По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 14.01.2013 N 6 "Об утверждении Регламента организации и осуществления государственного финансового контроля за целевым использованием средств субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 1 февраля 2013 года № 04579-511-006
------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ,
АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 января 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 09.03.2010 № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 08.12.2008 № 579 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области", Типовым регламентом по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 06.02.2012 № 24, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации и осуществления государственного финансового контроля за целевым использованием средств субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу приказ Управления от 24.06.2010 № 234 "Об утверждении Порядка проведения контрольных проверок и документальных ревизий юридических консультаций по использованию субсидий, выделяемых из областного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Т.П.ВОРОНИНА





Утвержден
приказом
управления по обеспечению деятельности
мировых судей, адвокатуры и нотариата
Нижегородской области
от 14.01.2013 № 6

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент организации и осуществления контроля за целевым использованием средств субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области (далее - Регламент), разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.03.2010 № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", регламентом по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 06.02.2012 № 24, и устанавливает требования по организации и осуществлению контроля за целевым использованием средств субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим консультациям, а также за соблюдением условий их предоставления.
1.2. Полномочия управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление) по осуществлению контроля за целевым использованием средств субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области, а также за соблюдением условий их предоставления определены постановлением Правительства Нижегородской области от 08.12.2008 № 579 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области".
1.3. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области (далее - контроль), осуществляется Управлением путем проведения контрольных проверок, представляющих собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности юридических консультаций с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций; за устранением юридическими консультациями выявленных в результате проверки нарушений и недостатков; при проведении контроля качества контрольной деятельности; за эффективностью использования финансовых и материальных средств, анализа и оценки деятельности юридических консультаций в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
1.4. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.
1.5. Контрольные проверки проводятся в отношении юридических консультаций, учрежденных в соответствии с требованиями статьи 7 Закона Нижегородской области от 23 июля 2004 года № 76-З "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области".

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Контрольные проверки проводятся финансовым отделом Управления, как в плановом, так и во внеплановом порядке.
2.2. Плановые контрольные проверки проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Управления и согласованным с министерством финансов Нижегородской области.
В плане контрольной деятельности по каждой контрольной проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема проверки.
2.3. Плановые контрольные проверки в отношении юридических консультаций проводятся Управлением ежегодно.
2.4. Внеплановые контрольные проверки проводятся Управлением по следующим основаниям:
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение начальника Управления;
- при проведении проверки устранения юридическими консультациями нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий;
- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.
2.5. Для проведения контрольной проверки приказом Управления формируется комиссия, назначается председатель комиссии.
К участию в контрольных проверках могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Управления.
2.6. На проведение каждой контрольной проверки издается приказ Управления, в котором указываются тема контрольной проверки, период, срок проведения контрольной проверки, состав комиссии.
2.7. Перед проведением контрольной проверки комиссией осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- определяется объем контрольной проверки и общий подход к ее проведению;
- распределяются обязанности между участниками комиссии;
- составляется программа контрольной проверки.
2.8. Программа контрольной проверки должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование юридической консультации, период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
Программа контрольного мероприятия подписывается председателем комиссии и утверждается начальником Управления.
Программа контрольной проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и (или) дополнена.
Составление программы контрольной проверки для проведения внеплановых контрольных мероприятий не является обязательным.
2.9. Срок проведения контрольной проверки не может превышать 45 рабочих дней.
2.10. Дата начала контрольной проверки указывается в приказе Управления о проведении проверки, который направляется заведующем(ей) юридической консультации за 10 рабочих дней до дня ее проведения.
2.11. Датой окончания контрольной проверки считается день подписания акта контрольной проверки заведующим(ей) юридической консультации(ей).
При наличии разногласий (возражений, замечаний) юридической консультации по акту контрольной проверки датой окончания контрольной проверки считается день направления в юридическую консультацию заключения на разногласия (возражения, замечания).
2.12. Срок проведения контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. Продление срока контрольной проверки утверждается приказом Управления.
2.13. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольной проверки, данная контрольная проверка приостанавливается. В приказе Управления делается отметка о приостановлении контрольной проверки. При возобновлении контрольной проверки издается приказ Управления.
2.14. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Управления на проведение проверки.

III. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Контрольные проверки проводятся финансовым отделом Управления путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной юридической консультацией в Управление бухгалтерской отчетности и иным документам.
Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения юридической консультации.
3.2. При проведении выездного контрольного мероприятия председатель комиссии должен предъявить заведующему(ей) юридической консультацией приказ Управления на проведение контрольной проверки; ознакомить его с программой контрольной проверки; представить участников комиссии; решить организационно-технические вопросы проведения контрольной проверки.
3.3. В ходе контрольной проверки председателем комиссии осуществляется контроль за работой участников комиссии и ее результатами.
3.4. В ходе контрольной проверки комиссией проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных юридической консультацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам юридической консультации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольной проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольной проверки. Объем выборки и ее состав определяются председателем комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольной проверки принимает председатель комиссии, исходя из содержания вопроса программы контрольной проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета юридической консультации, срока контрольной проверки и иных обстоятельств.
3.6. Участники комиссии вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц юридической консультации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольной проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольной проверки делается соответствующая запись.
3.7. Проведение контрольной проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольной проверки, составляется при подготовке и проведении контрольной проверки, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
3.8. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенной контрольной проверки и выводов по ее результатам.
Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
3.9. По требованию председателя комиссии при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества заведующий(ая) юридической консультацией в соответствии с действующим законодательством обязан(а) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются председателем комиссии (участником) по согласованию с заведующим(ей) юридической консультацией.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

