По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.04.2013 N 876-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года N 429-р"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 876-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА № 429-Р

Внести изменение в распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 429-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Нижегородской области", изложив План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Нижегородской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Приложение
к распоряжению
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2013 г. № 876-р

"Приложение
к распоряжению
Правительства Нижегородской области
от 28 февраля 2013 г. № 429-р
(в редакции распоряжения
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2013 г. № 876-р)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ); капитальный ремонт существующих МДОУ; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных учреждений; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОУ; создание и капитальный ремонт МДОУ на базе школ; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ;
- создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования


№ Наименование Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя измерения

1 Численность детей тыс. чел. 237,34 245,62 249,69 251,42 250,30 247,75 244,34
дошкольного
возраста

1.1 до 1 года тыс. чел. 37,97 35,24 34,38 33,74 32,97 32,22 32,22

1.2 1 год тыс. чел. 36,23 37,93 35,21 34,35 33,72 32,94 32,22

1.3 2 года тыс. чел. 34,26 36,21 37,92 35,20 34,34 33,71 32,94

1.4 3 года тыс. чел. 34,76 34,28 36,21 37,92 35,20 34,35 33,71

1.5 4 года тыс. чел. 34,03 34,76 34,29 36,22 37,93 35,21 34,35

1.6 5 лет тыс. чел. 31,96 34,05 34,76 34,30 36,22 37,94 35,21

1.7 6 лет тыс. чел. 25,30 29,70 31,78 32,47 32,02 33,93 36,23

1.8 7 лет тыс. чел. 2,83 3,46 5,15 7,22 7,89 7,44 7,44

1.9 численность детей 199,37 210,38 215,31 217,68 217,33 215,53 212,12
дошкольного
возраста от 1 года
до 7 лет

2 Численность тыс. чел. 149,00 157,86 160,75 163,66 174,62 175,00 175,50
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций

2.1 до 1 года тыс. чел. 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01

2.2 1 год тыс. чел. 4,82 4,82 4,82 2,60 4,82 4,82 4,82

2.3 2 года тыс. чел. 20,21 20,91 20,50 18,00 20,53 21,30 23,73

2.4 3 года тыс. чел. 32,41 32,78 32,33 34,64 35,20 34,35 33,71

2.5 4 года тыс. чел. 31,47 32,13 31,41 34,43 37,93 35,21 34,35

2.6 5 лет тыс. чел. 31,96 34,05 34,76 34,30 36,22 37,94 35,21

2.7 6 лет тыс. чел. 25,30 29,70 31,78 32,47 32,02 33,93 36,23

2.8 7 лет тыс. чел. 2,83 3,46 5,15 7,22 7,89 7,44 7,44

2.9 численность 148,99 157,85 160,74 163,65 174,61 174,99 175,49
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций от 1
года до 7 лет

3 Охват детей % 74,73 75,03 75,06 75,18 80,34 81,19 82,74
дошкольным
образованием от 1
года до 7 лет (по
возрастам)

3.1 1 год % 13,3 12,7 13,7 7,6 14,3 14,6 14,9

3.2 2 года % 59,0 57,7 54,1 51,1 59,8 63,2 72,0

3.3 3 года % 93,24 95,64 89,28 91,34 100,00 100,00 100,00

3.4 4 года % 92,47 92,45 91,62 95,07 100,00 100,00 100,00

3.5 5 лет % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

3.6 6 лет % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

3.7 7 лет % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

3.8 Охват детей % 76,72 77,15 77,34 78,63 84,31 85,05 86,73
программами
дошкольного
образования (с
учетом численности
детей в возрасте 1
- 6 лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте 5
- 6 лет,
обучающихся в
школе)

4 Очередность детей тыс. 53,2 44,2 38,0 32,0 28,0 26,0 24,0
по возрастам детей

4.1 Для детей от 44,1 39,1 35 31 28 26,0 24,0
рождения до 3 лет

4.2 Для детей 3 - 7 лет 9,1 5,1 3 1 0 0 0

5 Потребность в мест 31 100 28 100 25 000 22 000 20 000 18 000 15 000
увеличении числа
мест в дошкольных
образовательных
организациях

