По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 26.09.2013 N 786 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 19 декабря 2012 года N 1291"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 14 октября 2013 года № 04955-318-786
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 сентября 2013 г. № 786

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 1291

В целях реализации Порядка предоставления материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств", приказываю:
В приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 19 декабря 2012 года № 1291 внести следующие изменения:
1. Ведомственную целевую программу "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2013 год, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. В пункте 3 приказа слова "Заместителям министра Н.Т. Отделкиной и Д.М. Ермолаеву" заменить словами "Заместителю министра Д.М. Ермолаеву и заместителю министра С.Н. Кошелевой".

Министр
О.В.НОСКОВА





Приложение
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 26.09.2013 № 786

"Утверждена
приказом
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 19.12.2012 № 1291

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОИМУЩИХ И СОЦИАЛЬНО
НЕЗАЩИЩЕННЫХ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ" НА 2013 ГОД

(далее - программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Ведомственная целевая программа "Адресная социальная
программы поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2013 год

Основания для Статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации;
разработки статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
программы Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации";
постановление Правительства Нижегородской области от 23
марта 2007 года № 86 "Об утверждении Порядка
предоставления материальной помощи гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде
денежных средств"

Наименование Министерство социальной политики Нижегородской области
субъекта
бюджетного
планирования

Орган Министерство социальной политики Нижегородской области,
исполнительной приказ министерства социальной политики Нижегородской
власти области от 19.12.2012 № 1291 "Об утверждении
Нижегородской ведомственной целевой программы "Адресная социальная
области, поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан,
утвердивший находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2013 год"
программу,
наименование и
номер
соответствующего
нормативного
акта

Цель программы и Повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной
тактическая жизненной ситуации.
задача субъекта Социальная поддержка отдельных категорий граждан путем
бюджетного предоставления адресной материальной помощи
планирования, на
решение которой
направлена
программа

Основные Предоставление единовременной адресной материальной
мероприятия помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской
программы Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства,
имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины
прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации в связи с:
- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по
не зависящим от гражданина причинам и причинившей
существенный материальный ущерб;
- необходимостью оплаты лечения, лекарственных
препаратов, медицинских изделий или технических средств
реабилитации инвалидов (при наличии медицинских
показаний), если данные услуги не входят в программу
государственной медицинской помощи и не могут быть
предоставлены бесплатно;
- необходимостью приобретения предметов первой
необходимости при среднедушевом доходе гражданина
(семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в
расчете на душу населения, установленной Правительством
Нижегородской области и действующей на дату обращения;
- необходимостью приобретения детской ортопедической
обуви (при наличии медицинских показаний) при
среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного
минимума в расчете на душу населения, установленной
Правительством Нижегородской области и действующей на
дату обращения;
- необходимостью приобретения жилого помещения
гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его
приобретение;
- необходимостью восстановления и ремонта жилого
помещения гражданами (семьями), за исключением граждан
(семей), получивших в установленном порядке от органа
исполнительной власти Нижегородской области или органа
местного самоуправления Нижегородской области из
областного или местного бюджета средства на приобретение
или строительство жилого помещения.
Независимо от дохода предоставление единовременной
адресной материальной помощи обратившимся гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом
развитии Нижегородской области;
- остро нуждающимся.
Предоставление материальной помощи путем безналичного
расчета с организациями, предприятиями,
специализированными службами и иными учреждениями,
осуществляющими предоставление услуг лицам, отбывшим
наказание в виде лишения свободы, и лицам без
определенного места жительства:
- на оплату расходов, связанных с оформлением
(восстановлением) паспорта гражданина Российской
Федерации;
- на оплату расходов, связанных с восстановлением
документов, выдаваемых органами записи актов
гражданского состояния;
- на оплату медицинских услуг;
- на оплату расходов, связанных с прохождением
профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей
специальности;
- на фотографирование.
Предоставление материальной помощи в натуральной форме в
виде продуктового набора лицам, отбывшим наказание в
виде лишения свободы, и лицам без определенного места
жительства.
Предоставление материальной помощи инвалидам и ветеранам
боевых действий, членам их семей, членам семей погибших
(умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на
получение среднего и высшего профессионального
образования по гражданской специальности по очной,
заочной и дистанционной формам обучения (далее -
профессиональное образование), а также на курсах
профессиональной подготовки, в том числе по подготовке
вождению (далее - курсы профессиональной переподготовки)

Сроки и этапы 2013 год.
реализации Программа реализуется в один этап
программы

Объемы и Объем финансирования составляет 38688,0 тыс. руб.
источники Финансирование мероприятий программы осуществляется в
финансирования рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на
реализацию постановления Правительства Нижегородской
области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении
порядка предоставления материальной помощи гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде
денежных средств"


Объемы и источники финансирования (в тыс. руб.)


