По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 09.04.2013 N 507 "Об утверждении административного регламента администрации Арзамасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях дальнейшего совершенствования процедуры предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Арзамасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе".
2. Управлению муниципальным имуществом администрации Арзамасского района предоставлять муниципальную услугу "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе" в соответствии с Регламентом.
3. Постановление администрации Арзамасского муниципального района от 25.05.2011 № 795 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе" отменить.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципального имущества администрации Арзамасского района (Л.А. Трефилова).
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования Арзамасский муниципальный район Нижегородской области, в газете "Арзамасская правда" и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
В.И.ДЕМИН





Утвержден
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 09.04.2013 № 507

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, порядок взаимодействия с государственными органами власти и подведомственными им организациями, а также порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга состоит из следующих подуслуг:
1) Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения аукциона.
2) Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду по результатам аукциона.
3) Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность по результатам аукциона.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Арзамасский межрайонный отдел № 1 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии" по Нижегородской области.
1.3. Заявители на предоставление муниципальной услуги.
1.3.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- физические лица.
1.3.2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
- физические лица.
1.3.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.4. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о предоставляемой муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а, каб. 1 - 4, по телефонам: (831-47) 2-00-13, 3-16-92, электронной почте raikom@list.ru, на сайтах администрации Арзамасского муниципального района www.arzregion.ru и управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района www.arzr-kio.nm.ru и на информационных порталах www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации и на информационных стендах.
1.4.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (далее - специалисты).
1.4.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. График приема заинтересованных лиц.
Прием заинтересованных лиц осуществляется специалистами отдела земельных отношений Управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района:
Понедельник, вторник, четверг - с 8.00 до 17.00.
Суббота - воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование предоставления муниципальной услуги:
"Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация), непосредственным исполнителем является Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области (далее - Управление).
Местонахождение Управления - Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, 10а, каб. 1 - 4.
2.2.1. В осуществлении муниципальной услуги участвуют:
- межрайонный отдел № 1 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области.
2.2.2. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Арзамасского муниципального района находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление права собственности на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора аренды земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка;
- получения заявителем письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
- при предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона срок предоставления равен 60 дням;
- при предоставлении земельного участка в аренду или собственность по результатам аукциона срок предоставления равен 120 дням.
При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";
- Распоряжение Минимущества РФ от 02.09.2002 № 3070-р (ред. от 06.07.2004) "Об утверждении примерных форм Решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2002 № 3833);
- Постановление администрации Арзамасского района № 179 от 10.06.2002 "О перерегистрации договоров аренды";
- Положение "Об Управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского района", утвержденное Решением Земского Собрания № 52 от 01.08.2006 (с изменениями, внесенными решениями Земского собрания Арзамасского муниципального района от 21.12.2007 № 220, от 25.02.2011 № 96, от 17.02.2012 № 185).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы подлинники следующих документов:
1. Заявление по форме (Приложение № 1 к Регламенту) - документ представляется заявителем в начале оказания услуги;
2. Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт), - документ представляется заявителем в начале оказания услуги;
3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), - документ представляется заявителем в начале оказания услуги;
4. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке (при наличии) - документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением в начале оказания услуги;
5. Условная схема размещения земельного участка относительно значимых ориентиров (при отсутствии кадастрового паспорта), составленная заявителем, - документ может быть составлен с помощью онлайн-карт поисковых сетей Интернета либо публичной кадастровой карты на портале Росреестра (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/) и представляется заявителем в начале оказания услуги.
Оригиналы или копии документов, указанных в подпункте 2.6.1, представляются в 1 экземпляре.
В случае представления копий документов Заявитель при необходимости в согласованное с ним время должен представить оригиналы этих документов для сличения копии с оригиналом. В отношении предъявляемых документов в случае необходимости специалист УМИ заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.

Заявитель вправе представить по своей инициативе оригиналы документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, ОМСУ и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в 1 экземпляре.
Перечень документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. В отношении предъявляемых документов в случае необходимости специалист Управления заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.4. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Управление почтой.
2.6.5. При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявление может быть направлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных систем, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gy.nnov.ru.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя в уполномоченный орган.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, ОМСУ и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровая выписка о земельном участке.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги нет.