6 Инструменты мест 3 710 8 861 2 887 2 410
сокращения очереди
в дошкольные
образовательные
организации
(ежегодно) -
создание
дополнительных мест
всего, в том числе:

6.1 за счет увеличения мест 200 200
числа мест в
группах
кратковременного
пребывания

6.2 за счет расширения мест 430 110
альтернативных форм
дошкольного
образования
(создание семейных
детских садов)

6.3 за счет вновь мест 3 080 8 551 2 887 2 410 - - -
создаваемых мест в
дошкольных
образовательных
организациях -
всего, из них:

6.3.1 за счет мест 1 567 1 526 2 530 2 190
строительства <*>

Примечание: <*> - в том числе 105 дополнительных мест в ясельных группах

6.3.2 за счет создания мест 766 317
дополнительных мест
в функционирующих
дошкольных
образовательных
организациях
(капитальный ремонт
(далее -
капремонт))

6.3.3 за счет возврата и мест 502 1 652 357 220
капремонта ранее
переданных зданий
дошкольных
образовательных
организаций,
пустующих зданий

6.3.4 за счет мест 245 4 806
использования
имеющихся резервов
(увеличение
количества мест в
МДОУ в соответствии
с действующими
санитарно-
эпидемиологическими
требованиями к
устройству,
содержанию и
организации режима
работы в дошкольных
организациях и
перерасчета
площадей помещений
групповых ячеек
существующих МДОУ
по нормативу 2 кв.
м на ребенка 3 - 7
лет)

6.3.5 создание и мест 250
капремонт МДОУ на
базе школ

6.3.6 за счет развития мест
негосударственного
дошкольного
образования

7 Места, введенные с мест 3 710 12 571 15 458 17 868
1 января 2012 года
(накопленным
итогом)

7.1 за счет мест 1 567 3 093 5 623 7 813
строительства

7.2 за счет создания мест 766 1 083 1 083 1 083
дополнительных мест
в функционирующих
дошкольных
образовательных
организациях
(капремонт)

7.3 за счет возврата и мест 502 2 154 2 511 2 731
капремонта ранее
переданных зданий
дошкольных
образовательных
организаций,
пустующих зданий

7.4 за счет мест 245 5 051 5 051 5 051
использования
имеющихся резервов

7.5 создание семейных мест 430 540 540 540
детских садов

7.6 создание и мест 250 250 250
капремонт МДОУ на
базе школ

7.7 за счет развития мест
негосударственного
сектора

7.8 за счет увеличения мест 200 400 400 400
числа мест в
группах
кратковременного
пребывания

8 Численность других тыс. чел. 21,6 21,6 22,5 24,4 24,4 24,4 24,4
категорий
работников
дошкольного
образования

9 Численность тыс. чел. 17,0 17,17 17,98 18,2 18,6 18,6 18,0
педагогических
работников
дошкольного
образования

10 Число воспитанников человек 8,8 9,2 8,9 9,0 9,4 9,4 9,8
в расчете на 1
педагогического
работника


4. Основные мероприятия


Ответственные Сроки Показатели
исполнители реализации

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1. Предоставление Минобразования 2013 - Отношение
субсидий бюджетам НО; ОМСУ (при 2015 годы численности детей
муниципальных районов условии их и на 3 - 7 лет,
и городских округов участия) период до которым
Нижегородской области 2023 года предоставлена
на выполнение возможность
мероприятий в рамках получать услуги
областной целевой дошкольного
программы "Ликвидация образования, к
очередности в численности детей
дошкольных в возрасте 3 - 7
образовательных лет,
учреждениях скорректированной
Нижегородской области на численность
детей в возрасте 3 - детей в возрасте
7 лет на 2013 - 2015 5 - 7 лет,
годы и на период до обучающихся в
2023 года", школе
утвержденной
постановлением
Правительства
Нижегородской области
от 19 сентября 2012
года № 646