Источники 2013 год
финансирования
БДО (бюджет БДО + БПО (бюджет действующих
действующих обязательств) + (бюджет принимаемых
обязательств) обязательств)

Областной 38 688,0 -
бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР - -

Прочие расходы 38 688,0 -



Индикаторы доля граждан получивших единовременную адресную
достижения цели материальную помощь, предоставляемую в пределах средств
(целей) областного бюджета, предусмотренных на эти цели, из
программы числа обратившихся граждан, имеющих право, на ее
получение, исходя из наличия трудной жизненной ситуации,
с учетом их доходов - 100% обратившихся граждан

доля граждан получивших единовременную адресную
материальную помощь, предоставляемую в пределах средств
областного бюджета, предусмотренных на эти цели, из
числа граждан, обратившихся за ее оказанием в связи с
пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по
не зависящим от гражданина причинам и причинившей
существенный материальный ущерб - 100% обратившихся
граждан

доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и
лиц без определенного места жительства, получивших
материальную помощь, предоставляемую в пределах средств
областного бюджета, из числа граждан, обратившихся за ее
оказанием с целью преодоления трудной жизненной ситуации
- не менее 50% обратившихся граждан

доля граждан, из числа инвалидов и ветеранов боевых
действий, членов их семей, членов семей погибших
(умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий,
получивших материальную помощь на получение
профессионального образования (не более одного на каждом
уровне), с учетом доходов - не менее 50% обратившихся
граждан


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

В настоящее время социальная защита населения является одной из отраслей, характеризующейся постоянным расширением круга вопросов, входящих в ее сферу, которые охватывают все большую часть населения.
Меры, направленные на повышение качества жизни населения, должны носить адресный и дифференцированный характер. Усиление адресности социальной поддержки населения является одной из стратегических целей социальной политики органов государственной власти Нижегородской области в ближайшей перспективе. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на предоставлении помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются меры по повышению уровня жизни населения.
Анализ обращений граждан в органы исполнительной власти показывает, что основными причинами обращения за материальной помощью являются малообеспеченность, инвалидность, внезапная или длительная болезнь, преклонный возраст, стихийные бедствия, отсутствие работы, отсутствие документов и регистрации на территории области и иные обстоятельства. При этом значительный поток обращений идет из сельских районов Нижегородской области. Это обусловлено низким уровнем жизни вследствие отсутствия возможности трудоустроиться.
Ежегодный мониторинг социальных проблем ветеранов и инвалидов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, показывает, что одними из основных являются - трудность в получении профессионального образования и потребность в компенсации за обучение.
В основном граждане обращаются с просьбами о выделении денежных средств на:
- приобретение необходимых вещей после пожара;
- оплату лечения, приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов;
- приобретения детской ортопедической обуви;
- приобретение предметов первой необходимости;
- восстановление и ремонт жилого помещения;
- приобретение жилого помещения;
- получение профессионального образования и профессиональной переподготовки.
Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, и лица без определенного места жительства обращаются с просьбами о выделении денежных средств на:
- оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;
- оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;
- оплату медицинских услуг;
- оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;
- фотографирование.
- обеспечение продуктовыми наборами.
Основная цель программы - единовременная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, оказание материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации, а также оказание материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение профессионального образования и профессиональной переподготовки.
Конечным социально-экономическим результатом решения обозначенных проблем будет являться адресная социальная поддержка:
- не менее чем 8944 нуждающимся жителям Нижегородской области из числа малоимущих и социально незащищенных граждан;
- не менее чем 100 гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- не менее чем 52 ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий.
Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относятся к полномочиям и расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Таблица 1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа, и цели программы


Наименование Анализ причин Наименование Наименование
проблемы возникновения соответствующей цели (подцели)
проблемы, обоснование цели программы стратегии
целесообразности развития
и необходимости ее Нижегородской
решения на области и
ведомственном уровне задачи
субъекта
бюджетного
планирования,
достижению
которой
способствует
данная
программа

Необходимость Граждане (семьи), Улучшение Повышение
предоставления оказавшиеся в трудной материального уровня
мер социальной жизненной ситуации и положения граждан, благосостояния
поддержки нуждающиеся в зарегистрированных населения,
наименее оказании материальной по месту повышение
защищенных слоев помощи в связи с: жительства качества жизни
населения, 8944 - пожаром или иной (пребывания) на граждан,
гражданам экстремальной территории находящихся в
(семьям) ситуацией; Нижегородской трудной
Российской - необходимостью области, исходя из жизненной
Федерации, оплаты лечения, наличия ситуации, в
иностранным лекарственных (отсутствия) Нижегородской
гражданам, лицам препаратов, трудной жизненной области
без гражданства, медицинских изделий ситуации
имеющим или технических
регистрацию по средств реабилитации
месту жительства инвалидов;
(пребывания) на - необходимостью
территории приобретения детской
Нижегородской ортопедической обуви;
области, - необходимостью
оказавшимся в приобретения
трудной жизненной предметов первой
ситуации необходимости;
- необходимостью
приобретения жилого
помещения;
- необходимостью
восстановления и
ремонта жилого
помещения

Необходимость Лица, отбывшие Предоставление
оказания наказание в виде материальной
материальной лишения свободы, и помощи лицам,
помощи лицам, лица без отбывшим наказание
отбывшим определенного места в виде лишения
наказание в виде жительства, свободы, и лицам
лишения свободы, нуждающиеся в без определенного
и лицам без оказании материальной места жительства с
определенного помощи в виде оплаты целью преодоления
места жительства расходов, связанных с ими трудной
получением услуг: жизненной ситуации
- на оплату расходов,
связанных с
оформлением паспорта
гражданина Российской
Федерации;
- на оплату расходов,
связанных с
восстановлением
документов,
выдаваемых органами
записи актов
гражданского
состояния (далее -
органы ЗАГС);
- на оплату
медицинских услуг;
- на оплату расходов,
связанных с
прохождением
профессиональной
подготовки и
переподготовки по
рабочей
специальности;
- на
фотографирование;
- в натуральной форме
предоставляется в
виде продуктового
набора

Необходимость Инвалиды и ветераны Предоставление
оказания боевых действий, материальной
материальной члены их семей, члены помощи инвалидам и
помощи ветеранам семей погибших ветеранам боевых
и инвалидам (умерших) ветеранов и действий, членам
боевых действий, инвалидов боевых их семей, членам
членам их семей, действий, нуждающиеся семей погибших
членам семей в получении (умерших)
погибших профессионального ветеранов и
(умерших) образования и инвалидов боевых
ветеранов и профессиональной действий с целью
инвалидов боевых переподготовки получения
действий на профессионального
получение образования или
профессионального профессиональной
образования и переподготовки
профессиональную
переподготовку


2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусмотрена на 2013 год в один этап.

