Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 27.06.2013 N 1508 "Об утверждении районной целевой программы "Переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 1508
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях ликвидации аварийного жилищного фонда и обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области в домах, признанных непригодными для проживания и аварийными и подлежащими расселению и сносу, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ); Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Жилищного кодекса Российской Федерации"; Региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2013 - 2015 годы":
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2014 - 2020 годы".
2. Управлению организационной работы администрации Кстовского муниципального района (Капитула А.Д.) обеспечить размещение постановления на интернет-сайте администрации Кстовского муниципального района.
3. Управлению по связям с общественностью и СМИ (Медведева С.В.) опубликовать постановление в газете "Маяк".
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Маяк".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
6. Протокольному отделу (Карпунина И.Ф.) довести настоящее постановление до сведения управления муниципального жилищного фонда, управления по связям с общественностью и СМИ, управления организационной работы.
Глава администрации
Ю.П.КОНЮХОВ
Утверждена
Постановлением главы администрации
Кстовского муниципального района
от 27.06.2013 № 1508
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Районная целевая программа "Переселение граждан из
Программы непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда
на территории Кстовского муниципального района
Нижегородской области на 2014 - 2020 годы" (далее -
Программа)
Основание для Жилищный кодекс Российской Федерации;
разработки Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде
Программы содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(далее - Федеральный закон № 185-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600
"О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг";
Региональная адресная программа "Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской
области на 2013 - 2015 годы"
Разработчик Управление муниципального жилищного фонда администрации
Программы Кстовского муниципального района Нижегородской области
Основная цель Обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов,
Программы признанных в установленном порядке непригодными для
проживания и аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции в связи с физическим износом в процессе их
эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)
Задачи 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания
Программы граждан на территории Кстовского муниципального района
Нижегородской области.
2. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений,
находящихся в непригодных для проживания и аварийных
многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в
возможно сжатые сроки.
3. Ликвидация (реконструкция) непригодных для проживания и
аварийных многоквартирных домов.
4. Использование освободившихся земельных участков после
сноса непригодных для проживания и аварийных
многоквартирных домов участниками Программы под
строительство новых объектов недвижимости, по итогам
реализации Программы.
5. Развитие жилищного строительства, в том числе
малоэтажного
Сроки 2014 - 2020 годы
реализации
Программы
Участник Кстовский муниципальный район Нижегородской области (далее
Программы - Участник Программы)
Планируемые 1. Площадь непригодных для проживания и аварийных
показатели многоквартирных домов, жители которых расселены в
выполнения результате выполнения Программы.
Программы 2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате
выполнения Программы.
3. Число переселенных жителей в результате выполнения
Программы
Источники Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет Кстовского
финансирования муниципального района, бюджеты поселений Кстовского
Программы муниципального района, внебюджетные источники, средства
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства
Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет
реализацией Администрация Кстовского муниципального района
Программы Нижегородской области
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в непригодных для проживания и аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области, и требует скорейшего решения ее с использованием программно-целевого метода.
2. Критерий отбора непригодных для проживания и аварийных
домов на территории Участника Программы
Отбор непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домов в перечень домов для включения в Программу осуществляется Участником Программы на основании следующих критериев:
- непригодные для проживания и аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений, в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также непригодные для проживания аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности;
- непригодные для проживания и аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с администрацией Кстовского муниципального района условия изъятия жилых помещений.
Информация о непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах, отобранных Участником Программы, в отношении которых планируются мероприятия по переселению граждан, приведена в Таблице 1.
Таблица 1. Информация о непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории Кстовского муниципального района, планируемых к расселению
№ Адрес Категория Количество Количество Площадь, Нормативный
п/п квартир проживающих подлежащая акт ОМС
расселению
1 д. Прокошево, Аварийный 27 63 1255,6 Распоряжение
ул. Молькова, администрации
д. 29 Кстовского
муниципального
района
от 05.07.2010
№ 1965-р
2 д. Чеченино, Непригодный 5 9 157,7 Распоряжение
ул. Зеленая, для администрации
д. 18 проживания Кстовского
муниципального
района
от 28.12.2007
№ 3340-р
3 д. Афонино, Непригодный 10 37 404,2 Распоряжение
ул. Школьная, для администрации
д. 45 проживания Кстовского
муниципального
района
от 28.12.2007
№ 3335-р
4 д. Афонино, Непригодный 1 4 52,8 Распоряжение
ул. для администрации
Магистральная, проживания Кстовского
д. 188а муниципального
района
от 28.12.2007
№ 3336-р
5 с. Работки, Непригодный 3 5 78,9 Распоряжение
ул. Ленина, д. для администрации
57 проживания Кстовского
муниципального
района
от 28.12.2007
№ 3338-р
6 с. Чернуха, Непригодный 4 14 124,8 Распоряжение
ул. Школьная, для администрации
д. 12 проживания Кстовского
муниципального
района
от 28.12.2007
№ 3341-р
7 с. Чернуха, Непригодный 4 4 124,8 Распоряжение
ул. Школьная, для администрации
д. 13 проживания Кстовского
муниципального
района
от 28.12.2007
№ 3341-р
8 с. Чернуха, Непригодный 4 9 124,8 Распоряжение
ул. Школьная, для администрации
д. 14 проживания Кстовского
муниципального
района
от 28.12.2007
№ 3341-р
ИТОГО: 58 145 2323,6
3. Мероприятия по переселению граждан
Реализация мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домов адресного перечня Программы осуществляется в период с 2014 по 2020 год.
