Постановление администрации г. Н.Новгорода от 18.11.2013 N 4430 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2012 N 3786"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 4430
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ОТ 18.09.2012 № 3786
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от 10.09.2013 № 3461 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2011 № 1822", в целях приведения нормативных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода в соответствие с действующим законодательством администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2012 № 3786 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде на 2013 - 2015 годы" (далее - постановление), заменив в наименовании и по тексту постановления слова "муниципальная целевая программа" словами "муниципальная программа".
2. Внести в утвержденную постановлением муниципальную целевую программу "Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде на 2013 - 2015 годы" изменения, изложив текст муниципальной целевой программы в новой прилагаемой редакции.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
Утверждена
постановлением
администрации города
от 18.11.2013 № 4430
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Муниципальная программа "Муниципальная поддержка
Программы развития территориального общественного
самоуправления в городе Нижнем Новгороде на 2013 -
2015 годы" (далее - Программа)
1.2. Основания для Ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
разработки общих принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации";
Ст. 19 Устава города Нижнего Новгорода;
Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода
от 24.05.2006 № 41 "О Положении о территориальном
общественном самоуправлении в городе Нижнем
Новгороде";
Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 05.05.2011 № 1822 "Об утверждении Порядка
разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ в городе Нижнем
Новгороде"
1.3. Муниципальные Департамент общественных отношений и информации
заказчики Программы администрации города Нижнего Новгорода (муниципальный
заказчик - координатор)
Управление делами администрации города Нижнего
Новгорода
1.4. Основной Департамент общественных отношений и информации
разработчик администрации города Нижнего Новгорода
Программы
1.5. Основные цели Цели Программы:
и задачи Программы Оказание целевой поддержки развитию территориального
общественного самоуправления в городе Нижнем
Новгороде;
Содействие населению города Нижнего Новгорода в
непосредственном осуществлении местного
самоуправления;
Формирование активной гражданской позиции жителей
города Нижнего Новгорода.
Для достижения указанных целей необходимо решить
следующие задачи:
Организация материально-технической помощи Советам
территориального общественного самоуправления (далее
- Советы ТОС);
Организация информационно-методической помощи Советам
ТОС;
Формирование системы обучения актива территориального
общественного самоуправления формам и методам работы
с населением;
Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных
гарантий развития территориального общественного
самоуправления в городе Нижнем Новгороде;
Стимулирование организаций территориального
общественного самоуправления для решения вопросов
уставной деятельности;
Совершенствование организации взаимодействия органов
местного самоуправления с органами территориального
общественного самоуправления для реализации социально
значимых инициатив населения
1.6. Индикаторы Для оценки хода реализации Программы по годам
достижения целей предлагаются следующие индикаторы:
Программы информированность населения о деятельности
территориального общественного самоуправления;
обращение органов территориального общественного
самоуправления в органы местного самоуправления с
правотворческой инициативой;
действующая Ассоциация территориального общественного
самоуправления;
жители города Нижнего Новгорода, вовлеченные в
деятельность территориального общественного
самоуправления;
культурно-массовые и общественные мероприятия,
организованные органами территориального
общественного самоуправления города совместно с
администрацией города Нижнего Новгорода;
проведение семинаров и круглых столов;
Советы ТОС, активно действующие на территории города
Нижнего Новгорода;
Советы ТОС, зарегистрированные в форме юридического
лица.
Показатели:
количество статей, публикаций в СМИ и на
Интернет-портале НижнийНовгород.РФ;
количество рассмотренных органами местного
самоуправления правотворческих инициатив от Советов
ТОС;
наличие Ассоциации территориального общественного
самоуправления;
% населения, вовлеченного в деятельность
территориального общественного самоуправления, от
общего числа жителей города;
количество культурно-массовых мероприятий,
организованных органами территориального
общественного самоуправления города Нижнего
Новгорода;
количество семинаров и круглых столов;
количество Советов ТОС, активно действующих на
территории города Нижнего Новгорода;
количество Советов ТОС, зарегистрированных в форме
юридического лица
1.7. Сроки и этапы Программа реализуется поэтапно в 2013 - 2015 гг.