2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- необходимость формирования земельного участка в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета. Формирование земельного участка включает в себя:
утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории;
определение разрешенного использования земельного участка;
публикация информационного сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду и срок приема заявок;
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - земельно-кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
При проведении аукциона по продаже права аренды/в собственность земельного участка Администрация, в лице УМИ, обеспечивает:
определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
размещение муниципального заказа на оказание услуг по проведению кадастровых работ и подготовке документации для проведения государственного кадастрового учета земельного участка либо постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, по оценке недвижимого имущества;
выполнение услуг по проведению кадастровых работ и подготовке документации для проведения государственного кадастрового учета земельного участка исполняющей организацией согласно муниципальному контракту либо постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, по оценке недвижимого имущества;
получение межевого плана (и кадастрового паспорта), отчета об оценке испрашиваемого земельного участка от исполняющей организации согласно муниципальному контракту;
публикацию информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права аренды/в собственность земельного участка и срок приема заявок.
Срок предоставления услуги приостанавливается на время формирования земельного участка;
- при направлении межведомственного запроса на бумажном носителе - с момента отправления запроса до момента получения запроса органом, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, а также с момента отправления ответа на запрос органом, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, до момента получения ответа на запрос;
- поступление от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:

- не представлены документы, определенные в абзацах 1, 2, 3, 4, 6 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента;
- представленные документы не надлежаще заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного отказа от предоставления муниципальной услуги с указанием причин;
- резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие свободного земельного участка;
- размещение испрашиваемого земельного участка на землях общего пользования;
- принятие Администрацией решения о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка при обращении заявителя за предоставлением земельного участка в аренду;
- возведение временного объекта в нарушение разрешенного использования и целевого назначения испрашиваемого земельного участка;
- при наличии замечаний правового характера при рассмотрении заявления и комплекта документов (проектов документов);
- при поступлении определения или решения суда.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление информации, прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий, рассмотрение полученных ответов на запросы, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность или аренду либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготовка договора купли-продажи или аренды, акта приема-передачи земельного участка, выдача документов - осуществляется на бесплатной основе.
При проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка заявитель оплачивает стоимость земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
После заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявитель оплачивает арендную плату в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Стоимость затрат на удостоверение нотариусом доверенности, выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана), изготовление независимой оценки земельного участка, а также затраты на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права аренды/собственности оплачиваются заявителем.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, перечисленными в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема, заполнения необходимых для оказания муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, оказывающего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных информационной системы, печатающим устройством, позволяющими своевременно и в полном объеме оказывать муниципальную услугу.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема получателей муниципальной услуги, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по приему заявлений (запросов) о предоставлении информации по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Арзамасском муниципальном районе (Приложение 2);
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты администрации и управления;
- режим приема граждан.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности:
- информационная открытость порядка предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Показатели качества:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- требования к уровню квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги);
- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов управления, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Состав, последовательность действий при исполнении административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
- изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона;
- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;
- прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду;
- получение кадастрового паспорта земельного участка;
- подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в аренду или собственность по результатам аукциона;
- уведомление заявителей о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка;
- подготовка аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка (формирование земельного участка);
- проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка;
- заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.1.1. Подуслуга "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения аукциона" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
- изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона;
- публикация сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду;
- прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду;
- получение кадастрового паспорта земельного участка;
- подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
- заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.1.2. Подуслуга "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду по результатам проведения аукциона" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
- изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- предоставление земельного участка в аренду по результатам аукциона;
- уведомление заявителей о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- подготовка аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (формирование земельного участка);
- проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.1.3. Подуслуга "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность по результатам проведения аукциона" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
- изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- предоставление земельного участка в собственность по результатам аукциона;
- уведомление заявителей о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка;
- подготовка аукциона по продаже в собственность земельного участка (формирование земельного участка);
- проведение аукциона по продаже в собственность земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию заявление по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим Регламентом.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при пересылке);
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг, в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", если вид подписи не указан в нормативных актах, регламентирующих предоставление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.2.2. При приеме заявления сотрудник отдела корреспонденции управления организационной работы администрации, ответственный за прием документов (далее - сотрудник отдела корреспонденции), регистрирует заявление по правилам делопроизводства и направляет на рассмотрение главе администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - глава Администрации).
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день поступления.
3.2.3. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, на основании п. 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ Администрация, в лице главы Администрации, принимает решение (далее - решение Администрации):
- о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка;
- о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка;
- об опубликовании сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений,
с наложением соответствующей резолюции на заявлении.
3.2.4. После получения заявления с резолюцией главы Администрации сотрудник отдела корреспонденции администрации направляет комплект документов в Управление для исполнения.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
3.2.5. После поступления заявления в Управление должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, регистрирует его по правилам делопроизводства и передает начальнику Управления администрации Арзамасского района (далее - начальник Управления) для рассмотрения и назначения специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6. Результатом исполнения данного административного действия является регистрация поступившего в Управление заявления с прилагаемым комплектом документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты регистрации заявления в Администрации.

