Приказ минпрома Нижегородской области от 27.05.2013 N 94п "Об утверждении административного регламента министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и , предназначенные для экспорта"
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 июля 2013 года № 04785-301-094п
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2013 г. № 94п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДЯЩИХ
И (ИЛИ) РЕАЛИЗУЮЩИХ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ),
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2010 года № 951 "О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления промышленной и инновационной политики Никонова Н.А.
Министр
В.В.НЕФЕДОВ
Утвержден
приказом
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
от 27.05.2013 № 94п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДЯЩИХ
И (ИЛИ) РЕАЛИЗУЮЩИХ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ),
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА"
(далее - Регламент)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент министерства промышленности и инноваций Нижегородской области разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением настоящего регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - министерство) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, по вопросу предоставления субсидии в виде возмещения части затрат согласно пункту 1.2 Порядка предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2010 года № 951 (далее - Порядок).
1.2. Получателями государственной услуги (заявителями) по настоящему Регламенту выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, производящие и (или) реализующие товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, на территории Нижегородской области.
От имени заявителя выступает руководитель организации или уполномоченное лицо.
Государственная услуга предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
- соответствующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированным на территории Нижегородской области;
- не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- не занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не являющимся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся резидентами Российской Федерации;
- не имеющим просроченной задолженности по заработной плате;
- имеющим среднемесячный уровень заработной платы на одного работника:
для предприятий крупных районов и городских округов с численностью населения более 80 тыс. человек - не ниже 2 величин прожиточного минимума для трудоспособного населения Нижегородской области, действующих в течение отчетного периода, предшествующего дате подачи заявления;
для других муниципальных образований - не ниже 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Нижегородской области, действующей в течение отчетного периода, предшествующего дате подачи заявления;
- представившим полный перечень документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги:
Место нахождения министерства: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.
График работы министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни: суббота - воскресенье.
Телефон приемной: (831) 439-03-64.
Телефон приемной: (831) 439-03-64.
Адреса электронной почты: official@minprom.kreml.nnov.ru;
exportl@minprom.kreml.nnov.ru.
Адрес официального сайта Правительства Нижегородской области:
www.government-nnov.ru.
Адрес единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.gu.nnov.ru.
Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги: государственное автономное учреждение "Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области" (далее - учреждение).
Место нахождения учреждения: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2, каб. 5.
График работы учреждения: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни: суббота - воскресенье.
Телефон: (831) 419-42-46.
1.4. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям:
- посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в министерстве промышленности и инноваций, расположенном по адресу: г. Н.Новгород, Кремль, корп. 2, к. 250.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- информация о месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделений;
- справочные телефоны министерства, должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;
- описание процедуры предоставления государственной услуги;
- порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области:
в устной форме - по телефону или при личном приеме к должностному лицу, уполномоченному министерством;
в письменной форме - с доставкой по почте (по электронной почте) или лично (через уполномоченного представителя).
1.6. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным министерством.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области. Письменное обращение рассматривается должностным лицом, уполномоченным министерством в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его регистрации.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов. Ответ подписывается министром промышленности и инноваций Нижегородской области либо заместителем министра. Ответ на письменное обращение направляется заявителю по почте.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством промышленности и инноваций Нижегородской области.
Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги: государственное автономное учреждение "Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии на поддержку субъекта малого и среднего предпринимательства, производящего и реализующего товары (работы, услуги) предназначенные для экспорта;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, 30 дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Регламентом, или несоответствия представленных документов установленным требованиям и направления министерством письма о представлении документов, срок предоставления государственной услуги продлевается на срок, указанный в письме о представлении документов, но не более, чем на 5 дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 года № 31, ст. 4006, "Российская газета", № 164 от 31 июля 2007 года, "Парламентская газета", № 99-101 от 9 августа 2007 года) (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168; "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 9 марта 2009 года № 10, ст. 1226);
- приказом Минэкономразвития от 23 апреля 2012 года № 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400 "Об утверждении Программы развития промышленности Нижегородской области на 2009 - 2013 годы" ("Правовая среда", № 34(1156) от 1 апреля 2010 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 56(4428), от 1 апреля 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2010 года № 951 "О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта" ("Правовая среда", № 27(1292) от 18 марта 2011 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 45(4657) от 18 марта 2011 года)).
2.6. Для получения государственной услуги заявителю необходимо подать в министерство заявление, предусмотренное приложением 1 к Порядку предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2010 года № 951 (далее - Порядок), по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (не приводится) (далее - заявление).