4.1. Результаты контрольной проверки подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольной проверки, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольной проверки.
4.2. Материалы контрольной проверки состоят из акта контрольной проверки и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данной контрольной проверки.
Результаты контрольной проверки, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц юридической консультации, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.3. При составлении акта контрольной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.4. В акте контрольной проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц юридической консультации.
4.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц юридической консультации.
Промежуточный акт контрольной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта контрольной проверки.
4.6. Акт контрольной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения: тема контрольной проверки, дата и место составления акта, номер и дата приказа Управления, основание назначения контрольной проверки, фамилии, инициалы и должности председателя и всех участников комиссии, проверяемый период, срок проведения контрольной проверки, сведения о юридической консультации (наименование, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период), иные данные, необходимые, по мнению председателя комиссии, для полной характеристики юридической консультации.
4.7. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольной проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
4.8. В ходе контрольной проверки по решению председателя комиссии участниками комиссии могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольной проверки.
Указанная справка составляется участником комиссии, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с председателем комиссии, подписывается должностным лицом юридической консультации, ответственным за соответствующий участок работы юридической консультации.
Справки прилагаются к акту контрольной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольной проверки.
4.9. Акт контрольной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для юридической консультации, один экземпляр - для Управления.
4.10. Каждый экземпляр акта контрольной проверки подписывается со стороны Управления - начальником Управления, комиссией; со стороны юридической консультации - заведующим(ей) юридической консультацией и бухгалтером юридической консультации.
4.11. Один экземпляр оформленного акта контрольной проверки вручается заведующему(ей) юридической консультации или уполномоченному им (ей) лицу под роспись с указанием даты получения.
4.12. Заведующий(ая) юридической консультации или уполномоченное им (ей) лицо обязаны подписать акт контрольной проверки в срок до пяти рабочих дней со дня получения.
4.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица юридической консультации излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольной проверки представляют председателю комиссии одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).
Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольной проверки и являются его неотъемлемой частью.
4.14. В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) председатель комиссии рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается начальником Управления. Один экземпляр заключения вручается заведующему(ей) юридической консультации(ей) или уполномоченному им (ей) лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольной проверки и является его неотъемлемой частью.
4.15. В случае отказа заведующего(ей) юридической консультации(ей) подписать или получить акт контрольной проверки акт направляется в юридическую консультацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения.

V. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. При выявлении в результате проведенных контрольных проверок нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Управлением в течение 30 дней после окончания контрольной проверки должностным лицам юридической консультации направляется представление о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.2. В представлении указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности юридической консультации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников юридической консультации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.
5.3. Представление Управления рассматривается должностными лицами юридической консультации в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.4. Для принятия дополнительных мер по устранению юридической консультацией выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных проверок может направляться Управлением в Палату адвокатов Нижегородской области.
5.5. При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области, средства субсидий, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31.12.2009 № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств, израсходованных незаконно и не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 818, возмещаются юридическими консультациями в течение одного месяца после выявления указанных нарушений, либо в срок, указанный в представлении Управления.
Срок, установленный для возмещения указанных средств, при наличии обоснованного обращения юридической консультации о продлении срока продлевается Управлением.
5.6. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Управление в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
5.7. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, Управление направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

5.8. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Управление в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 и Указом Губернатора Нижегородской области от 29.12.2010 № 83 информирует прокуратуру Нижегородской области.
5.9. Информация о выявленных нарушениях законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с Соглашением о взаимодействии и информационном обмене от 25.06.2010 № 76-П/14/3554 между Правительством Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области направляется Управлением в Главное управление МВД России по Нижегородской области.
5.10. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Управлением, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном Интернет-сайте Управления.
5.11. Контроль за своевременностью и полнотой устранения юридической консультацией выявленных в результате контрольных проверок нарушений и недостатков осуществляется финансовым отделом Управления путем:
- проведения проверок устранения юридической консультацией выявленных в результате контрольных проверок нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением юридической консультации направленных по результатам контрольных проверок представлений, получения от юридической консультации необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных проверок нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок представления Управления, непредставление или несвоевременное представление в Управление сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.12. На основе обобщения и анализа результатов контрольных проверок финансовым отделом Управления обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.
5.13. Годовой отчет о результатах контрольных проверок составляется финансовым отделом Управлением в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11.11.2009 № 839 по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.

VI. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Управлением постоянно в ходе проведения контрольных проверок и периодически по ранее проведенным контрольным проверкам.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным проверкам определяется руководителем финансового отдела Управления.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется председателем комиссии. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена комиссии независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным проверкам проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение участников проверяющей комиссии, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольной проверки;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольной проверки;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольной проверки и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольной проверки и подготовки документов.
6.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным проверкам, не выявленных ранее проведенной контрольной проверкой, реализация материалов контрольной проверки осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.


------------------------------------------------------------------