3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, поступившего комплекта документов для проверки и рассмотрения.
3.3.2. После получения документов специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение двух рабочих дней:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
- определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- анализирует представленный комплект документов.
3.3.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, по результатам рассмотрения заявления с приложенным комплектом документов принимает решение:
- о наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе с указанием причин, которое подписывается начальником Управления, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
3.3.5. При необходимости, в случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Управления, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения об отсутствии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.4.1. Основанием для начала данного административного действия является необходимость получения документов и информации, необходимых для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных, муниципальных органов и других организаций.
3.4.2. В случае если заявитель не представил документы, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения следующих документов:
- кадастровый паспорт (или кадастровая выписка) земельного участка - Росреестр.
3.4.2.1. Межведомственный запрос направляется должностным лицом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
3.4.2.2. При направлении запроса на бумажном носителе запрос должен соответствовать требованиям, указанным в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписывается либо главой Администрации, либо начальником Управления и регистрируется в установленном порядке. В этом случае ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
Запрос на бумажном носителе может быть направлен по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.4.2.3. В территориальные органы Росреестра межведомственный запрос может быть также направлен в электронной форме с использованием средств электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.
3.4.2.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
3.4.2.5. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 1 рабочего дня рассматривает информацию, полученную по направленным запросам, и приобщает их к делу заявителя.
3.4.2.6. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4.2.7. В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги на время изготовления и утверждения схемы расположения земельного на кадастровой карте (плане) территории, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Управления, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
3.4.3. В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то специалист, уполномоченный на производство по заявлению, не направляет соответствующие запросы в органы власти и подведомственные им организации.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.

3.5. Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
3.5.1. Основанием для начала данного административного действия является необходимость получения схемы расположения земельного участка, сведений о разрешенном использовании земельного участка и правоустанавливающего документа об утверждении схемы расположения земельного участка, которые находятся в структурном органе Администрации.
3.5.2. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет в отдел архитектуры Администрации обращение с комплектом документов (копия заявления, копия условной схема размещения земельного участка относительно значимых ориентиров) для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления в Управлении.
3.5.3. После получения из отдела архитектуры Администрации запрашиваемой схемы расположения земельного участка и надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка специалист, ответственный за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.5.4. В случае получения уведомления из отдела архитектуры Администрации о невозможности формирования земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с приложением копии уведомления отдела архитектуры Администрации), которое подписывается начальником Управления, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является поступление схемы расположения земельного участка, сведений о разрешенном использовании земельного участка и правоустанавливающего документа об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.6. Предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона.
3.6.1. Основанием для начала данного административного действия является получение специалистом, ответственным за производство по заявлению, заявления с резолюцией главы Администрации о принятом решении об опубликовании сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений с полным комплектом документов, включая утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории (при отсутствии кадастрового паспорта земельного участка) и ответ на межведомственный запрос.
3.6.2. Публикация сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду.
3.6.2.1. После рассмотрения полученного пакета документов специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает письмо о публикации сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений по предоставлению земельного участка в средствах массовой информации (газета "Арзамасская правда") и на официальном сайте Управления www.arzr-kio.nm.ru (далее - сообщение о свободном земельном участке), которое подписывается начальником Управления и регистрируется в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации, при этом в срок выполнения административной процедуры не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги для получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории (при отсутствии кадастрового паспорта земельного участка) и ответа на межведомственный запрос.
3.6.3. Прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду.
3.6.3.1. После публикации сообщения о свободном земельном участке специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 1 месяца принимает заявления о предоставлении земельного участка в аренду по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим Регламентом.
3.6.3.2. В случае если заявлений о предоставлении в аренду земельного участка не поступило, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней по истечении месяца со дня публикации сообщения о свободном земельном участке уведомляет заявителя по телефону о том, что предоставление муниципальной услуги приостанавливается и что он, как единственный заявитель в отношении испрашиваемого земельного участка, может начать выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) и осуществить государственный кадастровый учет этого земельного участка за свой счет, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Управления, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
3.6.3.3. В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ при поступлении заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.6.4. Получение кадастрового паспорта земельного участка.
3.6.4.1. Заявитель в течение одного дня после осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет обязан сообщить об этом специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, по телефону в виде информации о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка, либо заявитель вправе лично представить кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка, так как документ подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.4.2. В случае если заявитель сообщил кадастровый номер земельного участка по телефону, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента в течение 2 рабочих дней после представления информации заявителем направляет межведомственный запрос в Росреестр.
3.6.5. Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.6.5.1. После получения кадастрового паспорта земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду, который согласовывается с руководителями структурных органов Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.6.5.2. После согласования с руководителями структурных органов Администрации специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду на подпись главе Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.6.6. Результатом исполнения административного действия является утверждение постановления о предоставлении земельного участка в аренду главой Администрации.