Вместе с заявлением в министерство представляются:
1) документы, подтверждающие соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
- копию информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
- копию формы государственной статистической отчетности за год, предшествующий году обращения за субсидией:
для средних предприятий: копию формы № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
для малых предприятий: копию формы № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
для микропредприятий: копию формы № МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";
- копию формы 4-ФСС РФ на последнюю отчетную дату (при наличии);
- копии документов за год, предшествующий году обращения за субсидией, подтверждающие соответствие предельных показателей выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, налоговая декларация 3-НДФЛ, налоговая декларация по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и другие документы, в зависимости от применяемой системы налогообложения);
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
2) документы, предусмотренные 2.3, 3.5, 4.6, 5.4, 6.3 Порядка, в зависимости от вида субсидии.
3) другие документы по усмотрению субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.6.1. Для получения субсидии на уплату процентов по кредиту кроме документов, указанных в 2.6 настоящего Регламента, представляются в министерство следующие документы:
1) единовременно - заверенные банком копию кредитного договора, выписку из ссудного счета, график погашения кредита и уплаты процентов по нему, копию паспорта экспортной сделки, а также заверенную руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства копию договора о поставке продукции на экспорт;
2) ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, - заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных процентов по кредиту;
3) ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, - расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту согласно приложению 2 к Порядку;
4) ежеквартально - справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@, на последнюю отчетную дату.
2.6.2. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляются в министерство следующие документы:
1) заверенную руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копию договора субъекта малого и среднего предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований;
2) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору субъекта малого и среднего предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований;
3) расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@, на последнюю отчетную дату;
5) заверенную руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копию сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего исполнение обязательных требований.
2.6.3. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляются в министерство следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом либо стоимость их вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции;
2) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;
3) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства копии договоров аренды выставочных площадей;
4) расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, по форме согласно приложению 4 к Порядку.
5) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@, на последнюю отчетную дату.
2.6.4. Для получения субсидии на оплату услуг по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляются в министерство следующие документы:
1) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства копии договора субъекта малого и среднего предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности;
2) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по договору субъекта малого и среднего предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности;
3) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства копии документов, подтверждающих регистрацию за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности;
4) расчет размера субсидии на оплату услуг по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений по форме согласно приложению 5 к Порядку;
5) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@, на последнюю отчетную дату.
2.6.5. Для получения субсидии на оплату услуг по разработке средств индивидуализации субъекты малого и среднего предпринимательства кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляют в министерство следующие документы:
1) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства копии договора субъекта малого и среднего предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по разработке средств индивидуализации;
2) заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату субъектами малого и среднего предпринимательства услуг по договору субъекта малого и среднего предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по разработке средств индивидуализации;
3) расчет размера субсидии на оплату услуг по разработке средств индивидуализации по форме согласно приложению 6 к Порядку;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@, на последнюю отчетную дату.
2.7. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и указанные в абзацах втором и девятом подпункта 1, подпункте 4 подпункта 2.6.1, подпункте 4 подпункта 2.6.2, подпункте 5 подпункта 2.6.3, подпункте 5 подпункта 2.6.4, подпункте 4 подпункта 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Регламента, заявитель вправе не представлять.
Для предоставления государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если они не предоставлены заявителем, запрашиваются должностными лицами министерства у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Документы (копии документов), представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства в министерство, должны быть:
- подписаны индивидуальным предпринимателем, руководителем малого и среднего предприятия или уполномоченным лицом индивидуального предпринимателя, малого и среднего предприятия (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством).
- сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
- выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
- представлены в подлинниках, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление документов, определенных настоящим Регламентом (за исключением документов, определенных пунктом 2.7 настоящего Регламента), или представление недостоверных сведений и документов;
2) невыполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Регламентом;
3) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом министерства в день поступления.
2.16. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, залы ожидания и места для оформления запросов должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
В министерстве размещаются информационные стенды, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 1.4 настоящего Регламента.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, на возмещение части затрат, связанных с:
1) уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 года;
2) оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
3) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;
4) регистрацией и (или) правовой охраной за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг);
5) оплатой услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта.
3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии и документов, представленных заявителем;
проверка заявления и комплектности представленных документов и направление документов на рассмотрение рабочей группе;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов рабочей группой по существу;
принятие решения рабочей группой;
предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, на возмещение части затрат, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии и документов, представленных заявителем.
Основанием для начала административного действия является поступление в министерство заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в настоящем Регламенте.
Прием заявления и документов осуществляется уполномоченным сотрудником министерства по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, комната 5.
Поступившее в министерство заявление регистрируется в день его поступления в министерство в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью министерства. Форма специального журнала и порядок его ведения устанавливаются министерством.
В случае представления заявления и документов по почте, регистрация проводится не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
3.2.2. Проверка заявления и комплектности представленных документов и направление документов на рассмотрение рабочей группе.