1.1. Разработка и Минобразования 2013 - Заключение
подписание соглашений НО; ОМСУ (при 2015 годы соглашений с ОМСУ
о предоставлении условии их и на (при условии их
субсидии бюджетам участия) период до участия) в рамках
муниципальных районов 2023 года областной целевой
(городских округов) программы
Нижегородской области "Ликвидация
на выполнение очередности в
мероприятий в рамках дошкольных
областной целевой образовательных
программы "Ликвидация учреждениях
очередности в Нижегородской
дошкольных области детей в
образовательных возрасте 3 - 7
учреждениях лет на 2013 -
Нижегородской области 2015 годы и на
детей в возрасте 3 - период до 2023
7 лет на 2013 - 2015 года"
годы и на период до
2023 года",
утвержденной
постановлением
Правительства
Нижегородской области
от 19 сентября 2012
года № 646

1.2. Мониторинг и оценка Минобразования 2013 - Подготовка
эффективности НО; ОМСУ (при 2015 годы ежегодного отчета
реализации областной условии их и на об итогах
целевой программы участия) период до реализации
"Ликвидация 2023 года областной целевой
очередности в программы
дошкольных "Ликвидация
образовательных очередности в
учреждениях дошкольных
Нижегородской области образовательных
детей в возрасте 3 - учреждениях
7 лет на 2013 - 2015 Нижегородской
годы и на период до области детей в
2023 года", возрасте 3-7 лет
утвержденной на 2013 - 2015
постановлением годы и на период
Правительства до 2023 года"
Нижегородской области
от 19 сентября 2012
года № 646

2. Создание Минобразования 2013 - Отношение
дополнительных мест в НО; ОМСУ (при 2015 годы численности детей
муниципальных условии их и на 3 - 7 лет,
образовательных участия) период до которым
организациях 2023 года предоставлена
различных типов, а возможность
также вариативных получать услуги
форм дошкольного дошкольного
образования в рамках образования, к
областной целевой численности детей
программы "Ликвидация в возрасте 3 - 7
очередности в лет,
дошкольных скорректированной
образовательных на численность
учреждениях детей в возрасте
Нижегородской области 5 - 7 лет,
детей в возрасте 3 - обучающихся в
7 лет на 2013 - 2015 школе
годы и на период до
2023 года",
утвержденной
постановлением
Правительства
Нижегородской области
от 19 сентября 2012
года № 646

2.1. Продолжение работы по Минобразования 2013 - Количество
внедрению современных НО; 2015 годы зданий,
экономичных типовых Минстроительства построенных по
проектов зданий НО; ОМСУ (при типовым проектам
дошкольных условии их зданий дошкольных
образовательных участия) образовательных
организаций, организаций,
реализованных в реализованных в
Нижегородской Нижегородской
области, для области, для
повторного применения повторного
применения

2.2. Строительство ОМСУ (при условии 2013 - До 2015 года
современных зданий их участия) 2015 годы будет построено
дошкольных 53 учреждения,
образовательных выполнен
организаций, капитальный
капитальный ремонт ремонт в 41
функционирующих учреждении
организаций, возврат дошкольного
и капитальный ремонт образования
ранее переданных
зданий дошкольных
образовательных
организаций в
муниципальных
образованиях
Нижегородской области
с высоким уровнем
дефицита мест

3. Приведение условий Минобразования 2014 - Проведение
организации НО; ОМСУ (при 2018 годы обучающих
дошкольного условии их семинаров по
образования детей в участия) применению
соответствие с обновленных
обновленными регулирующих
регулирующими документов
документами (требований
(требования санитарных,
санитарных, строительных
строительных норм, норм, пожарной
пожарной безопасности безопасности и
и др.), мониторинг и др.)
анализ предписаний Проведение
надзорных органов с ежеквартального
целью обеспечения мониторинга по
минимизации выявленным
регулирующих нарушениям
требований к предписаний
организации надзорных органов
дошкольного
образования при
сохранении качества
услуг и безопасности
условий их
предоставления

