Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 28.06.2013 N 603 "О внесении изменений в приказ министерства от 27.03.2012 N 237"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2013 г. № 603
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ОТ 27.03.2012 № 237
В целях повышения эффективности проведения смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Смотр-конкурс) приказываю:
внести в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27.03.2012 № 237 "О проведении смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области" следующие изменения:
1. Изложить приложение 1 "Положение о проведении Смотра-конкурса" в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Изложить приложение 2 "Состав областной комиссии по проведению Смотра-конкурса" в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
И.о. министра
Д.М.ЕРМОЛАЕВ
Приложение 1
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 28.06.2013 № 603
"Приложение 1
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 27.03.2012 № 237
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
1. Общие положения
1.1. Ежегодный Смотр-конкурс проводится в целях повышения противопожарной устойчивости учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области (далее - Учреждения), обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности руководителями, служащими и работниками Учреждений и их обучения действиям на случай возникновения пожара.
1.2. Смотр-конкурс проводится на лучшее комплексное противопожарное состояние Учреждений.
1.3. Смотр-конкурс проводится в двух номинациях:
- лучшее Учреждение, не имеющее отделений с круглосуточным
пребыванием людей (три призовых места);
- лучшее Учреждение с круглосуточным пребыванием людей (три
призовых места);
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Участниками Смотра-конкурса могут быть Учреждения, подведомственные министерству социальной политики Нижегородской области.
2.2. Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
I этап - проведение Смотра-конкурса в границах городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
II этап - проведение конкурса в границах Нижегородской области.
2.3. Для организации и проведения Смотра-конкурса создаются следующие комиссии:
2.3.1. Для проведения I этапа Смотра-конкурса - районные комиссии. Председателями районных комиссий являются руководители ГКУ НО "Управление социальной защиты населения". Состав районных комиссий определяется руководителями ГКУ НО "Управление социальной защиты населения".
В состав районной комиссии включается (по согласованию) представитель территориального органа ГПН Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
2.3.2. Для проведения II этапа Смотра-конкурса - областная комиссия.
Состав областной комиссии утверждается настоящим приказом.
В состав областной комиссии включается (по согласованию) представитель Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
Областная комиссия контролирует проведение Смотра-конкурса, подводит его итоги и определяет победителей.
2.4. Заявки и материалы для участия в Смотре-конкурсе подаются руководителями Учреждений в соответствующие районные комиссии по территориальности своего расположения ежегодно в сроки, определенные областной комиссий.
2.5. Районные комиссии рассматривают поступившие заявки и материалы для участия в Смотре-конкурсе, оценивают противопожарное состояние Учреждений, определяют победителей I этапа Смотра-конкурса, занявших первое, второе и третье место.
2.6. Победители I этапа, занявшие первое место, выдвигаются для участия во II этапе Смотра-конкурса.
2.7. По итогам определения победителей I этапа Смотра-конкурса районные комиссии передают в областную комиссию:
протоколы заседания районных комиссий по подведению итогов I этапа Смотра-конкурса;
пояснительную записку, содержащую сведения об оценках состояния конкурсных учреждений - победителей I этапа Смотра-конкурса, занявших первое место.
2.8. При выявлении недостатков в обеспечении комплексной безопасности Учреждений областная комиссия может корректировать оценки, полученные Учреждениями на I этапе Смотра-Конкурса.
2.9. Областная комиссия рассматривает протоколы районных комиссий и с учетом предложений Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области определяет призовые места на II этапе конкурса.
3. Критерии оценки на лучшее комплексное
противопожарное состояние
3.1. Оценка противопожарного состояния каждого Учреждения производится по следующим показателям
№ Наименование позиции Балл от Примечание
п/п 1 до 10
1 Наличие и качество общеобъектовых инструкций о
мерах пожарной безопасности, регламентирующих
правила применения на территории открытого огня,
проезда транспорта, допустимость курения и
проведения временных пожароопасных работ
2 Наличие и качество распорядительных документов,
определяющих порядок прохождения вводного и
первичного противопожарного инструктажа, а также
дополнительного обучения по предупреждению и
тушению возможных пожаров
3 Наличие и качество распорядительного документа,
определяющего порядок оповещения людей о пожаре,
ответственных лиц для зданий, где не требуются
технические средства оповещения людей о пожаре
4 Оборудование зданий планами (схемами) эвакуации
людей при пожаре, а также наличие в зданиях с
массовым пребыванием людей дополнений к
схематическому плану эвакуации людей при пожаре в
виде инструкций, определяющих действия персонала
по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации
людей (для объектов с ночным пребыванием людей с
двумя вариантами действий: в дневное и в ночное
время)
5 Наличие и качество распорядительного документа,
регламентирующего проведение практических
тренировок, всех задействованных для эвакуации
работников, а также документов подтверждающих их
проведение
6 Оборудование помещений табличками с указанием
номера телефона вызова пожарной охраны, а также
специального помещения с наглядными пособиями,
учебно-методическими материалами для проведения
вводного противопожарного инструктажа.