реализации
Программы
1.8. Объемы и Финансирование Программы осуществляется за счет
источники средств бюджета города Нижнего Новгорода.
финансирования Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат
Программы ежегодной корректировке с учетом возможностей
доходной части бюджета города Нижнего Новгорода
Наименование Источники 2013 2014 2015 Всего
муниципальных финансирования год год год тыс.
заказчиков <*> тыс. тыс. руб.
тыс. руб. руб.
руб.
Департамент Муниципальный 0 3 252 3 155 6 407
общественных бюджет
отношений и
информации
администрации
города
Нижнего
Новгорода,
управление
делами
администрации
города
Нижнего
Новгорода
Итого по 0 3 252 3 155 6 407
программе:
<*> В 2013 году реализация мероприятий Программы
осуществляется в рамках текущей деятельности
участников Программы
1.9. Ожидаемые В результате реализации системы мероприятий
конечные результаты Программы, направленной на создание благоприятных
программы и условий для повышения устойчивого и динамичного
показатели развития территориального общественного
социально- самоуправления в городе Нижнем Новгороде, будут
экономической получены следующие качественные изменения, несущие
эффективности позитивный социальный эффект:
привлечение внимания жителей города к существующим
проблемам;
создание условий для взаимодействия органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода, органов
территориального общественного самоуправления,
населения путем проведения семинаров, разработки и
распространения методических рекомендаций по вопросам
деятельности территориального общественного
самоуправления;
информирование населения о результатах деятельности
территориального общественного самоуправления и
повышение имиджа районов города;
распространение положительного опыта работы и
повышение эффективности деятельности специалистов
органов территориального общественного
самоуправления;
изучение существующих проблем для выработки новых
методик и планирования работы;
поддержка активной жизненной позиции у населения;
выявление и продвижение талантливых людей районов
города;
активное вовлечение в решение социально важных задач
молодежи города;
поддержка и продвижение специалистов территориального
общественного самоуправления;
подведение итогов городских конкурсов, чествование
лучших Советов ТОС;
обучение и повышение квалификации актива
территориального общественного самоуправления
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание Программы
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что местное самоуправление наиболее приближено к населению, им формируется и ему подконтрольно, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.
Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять правотворческую инициативу в органах местного самоуправления по вопросам местного значения. Они являются составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развития народной инициативы и расширения возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан.
Уникальна и политическая роль территориального общественного самоуправления. Оно становится движущей силой политической жизни общества и гарантом политической стабильности. На выборах разного уровня команды территориального общественного самоуправления проявляют безупречную организованность, гражданскую ответственность, способность вести за собой большое количество людей в определенном политическом направлении.
По данным Министерства регионального развития Российской Федерации в стране действует около 16 тысяч организаций территориального общественного самоуправления, около 2 тысяч из них имеют статус юридического лица.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 41 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде" установлены принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, гарантии осуществления на территории города Нижнего Новгорода.
В Нижнем Новгороде осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и развитию территориального общественного самоуправления как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, наиболее приближенной к населению, в которой рождается гражданская инициатива, и непосредственно реализуются общественные начинания.
Сформирована нормативная правовая база, регламентирующая сферу взаимоотношений органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. Наиболее значимым нормативным правовым актом является Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 41.
На сегодняшний день система территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде выстраивается по инициативе населения и на основе добровольности и демократичности. В Нижнем Новгороде зарегистрировано 88 Советов территориального общественного самоуправления (из них активную деятельность осуществляют 62 Совета).
Деятельность органов территориального общественного самоуправления объясняется активной жизненной позицией председателей органов территориального общественного самоуправления. Наиболее эффективно органы территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде решают следующие вопросы:
благоустройство территорий, включая проведение субботников во дворах, озеленение придомовых территорий, ремонт подъездов;
проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, конкурсов, организация досуга детей;
социальная защита населения;
благотворительность;
участие в городских конкурсах на лучший Совет общественного самоуправления.