Таблица 2. Сроки и этапы реализации программы


Срок Непосредственные результаты реализации программы
реализации
программы БДО БДО + БПО

2013 год Предоставление единовременной адресной материальной
помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской
Федерации, иностранным гражданам, лицам без
гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех
размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации в связи с:
- пожаром или иной экстремальной ситуацией,
возникшей по не зависящим от гражданина причинам и
причинившей существенный материальный ущерб;
- необходимостью оплаты лечения, лекарственных
препаратов, медицинских изделий или технических
средств реабилитации инвалидов (при наличии
медицинских показаний), если данные услуги не входят
в программу государственной медицинской помощи и не
могут быть предоставлены бесплатно;
- необходимостью приобретения предметов первой
необходимости при среднедушевом доходе граждан
(семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в
расчете на душу населения, установленной
Правительством Нижегородской области и действующей
на дату обращения;
- необходимостью приобретения детской ортопедической
обуви (при наличии медицинских показаний) при
среднедушевом доходе семьи ниже величины
прожиточного минимума в расчете на душу населения,
установленной Правительством Нижегородской области и
действующей на дату обращения.
Независимо от дохода предоставление единовременной
адресной материальной помощи обратившимся гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом
развитии Нижегородской области;
- остро нуждающимся.
Всего - 8794 гражданам (семьям).
Предоставление единовременной адресной материальной
помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской
Федерации, иностранным гражданам, лицам без
гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех
размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации в связи с:
- необходимостью приобретения жилого помещения
гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на
его приобретение;
- необходимостью восстановления и ремонта жилого
помещения гражданами (семьями), за исключением
граждан (семей), получивших в установленном порядке
от органа исполнительной власти Нижегородской
области или органа местного самоуправления
Нижегородской области из областного или местного
бюджета средства на приобретение или строительство
жилого помещения.
Всего - 150 гражданам (семьям).
Материальная помощь лицам, отбывшим наказание в виде
лишения свободы, и лицам без определенного места
жительства выделяется без учета среднедушевого
дохода путем безналичного расчета с организациями,
предприятиями, специализированными службами и иными
учреждениями, осуществляющими предоставление услуг
по следующим направлениям:
- на оплату расходов, связанных с оформлением
(восстановлением) паспорта гражданина Российской
Федерации;
- на оплату расходов, связанных с восстановлением
документов, выдаваемых органами записи актов
гражданского состояния;
- на оплату медицинских услуг;
- на оплату расходов, связанных с прохождением
профессиональной подготовки и переподготовки по
рабочей специальности;
- на фотографирование;
- в натуральной форме в виде продуктового набора.
Всего - 100 заявителям.
Предоставление материальной помощи инвалидам и
ветеранам боевых действий, членам их семей, членам
семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов
боевых действий на получение среднего и высшего
профессионального образования по гражданской
специальности по очной, заочной и дистанционной
формам обучения, а также на курсах профессиональной
подготовки, в том числе по подготовке вождению.
Всего - 52 заявителя


3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Планируемый комплекс мероприятий по предоставлению адресной социальной поддержки малоимущих и социально незащищенных граждан, имеющих среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, предусматривает решение задач по следующим направлениям:
- предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с пожаром или иной экстремальной ситуацией;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи на оплату лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов, если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи на приобретение предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) менее 1,5 размеров величины прожиточного минимума;
- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи на приобретение жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.
Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;
- остро нуждающимся.
Комплекс мероприятий по предоставлению материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг, предусматривает решение задач по следующим направлениям:
- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;
- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;
- на оплату медицинских услуг;
- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;
- на фотографирование;
- в натуральной форме в виде продуктового набора.
Комплекс мероприятий по предоставлению материальной помощи инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий предусматривает получение данными категориями граждан среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.

Таблица 3. Перечень и описание программных мероприятий


№ Наименование Наименование Описание мероприятия Срок
п/п варианта мероприятия реализации
финансирования