3.7. Предоставление земельного участка в аренду или собственность по результатам аукциона.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и:
- поступление двух и более заявлений на предоставление земельного участка в аренду;
- поступление заявления с резолюцией главы Администрации о принятом решении о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка;
- поступление заявления с резолюцией главы Администрации о принятом решении о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка.
3.7.2. Уведомление заявителей о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка.
3.7.2.1. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней по истечении месяца со дня публикации сообщения о свободном земельном участке уведомляет заявителя по телефону о том, что будет проводиться аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Управления, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой (при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).

3.7.2.2. В случае если главой Администрации принято решение о предоставлении земельного участка с аукциона по продаже права на заключение договора аренды или по продаже в собственность земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению аукциона, в течение 2 рабочих дней после получения заявления с комплектом документов уведомляет заявителя по телефону о принятом решении либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Управления, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой (при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
3.7.3. Подготовка аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка (формирование земельного участка).
3.7.3.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом, уполномоченным на подготовку аукциона, материалов для проведения аукциона.
3.7.3.2. Специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, направляет заявки в соответствующие организации на получение технических условий о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и размера платы за подключение к ним (далее - технические условия).
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.7.3.3. После получения необходимых сведений специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает их к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.3.4. Начальник Управления после рассмотрения комплекта документов передает специалисту, уполномоченному на подготовку муниципального контракта, материалы для подготовки документации на выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) испрашиваемого земельного участка и заключения муниципального контракта.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.3.5. После заключения муниципального контракта специализированная организация (кадастровый инженер) готовит межевой план испрашиваемого земельного участка и организует постановку на государственный кадастровый учет, если это определено техническим заданием.
Максимальный срок выполнения земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) и постановки на государственный кадастровый учет определяется сроками контракта и оперативностью действий специализированной организации (кадастрового инженера).
3.7.3.6. В случае поступления от специализированной организации (кадастрового инженера) межевого плана земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.3.7. Начальник Управления после рассмотрения комплекта документов передает специалисту, уполномоченному на постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, межевой план земельного участка для постановки его на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.