Для получения субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода для реализации социального проекта организации территориального общественного самоуправления необходимо быть зарегистрированной в форме юридического лица. Однако, активисты органов территориального общественного самоуправления обладают крайне слабой мотивацией для ведения подобной деятельности. Кроме того, они сталкиваются с рядом трудностей при оформлении документов при регистрации юридического лица. Механизм поддержки организаций территориального общественного самоуправления через проведение грантовых конкурсов способствует повышению их заинтересованности в развитии своих территорий. Но в настоящее время на муниципальном уровне данная система используется слабо.
Исходя из общей оценки состояния и уровня развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала органов территориального общественного самоуправления как неотъемлемой и структурированной части гражданского общества.
В развитии территориального общественного самоуправления города Нижнего Новгорода есть комплекс структурных проблем, требующих решения:
1. Сохранение тенденции к индифферентному отношению людей к происходящим в городе социально значимым событиям.
2. Относительно слабое, зачастую поверхностное и одностороннее освещение проблем территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации города Нижнего Новгорода.
3. Недостаточный профессиональный уровень руководителей органов территориального общественного самоуправления, председателей Советов общественного самоуправления.
4. Высокий процент лиц преклонного возраста среди председателей Советов ТОС.
5. Отсутствие у значительного числа Советов ТОС статуса юридического лица, что ограничивает их возможности привлечения дополнительных средств на развитие своих территорий.
Эти и другие сопутствующие проблемы, зачастую тесно взаимосвязанные, необходимо решать комплексно на основе принципа взаимовыгодного партнерского сотрудничества между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что в Нижнем Новгороде назрела необходимость разработки и принятия муниципальной программы развития территориального общественного самоуправления, как наиболее оптимального варианта решения текущих проблем.
Актуальность Программы объясняется:
важностью имеющихся проблем и необходимостью их своевременного, комплексного и планомерного решения;
целевой направленностью Программы на оказание содействия территориальному общественному самоуправлению;
стратегическими целями реализации муниципальной политики в городе Нижнем Новгороде в сфере общественных отношений.
Только комплексный и системный подход к решению вышеуказанных проблем и активная финансовая поддержка со стороны органов местного самоуправления позволит наиболее эффективно содействовать развитию территориального общественного самоуправления, решать социально значимые проблемы и задачи города.
Реализация Программы будет направлена на создание условий для развития территориального общественного самоуправления и повышения гражданской активности при непосредственном участии в этом процессе самих Советов общественного самоуправления территориального общественного самоуправления.
Эту работу можно проводить по нескольким направлениям:
1. Вовлечение Советов ТОС в процесс реализации действующих муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
2. Применение органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода практики организации и проведения конкурсов по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города и выделение их победителям субсидий на решение социально значимых проблем.
3. Разъяснение преимуществ регистрации организации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица, работа с активом территориального общественного самоуправления города Нижнего Новгорода.
4. Моральное и материальное поощрение активистов территориального общественного самоуправления.
5. Реализация муниципальной политики в сфере развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде через разработку и утверждение программы, направленной на комплексное решение проблем местного значения.
Реализация грамотной муниципальной политики позволит осуществлять целевое воздействие на имеющиеся проблемы в развитии территориального общественного самоуправления, комплексно подходя к их решению с использованием программно-целевого метода.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Оказание целевой поддержки развитию территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде.
2. Содействие населению города Нижнего Новгорода в непосредственном осуществлении местного самоуправления.
3. Формирование активной гражданской позиции жителей города Нижнего Новгорода.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Организация материально-технической помощи Советам ТОС.
2. Организация информационно-методической помощи Советам ТОС.
3. Формирование системы обучения актива территориального общественного самоуправления формам и методам работы с населением.
4. Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде.
5. Стимулирование организаций территориального общественного самоуправления для решения вопросов уставной деятельности.
6. Совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с организациями территориального общественного самоуправления для реализации социально значимых инициатив населения.
2.3. Индикаторы достижения целей Программы
В настоящее время в реализации муниципальной политики, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде, сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.