Соответствие знаков пожарной безопасности
требованиям нормативных документов по пожарной
безопасности, а также наличие уголков, стендов по
пожарной безопасности
7 Наличие и работа на объекте пожарно-технической
комиссии, добровольного пожарного формирования,
его оснащенность и подготовка
8 Соблюдение требований по ежедневному сообщению в
пожарную часть, в районе выезда которой находится
объект, информации о количестве людей, находящихся
на объекте в ночное время
9 Соответствие числа людей, одновременно находящихся
в залах (помещениях) зданий с массовым пребыванием
людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и
более человек) количеству, установленному нормами
проектирования или определенного расчетом (при
отсутствии норм проектирования), исходя из условия
обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре
10 Соблюдение при эксплуатации эвакуационных путей и
выходов проектных решений и требований нормативных
документов по пожарной безопасности (в том числе
по освещенности, количеству, размерам и
объемно-планировочным решениям эвакуационных путей
и выходов, а также по наличию на путях эвакуации
знаков пожарной безопасности). Установка объемных
самосветящихся знаков пожарной безопасности с
автономным питанием и от электросети, используемых
на путях эвакуации (в том числе световые указатели
"Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь
эвакуационного выхода")
11 Обеспеченность зданий с постоянным пребыванием
людей, не способных передвигаться самостоятельно,
носилками в соответствии с требованиями пожарной
безопасности. Размещение палат для тяжелобольных и
детей на нижних этажах
12 Обеспечение здания высотой 5 и более этажей
индивидуальными спасательными устройствами
(комплектом спасательного снаряжения или лестницей
навесной спасательной) из расчета одно устройство
на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания
13 Хранение индивидуальных спасательных устройств в
доступном для каждого человека на этаже месте,
имеющем соответствующее обозначение указательным
знаком пожарной безопасности. Снабжение каждого
индивидуального спасательного устройства биркой с
указанием двух ближайших помещений, оборудованных
приспособлениями для крепления устройства
14 Обеспечение обслуживающего персонала зданий
индивидуальными средствами фильтрующего действия
для защиты органов дыхания, которые хранятся
непосредственно на рабочем месте обслуживающего
персонала. Практические действия обслуживающего
персонала в ночное и дневное время при условном
обнаружении очага пожара
15 Обеспечение в зданиях с массовым пребыванием
людей, обслуживающего персонала электрическими
фонарями на случай отключения электроэнергии (не
менее одного на каждого работника дежурного
персонала)
16 Соответствие эксплуатации электрических сетей,
электроустановок и электротехнических изделий
требованиям нормативных документов по
электроэнергетике, организация контроля за их
техническим состоянием
17 Исправность первичных средств пожаротушения,
соответствие их количества установленным нормам,
наличие специально оборудованных мест для курения,
обозначенных соответствующими знаками пожарной
безопасности
18 Исправность устройств для самозакрывания дверей,
отсутствие каких-либо приспособлений,
препятствующих их нормальному закрыванию
19 Наличие и исправность противопожарных систем и
установок (противодымная защита, средства пожарной
автоматики, противопожарные двери, клапаны, другие
защитные устройства в противопожарных стенах и
перекрытиях и т.п.)
20 Состояние огнезащитных покрытий (штукатурки,
специальных красок, лаков, обмазок и т.п.)