3.7.3.6. После получения кадастрового паспорта земельного участка от специалиста, уполномоченного на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, либо в случае получения кадастрового паспорта от специализированной организации (кадастрового инженера) специалист, уполномоченный на подготовку муниципального контракта, приобщает его к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.3.7. Начальник Управления после рассмотрения комплекта документов передает специалисту, уполномоченному на подготовку муниципального контракта, материалы для подготовки муниципального контракта на выполнение работ по независимой оценке земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.3.8. После заключения муниципального контракта независимый оценщик готовит отчет об оценке.
Максимальный срок выполнения работ по оценке земельного участка определяется сроками контракта и оперативностью действий независимого оценщика.
3.7.3.9. После получения отчета об оценке земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.3.10. Начальник Управления после рассмотрения комплекта документов передает его специалисту, уполномоченному на подготовку аукциона, для подготовки проекта постановления о проведении аукциона по продаже права аренды или продаже в собственность земельного участка (далее - проект постановления о проведении аукциона).
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.3.11. После получения комплекта документов специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает проект постановления о проведении аукциона, который согласовывается с руководителями структурных органов Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.7.3.12. После согласования со структурными органами Администрации специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, передает проект постановления на подпись главе Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.7.3.13. После утверждения постановления главой Администрации специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает публикацию сообщения о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе и размещает его в средствах массовой информации (газете "Арзамасская правда") и на официальных сайтах (официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru, официальный сайт Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru/, сайт управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района - www.arzr-kio.nm.ru) (далее - сообщение об аукционе) не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.7.3.14. Конечным результатом исполнения административной процедуры является публикация сообщения о проведении аукциона.
3.7.4. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка.
3.7.4.1. Основанием для начала процедуры проведения аукциона является прекращение специалистом, уполномоченным на проведение аукциона, приема заявок на участие в аукционе не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
3.7.4.2. В аукционе может участвовать любое физическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе (форма заявки представлена в извещении о проведении аукциона) с надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленный в извещении расчетный счет.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документ, подтверждающий внесение задатка.
Представление документа и информации, подтверждающих внесение заявителем задатка, не может быть затребовано у Заявителя. Заявитель вправе представить указанный документ и информацию по собственной инициативе. Данные сведения запрашивает в УФК по Нижегородской области. Запрос направляется в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
К заявке прилагается подписанное заявителем соглашение о задатке в 2 экземплярах, на котором указывается дата и время представления заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
3.7.4.3. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет протокол приема заявок на участие в аукционе, который подписывается им лично, назначенным аукционистом, главным специалистом-юристом, начальником УМИ в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.
3.7.4.4. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются специалистом, уполномоченным на подготовку аукциона, о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
3.7.4.5. Заявителю может быть отказано в допуске к участию по следующим основаниям:
1) непредставление определенных извещением документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) заявка подана лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
Заявка и документы возвращаются заявителю вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Задаток возвращается заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о приеме заявок на участие в аукционе.
3.7.4.6. Назначенный аукционист при наступлении заранее назначенных даты и времени проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается аукционистом, начальником Управления, главным специалистом-юристом Управления и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Протокол о результатах аукциона составляется в четырех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.7.4.7. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.7.4.8. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1. в аукционе участвовали менее двух участников;
2. после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.7.4.9. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.7.4.8 Регламента, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды (купли-продажи) выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона.
3.7.4.10. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся, вправе объявить о повторном проведении аукциона. При этом могут быть изменены его условия.
3.7.4.11. Информация о результатах аукциона публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.7.4.12. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.7.4.8 Регламента, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
3.7.4.13. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, приобщает протокол о результатах аукциона к материалам дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.4.14. В случае подачи заявления единственного участника аукциона приобрести земельный участок по начальной цене аукциона специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект постановления о заключении договора аренды (купли-продажи), согласовывает его с руководителями структурных органов Администрации, подписывает у главы Администрации, приобщает к материалам дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.7.5. Конечным результатом исполнения административного действия является подписание протокола о результатах аукциона либо утверждение постановления о заключении договора аренды (купли-продажи).

3.8. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.8.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, принятых документов для обеспечения изготовления договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
3.8.2. В случае подписания главой Администрации постановления о предоставлении земельного участка в аренду, подписания сторонами (заявителем и Управлением) протокола аукциона по продаже права аренды (в собственность) земельного участка либо подписания главой Администрации постановления о заключении договора аренды (купли-продажи) с единственным участником аукциона специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка в 3 экземплярах и передает на подписание начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.8.3. В случае подготовки проекта договора аренды земельного участка акт приема-передачи земельного участка является приложением к договору аренды земельного участка.
3.8.4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
3.8.5. При предоставлении земельного участка в аренду заявитель в согласованный с ним день подписывает все экземпляры проекта договора аренды земельного участка, передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который возвращает заявителю по 2 экземпляра договора аренды земельного участка и постановления о предоставлении земельного участка в аренду (в случае предоставления земельного участка без проведения аукциона) либо о заключении договора аренды с единственным участником аукциона (в случае заключения договора аренды с единственным участником аукциона), а по 1 экземпляру приобщает к материалам дела.
3.8.6. Задаток, внесенный победителем аукциона по продаже права аренды, засчитывается в счет оплаты арендной платы.
3.8.7. При предоставлении земельного участка в собственность заявитель в согласованный с ним день подписывает все экземпляры проекта договора купли-продажи земельного участка, передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который возвращает заявителю по 2 экземпляра договора купли-продажи земельного участка и постановления о заключении договора купли-продажи с единственным участником аукциона (в случае заключения договора купли-продажи с единственным участником аукциона), а по 1 экземпляру приобщает к материалам дела.
3.8.8. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет Управления специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект акта приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка, подписывает у начальника Управления и уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
3.8.9. Заявитель в согласованный с ним день подписывает все экземпляры акта приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка, передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который возвращает заявителю 2 экземпляра акта приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка, а 1 экземпляр приобщает к материалам дела.
3.8.10. Конечным результатом исполнения административного действия являются подписанные сторонами (Управлением и заявителем) договор аренды (купли-продажи) и акт приема-передачи земельного участка.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником УМИ и начальником отдела земельных отношений УМИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является начальник Управления или уполномоченное им лицо.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу администрации района (главе Администрации, начальнику Управления).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые сотрудниками Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме главе Администрации и/или начальнику Управления:
- по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а;
- по телефону/факсу: (83147) 4-14-41/4-09-04;
- по электронной почте: official@adm.arz.nnov.ru, raikom@list.ru;
- на официальный сайт администрации района: www.arzregion.ru;
- на единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, в том числе на Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634.
5.7. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации района осуществляет глава Администрации.
Прием заявителей главой Администрации проводится по предварительной записи, которая осуществляется в приемной главы Администрации лично и по телефону (83147)44056. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
5.8. Жалоба может быть подана по электронной почте по адресу: официальный адрес Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области - official@adm.arz.nnov.ru и/или официальный адрес Управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области - raikom@list.ru. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.9. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.9.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Управления является поступление в администрацию района жалобы заявителя, направленной в письменной или в электронной форме, а также в форме устного обращения о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.9.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Органы местного самоуправления района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.10.1. Органом местного самоуправления района, в который заявителем может быть направлена жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги, является Администрация Арзамасского района, расположенная по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а; телефон/факс: (83137) 4-14-41/4-09-04; адрес электронной почты: official@adm.arz.nnov.ru.
5.10.2. Жалоба может быть направлена:
- главе Администрации по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а; телефон/факс: 8(83137) 4-13-41/4-09-04; адрес электронной почты: official@adm.arz.nnov.ru;
- начальнику Управления по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а; каб. № 3 телефон/факс: 8(83137) 3-16-92; адрес электронной почты: raikom@list.ru.
5.11. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению главой Администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
5.12.1. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы Заявители могут обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.