Реализация мероприятий по содействию развитию территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде предусматривает длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом результатов по итогам каждого этапа. В связи с этим, лишь использование программно-целевого метода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта для поступательного развития территориального общественного самоуправления в городе.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов настоящей Программы, которая обеспечит мониторинг динамики изменений ситуации в городе Нижнем Новгороде за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Системный подход к решению поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты и риски реализации Программы на территории города Нижнего Новгорода и обеспечить получение положительного результата для жителей города Нижнего Новгорода.
№ Наименование Единицы Значения индикаторов цели Программы
п/п индикаторов измерения
Программы индикаторов На момент По Без
Программы разработки окончании программного
Программы реализации вмешательства
(2012 год) Программы (после
предполагаемого
срока
реализации
Программы)
1. Информированность единиц
населения о
деятельности
территориального
общественного
самоуправления:
количество статей и 5 54 5
публикаций в СМИ;
количество статей 10 62 10
на Интернет-портале
НижнийНовгород.РФ
2. Обращение органов единиц 0 2 0
территориального
общественного
самоуправления в
органы местного
самоуправления с
правотворческой
инициативой
3. Действующая единиц 0 1 0
Ассоциация
территориального
общественного
самоуправления
4. Жители города % - 30 - 40 -
Нижнего Новгорода,
вовлеченные в
деятельность
территориального
общественного
самоуправления, %
населения,
вовлеченного в
деятельность
территориального
общественного
самоуправления, от
общего числа
жителей города
Нижнего Новгорода
5. Культурно-массовые единиц 100 300 100
и общественные
мероприятия,
организованные
органами
территориального
общественного
самоуправления
города Нижнего
Новгорода
6. Проведение единиц 1 6 1
обучающих семинаров
и круглых столов
7. Советы ТОС, активно единиц 62 88 62
действующие на
территории города
Нижнего Новгорода
8. Советы ТОС, единиц 8 14 8
зарегистрированные
в форме
юридического лица
Годовые индикаторы достижения целей Программы
№ Наименование индикаторов Единицы Значения индикаторов цели
п/п измерения Программы по годам
индикаторов
Программы 2013 год 2014 год 2015 год
1. Информированность населения о единиц
деятельности территориального
общественного самоуправления:
количество статей и публикаций 12 18 24
в СМИ;
количество статей на 12 20 30
Интернет-портале
НижнийНовгород.РФ
2. Обращение органов единиц 0 1 1
территориального общественного
самоуправления в органы
местного самоуправления с
правотворческой инициативой
3. Действующая Ассоциация единиц 0 0 1
территориального общественного
самоуправления
4. Жители города Нижнего % 10 - 20 20 - 30 30 - 40
Новгорода, вовлеченные в
деятельность территориального
общественного самоуправления,
% населения, вовлеченного в
деятельность ТОС, от общего
числа жителей города Нижнего
Новгорода
5. Культурно-массовые единиц 100 100 100
мероприятия, организованные
органами территориального
общественного самоуправления
города Нижнего Новгорода
6. Проведение обучающих семинаров единиц 0 3 3
и круглых столов
7. Советы ТОС, активно единиц 64 88 88
действующие на территории
города Нижнего Новгорода
8. Советы ТОС, зарегистрированные единиц 8 14 -
в форме юридического лица
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется поэтапно в 2013 - 2015 годы.
2.5. Система программных мероприятий
№ Наименование Категория Сроки выполнения Исполнители Объем финансирования
п/п мероприятия расходов мероприятий (по годам, в разрезе источников)
(тыс. руб.)