Участник Программы для переселения граждан из непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домов в рамках реализации Программы осуществляет:
- приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), на основании договоров участия в долевом строительстве, а также по договорам соинвестирования на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности;
- строительство (возведение) многоквартирных домов с привлечением подрядных организаций.
Участник Программы осуществляет переселение граждан из непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домов в рамках реализации Программы следующим образом:
- заключает договоры социального найма на благоустроенные жилые помещения в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заключает договоры мены на благоустроенные жилые помещения взамен изымаемых у собственников жилых помещений в непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заключает договоры мены на земельные участки, принадлежавшие собственникам жилых помещений в непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах на праве общей долевой собственности.
Участником Программы выполняется приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного, областного и федерального бюджетов по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таблица 2. Сводный список непригодных для проживания и аварийных домов, подлежащих расселению до 2020 года, с указанием необходимого финансирования
№ Адрес Площадь Номер Кол-во Площадь
п/п дома квартиры комнат в занимаемого
квартире жилого помещения
1 2 3 4 5 6
2014 год
1 д. Прокошево, ул. 1255,6 1 3 59,00
Молькова, д. 29
2 1 29,10
3 2 49,80
4 3 59
5 1 29,10
6 2 49,8
7 3 59,00
8 1 29,10
9 2 49,80
10 2 49,7
11 2 44,50
12 2 49,7
13 2 49,70
14 2 44,50
15 2 49,70
16 2 49,70
17 2 44,50
18 2 49,70
19 3 50,00
20 1 29,10
21 3 55,40
22 2 50,00
23 1 30,90
24 3 58,30
25 2 50,00
26 1 30,00
27 3 58,30
ИТОГО: 1255,6 27 1255,6
2018 год
2 д. Афонино, ул. 404,2 1 2 45,1
Школьная, д. 45
2 3 55,5
3 2 34
4 1 11,3
5 3 56,1
6 2 34,7
6а 1 21
7 3 45,3
8 1 21,2
8а 2 34,9
9 1 11,6
10 1 33,5
ИТОГО: 404,2 12 404,2
2019 год
3 д. Афонино, ул. 52,8 1 1 29,8
Магистральная, д.
188а 2 1 23
ИТОГО: 52,8 2 52,8
4 с. Работки, ул. 78,9 1 1 21,8
Ленина, д. 57
2 1 31,1
3 1 26
ИТОГО: 78,9 3 78,9
2020 год
5 д. Чеченино, ул. 157,7 1 2 36,5
Зеленая, д. 18
2 3 60,6
3 1 23,9
4 2 36,7
ИТОГО: 157,7 4 157,7
2017 год
6 с. Чернуха, ул. 124,8 1 1 31,2
Школьная, д. 12
2 1 31,2
3 1 31,2
4 1 31,2
ИТОГО: 124,8 4 124,8
7 с. Чернуха, ул. 124,8 1 1 31,2
Школьная, д. 13
2 1 31,2
3 1 31,2
4 1 31,2
ИТОГО: 124,8 4 124,8
8 с. Чернуха, ул. 124,8 1 1 31,2
Школьная, д. 14
2 1 31,2
3 1 31,2
4 1 31,2
ИТОГО: 124,8 4 124,8
ИТОГО: 2323,6 60 2323,6
4. Информационное и методическое обеспечение Программы
Участник Программы доводит до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, информацию о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.
5. Контроль над ходом реализации Программы
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области во взаимодействии с муниципальными образованиями Кстовского муниципального района.
В целях обеспечения контроля над ходом реализации Программы собственник (представитель собственника) многоквартирного дома представляет в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
а) До момента заключения муниципальных контрактов:
- выписка из реестра муниципального имущества (казны) по группе жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, отдельно по каждому непригодному для проживания и аварийному многоквартирному дому;
- договоры социального найма на занимаемые гражданами жилые помещения в непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах совместно с выписками из домовых книг и финансово-лицевых счетов отдельно по каждому жилому помещению;
- свидетельства о государственной регистрации прав собственности граждан на жилые помещения в непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах.
б) По итогам заключения муниципальных контрактов:
- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков и (или) на строительство малоэтажных жилых домов в рамках Программы;
- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии).
в) По итогам исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам:
- акты приема-передачи жилых помещений от застройщика и (или) акты выполненных работ по строительству жилых домов;
- разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию;
- свидетельства о государственной регистрации прав собственности муниципального образования на жилые помещения в построенных домах и (или) на приобретенные жилые помещения у застройщика в рамках Программы;
- решения (выписка из решения) органа местного самоуправления или органа по учету и распределению жилья о предоставлении благоустроенных жилых помещений гражданам, проживающим в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде;
- договоры социального найма на предоставленные жилые помещения;
- выписки из домовой книги и копии финансово-лицевых счетов;
- договоры мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на обмененные (изъятые) жилые помещения в непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах;
- выписка из технического паспорта, содержащую сведения о сносе непригодного для проживания и аварийного многоквартирного дома, выданную территориальным органом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", или решение о переводе всех жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в нежилые помещения, выданное в соответствии с частью 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------