Ответственное должностное лицо министерства рассматривает заявление и проверяет правильность оформления документов, их комплектность, наличие удостоверяющих реквизитов в течение 10 рабочих дней, а в случае необходимости запроса дополнительных документов - в течение 15 рабочих дней, со дня регистрации.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и указаны в пункте 2.7 настоящего Регламента), или неправильного оформления заявления и прилагаемого к нему комплекта документов, уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает и направляет заявителю письмо за подписью министра (заместителя министра) о возврате заявления и прилагаемого к нему комплекта документов на доработку с предложением представить недостающие документы в указанный срок.
В случае непредставления заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и указаны в пункте 2.7 настоящего Регламента, данные документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашиваются уполномоченным должностным лицом министерства у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Доработка документов производится организацией в течение 5 дней.
Направление документов в рабочую группу осуществляется не позднее:
10 рабочих дней со дня регистрации при наличии полного комплекта документов;
15 дней со дня регистрации при направлении запроса о представлении недостающих документов.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов рабочей группой по существу.
Основанием для начала административного действия является поступление заявления и комплекса документов на рассмотрение рабочей группе.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов по существу осуществляется рабочей группой по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, создаваемой министерством (далее - рабочая группа).
Уполномоченное должностное лицо министерства обеспечивает представление указанных документов на заседание рабочей группы в день, назначенный для ее заседания, до начала заседания.
При наличии полного комплекта документов, заседание рабочей группы созывается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов на получение субсидии. При направлении запроса о представлении недостающих документов - в течение 15 дней со дня регистрации.
Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов рабочей группы.
Рабочая группа осуществляет:
- проверку документов на получение субсидии на соответствие требованиям Порядка и настоящего Регламента;
- принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.2.4. Принятие решения рабочей группой.
Основанием для начала административного действия является рассмотрение документов на заседании рабочей группы.
Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Решение рабочей группы принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов рабочей группы и оформляется протоколом. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос руководителя рабочей группы.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается рабочей группой в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Регламентом (за исключением документов, указанных в 2.7 настоящего Регламента), или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии, предусмотренные Порядком и настоящим Регламентом;
3) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Протокол подписывается в день заседания рабочей группы всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в заседании.
При вынесении положительного решения не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола, министерство направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о принятом рабочей группой решении о предоставлении субсидии.
При вынесении отрицательного решения не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола, министерство направляет субъекту малого и среднего предпринимательства извещение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
На повторное рассмотрение заявление может быть представлено в случае изменения обстоятельств, повлекших его отклонение.
Протокол решения рабочей группы подлежит размещению на странице министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области не позднее следующего рабочего дня со дня подписания протокола.
3.2.5. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, на возмещение части затрат, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента.
Основанием для начала административного действия является решение рабочей группы о предоставлении субсидии.
Субсидии перечисляется министерством субъектам малого и среднего предпринимательства на расчетные счета, указанные в заявлении, и предоставляются в порядке очередности регистрации документов на получение субсидии в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента и пунктом 7.1 Порядка.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения министром (заместителем министра) и начальником отдела промышленной политики министерства проверок исполнения сотрудниками отдела положений регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется постоянно, путем проведения периодических плановых и внеплановых проверок Журнала регистрации заявлений о предоставлении субсидии, сроков рассмотрения заявлений, выявления и устранения нарушений прав заявителей, анализа причин отказа заявителям в предоставлении государственной услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников министерства.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются вышестоящему должностному лицу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Адрес, на который заявитель может направить жалобу:
почтовый адрес министерства промышленности и инноваций Нижегородской области: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.
Адрес электронной почты министерства: official@minprom.kreml.nnov.ru.
5.10. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего регламента, является начальник отдела правовой, организационной и кадровой работы министерства (телефон: (831) 439-01-15; адрес электронной почты: official@minprom.kreml.nnov.ru).
Приложение 2
к административному регламенту
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление субсидий
на поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, производящих и (или)
реализующих товары (работы, услуги),
предназначенные для экспорта"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДЯЩИХ И (ИЛИ) РЕАЛИЗУЮЩИХ ТОВАРЫ
(РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА"
Прием и регистрация заявления и
представленных документов
\/
Проверка заявления и комплектности представленных
документов и направление документов на рассмотрение
рабочей группе
\/ \/
Представление полного комплекта Представление неполного комплекта
документов документов
\/ \/
Рассмотрение заявления и прилагаемых Запрос недостающих документов у
документов рабочей группой по < заявителя или через систему
существу межведомственного взаимодействия
\/ \/ \/
Принятие решения рабочей группой Заявитель Заявитель не
/\ представляет представляет
\/ \/ документы документы
Документы Документы не представлены
соответствуют и не соответствуют
требованиям требованиям
\/ \/
Решение рабочей Решение рабочей группы об
группы о отказе в предоставлении
предоставлении субсидии
субсидии
\/ \/
Предоставление Уведомление заявителя об
субсидии отказе в предоставлении
субсидии
------------------------------------------------------------------