4. Создание условий для Минобразования 2015 год Удельный вес
развития НО; минфинансов численности
негосударственного НО; воспитанников
сектора дошкольного мининвестиционной негосударственных
образования: политики НО; ОМСУ дошкольных
Разработка в рамках (при условии их образовательных
своей компетенции участия) организаций в
нормативно-правовых общей численности
актов по воспитанников
государственной дошкольных
поддержке образовательных
предпринимателей, организаций
организующих
деятельность
негосударственных
дошкольных
организаций, в части
предоставления
помещений на
специальных условиях,
предоставление
стартового капитала,
на основании
разработанных
Минобрнауки РФ
рекомендаций

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5. Организация в рамках Минобразования 2013 - План мероприятий
своей компетенции НО; ОМСУ, 2016 годы по внедрению
работы по внедрению осуществляющие федеральных
федеральных управление в государственных
государственных сфере образовательных
образовательных образования, с стандартов
стандартов участием дошкольного
дошкольного руководителей образования,
образования после их дошкольных утвержденный
утверждения на образовательных приказом
федеральном уровне, организаций, министерства
включая мероприятия педагогических образования
по актуализации работников Нижегородской
(разработке) дошкольных области
образовательных образовательных Отношение
программ дошкольных организаций (при численности детей
образовательных условии их 3 - 7 лет,
организаций в участия) которым
соответствии со предоставлена
стандартами возможность
дошкольного получать услуги
образования дошкольного
образования, к
численности детей
в возрасте 3 - 7
лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте
5 - 7 лет,
обучающихся в
школе

6. Кадровое обеспечение Минобразования 2013 - Утверждение
системы дошкольного НО; ГБОУ ДПО 2018 годы ежегодного плана-
образования, НИРО; ГБОУ СПО графика курсовой
разработка и НПК; ОМСУ, подготовки
реализация осуществляющие работников
программных управление в образования
мероприятий, сфере Нижегородской
направленных на образования, с области
переподготовку участием 100%
педагогических кадров руководителей педагогических
системы дошкольного образовательных работников
образования на базе организаций дошкольного
ГБОУ ДПО "НИРО" и дошкольного образования
ресурсного центра образования (при пройдут
профессионального условии их переподготовку и
образования, участия) повышение
созданного в ГБОУ СПО квалификации с
"Нижегородский периодичностью 1
педагогический раз в три года
колледж имени К.Д.
Ушинского"

7. Разработка на основе Минобразования 2013 год Количество
федеральных НО; ГБОУ ДПО муниципальных
рекомендаций НИРО; ОМСУ, образований
показателей осуществляющие Нижегородской
эффективности управление в области, в
деятельности сфере образования которых оценка
муниципальных с участием деятельности
организаций руководителей дошкольных
дошкольного дошкольных образовательных
образования, их образовательных организаций, их
руководителей и организаций (при руководителей и
основных категорий условии их основных
работников участия) категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
муниципальных
организаций
дошкольного
образования

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8. Внедрение Отношение
разработанных среднемесячной
Министерством заработной платы
образования и науки педагогических
Российской Федерации работников
механизмов муниципальных
эффективного образовательных
контракта с организаций
педагогическими дошкольного
работниками образования к
организаций среднемесячной
дошкольного заработной плате
образования: в общем
образовании
Нижегородской
области

8.1. Планирование Органы 2013 - Отношение
дополнительных исполнительной 2018 годы среднемесячной
расходов областного и власти заработной платы
местных бюджетов на Нижегородской педагогических
повышение оплаты области в рамках работников
труда педагогических их компетенции; муниципальных
работников дошкольных ОМСУ (при условии образовательных
образовательных их участия) организаций
организаций в дошкольного
соответствии с Указом образования к
Президента Российской среднемесячной
Федерации от 7 мая заработной плате
2012 года № 597 "О в общем
мероприятиях по образовании
реализации Нижегородской
государственной области
социальной политики"