1. БДО Предоставление 1. Составление акта 2013 год
единовременной адресной материально-бытового
материальной помощи обследования семьи с
обратившимся гражданам описанием трудной
(семьям) Российской жизненной ситуации,
Федерации, иностранным в которой оказался
гражданам, лицам без гражданин (семья);
гражданства, имеющим 2. Сбор у граждан
среднедушевой доход документов,
менее трех размеров подтверждающих
величины прожиточного наличие трудной
минимума, оказавшимся в жизненной ситуации
трудной жизненной (справка о пожаре,
ситуации в связи с: справка о наличии
- пожаром или иной (отсутствии)
экстремальной страхового
ситуацией, возникшей по возмещения ущерба;
не зависящим от документы,
гражданина причинам и подтверждающие
причинившей необходимость оплаты
существенный стоимости лечения,
материальный ущерб; лекарственных
- необходимостью оплаты средств или изделий
лечения, лекарственных медицинского
препаратов, медицинских назначения);
изделий или технических 3. Оказание
средств реабилитации материальной помощи
инвалидов (при наличии гражданам (семьям)
медицинских показаний),
если данные услуги не
входят в программу
государственной
медицинской помощи и не
могут быть
предоставлены
бесплатно;
- необходимостью
приобретения предметов
первой необходимости
при среднедушевом
доходе гражданина
(семьи) ниже 1,5
величины прожиточного
минимума в расчете на
душу населения,
установленной
Правительством
Нижегородской области и
действующей на дату
обращения;
- необходимостью
приобретения детской
ортопедической обуви
(при наличии
медицинских показаний)
при среднедушевом
доходе семьи ниже
величины прожиточного
минимума в расчете на
душу населения,
установленной
Правительством
Нижегородской области и
действующей на дату
обращения.
Независимо от дохода
предоставление
единовременной адресной
материальной помощи
обратившимся гражданам,
оказавшимся в трудной
жизненной ситуации:
- имеющим особые
заслуги, в
социально-экономическом
развитии Нижегородской
области;
- остро нуждающимся.
Всего - 8794 гражданам
(семьям)

БПО - - -

2. БДО Предоставление 1. Составление акта 2013 год
единовременной адресной материально-бытового
материальной помощи обследования семьи с
обратившимся гражданам описанием трудной
(семьям) Российской жизненной ситуации,
Федерации, иностранным в которой оказался
гражданам, лицам без гражданин (семья);
гражданства, имеющим 2. Сбор у граждан
среднедушевой доход документов,
менее трех размеров подтверждающих
величины прожиточного наличие трудной
минимума, оказавшимся в жизненной ситуации
трудной жизненной (справка о пожаре,
ситуации в связи с: справка о наличии
- необходимостью (отсутствии)
приобретения жилого страхового
помещения гражданами возмещения ущерба,
(семьями), не имеющими заключение комиссии
жилья и средств на его о необходимости
приобретение; проведения ремонтных
- необходимостью работ и сумме
восстановления и необходимых затрат,
ремонта жилого смета на ремонт,
помещения гражданами утвержденная
(семьями), за уполномоченной
исключением граждан организацией (смета
(семей), получивших в представляется
установленном порядке обратившимся
от органа гражданином, или
исполнительной власти УСЗН, или органом
Нижегородской области местного
или органа местного самоуправления));
самоуправления 3. Оказание
Нижегородской области материальной помощи
из областного или гражданам (семьям)
местного бюджета
средства на
приобретение или
строительство жилого
помещения.
Всего - 150 гражданам
(семьям)

БПО - - -

3. БДО Предоставление 1. Регистрация
материальной помощи личного письменного
путем безналичного заявления, поданного
расчета с заявителем по месту
организациями, регистрации или в
предприятиями, случае отсутствия
специализированными регистрации по месту
службами и иными фактического
учреждениями, проживания, в УСЗН
осуществляющими Нижегородской
предоставление услуг области либо в
лицам, отбывшим государственное
наказание в виде казенное учреждение
лишения свободы, и Нижегородской
лицам без определенного области "Областной
места жительства: центр
- на оплату расходов, социально-трудовой
связанных с оформлением реабилитации
(восстановлением) граждан" (далее -
паспорта гражданина ГКУ "ОЦСТРГ").
Российской Федерации; 2. Направление в ГКУ
- на оплату расходов, "ОЦСТРГ" запроса о
связанных с предоставлении
восстановлением информации о ранее
документов, выдаваемых полученной
органами записи актов заявителем
гражданского состояния; материальной помощи
- на оплату медицинских для данной категории
услуг; граждан.
- на оплату расходов, 3. Составление акта
связанных с социально-бытовых
прохождением условий проживания
профессиональной заявителя.
подготовки и 4. Рассмотрение
переподготовки по заявления на
рабочей специальности; комиссии и принятие
- на фотографирование; по каждому заявлению
- в натуральной форме в решения, которое
виде продуктового оформляется
набора. протоколом заседания
Всего - 100 заявителей комиссии.
5. Направление в
министерство заявки
о выделении денежных
средств для оказания
материальной помощи
заявителю.
6. Перечисление
поставщикам услуг на
расчетный счет
денежных средств,
поступивших из
министерства в УСЗН
Нижегородской
области либо в ГКУ
"ОЦСТРГ".
7. Направление в ГКУ
"ОЦСТРГ" и заявителю
информации о
принятом решении