строительных конструкций, горючих отделочных и
теплоизоляционных материалов, металлических опор и
т.п. (огнезащитная обработка (пропитка) должна
проверяться не реже двух раз в год)
21 Соответствие печей, котельных, теплогенераторных и
калориферных установок, других отопительных
приборов и систем требованиям пожарной
безопасности
22 Содержание чердаков, подвалов, цокольных этажей и
лифтовых холлов, венткамер и других технических
помещений в соответствии с правилами пожарной
безопасности, а также содержание путей эвакуации в
соответствии с правилами пожарной безопасности
23 Отсутствие глухих решеток на окнах и приямках у
окон подвалов, за исключением случаев, специально
оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в
установленном порядке, а также наличие замков на
дверях чердачных помещений, технических этажей и
подвалов, в которых по условиям технологии не
требуется постоянного пребывания людей, и
соответствующей информации о месте хранения ключей
24 Состояние наружных пожарных лестниц и ограждений
на крышах (покрытиях) зданий, проведение не реже
одного раза в пять лет эксплуатационных испытаний
25 Содержание сетей противопожарного водопровода в
исправном состоянии, обеспечение требуемого по
нормам расхода воды на нужды пожаротушения,
проведение проверок их работоспособности не реже
двух раз в год (весной и осенью). Содержание
пожарных гидрантов в исправном состоянии, наличие
у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также
по направлению движения к ним соответствующих
указателей (объемные со светильником или плоские,
выполненные с использованием светоотражающих
покрытий)
26 Укомплектованность пожарных кранов внутреннего
противопожарного водопровода рукавами и стволами,
присоединение пожарного рукава к крану и стволу
(перекатка рукавов на новую скатку проводится не
реже одного раза в год)
27 Состояние территории объекта (очистка территории
от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев,
сухой травы и т.п., отсутствие в противопожарных
разрывах временных сооружений, открытых складов,
стоянок автотранспорта). Состояние дорог, проездов
и подъездов к зданиям, наружным пожарным лестницам
и водоисточникам, используемым для целей
пожаротушения. Освещение в темное время суток
пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и
мест размещения пожарного инвентаря, а также
подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в
здания и сооружения. Оборудование защитной
минерализованной полосы шириной не менее 3 м по
периметру территорий объектов, расположенных в
массивах хвойных лесов
4. Критерии определения победителей
4.1. Определение победителей I и II этапа Смотра-конкурса, занявших первое, второе и третье место производится на основе сравнения итоговых значений оценки противопожарного состояния Учреждения.
4.2. Итоговые значения оценки противопожарного состояния Учреждения выводятся с учетом следующих коэффициентов:
К1 - учитывает наличие пожаров в Учреждении в конкурсном году (-200 баллов).
К2 - учитывает наличие фактов привлечения к административной ответственности Учреждений (юридических лиц) - 150 баллов и должностных лиц Учреждений - 100 баллов.
4.3. Методику определения численных значений коэффициентов определяет областная конкурсная комиссия.
4.4. Итоговые оценки на лучшее комплексное противопожарное состояние определяются по следующей форме:
№ = K1 + K2 + S
где:
S - сумма итоговых оценок противопожарного состояния Учреждения по показателям согласно п. 3.1 раздела 3 настоящего положения.
№ - итоговое значение оценки противопожарного состояния Учреждения.
5. Сроки проведения Смотра-конкурса
5.1. Итоги проведения I этапа Смотра-конкурса должны быть определены районными комиссиями и представлены в областную комиссию до 1 ноября года проведения Смотра-конкурса.
5.2. Победители II этапа Смотра-конкурса определяются областной комиссией в сроки, назначаемые Председателем областной комиссии.
6. Поощрение и награждение победителей
6.1. Победители I этапа Смотра-конкурса награждаются благодарственными письмами руководителей ГКУ НО "Управление социальной защиты населения", а также призами и ценными подарками по усмотрению.
6.2. Победители II этапа Смотра-конкурса награждаются благодарственными письмами министерства социальной политики Нижегородской области и ценными подарками по усмотрению.".
Приложение 2
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 28.06.2013 № 603
"Приложение 2
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 27.03.2012 № 237
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА
Председатель комиссии:
Д.М. Ермолаев заместитель министра социальной политики Нижегородской
области
Заместители председателя комиссии:
А.Н. Пономарев заместитель главного государственного инспектора по
пожарному надзору Нижегородской области (по согласованию)
Н.К. Пронина и.о. заместителя министра социальной политики
Нижегородской области
Члены комиссии:
К.Ю. Федотов старший инженер ОГПН управления надзорной деятельности ГУ
МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
Н.О. Кокурина главный специалист отдела государственного надзора в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
М.В. Ушакова начальник управления социальной политики семьи и детей
министерства социальной политики Нижегородской области
О.И. Кислякова начальник отдела капитального строительства управления
инвестиционных программ и капитального строительства
министерства социальной политики Нижегородской области
Н.В. Типанова начальник отдела медико-социального и стационарного
обслуживания управления по социальной поддержке отдельных
категорий граждан министерства социальной политики
Нижегородской области
М.С. Софронов заместитель начальника отдела реализации семейной
политики, организации социального обслуживания семьи и
детей управления социальной политики семьи и детей
министерства социальной политики Нижегородской области
А.Е. Торхов начальник отдела социального обслуживания ветеранов и
военнослужащих управления по социальной поддержке
отдельных категорий граждан министерства социальной
политики Нижегородской области
Секретарь комиссии:
С.Д. Марков консультант отдела капитального строительства управления
инвестиционных программ и капитального строительства
министерства социальной политики Нижегородской области".
------------------------------------------------------------------