8.2. Проведение работы по ОМСУ (при условии 2014 - Составление
заключению трудовых их участия) 2018 годы ежеквартального
договоров с аналитического
руководителями отчета о
муниципальных мероприятиях по
организаций организации
дошкольного заключения
образования в дополнительных
соответствии с соглашений к
типовой формой трудовому
договора договору (новых
трудовых
договоров)

8.3. Организация сбора и Минобразования Составление
представления НО; ГБОУ ДПО ежеквартального
информации о введении НИРО; ОМСУ с аналитического
эффективного участием отчета о
контракта, включая руководителей мероприятиях по
показатели развития дошкольных введению
дошкольного образовательных эффективного
образования, в организаций и контракта
соответствии с областной
соглашениями организации
профсоюза
работников
образования и
науки
Нижегородской
области (при
условии их
участия)

9. Информационное и Минобразования 2014 - Проведение
мониторинговое НО; ГБОУ ДПО 2018 годы семинаров по
сопровождение НИРО; ОМСУ; вопросам введения
введения эффективного организации эффективного
контракта дошкольного контракта
(организация образования Создание
проведения совместно с информационного
разъяснительной областной ресурса,
работы в трудовых организацией отражающего
коллективах, профсоюза вопросы введения
публикации в работников эффективного
средствах массовой образования и контракта
информации, науки
проведение семинаров Нижегородской
и другие мероприятия, области (при
участие в рамках условии их
своей компетенции в участия)
федеральном
мониторинге влияния
внедрения
эффективного
контракта на качество
образовательных услуг
дошкольного
образования)


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту


Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год

1. Отношение процентов 87,0 90,0 100 100 100 100 К концу 2015
численности детей года всем детям
3 - 7 лет, в возрасте от 3
которым до 7 лет будет
предоставлена предоставлена
возможность возможность
получать услуги получения
дошкольного дошкольного
образования, к образования
численности детей
в возрасте 3 - 7
лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте
5 - 7 лет,
обучающихся в
школе

2. Удельный вес -"- - 5 30 60 100 100 Во всех
воспитанников дошкольных
дошкольных образовательных
образовательных организациях
организаций, будут
обучающихся по реализовываться
программам, образовательные
соответствующим программы
требованиям дошкольного
стандартов образования,
дошкольного соответствующие
образования, в требованиям
общей численности федерального
воспитанников государственного
дошкольных образовательного
образовательных стандарта
организаций дошкольного
образования

3. Удельный вес процентов 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 2,0 Всем детям в
численности возрасте от 3 до
воспитанников 7 лет будет
негосударственных предоставлена
дошкольных возможность
образовательных получения
организаций в дошкольного
общей численности образования
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций <*>

<*> Показатель Нижегородской области не достигает значения, указанного в
федеральной дорожной карте, в связи с невостребованностью негосударственного
сектора дошкольного образования и решением вопроса за счет реализации областной
целевой программы "Создание семейных детских садов и учительских домов в
Нижегородской области в 2011 - 2022 годах", утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года № 228

4. Удельный вес -"- - 50 80 80 100 100 В 2017 году во
муниципальных всех
образований муниципальных
Нижегородской образованиях
области, в Нижегородской
которых оценка области будет
деятельности внедрена система
дошкольных оценки
образовательных деятельности
организаций, их дошкольных
руководителей и образовательных
основных организаций
категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
муниципальных
организаций
дошкольного
образования в
соответствии с
федеральными
рекомендациями

5. Удельный вес процент 25 25 25 25 25 25 100%
численности педагогических
педагогических работников
работников дошкольного
дошкольного образования
образования, пройдут
получивших переподготовку и
педагогическое повышение
образование или квалификации с
прошедших периодичностью 1
переподготовку и раз в три года
повышение
квалификации по
данному
направлению, в
общей численности
педагогических
работников
дошкольного
образования

6. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100 Среднемесячная
среднемесячной заработная плата
заработной платы педагогических
педагогических работников
работников дошкольных
муниципальных образовательных
образовательных организаций
организаций будет
дошкольного соответствовать
образования к средней
среднемесячной заработной плате
заработной плате в сфере общего
в общем образования в
образовании Нижегородской
Нижегородской области,
области повысится
качество
кадрового
состава
дошкольного
образования


II. Изменения в общем образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения нижегородскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки РФ по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий областных целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;
реализацию регионального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки нижегородских школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по Нижегородской области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики
системы общего образования


Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год

Численность детей и тыс. 310,2 312,5 315,7 322,6 329,5 337,5 346,2
молодежи 7 - 17 лет человек

Численность -"- 273,4 276,7 279,8 285,4 290,9 296,7 301,6
учащихся по
программам общего
образования в
общеобразовательных
организациях

Количество ед. 1 001 996 996 996 996 996 996
общеобразовательных
организаций

Численность человек 13,9 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 14,5
учащихся по
программам общего
образования в
расчете на 1
учителя

Удельный вес процентов 22 33 44 56 67 78 90
численности
обучающихся
организаций общего
образования,
обучающихся по
новым федеральным
государственным
образовательным
стандартам (к 2018
году обучаться по
федеральным
государственным
образовательным
стандартам будут
все учащиеся 1 - 8
классов)


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


Ответственные Сроки Показатели
исполнители реализации

Достижение новых качественных образовательных результатов

1. Комплекс Распоряжение
мероприятий по Правительства
внедрению Нижегородской
федеральных области
государственных
образовательных
стандартов:

начального общего Минобразования НО; 2013 - Удельный вес
образования ГБОУ ДПО "НИРО"; 2014 годы численности
ОМСУ с участием обучающихся
основного общего руководителей и 2015 - организаций общего
образования педагогических 2019 годы образования,
работников обучающихся по
организаций новым федеральным
профессионального государственным
образования, образовательным
осуществляющих стандартам,
подготовку по отношение среднего
педагогическим балла
направлениям с государственной
участием итоговой аттестации
руководителей выпускников 9
образовательных классов в новой
организаций общего форме (в расчете на
образования, учителей 1 предмет) в 10
общеобразовательных процентах школ с
организаций (при лучшими
условии их участия) результатами
государственной
итоговой аттестации
выпускников 9
классов в новой
форме к среднему
баллу
государственной
итоговой аттестации
выпускников 9
классов в новой
форме (в расчете на
1 предмет) в 10
процентах школ с
худшими
результатами
государственной
итоговой аттестации
в новой форме

2. Участие в Минобразования НО; 2015 - Отчет о мониторинге
федеральном ГБОУ ДПО "НИРО"; 2018 годы уровня подготовки и
мониторинге уровня ОМСУ, осуществляющие социализации
подготовки и управление в сфере школьников
социализации образования, с Отношение среднего
школьников участием балла единого
руководителей государственного
образовательных экзамена (в расчете
организаций общего на 1 предмет) в 10
образования (при процентах школ с
условии их участия) лучшими
результатами
единого
государственного
экзамена к среднему
баллу единого
государственного
экзамена (в расчете
на 1 предмет) в 10
процентах школ с
худшими
результатами
единого
государственного
экзамена

3. Внедрение в рамках Минобразования НО; Отношение среднего
своей компетенции ГБОУ ДОВ ЦМКО НО; балла единого
методических ОМСУ с участием государственного
рекомендаций по руководителей экзамена (в расчете
корректировке образовательных на 1 предмет) в 10
основных организаций общего процентах школ с
образовательных образования, учителей лучшими
программ начального общеобразовательных результатами
общего, основного организаций (при единого
общего, среднего условии их участия) государственного
(полного) общего экзамена к среднему
образования с баллу единого
учетом российских и государственного
международных экзамена (в расчете
исследований на 1 предмет) в 10
образовательных процентах школ с
достижений худшими
школьников результатами
единого
государственного
экзамена