4. БДО Предоставление 1. Регистрация в
материальной помощи день обращения
инвалидам и ветеранам личного письменного
боевых действий, членам заявления, поданного
их семей, членам семей заявителем в УСЗН
погибших (умерших) Нижегородской
ветеранов и инвалидов области.
боевых действий на 2. УСЗН
получение среднего и Нижегородской
высшего области в течение 10
профессионального рабочих дней со дня
образования по регистрации
гражданской заявления проверяет
специальности по очной, представленные
заочной и дистанционной заявителем документы
формам обучения, а и направляет в
также на курсах министерство:
профессиональной - личное заявление
подготовки, в том числе гражданина об
по подготовке вождению. оказании ему
Всего - 52 заявителя материальной помощи;
- акт обследования
материально-бытового
положения заявителя;
- ходатайство об
оказании
материальной помощи
заявителю;
- ходатайства органа
местного
самоуправления
муниципального
образования,
общественных
организаций об
оказании заявителю
материальной помощи
(при их наличии).
3. При необходимости
уточнения сведений,
министерство
запрашивает от УСЗН
Нижегородской
области иные
документы,
подтверждающие
необходимость
оказания
материальной помощи
заявителю.
4. Министерство в
течение 30
календарных дней со
дня поступления
документов от УСЗН
Нижегородской
области принимает
решение о
предоставлении
материальной помощи
или выносит
мотивированное
решение об отказе.
5. В течение 3
рабочих дней со дня
издания приказа
министерство
направляет заявителю
уведомление о
принятии решения о
предоставлении (об
отказе в
предоставлении)
материальной помощи.
6. Решение о
предоставлении
материальной помощи
оформляется приказом
министерства.
7. В течение 10
рабочих дней со дня
издания приказа
министерства
средства на
предоставление
материальной помощи
направляются в УСЗН.
8. УСЗН в течение 5
рабочих дней с даты
поступления средств
перечисляют их на
лицевой счет
заявителя в
кредитном учреждении
либо по письменному
заявлению заявителя
направляют их ему
через почтовое
отделение.
9. Документы,
подтверждающие
необходимость
получения
материальной помощи,
хранятся в УСЗН в
течение 5 лет и
далее уничтожаются
по акту


4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Ответственность за реализацию данной программы несет министерство социальной политики Нижегородской области.
Ответственным лицом за ее реализацию является министр социальной политики Нижегородской области, который отвечает за достижение установленных целей и задач программы, получение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.
Информация и доклады о ходе выполнения программы и об использовании средств областного бюджета представляются министерством социальной политики Нижегородской области Правительству Нижегородской области, министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области в установленные сроки.
Порядок принятия решения об оказании материальной помощи и ее размер установлен в соответствии с Порядком предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи (далее - материальная помощь) носит заявительный характер и осуществляется не чаще одного раза в календарном году. В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, необходимость в экстренной медицинской помощи, приобретении предметов первой необходимости) материальная помощь может предоставляться по решению министра социальной политики Нижегородской области повторно в течение календарного года при наличии в семье трудной жизненной ситуации.
Материальная помощь на приобретение жилья, восстановление и ремонт жилого помещения предоставляется однократно.
Условием предоставления материальной помощи гражданам является нуждаемость в социальной поддержке, наличие ситуации, при которой граждане не могут собственными силами обеспечить устранение обстоятельств, объективно нарушающих их жизнедеятельность. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Заявление на оказание материальной помощи гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, направляется в министерство социальной политики Нижегородской области либо в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН). Министерством социальной политики Нижегородской области также рассматриваются обращения граждан, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, общественных объединений.
Учет граждан, которым в соответствии с программой оказана материальная помощь в текущем календарном году, осуществляется УСЗН.
Материальная помощь предоставляется адресно в виде денежных средств гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, и нуждающимся в ее оказании в связи с:
а) пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по не зависящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;
б) расходами на оплату лечения и (или) приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могли быть предоставлены бесплатно;
в) необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) менее чем 1,5 величины прожиточного минимума;
г) необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение.
Размер материальной помощи на приобретение жилья не может превышать суммы, рассчитанной по формуле:

ММП = С x РЖ,

где:
ММП - максимальный размер материальной помощи на приобретение жилого помещения;
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в населенном пункте по месту проживания заявителя по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, но не более стоимости 1 квадратного метра, установленного министерством регионального развития Российской Федерации для Нижегородской области на соответствующий период;
РЖ - общая площадь жилого помещения, устанавливаемая в размере:
не более 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан;
не более 42 кв. метров - на семью из 2 человек;
не более 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
Приобретаемое жилое помещение должно быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения (в расчете на каждого члена семьи гражданина, учтенного при расчете размера материальной помощи на приобретение жилого помещения), установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения.
Размер оказываемой материальной помощи определяется с учетом цен на жилье, сложившихся в районе проживания заявителя, суммы софинансирования со стороны органов местного самоуправления и заявителя;
д) необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения. Размер материальной помощи определяется на основании документов, подтверждающих предполагаемые затраты, и не может превышать 200000 рублей;
е) необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.
Оказание материальной помощи по пунктам "г" и "д" настоящего раздела осуществляется с учетом софинансирования данных расходов органами местного самоуправления.
Гражданам, имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также остро нуждающимся гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении, материальная помощь предоставляется без учета дохода в размере до 100000 рублей при наличии положительной резолюции Губернатора Нижегородской области.
В целях определения права гражданина (семьи) на предоставление материальной помощи, учитывается установленная Правительством Нижегородской области величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующая на дату обращения с заявлением о предоставлении материальной помощи.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания материальной помощи производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512.
Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание материальной помощи.
Решение о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям) по причинам, указанным в пунктах "а", "б", "в", "д", "е" настоящего раздела Программы, принимается:
в размере до 10000 рублей - министром социальной политики Нижегородской области;
в размере до 5000 рублей - заместителями министра социальной политики Нижегородской области;
в размере до 2000 рублей - руководителями УСЗН.
Предоставление материальной помощи гражданам, указанным в подпункте "г" настоящего раздела Программы, гражданам, указанным в подпункте "д" настоящего раздела Программы (в размере свыше 10000 рублей), а также гражданам, имеющим особые заслуги в социально-экономическом развитии Нижегородской области и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также остро нуждающимся гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении, осуществляется на основании распоряжений Правительства Нижегородской области.
Подготовку проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о выплате материальной помощи осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области.
Решение о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям) принимается на основании заявления и акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина (далее - акт).
Акт составляется комиссией, созданной при УСЗН, и подписывается руководителем УСЗН и членами комиссии с указанием должностей и фамилий. В акте указываются принадлежность к льготной категории граждан, состав семьи гражданина, сведения о видах и размере дохода каждого члена семьи, среднедушевой доход семьи, описание трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, заключение о нуждаемости в оказании материальной помощи и ее рекомендуемом размере, информация о предоставлении (непредоставлении) материальной помощи в текущем календарном году, а также способ получения материальной помощи.
При составлении акта у граждан запрашиваются документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, документы о наличии (отсутствии) страхового возмещения ущерба, документы о необходимости проведения и стоимости лечения, стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи, сметная документация на ремонт жилья, утвержденная уполномоченной организацией, заключение комиссии при органе местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о необходимости проведения ремонтных работ и сумме необходимых затрат, возможности софинансирования из муниципального бюджета).
Материальная помощь предоставляется путем перечисления средств на открытый в банке счет получателя либо через отделения почтовой связи.
Расходы на оплату услуг банка и организации почтовой связи по зачислению (доставке) материальной помощи, осуществляются за счет средств областного бюджета.
Предоставление материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства носит заявительный характер. Заявление подается либо в УСЗН Нижегородской области, либо в ГКУ "ОЦСТРГ".
Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, в заявлении указывают документ, удостоверяющий личность, гражданство, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), адрес регистрации, трудную жизненную ситуацию, вид материальной помощи. Дополнительно к заявлению прикладывается копия справки об освобождении из мест лишения свободы.
Лица без определенного места жительства в заявлении указывают место фактического проживания, трудную жизненную ситуацию, вид материальной помощи.
Материальная помощь в виде оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, выделяется:
а) на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации.
Размер материальной помощи на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации, определяется по формуле:



- размер государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации или за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность;
- размер государственной пошлины за прием в гражданство Российской Федерации, восстановление в гражданстве Российской Федерации, за определение наличия гражданства Российской Федерации;
определяются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
Рш - размер штрафных санкций (в случае их взимания с гражданина).
Размер штрафных санкций определяется в соответствии с постановлением о назначении административного наказания, вынесенным в отношении заявителя (в случае наложения штрафных санкций в соответствии со статьями 19.15, 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Материальная помощь на оплату штрафных санкций, наложенных в соответствии со статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляется заявителю независимо от наличия паспорта гражданина Российской Федерации.
При оказании материальной помощи на оплату штрафных санкций, заявитель к заявлению прикладывает постановление о назначении административного наказания, вынесенное в отношении заявителя (в случае наложения штрафных санкций в соответствии со статьями 19.15, 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Материальная помощь на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации, оказывается заявителю путем перечисления денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, по реквизитам, предоставляемым управлением Федеральной миграционной службы по Нижегородской области;
б) на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС).
Материальная помощь на восстановление документов, выдаваемых органами ЗАГС, оказывается заявителю с целью восстановления документов, необходимых для оформления пенсий или социальных выплат (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, иные документы, необходимые для оформления пенсий или социальных выплат).
Размер материальной помощи на восстановление документа, выдаваемого органами ЗАГС, определяется как размер государственной пошлины за выдачу органами ЗАГС документа.
Размер государственной пошлины за выдачу органами ЗАГС документа определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Материальная помощь на восстановление документов, выдаваемых органами ЗАГС, оказывается заявителю путем перечисления денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, по реквизитам, предоставляемым главным управлением ЗАГС Нижегородской области;
в) на оплату медицинских услуг.
Материальная помощь на получение медицинских услуг оказывается заявителю с целью:
- прохождения медицинского осмотра и медицинских исследований (анализов) при подаче документов на обучение;
- прохождения медицинского осмотра и медицинских исследований (анализов) при трудоустройстве;

- оформления выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у) и проведения медицинских исследований (анализов) для направления в стационарные учреждения системы социальной защиты населения.
Размер материальной помощи на прохождение медицинского осмотра и проведение медицинских исследований (анализов) при подаче документов на обучение определяется по формуле:

Рмп = Смо + Сми, где:

Смо - стоимость медицинского осмотра;
Сми - стоимость медицинских исследований (анализов).
Размер материальной помощи на прохождение медицинского осмотра и проведение медицинских исследований (анализов) при трудоустройстве определяется по формуле:

Рмп = Ск + Смо + Сми, где:

Ск - стоимость медицинской книжки;
Смо - стоимость медицинского осмотра;
Сми - стоимость медицинских исследований (анализов).
Размер материальной помощи на оформление выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у) и проведение медицинских исследований (анализов) для направления заявителей в стационарные учреждения системы социальной защиты населения определяется по формуле:

Рмп = Смо + Сми, где:

Смо - стоимость медицинского обследования при оформлении выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у) для направления в стационарные учреждения системы социальной защиты населения;
Сми - стоимость медицинских исследований (анализов), необходимых при оформлении документов в стационарные учреждения системы социальной защиты населения.
Размер стоимости медицинского обследования, медицинского осмотра и медицинских исследований (анализов) определяется на основании сведений, полученных от учреждений здравоохранения.
Размер стоимости медицинской книжки определяется исходя из ее рыночной стоимости.
Материальная помощь на получение медицинских услуг оказывается заявителю в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, путем перечисления денежных средств на расчетный счет учреждения здравоохранения;
г) на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности.
Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, оказывается заявителю, получающему начальное либо среднее профессиональное образование в образовательном учреждении по очной, заочной или дистанционной форме обучения, а также на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, выделяется только при отсутствии возможности профессионального обучения заявителя по направлению подразделений управления государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, выделяется заявителю на получение одной рабочей профессии.
Размер материальной помощи на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, определяется на основании трехстороннего договора о предоставлении образовательных услуг, заключенного между заявителем, уполномоченным органом и образовательным учреждением, предоставляющим образовательные услуги, и составляет:
- не более 20000 рублей на текущий учебный год при получении начального либо среднего профессионального образования в образовательном учреждении по очной, заочной или дистанционной форме обучения;
- не более 20000 рублей за весь период обучения при получении образования на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Периодичность оказания материальной помощи на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности:
- при получении начального либо среднего профессионального образования в образовательном учреждении по очной, заочной или дистанционной форме обучения материальная помощь выделяется ежегодно на текущий учебный год;
- при получении образования на курсах переподготовки и повышения квалификации материальная помощь выделяется единовременно за весь период обучения.
Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, оказывается заявителю путем перечисления уполномоченным органом денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, на расчетный счет поставщика, предоставляющего образовательные услуги;
д) на фотографирование.
Материальная помощь на фотографирование оказывается заявителю:
- при оформлении (восстановлении) паспорта гражданина Российской Федерации;
- при подаче документов на обучение;
- при оформлении медицинской книжки для трудоустройства.
Размер материальной помощи на фотографирование определяется на основании сведений о стоимости услуг по документальной фотосъемке, обозначенных в соглашении, заключенном между уполномоченным органом и поставщиком услуги.
Материальная помощь на фотографирование оказывается заявителю путем перечисления денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, на расчетный счет поставщика услуги по документальной фотосъемке.
Материальная помощь в натуральной форме предоставляется в виде продуктового набора.
Материальная помощь в натуральной форме оказывается заявителям, не находящимся на стационарном обслуживании в учреждениях социальной защиты населения или учреждениях здравоохранения.
Материальная помощь в натуральной форме оказывается в виде продуктового набора. Стоимость продуктового набора - 600 рублей.
Продуктовый набор формируется предприятиями торговли из продуктов питания, предусмотренных в перечне продуктов, включенных в продуктовый набор.
Перечень продуктов, включаемых в продуктовый набор, утверждается приказом Министерства.
Продуктовый набор выдается заявителю предприятиями торговли на основании направления, выданного заявителю УСЗН.
Продуктовый набор выдается заявителю не чаще одного раза в месяц, но не более трех раз в год.
Учет граждан, получивших материальную помощь по вышеперечисленным направлениям, осуществляет ГКУ "ОЦСТРГ".
Материальная помощь на получение профессионального образования оказывается лицам, указанным в пункте 1.2 Порядка предоставления материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение профессионального образования (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86, один раз в год в размере не более 20000 рублей.
Материальная помощь на профессиональную переподготовку оказывается лицам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1.2 Порядка, один раз в размере до 10000 рублей.
Право на оказание материальной помощи на профессиональное образование и профессиональную переподготовку определяется на дату подачи заявления.
Право на получение материальной помощи на профессиональное образование и профессиональную переподготовку и ее размер определяются с учетом:
- среднедушевого дохода семьи;
- величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Нижегородской области;
- социальных факторов (состав семьи, наличие в семье несовершеннолетних иждивенцев, инвалидов, действия членов семьи к самообеспечению и т.д.);
- суммы понесенных расходов или предполагаемых затрат на получение профессионального образования и профессиональную переподготовку.
Размер материальной помощи на профессиональное образование определяется в зависимости от среднедушевого дохода семьи заявителя:
- при среднедушевом доходе, не превышающем двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, - до 100 процентов стоимости обучения в текущем учебном году;
- при среднедушевом доходе от двух до трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, - до 50 процентов стоимости обучения в текущем учебном году;
- при среднедушевом доходе свыше трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, материальная помощь на обучение не оказывается.
Материальная помощь на профессиональную переподготовку оказывается лицам, среднедушевой доход семьи которых не превышает полутора величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области.
Материальная помощь на получение профессионального образования и профессиональную переподготовку инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, имеющим инвалидность I или II группы вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), оказывается независимо от величины среднедушевого дохода их семьи.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи заявителя производится УСЗН с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы ежемесячных (ежеквартальных) денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, взамен ранее предоставленных льгот, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Состав семьи и факт ведения совместного или раздельного хозяйства с лицами, проживающими с заявителем, указываются в заявлении на оказание материальной помощи и отражаются в акте обследования социально-бытового положения заявителя.

5. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 4. Индикаторы целей программы


Наименование индикатора Единица Значение Значение
измерения 2012 г. 2013 г.

