Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 26.04.2013 N 2046 "Об утверждении Положения о порядке обращения с древесными отходами на территории городского округа город Выкса Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 2046
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ДРЕВЕСНЫМИ
ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Уставом городского округа город Выкса, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 03.04.2012 № 46:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращения с древесными отходами на территории городского округа город Выкса.
2. Общему отделу администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (Ганина Н.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Отделу пресс-службы администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (Пантелеева О.В.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации городского округа город Выкса Нижегородской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
И.Л.РАЕВ
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 26.04.2013 № 2046
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ДРЕВЕСНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Уставом городского округа город Выкса, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденными решением Совета депутатов от 03.04.2012 № 46, и определяет организацию отношений в сфере обращения с древесными отходами на территории городского округа город Выкса.
1.2. Целью принятия настоящего Положения является удовлетворение потребности городского округа город Выкса в организации, регулировании и совершенствовании деятельности по предотвращению негативного воздействия древесных отходов на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережению природных ресурсов и развитию отношений, возникающих в области обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Выкса.
1.3. Исполнение Положения является обязательным для юридических и физических лиц, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере лесопиления и деревообработки на территории городского округа город Выкса.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
древесные отходы (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и (или) продуктов, образовавшихся в процессе лесопиления и деревообработки;
обращение с древесными отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
производители отходов - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются древесные отходы;
размещение отходов - хранение и уничтожение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего уничтожения или использования;
разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов;
несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов на необорудованных территориях без соответствующего разрешения органов местного самоуправления и специально уполномоченных органов;
сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих действий по обращению с отходами;
вывоз отходов - деятельность по перемещению отходов от мест сбора к местам их утилизации, переработки, размещения;
утилизация отходов - специальная обработка отходов (брикетирование, термообработка, сжигание и тому подобное с целью превращения его в нейтральный вид, не оказывающий вредного влияния на экологию и негативного воздействия на здоровье человека);
переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов;
специально отведенные места для складирования, размещения отходов (площадки) - земельные участки, представленные в установленном порядке органами местного самоуправления в пользование юридическим или физическим лицам с целью обеспечения экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности на территории городского округа город Выкса в сфере обращения с отходами.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
3.1. Основными принципами и приоритетами в сфере обращения с отходами являются:
- охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды, экологической безопасности, охраны здоровья населения;
- минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
- приоритет переработки отходов вместо их утилизации;
- недопущение организации свалок отходов и захламления территории;
- развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
- возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;
- разработка, внедрение и использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- доступность информации в области обращения с отходами;
- постоянное внедрение новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий.
Глава 4. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
КАК ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И СДЕЛКИ С НИМИ
4.1. Право собственности на отходы регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другому лицу несет собственник отходов.
4.3. В случае если передача отходов не была оформлена надлежащим образом, то собственник несет за них ответственность независимо от места размещения отходов.
4.4. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию (утилизации), а при невозможности использования обязано принять меры к их захоронению на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных ими земель.
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
5.1. К полномочиям администрации городского округа город Выкса в области обращения с отходами относятся:
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов;
- установление цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов;
- разработка и реализация целевых муниципальных программ в области обращения с отходами;
- согласование размещения на территории городского округа объектов по переработке и захоронению отходов, принятие решений по отводу земельных участков для строительства объектов захоронения, размещения и переработки отходов;
- осуществление экологического просвещения в сфере обращения с отходами среди населения по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами (распространение популярных знаний путем обнародования в средствах массовой информации, посредством выпуска специальной литературы, наглядной агитации, листовок, проведения экологических акций и др.);
- координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов;
- организация, участие в разработке и внедрение генеральной схемы очистки территории, мероприятий по предотвращению образования и ликвидации существующих несанкционированных свалок;
- организация мероприятий по реализации единой политики органов местного самоуправления городского округа город Выкса в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- оказание методической, организационной и иной помощи субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими деятельности по организации системы сбора и переработки отходов;
- организация составления протоколов уполномоченными должностными лицами об административных правонарушениях в сфере муниципального лесного и земельного контроля за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего положения;
- участие в проверках соблюдения требований природоохранного законодательства на территории городского округа, проводимых Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области и уполномоченными органами в сфере обращения с отходами;
- формирование и размещение муниципального заказа в сфере обращения с отходами;
- решение иных вопросов, связанных с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов в рамках полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом городского округа город Выкса;
- организация работ на земельных участках, загрязненных отходами производства и потребления, контроль за деятельностью иных землепользователей и землевладельцев по уборке несанкционированных свалок отходов в границах их владения, пользования;
- стимулирование инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
- создание муниципальных унитарных предприятий, специализирующихся в области обращения с отходами производства.
Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОТХОДОВ
6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы (производители отходов), обязаны:
- соблюдать требования федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Выкса по обращению с отходами при эксплуатации объектов, на которых образуются отходы;
- внедрять малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
- обеспечивать эффективное повторное использование отходов производства;
- обеспечивать временное хранение и использование вторичного сырья либо заключать договоры с соответствующими организациями по его сбору и использованию;
- обеспечивать сбор, безопасное хранение, транспортирование, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
- обеспечивать соответствующее хранение отходов в зависимости от их класса опасности;
- не допускать уничтожения и порчи отходов, переработка которых может быть осуществлена на деревоперерабатывающих и энергогенерирующих предприятиях;
- назначать ответственных должностных лиц в вопросах обращения с отходами;
- вести учет образуемых, перерабатываемых и вывозимых для захоронения отходов;
- предоставлять в установленном порядке информацию по обращению с отходами в отдел по охране окружающей среды администрации городского округа город Выкса;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
6.5. При нарушении норм по обращению с отходами хозяйственная деятельность производителя отходов может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ВЫВОЗА И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ
7.1. Сбор, вывоз и переработка отходов от юридических и физических лиц осуществляется заинтересованными лицами на договорной основе, в соответствии с Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Выкса, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере обращения с отходами.
7.2. Производители отходов:
7.2.1. Обеспечивают сбор отходов.
7.2.2. Сбор и накопление (до 6 месяцев) отходов на территории предприятия осуществляются на специально отведенные площадки.
7.2.3. Сбор и накопление отходов осуществляются в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
7.2.4. Применяют следующие способы складирования:
- хранение на производственных территориях предприятия на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);
- складирование вне производственной территории в специально оборудованных площадках для их хранения и дальнейшей переработки.
7.3. На территории городского округа город Выкса запрещается:
- организовывать несанкционированные свалки;
- сжигать (поджигать) отходы вне специализированных площадок и технических средств;
- производить захоронение отходов вне специально отведенных для этого мест.
Глава 8. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТХОДОВ
8.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
8.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
- производят переработку отходов собственными силами;
- заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
- заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.
8.3. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (договор, накладная и т.д.).
Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ ОТХОДОВ
11.1. Транспортировка отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути, при наличии у водителя транспортного средства документов, подтверждающих наличие договора на прием отходов на объекте их размещения.
11.2. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не установлено договором.
Глава 10. РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
10.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для размещения отходов и обустроенных в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства.
10.2. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) либо по объему (в куб. метрах) контроля их поступления с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные за размещение отходов).
10.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
10.4. Плата за размещение отходов производится по согласованию сторон с учетом экономического возмещения затрат на содержание объекта, предназначенного для размещения отходов.
10.5. Плата за загрязнение окружающей среды производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечисление платы осуществляется ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
10.6. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
Глава 11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
11.1. Все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, используемых, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных, утилизированных, переработанных отходов.
11.2. В целях организации работ по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов на территории городского округа город Выкса хозяйствующие субъекты ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют копии отчетов по форме № 2-ТП (отходы), утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 № 157, в отдел по охране окружающей среды администрации городского округа город Выкса и Департамент Росприроднадзора по ПФО.
Глава 12. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
12.1. Производители отходов обязаны по запросу администрации городского округа город Выкса или уполномоченного органа представлять информацию об обращении с отходами с представлением подтверждающих документов о передаче отходов в целях создания эффективной системы управления отходами на территории городского округа в сроки, указанные в запросе.
12.2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
а) о местах и объемах образования отходов, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
б) о местах, количестве и условиях переработки, размещения отходов;
в) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки (уничтожения) отходов.
12.3. Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами должна быть доступна без ограничений и представляться производителями отходов в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
13.1. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
- уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- платность размещения отходов;
- экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.
13.2. К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
13.2.1. Установление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и размещение отходов, пониженного на 20% коэффициента к ставкам арендной платы за земельные участки, переданные в аренду администрацией городского округа город Выкса.
13.2.2. Целевое финансирование из бюджетов различных уровней научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, размещению и уничтожению отходов.
13.2.3. Разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов стимулирования производителя отходов, осуществляющего сбор, переработку и утилизацию продукции после использования.
Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
14.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами производители отходов могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим административным законодательством.
14.2. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований по обращению с отходами, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
14.3. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.
------------------------------------------------------------------