3.1. Участие в рамках 2014 год Участие учащихся в
своей компетенции в исследованиях
международном образовательных
сопоставительном достижений
исследовании по
оценке качества
математического и
естественнонаучного
образования (TIMSS)

3.2. Участие в рамках 2014 год Участие учащихся в
своей компетенции в исследованиях
международном образовательных
сопоставительном достижений
исследовании по
исследованию
качества чтения и
понимания текста
(PIRLS)

3.3. Участие в рамках 2015 и Участие учащихся в
своей компетенции в 2018 годы исследованиях
международном образовательных
сопоставительном достижений
исследовании по
оценке
образовательных
достижений учащихся
(PISA)

4. Программа Минобразования НО; Региональная
подготовки и ГБО ДПО "НИРО"; ОМСУ программа
переподготовки с участием подготовки и
современных руководителей переподготовки
педагогических образовательных современных
кадров: организаций среднего педагогических
профессионального и кадров ГБОУ ДПО
4.1. Участие в высшего образования 2014 год НИРО, план-график
разработке (при условии их курсовой подготовки
программы участия) работников
подготовки и образования
переподготовки Нижегородской
современных области
педагогических
кадров

4.2. Участие в пилотной 2014 - Удельный вес
апробации программы 2016 годы численности
подготовки и обучающихся по
переподготовки модернизированным
современных программам среднего
педагогических профессионального
кадров в педагогического
соответствии с образования и
федеральными высшего
документами профессионального
педагогического
4.3. Реализация 2017 - образования, а
программы 2018 годы также по
подготовки и модернизированным
переподготовки программам
современных переподготовки и
педагогических повышения
кадров квалификации
педагогических
работников

Обеспечение доступности качественного образования

5. Разработка Минобразования НО; 2013 год Количество
(изменение) ОМСУ, осуществляющие муниципальных
показателей управление в сфере образований
эффективности образования, с Нижегородской
деятельности участием области, в которых
подведомственных руководителей оценка деятельности
государственных общеобразовательных общеобразовательных
(муниципальных) организаций (при организаций, их
организаций общего условии их участия) руководителей и
образования, их основных категорий
руководителей и работников
основных категорий осуществляется на
работников на основании
основе методических показателей
рекомендаций, эффективности
разработанных деятельности
Минобрнауки РФ подведомственных
муниципальных
организаций общего
образования

6. Поддержка Минобразования НО; 2015 год Распоряжение
общеобразовательных ОМСУ с участием Правительства
организаций (221 руководителей Нижегородской
учреждение), общеобразовательных области
работающих в организаций (при Отношение среднего
сложных социальных условии их участия) балла единого
условиях государственного
экзамена (в расчете
на 1 предмет) в 10
процентах школ с
лучшими
результатами
единого
государственного
экзамена к среднему
баллу единого
государственного
экзамена (в расчете
на 1 предмет) в 10
процентах школ с
худшими
результатами
единого
государственного
экзамена

Введение эффективного контракта в общем образовании

7. Внедрение Минобразования НО; Отношение
разработанных ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ среднемесячной
Министерством с участием заработной платы
образования и науки руководителей педагогических
Российской общеобразовательных работников
Федерации организаций и образовательных
механизмов областной организации организаций общего
эффективного профсоюза работников образования к
контракта с образования и науки среднемесячной
педагогическими Нижегородской области заработной плате в
работниками в (при условии их Нижегородской
системе общего участия) области; удельный
образования: вес численности
учителей в возрасте
до 30 лет в общей
численности
учителей
общеобразовательных
организаций

7.1. Апробация моделей Минобразования НО; 2013 год Составление отчета
эффективного ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ об итогах апробации
контракта в общем с участием моделей
образовании руководителей эффективного
общеобразовательных контракта в общем
организаций (при образовании
условии их участия)

