30,0
50,0
50,0
МУК "Навашинское СКО"
Сохранение и развитие традиций народной культуры. Ежегодно не менее 1 экспедиции, не менее 5 мероприятий
Внебюджетные средства
60,0
15,0
15,0
30,0
2.3.
Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры
2.3.1.
Организация, проведение семинаров, совещаний, творческих лабораторий, в т.ч. выездных. Участие работников клубных учреждений в семинарах повышения квалификации
Внебюджетные средства
40,0
10,0
15,0
15,0
МУК "Навашинское СКО"
Повышение информированности и профессиональных знаний работников культуры (подготовка не менее 2 специалистов в год)
2.3.2.
Социально-культурные инновационные проекты
"Лето, Досуг, Дети", "Культура в культуре"
Районный бюджет
165,0
35,0
50,0
80,0
МУК "Навашинское СКО"
Активизация творческой деятельности (ежегодно)
Внебюджетные средства
65,0
20,0
20,0
25,0
2.4.
Укрепление материальной базы досуговых учреждений культуры
2.4.1.
Приобретение оргтехники, светового, звукоусилительного оборудования, концертных костюмов
Районный бюджет
425,0
25,0
150,0
250,0
МУК "Навашинское СКО"
Развитие инфраструктуры учреждений культуры.
Приобретение гончарного круга для работ с глиной (2014 г.).
Ежегодно приобретать по 1 комплекту звукоусилительного и компьютерного оборудования для СДК
Внебюджетные средства
250,0
50,0
100,0
100,0
ИТОГО:
2999,0
896,0
891,5
1211,5
3.
Сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия, развитие культурного туризма и музейного дела Навашинского муниципального района
3.1.
Организационно-финансовое обеспечение МАУ "Центр культуры и туризма "Возрождение"
3.1.1.
Расходы на оплату труда с начислением работников МАУ "ЦРКиТ "Возрождение"
Районный бюджет
4670,4
1556,8
1556,8
1556,8
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
3.1.2.
Расходы на уплату налогов:
Районный бюджет
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
- на негативное воздействие на окружающую среду
52,3
16,4
17,4
18,5
- на имущество
15,7
5,5
5,2
5,0
3.2.
Обеспечение условий для доступа граждан к культурным и информационным ресурсам музейного фонда
3.2.1.
Пополнение музейных коллекций и приобретение новых предметов и материалов. Создание новых экспозиций в краеведческом музее
Внебюджетные средства
80,0
10,0
20,0
50,0
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
Рост количества музейных экспонатов. Пополнение музейного фонда: ежегодно от 80 до 100 музейных предметов
3.2.2.
Организация выставок, массовых мероприятий с использованием музейных фондов
Внебюджетные средства
31,0
6,0
10,0
15,0
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
Популяризация исторического наследия. Ежегодно не менее 11 массовых мероприятий и 10 выставок
3.2.3.
Организация персональных выставок мастеров Навашинского района
Внебюджетные средства
11,5
1,5
5,0
5,0
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
Поддержка мастеров и развитие народных промыслов, ежегодно проводить выставку "Навашинские умельцы"
3.3.
Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере музейного дела и культурного туризма
3.3.1.
Участие в районных, областных, межрегиональных музейных проектах
Внебюджетные средства
10,0
2,0
4,0
4,0
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
Повышение профессионального мастерства. Ежегодно не менее 5 районных и 1 областного и межрегионального мероприятия
3.3.2.
Издание буклетов по народным художественным промыслам
Внебюджетные средства
7,0
1,0
3,0
3,0
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
Популяризация народного прикладного творчества. Ежегодно издание 1 буклета
3.3.3.
Разработка экскурсионных маршрутов, отвечающих интересам различных категорий посетителей
0
0
0
0
МАУ "Центр развития культуры и туризма "Возрождение"
Развитие культурно-познавательного туризма. Ежегодно разрабатывать по 1 маршруту
3.3.4.
Участие в районных, областных, всероссийских выставках, ярмарках народных художественных промыслов
Внебюджетные средства
17,0
2,0
5,0
10,0
МАУ ЦРКиТ "Возрождение"
Возрождение и поддержка народных промыслов и ремесел. Ежегодно, согласно плану
3.3.5.
Организация отдыха пенсионеров в туристическом комплексе "Озеро Свято"
Районный бюджет
226,8
75,6
75,6
75,6
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Обеспечение доступности отдыха для граждан пожилого возраста, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья
ИТОГО:
5121,7
1676,8
1702,0
1742,9
4.
Совершенствование музыкального и художественно-эстетического образования в Навашинском районе
4.1.
Повышение уровня профессионального образования, поддержка молодых дарований
4.1.1.