Приложение № 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление земельного
участка для индивидуального жилищного строительства
в Арзамасском муниципальном районе"

Главе администрации
Арзамасского муниципального района
_____________________________________

от __________________________________
(ФИО)
__________________________________
Паспортные данные: __________________________________
(N, серия, дата выдачи, кем выдан)
__________________________________
Почтовый адрес: _____________________________________
_____________________________________
Контактный телефон, тел./факс _______________________
________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить ________________________________________________________
(вид права: аренда, собственность)
на срок ___________________________________________________________________
(при аренде земельного участка)
земельный участок с кадастровым номером (при наличии)
______________________________ площадью ____________________________ кв. м,
расположенный _____________________________________________________________
(месторасположение земельного участка)
___________________________________________________________________________
для индивидуального жилищного строительства.
Приложение: опись документов:
__________________________________________________ на ________ л.
__________________________________________________ на ________ л.
__________________________________________________ на ________ л.
__________________________________________________ на ________ л.
__________________________________________________ на ________ л.
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных данных.

Заявитель:

_____________________________________ _______________
Ф.И.О. физического лица (подпись)

"__" ______________ 200_ г.





Приложение № 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление земельного
участка для индивидуального жилищного строительства
в Арзамасском муниципальном районе"


Принятие и регистрация заявления о предоставлении ЗУ

\/

Рассмотрение заявления о предоставлении ЗУ

\/ \/ \/

Отказ в Принятие Принятие решения о предоставлении ЗУ
предоставлении решения о через публикацию сообщения об
муниципальной проведении имеющемся свободном земельном участке
услуги аукциона по < для предоставления в аренду и о
продаже права приеме заявлений
на заключение
договора аренды \/
или продаже в
собственность Публикация сообщения об имеющемся
ЗУ свободном ЗУ для предоставления в
аренду и о приеме заявлений и
изготовление и утверждение схемы
расположения ЗУ на кадастровой
карте (плане) территории

\/

Уведомление
заявителя о
принятом
решении и о
приостановлении
предоставления
муниципальной
услуги на время
формирования ЗУ

\/

Подготовка \/ \/
аукциона
(формирование 2 и более Единственное
ЗУ) заявлений заявление

\/ \/

Проведение Уведомление заявителя
аукциона о приостановлении
предоставления
муниципальной услуги
на время проведения
земельно-кадастровых
работ и постановке ЗУ
на государственный
кадастровый учет за
счет заявителя

\/ \/

Подписание Получение
протокола кадастрового паспорта
аукциона ЗУ

\/

Подготовка проекта
постановления о
предоставлении ЗУ и
его утверждение

\/ \/

Заключение договора аренды или купли-продажи ЗУ



------------------------------------------------------------------