Источник 2013 2014 2015 Всего
финансирования год год год
Цели программы: Местный бюджет 0 3 252 3 155 6 407
Оказание целевой поддержки развитию территориального общественного
самоуправления в городе Нижнем Новгороде;
Содействие населению города Нижнего Новгорода в непосредственном
осуществлении местного самоуправления;
Формирование активной гражданской позиции жителей города Нижнего
Новгорода
Задача 1 Программы Местный бюджет 0 40 5 45
Организация материально-технической поддержки Советов ТОС
1.1. Изготовление и Прочие Январь - март Департамент Местный бюджет 0 30 - 45
установка на расходы общественных
территории Апрель - май отношений и - 10 -
территориальных информации
общественных Апрель администрации - - 5
самоуправлений города
информационных Нижнего
досок Новгорода,
управление
делами
администрации
города
Нижнего
Новгорода
Задача 2 Программы Местный бюджет 0 600 500 1 100
Организация информационно-методической поддержки Советов ТОС
2.1. Оказание В течение всего Департамент
консультативно- периода общественных
методологической отношений и
помощи органам информации
территориального администрации
общественного города
самоуправления Нижнего
города Нижнего Новгорода
Новгорода по
вопросам:
организация
Советов ТОС в
качестве
юридических лиц;
правовая
информация;
консультативная
поддержка по
текущим вопросам
законодательства
2.2. Приобретение Прочие Ежеквартально в Департамент Местный бюджет 0 400 150 550
информационных и расходы течение всего периода общественных
методических (подписка на отношений и
материалов о тематические издания) информации
деятельности администрации
территориального города
общественного Нижнего
самоуправления и Новгорода,
по вопросам управление
местного делами
самоуправления администрации
города
Нижнего
Новгорода
2.3. Взаимодействие В течение всего Департамент
со средствами периода 2013 - 2015 общественных
массовой гг.: отношений и
информации, - размещение в газете информации
освещающими "День города" - 1 раз администрации
развитие в неделю; города
территориального размещение информации Нижнего
общественного на портале Новгорода
самоуправления "НижнийНовгород.РФ" -
еженедельно
2.4. Издательская Прочие Апрель 2015 г. Департамент Местный бюджет 250 250
деятельность в расходы общественных
системе отношений и
информационного информации
обеспечения администрации
развития города
территориального Нижнего
общественного Новгорода,
самоуправления и управление
местного делами
развития: Буклет администрации
"Опыт развития города
территориального Нижнего
общественного Новгорода
самоуправления в
городе Нижнем
Новгороде"
Брошюра 2013 - 2015 гг. 0 200 100 300
"Нижегородская
гражданская
инициатива -
основа развития
города" (в
качестве
методического
пособия для
желающих
участвовать в
территориальном
общественном
самоуправлении,
распространяется
среди жителей
территориального
общественного
самоуправления в
районах города)
2.5. Проведение Ежеквартально в Департамент
"горячей линии" течение всего периода общественных
для населения по отношений и
вопросам информации
осуществления администрации
деятельности в города
сфере Нижнего
территориального Новгорода
общественного
самоуправления в
Нижнем
Новгороде,
оказание помощи
населению в
решении текущих
вопросов (1 раз
в квартал)
Задача 3 Программы Местный бюджет 0 1 200 1 200 2 400
Формирование системы обучения актива территориального общественного
самоуправления формам и методам работы с населением
3.1. Организация и Прочие Март, октябрь Департамент Местный бюджет 0 1 200 1 200 2 400
проведение расходы общественных (400 x (400 x
семинаров и отношений и 3) 3)
тренингов с информации
целью обучения администрации
председателей и города
актива Нижнего
территориального Новгорода,
общественного управление
самоуправления делами
(по 3 семинара в администрации
год, начиная с города
2014 года) Нижнего
Новгорода
Задача 4 Программы Местный бюджет 0 112 800 912
Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий
развития территориального общественного самоуправления в городе
Нижнем Новгороде
4.1. Регистрация Прочие 2014 год Департамент Местный бюджет 0 112 112
Советов ТОС в расходы общественных
форме отношений и
юридических лиц информации
в уполномоченных администрации
органах города
Нижнего
Новгорода,
управление
делами
администрации
города
Нижнего
Новгорода
4.2. Создание и Прочие 2-й квартал 2015 г. Департамент Местный бюджет 800 800
развитие расходы общественных
Ассоциации отношений и
территориального информации
общественного администрации
самоуправления города
Нижнего
Новгорода;
Управление
делами
администрации
города
Нижнего
Новгорода
Задача 5 Программы Местный бюджет 0 300 150 450
Стимулирование организаций территориального общественного
самоуправления для решения вопросов уставной деятельности
5.1. Включение 1-й квартал 2014 г. Департамент
председателей общественных
Советов ТОС в отношений и
состав информации
Общественных администрации
Советов при города
главах Нижнего
администраций Новгорода
районов города
Нижнего
Новгорода.