Обучение преподавателей на курсах повышения квалификации
Внебюджетные средства
65,0
20,0
20,0
25,0
МБОУ ДОД ДШИ
Повышение профессионального мастерства. Ежегодно обучать не менее 5 преподавателей
4.1.2.
Участие в районных, областных, всероссийских выставках, конкурсах
Внебюджетные средства
25,0
5,0
10,0
10,0
МБОУ ДОД ДШИ
Поддержка молодых талантов. Ежегодно
4.1.3.
Организация и проведение районных и зональных конкурсов и фестивалей "Юные таланты"
Внебюджетные средства
20,0
5,0
5,0
10,0
МОБУ ДОД ДШИ
Поддержка молодых талантов. Ежегодно не менее 1 конкурса
4.1.4.
Активное творческое участие воспитанников ДШИ в районных праздниках и фестивалях
Внебюджетные средства
25,0
5,0
10,0
10,0
МБОУ ДОД ДШИ
Приобщение подрастающего поколения к культурной жизни района. Ежегодно
ИТОГО:
135,0
35,0
45,0
55,0
5.
Пожарная безопасность учреждений культуры и искусства
5.1.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре
Районный бюджет
422,64
127,86
140,4
154,38
МУК "Навашинское СКО"
15 сельских Домов культуры
повторяются слова "2015 г. - 16 библиотек".
------------------------------------------------------------------
5.2.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре
Районный бюджет
264,48
58,86
98,04
107,58
МБУК ЦБС "Навашинская"
2014 г. - 12 библиотек
2015 г. - 16 библиотек
2015 г. - 16 библиотек
5.3.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре
Районный бюджет
26,81
8,76
10,068
7,98
МБОУ ДОД ДШИ
1 Детская школа искусств
5.4.
Монтаж выводов сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ПСЧ ПЧ-17 ФГКУ "9 отряд ФПС по Нижегородской области"
Районный бюджет
1315,0
615,0
615,0
85,0
МУК "Навашинское СКО"
2014 г. - 7 СДК
2015 г. - 7 СДК
2016 г. - 1 СДК
5.5.
Монтаж выводов сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ПСЧ ПЧ-17 ФГКУ "9 отряд ФПС по Нижегородской области"
Районный бюджет
1340,0
490,0
765,0
85,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
2014 г. - 6 библиотек
2015 г. - 9 библиотек
2016 г. - 1 библиотека
5.6.
Монтаж пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре
Районный бюджет
77,0
32,0
45,0
0
МБУК ЦБС "Навашинская"
2014 г. - 4 библиотеки
2015 г. - 6 библиотек
5.7.
Обработка огнезащитным составом чердачных деревянных конструкций
Районный бюджет
137,312
107,337
29,975
0
МУК "Навашинское СКО"
2014 г. - 4 СДК
2015 г. - 1 ДД
5.8.
Обработка огнезащитным составом чердачных деревянных конструкций
Районный бюджет
22,392
0
22,392
0
МБУК ЦБС "Навашинская"
2 библиотеки
5.9.
Проведение проверки дымоходов и вентиляционных каналов
Районный бюджет
13,8
4,5
4,6
4,7
МУК "Навашинское СКО"
2 газовые котельные в СДК
5.10.
Обеспечение первичными средствами пожаротушения (зарядка, ремонт и приобретение огнетушителей)
Районный бюджет
21,6
7,2
7,2
7,2
МБУК ЦБС "Навашинская"
2014 г. - 12 огнетушителей
2015 г. - 12 огнетушителей
2016 г. - 12 огнетушителей
5.11.
Обеспечение первичными средствами пожаротушения (зарядка, ремонт и приобретение огнетушителей)
Районный бюджет
27,0
9,0
9,0
9,0
МУК "Навашинское СКО"
2014 г. - 15 огнетушителей
2015 г. - 15 огнетушителей
2016 г. - 15 огнетушителей
5.12.
Обработка деревянных конструкций сценической коробки огнезащитным составом
Районный бюджет
100,0
100,0
0
0
МУК "Навашинское СКО"
10 СДК
5.13.
Обслуживание выводов сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ПСЧ ПЧ-17 ФГКУ "9 отряд ФПС по Нижегородской области"
Районный бюджет
666,0
108,0
270,0
288,0
МБУК ЦБС "Навашинская"
2014 г. - 6 библиотек
2015 г. - 9 библиотек
2016 г. - 1 библиотека
5.14.
Обслуживание выводов сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ПСЧ ПЧ-17 ФГКУ "9 отряд ФПС по Нижегородской области"
Районный бюджет
648,0
126,0
252,0
270,0
МУК "Навашинское СКО"
2014 г. - 7 СДК
2015 г. - 7 СДК
2016 г. - 1 СДК
5.15.
