По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ РСТ Нижегородской области от 15.01.2013 N 3/од "Об утверждении Регламента по организации и осуществлению государственного финансового контроля региональной службой по тарифам Нижегородской области"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 1 февраля 2013 года № 04572-516-003/од
------------------------------------------------------------------

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 января 2013 г. № 3/од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа РСТ Нижегородской области
от 06.03.2013 № 25/од)

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Типовым регламентом организации и осуществления государственного финансового контроля в Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2012 года № 24, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент по организации и осуществлению государственного финансового контроля региональной службой по тарифам Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- приказ региональной службы по тарифам Нижегородской области от 10 ноября 2011 года № 72/од "Об утверждении Регламента осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств";
- приказ региональной службы по тарифам Нижегородской области от 17 апреля 2012 № 30/од "О внесении изменения в Регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, утвержденный приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 10 ноября 2011 года № 72/од".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы
С.Б.ПРОТАСОВ





Утвержден
приказом
региональной службы по тарифам
Нижегородской области
от 15 января 2013 г. № 3/од

РЕГЛАМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа РСТ Нижегородской области
от 06.03.2013 № 25/од)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и определяет порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) за подведомственным получателем бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - государственный финансовый контроль).
1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется Службой путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Полномочия Службы определены Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171.
Место нахождения Службы: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
Адрес официального сайта Службы: www.rstno.ru
Телефон приемной руководителя Службы (831) 419-98-08, e-mail: official@rst.kreml.nnov.ru.
График работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется Службой путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка);
- проверка;
- встречная проверка;
- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.
1.4. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
(в ред. приказа РСТ Нижегородской области от 06.03.2013 № 25/од)
1.5. Служба осуществляет государственный финансовый контроль за:
- операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств;
- соблюдением подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- эффективным использованием подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств финансовых и материальных средств.

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия проводятся Службой как в плановом, так и во внеплановом порядке.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
Сформированные планы контрольной деятельности направляются на согласование в министерство финансов Нижегородской области в следующие сроки: годовой план - до 25 декабря года, предшествующего планируемому, квартальный план - до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
Согласованные министерством финансов Нижегородской области планы контрольной деятельности утверждаются приказом руководителя Службы в течение 5 дней со дня их согласования.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Службой по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение руководителя Службы;
- при проведении встречной проверки;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий Службы;
- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.
2.4. Для проведения контрольного мероприятия Службой формируется проверяющая группа, назначается руководитель проверяющей группы.
К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия издается приказ Службы, который изготавливается на бланке Службы и подписывается руководителем Службы. В приказе указываются объект контроля, тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав проверяющей группы.
2.6. Перед проведением контрольного мероприятия проверяющей группой осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
- составляется программа контрольного мероприятия.
2.7. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается руководителем Службы. Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и (или) дополнена.
Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.
2.8. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности, не может превышать 45 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 90 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Службы.
2.9. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.
2.10. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).
2.11. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. При продлении контрольного мероприятия издается приказ.
2.12. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается. О приостановлении контрольного мероприятия издается приказ. При возобновлении контрольного мероприятия издается приказ.
2.13. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия проводятся Службой путем осуществления камеральных и выездных проверок.
Камеральные проверки проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Службы.
Проверке подвергаются все представленные объектом контроля документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности объекта контроля, имеющимися в Службе.
Камеральная проверка проводится при представлении объектом контроля годовой бюджетной отчетности в сроки, определяемые графиком представления отчетности.
Камеральная проверка может проводиться должностными лицами Службы по согласованию с руководителем Службы.
Для проведения камеральной проверки не требуется наличия приказа и включения его в план контрольной деятельности.
По результатам проверки составляется справка. Составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
3.2. При проведении выездной проверки руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю объекта контроля приказ на проведение проверки; ознакомить его с программой проверки; представить участников проверяющей группы; решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.3. В ходе проверки руководителем проверяющей группы осуществляется контроль за работой участников проверяющей группы и ее результатами (контроль качества контрольной деятельности).
3.4. В ходе проверки проверяющей группой проводится документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Документальное изучение проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Фактическое изучение проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока проверки и иных обстоятельств.
3.6. Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7. Проведение проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением проверки, составляется при подготовке и проведении проверки, а также при осуществлении контроля в ходе этой проверки.
3.8. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенной проверки и выводов по ее результатам.
Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
3.9. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. Встречная проверка осуществляется на основании приказа на проведение проверки на объекте контроля, отдельный приказ на проведение встречной проверки не выдается.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.10. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (участником) по согласованию с руководителем объекта контроля.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов проверки, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема проверки.
4.2. Материалы проверки состоят из акта проверки и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данной проверки.
Результаты проверки, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.3. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.4. В акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта проверки.
4.6. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения: тема проверки, дата и место составления акта, номер и дата приказа, основание назначения проверки, фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, сведения об объекте контроля (наименование объекта контроля, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период), иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
4.7. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
4.8. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы участниками проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения проверки по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим проверку, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
4.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Службы.
4.10. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем объекта контроля. В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
4.11. Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем, участниками проверяющей группы, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
4.12. Руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт проверки в срок до пяти рабочих дней со дня получения.
4.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта проверки представляют руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).
Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
4.14. В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) руководитель проверяющей группы рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем Службы. Один экземпляр заключения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
4.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения объекту контроля.

5. Реализация материалов контрольных мероприятий

5.1. При выявлении в результате проведенных проверок нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Службой в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
(в ред. приказа РСТ Нижегородской области от 06.03.2013 № 25/од)
5.2. В предписании указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.
5.3. Предписание Службы рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.4. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Служба в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
5.5. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, Служба направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
5.6. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Служба в соответствии с Указом Президента РФ от 3 марта 1998 года № 224 и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 информируют прокуратуру Нижегородской области.
5.7. Информация о выявленных нарушениях законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с Соглашением о взаимодействии и информационном обмене от 25 июня 2010 года № 76-П/14/3554 между Правительством Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области направляется Службой в Главное управление МВД России по Нижегородской области.
(в ред. приказа РСТ Нижегородской области от 06.03.2013 № 25/од)
5.8. Информация о результатах проверок, проведенных Службой, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Службы.
5.9. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных в результате проверок нарушений и недостатков осуществляется Службой путем:
- проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате проверок нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением объектами контроля направленных по результатам проверок представлений, получения от объектов контроля необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате проверок нарушений и недостатков и принятии мер, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок предписания Службы, непредставление или несвоевременное представление в Службу сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.10. На основе обобщения и анализа результатов проверок Службой обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.
Годовой отчет о результатах проверок составляется Службой в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля года следующего за отчетным представляется в министерство финансов Нижегородской области.

6. Контроль качества контрольной деятельности

6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Службой постоянно в ходе проведения проверок и периодически по ранее проведенным проверкам.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным проверкам определяется руководителем Службы.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе проверки осуществляется руководителем проверяющей группы. Контролю качества контрольной деятельности в ходе проверки подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе проверки, и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным проверкам проводится путем камеральных и выездных проверок. Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенной проверке, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным проверкам являются:
- исполнение программы проверки;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте проверки;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения проверки и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения проверки и подготовки документов.
6.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным проверкам, не выявленных ранее проведенными проверками, реализация материалов проверок осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.


------------------------------------------------------------------