доля граждан, получивших единовременную % 100 100
адресную материальную помощь, предоставляемую
в пределах средств областного бюджета,
предусмотренных на эти цели, из числа
обратившихся граждан, имеющих право, на ее
получение исходя из наличия трудной жизненной
ситуации, с учетом их доходов

доля граждан, получивших единовременную % 100 100
адресную материальную помощь, предоставляемую
в пределах средств областного бюджета,
предусмотренных на эти цели, из числа
граждан, обратившихся за ее оказанием в связи
с пожаром или иной экстремальной ситуацией,
возникшей по не зависящим от гражданина
причинам и причинившей существенный
материальный ущерб

доля лиц, отбывших наказание в виде лишения % 0 50
свободы, и лиц без определенного места
жительства, получивших материальную помощь,
предоставляемую в пределах средств областного
бюджета, из числа граждан, обратившихся за ее
оказанием с целью преодоления трудной
жизненной ситуации

доля граждан, из числа инвалидов и ветеранов % 0 50
боевых действий, членов их семей, членов
семей погибших (умерших) ветеранов и
инвалидов боевых действий, получивших
материальную помощь на получение
профессионального образования и
профессиональную переподготовку


6. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Таблица 5. Социально значимый эффект реализации программы
и внешние факторы, влияющие на реализацию программы


Описание основных социально значимых Внешние Механизмы
эффектов от реализации программы факторы, минимизации
которые могут негативного
повлиять на влияния внешних
реализацию факторов
программы

Адресная социальная поддержка малоимущих и Недостаточное Оперативное
социально незащищенных граждан, имеющих финансирование реагирование на
среднедушевой доход менее трех размеров программы из изменение
величины прожиточного минимума, средств финансирования
находящихся в трудной жизненной ситуации, областного программы в
зарегистрированных по месту жительства бюджета части
(пребывания) на территории Нижегородской разработки и
области, в виде предоставления принятия,
единовременной материальной помощи 8944 соответствующих
гражданам (семьям) Нижегородской области, нормативно-
оказавшимся в трудной жизненной ситуации правовых актов
Нижегородской
области

Социальная реабилитация не менее 100 лиц, Недостаточное Оперативное
отбывших наказание в виде лишения свободы, финансирование реагирование на
и лиц без определенного места жительства, программы из изменение
получивших материальную помощь в виде средств финансирования
оплаты расходов, связанных с получением областного программы в
услуг: бюджета части
- на оплату расходов, связанных с разработки и
оформлением (восстановлением) паспорта принятия,
гражданина Российской Федерации; соответствующих
- на оплату расходов, связанных с нормативно-
восстановлением документов, выдаваемых правовых актов
органами записи актов гражданского Нижегородской
состояния (далее - органы ЗАГС); области
- на оплату медицинских услуг;
- на оплату расходов, связанных с
прохождением профессиональной подготовки и
переподготовки по рабочей специальности;
- на фотографирование

Материальную помощь на получение Недостаточное Оперативное
профессионального образования и финансирование реагирование на
профессиональную переподготовку получат 52 программы из изменение
гражданина, из числа инвалидов и ветеранов средств финансирования
боевых действий, членов их семей, членов областного программы в
семей погибших (умерших) ветеранов и бюджета части
инвалидов боевых действий разработки и
принятия,
соответствующих
нормативно-
правовых актов
Нижегородской
области


7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общественная эффективность

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам позволит улучшить материальное положение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация программы повысит эффективность государственной поддержки, обеспечит доступность адресной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке в силу сложившихся обстоятельств, негативных факторов, стихийных бедствий, а также имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы.
Предоставление материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства, позволит восстановить необходимые документы, при помощи которых появится возможность трудоустроиться, получать необходимые медицинские и социальные услуги, решать социально-экономические вопросы.
Оказание адресной материальной помощи позволит получить профессиональное образование и профессиональную переподготовку инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий.

8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств".
Мероприятие:
Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:
- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;
- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;
- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;
- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.
Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;
- остро нуждающимся.

(тыс. руб.)

Код Наименование статей (в разрезе БДО БПО ИТОГО
экономической классификации)

262 Пособия по социальной помощи населению 23 419,5 - 23 419,5


Мероприятие:
Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:
- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющим жилья и средств на его приобретение;
- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

(тыс. руб.)

Код Наименование статей БДО БПО ИТОГО
(в разрезе экономической классификации)

262 Пособия по социальной помощи населению 14 368,5 - 14 368,5


Мероприятие:
Предоставление материальной помощи путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства:
- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;
- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;
- на оплату медицинских услуг;
- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;
- на фотографирование;
- в натуральной форме в виде продуктового набора лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства.

(тыс. руб.)

Код Наименование статей (в разрезе БДО БПО ИТОГО
экономической классификации)

226 Предоставление материальной помощи через 50,00 - 50,00
организации путем заключения договоров на
оплату гос. пошлины и штрафов (УФМС и
ЗАГС)

290 Предоставление материальной помощи через 30,00 30,00
организации путем заключения договоров на
оплату услуг учреждений здравоохранения,
образования, фотоуслуг

340 Предоставление материальной помощи в 170,00 170,00
натуральной форме в виде продуктового
набора


Мероприятие:
Предоставление материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.

(тыс. руб.)

Код Наименование статей (в разрезе БДО БПО ИТОГО
экономической классификации)

262 Пособия по социальной помощи населению 650,00 - 650,00


1. Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:
- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по не зависящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;
- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;
- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;
- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.
Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;
- остро нуждающимся гражданам.
Всего 8794 обратившимся гражданам (семьям) на общую сумму 23419,5 тыс. руб.
2. Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:
- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;
- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения, за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.
Всего 150 обратившимся гражданам (семьям) на общую сумму 14368,5 тыс. руб.
3. Предоставление материальной помощи путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства:
- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;
- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;
- на оплату медицинских услуг;
- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;
- на фотографирование;
- в натуральной форме в виде продуктового набора лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства.
Всего 100 обратившимся лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства на общую сумму 250,0 тыс. руб.
4. Предоставление материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.
Всего 52 ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на общую сумму 650,00 тыс. руб.".


------------------------------------------------------------------