Монтаж выводов сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ПСЧ ПЧ-17 ФГКУ "9 отряд ФПС по Нижегородской области"
Внебюджетные средства
75,0
75,0
0
0
МБОУ ДОД ДШИ
1 Детская школа искусств
5.16.
Обслуживание выводов сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ПСЧ ПЧ-17 ФГКУ "9 отряд ФПС по Нижегородской области"
Районный бюджет
54,0
18,0
18,0
18,0
МБОУ ДОД ДШИ
1 Детская школа искусств
ИТОГО:
5211,04
1887,52
2286,68
1036,84
6.
Молодежь Навашинского муниципального района
6.1.
Гражданско-патриотическое воспитание и содействие самоорганизации молодежи
6.1.1.
Организация и участие в семинарах, круглых столах по вопросам гражданско-патриотического воспитания
Районный бюджет
10,0
0
5,0
5,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Изучение и распространение эффективных форм и методов гражданско-патриотического воспитания молодежи. Ежегодно не менее 4 мероприятий
6.1.2.
Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным и календарным датам воинской славы России и увековечиванию памяти защитников Отечества
0
0
0
0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Ежегодно
6.2.
Поддержка деятельности молодежных общественных объединений
6.2.1.
Участие в областных семинарах, курсах по повышению квалификации специалистов молодежной политики
Районный бюджет
11,0
3,0
3,0
5,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Изучение и распространение эффективных форм управления. Ежегодно
6.2.3.
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности подростков и молодежи
0
0
0
0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Увеличение количества волонтеров в молодежной среде
6.2.4.
Всестороннее освещение в средствах массовой информации, сети Интернет, на кабельном телевидении мероприятий по оказанию поддержки молодежным объединениям
Районный бюджет
0
0
0
0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Информирование молодежи. Постоянно
6.2.5.
Участие в работе молодежного парламента при Земском собрании Навашинского района
0
0
0
0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Поддержка лидерских качеств молодежи
6.3.
Формирование толерантных межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде
6.3.1.
Формирование толерантных межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде
0
0
0
0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Формирование толерантных установок в молодежной среде
6.3.2.
Проведение круглого стола по проблемам укрепления нравственного здоровья в молодежной среде
Районный бюджет
3,0
1,0
1,0
1,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Повышение качества работы по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
6.3.3.
Работа с молодежью через всемирную сеть Интернет
0
0
0
0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Просвещение молодежи по вопросам ответственности за противоправное поведение; снижение преступности среди несовершеннолетних
6.4.
Формирование духовно-нравственных ценностей и физическое развитие молодежи. Поддержка талантливой молодежи
6.4.1.
Поддержка талантливой молодежи, в том числе обеспечение участия молодых талантов во всероссийских и областных конкурсах, выставках, фестивалях, олимпиадах
Районный бюджет
40,0
5,0
15,0
20,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Поддержка талантливой молодежи; создание условий для ее творческого роста. Ежегодно поддержка 1 творческого коллектива
6.4.2.
Поддержка молодежных спортивных команд - участников районных, областных и всероссийских соревнований
Районный бюджет
50,0
0
25,0
25,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Поддержка талантливой молодежи; создание условий для ее спортивного роста
6.4.3.
Развитие движения КВН в муниципальном Навашинском районе
Районный бюджет
15,0
0
5,0
10,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Поддержка инициатив молодежи
6.5.
Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде.
Профилактика алкоголизации, наркотизации и иного девиантного поведения в молодежной среде
6.5.1.
Проведение семинаров, круглых столов по актуальным вопросам молодежной политики
Районный бюджет
4,0
1,0
1,5
1,5
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Выявление наиболее эффективных форм работы с молодежью. Ежеквартально
6.5.2.
Проведение акций, конкурсов по проблемам формирования здорового образа жизни
Районный бюджет
7,5
1,5
3,0
3,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи
6.5.3.
Участие в районных, областных мероприятиях, в том числе конкурсах по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Мы выбираем жизнь"
Районный бюджет
11,0
1,0
5,0
5,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи
6.5.4.
Участие и организация профилактических мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом
Районный бюджет
12,0
2,0
5,0
5,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Проведение профилактических мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом
6.5.5.
Поддержка молодежи, участников областного проекта "Дворовая практика"
Районный бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Организация досуга детей и молодежи. Организация работы 2 дворовых площадок с трудоустройством 4 человек
6.6.
Обеспечение учреждений района высококвалифицированными кадрами
6.6.1.
Целевая подготовка специалистов для работы в органах местного самоуправления, учреждениях здравоохранения Навашинского района
Районный бюджет
1441, 0
541,0
450,0
450,0
Администрация Навашинского района
2014 год - 6 человек
2015 год - 4 человека
2016 год - 4 человека
ИТОГО
1694,5
585,5
548,5
560,5
Всего по Программе
66965,04
22034,42
22767,58
22163,04
------------------------------------------------------------------