Рассмотрение Ежеквартально в
вопросов течение всего периода
деятельности в
сфере
территориального
общественного
самоуправления в
рамках работы
Советов ТОС
5.2. Организация Департамент
работы общественных
председателей отношений и
Советов ТОС: информации
1. Проведение 1 раз в квартал в администрации
совещаний с течение всего города
председателями периода; Нижнего
Советов ТОС 1 Новгорода
раз в квартал.
2. 2013 - 2015 гг.
Взаимодействие
председателей
Советов ТОС с
председателями
Советов
многоквартирных
домов
5.3. Мониторинг, Прочие 9 раз в течение всего Департамент Местный бюджет 0 300 150 450
анкетирование расходы периода общественных
населения отношений и
территориального информации
общественного администрации
самоуправления в города
рамках текущей Нижнего
деятельности Новгорода,
(перспективы управление
развития, делами
текущие вопросы) администрации
города
Нижнего
Новгорода
Задача 6 Программы Местный бюджет 0 1 000 500 1 500
Совершенствование организации взаимодействия органов местного
самоуправления с организациями территориального общественного
самоуправления для реализации социально значимых инициатив
населения
6.1. Проведение Прочие День города, День Департамент Местный бюджет 0 1 000 500 1 500
тематических расходы народного единства, общественных
мероприятий, День России, Новый отношений и
приуроченных к Год, Рождество и пр. информации
памятным датам и - в течение всего администрации
общероссийским периода 2013 - 2015 города
праздничным дням гг. Нижнего
Новгорода,
управление
делами
администрации
города
Нижнего
Новгорода
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, выделенных в установленном порядке. Объемы финансирования настоящей Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год, исходя из возможностей бюджета города Нижнего Новгорода.
Наименование Источники 2013 год 2014 год 2015 год Всего
муниципальных финансирования <*> тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
заказчиков тыс. руб.
Департамент Муниципальный 0 3 252 3 155 6 407
общественных бюджет
отношений и
информации
администрации
города Нижнего
Новгорода,
управление делами
администрации
города Нижнего
Новгорода
Итого по 0 3 252 3 155 6 407
программе:
--------------------------------
<*> В 2013 году реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках текущей деятельности участников Программы.
2.7. Управление реализацией, мониторинг и контроль за ходом выполнения Программы
Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями Программы.
Реализация Программы, а именно согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, обеспечивается администрацией города Нижнего Новгорода. Механизм реализации Программы предусматривает формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости разработчик Программы вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;
недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем в сфере территориального общественного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Устранение указанных негативных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.
2.8. Анализ ожидаемых конечных результатов реализации Программы
В результате реализации системы мероприятий Программы, направленной на создание благоприятных условий для повышения устойчивого и динамичного развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде, будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект:
привлечение внимания жителей города к существующим проблемам;
создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, органов территориального общественного самоуправления, населения путем проведения семинаров, разработки и распространения методических рекомендаций по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления;
информирование населения о результатах деятельности территориального общественного самоуправления и повышение имиджа районов города;
распространение положительного опыта работы и повышение эффективности деятельности специалистов;
повышение культуры жителей районов города по вопросам в сфере территориального общественного самоуправления;
изучение существующих проблем для выработки новых методик и планирования работы по выявленным вопросам;
поддержка активной жизненной позиции у населения;
выявление и продвижение талантливых людей районов города Нижнего Новгорода;
активное вовлечение в решение социально важных задач молодежи города Нижнего Новгорода;
поддержка и продвижение специалистов в сфере территориального общественного самоуправления;
подведение итогов городских конкурсов, чествование лучших Советов ТОС;
обучение и повышение квалификации актива территориального общественного самоуправления.
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов Программы.
------------------------------------------------------------------