7.2. Внесение изменений Минобразования НО; 2014 - Постановление
в Положение об ГБОУ ДПО "НИРО" 2015 Правительства
оплате труда совместно с областной Нижегородской
работников организацией области
государственных профсоюза работников
образовательных образования и науки
учреждений Нижегородской области
Нижегородской (при условии их
области, а также участия)
иных
государственных
учреждений
Нижегородской
области,
учредителем которых
является
министерство
образования
Нижегородской
области,
утвержденное
постановлением
Правительства
Нижегородской
области от 15
октября 2008 года
№ 468, в части
установления
механизмов
стимулирования
руководителей
общеобразовательных
организаций,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
услуг и
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации общего
образования

7.3. Разработка и ОМСУ (при условии их 2014 - Отчет о принятии
принятие в участия) 2015 правовых актов ОМСУ
соответствии с
подпунктом 7.2
пункта 7 раздела
"4. Мероприятия по
повышению
эффективности и
качества услуг в
сфере общего
образования,
соотнесенные с
этапами перехода к
эффективному
контракту"
настоящего Плана
соответствующих
муниципальных актов

7.4. Планирование Органы исполнительной 2013 - Закон Нижегородской
дополнительных власти Нижегородской 2018 годы области "Об
расходов областного области в рамках их областном бюджете"
и местных бюджетов компетенции, Нормативные
на повышение оплаты Минобразования НО, правовые акты ОМСУ
труда ОМСУ (при условии их муниципальных
педагогических участия) районов и городских
работников округов
общеобразовательных Нижегородской
организаций в области
соответствии с Среднемесячная
Указом Президента заработная плата
Российской педагогических
Федерации от 7 мая работников
2012 года № 597 "О образовательных
мероприятиях по организаций общего
реализации образования
государственной составит не менее
социальной 100 процентов
политики" среднемесячной
заработной платы в
Нижегородской
области

8. Проведение работы Минобразования НО, 2013 - Составление
по заключению ОМСУ (при условии их 2018 годы ежеквартального
трудовых договоров участия) аналитического
с руководителями отчета о
государственных мероприятиях по
(муниципальных) организации
организаций общего заключения
образования в дополнительных
соответствии с соглашений к
типовой формой трудовому договору
договора (новых трудовых
договоров)

9. Информационное и
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:

9.1. Организация Минобразования НО; 2013 - Проведение
проведения ГОУ ДПО НИРО; ОМСУ, 2018 годы семинаров по
разъяснительной образовательные вопросам введения
работы в трудовых организации совместно эффективного
коллективах, с областной контракта
публикации в организацией Создание
средствах массовой профсоюза работников информационного
информации, образования и науки ресурса,
проведение Нижегородской области отражающего вопросы
семинаров и другие (при условии их введения
мероприятия участия) эффективного
контракта

9.2. Мониторинг влияния Минобразования НО, 2015 и Составление
внедрения ГБОУ ДПО НИРО, ОМСУ 2017 годы ежеквартального
эффективного (при условии их аналитического
контракта на участия) отчета о
качество мероприятиях по
образовательных результатам
услуг общего мониторинга
образования и
удовлетворенности
населения качеством
общего образования,
в том числе
выявление лучших
практик


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту


Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год

1. Отношение среднего проценты 1,82 1,74 1,7 1,66 1,62 1,58 Улучшатся
балла единого результаты
государственного выпускников школ, в
экзамена (в расчете первую очередь тех
на 1 предмет) в 10 школ, выпускники
процентах школ с которых показывают
лучшими низкие результаты
результатами единого
единого государственного
государственного экзамена
экзамена к среднему
баллу единого
государственного
экзамена (в расчете
на 1 предмет) в 10
процентах школ с
худшими
результатами
единого
государственного
экзамена

2. Удельный вес -"- 17 20 20 20 20 24 Численность молодых
численности учителей в возрасте
учителей в возрасте до 30 лет будет
до 30 лет в общей составлять не менее
численности 20 процентов общей
учителей численности
общеобразовательных учителей
организаций общеобразовательных
организаций

3. Отношение проценты 100 100 100 100 100 100 Среднемесячная
среднемесячной заработная плата
заработной платы педагогических
педагогических работников
работников образовательных
образовательных организаций общего
организаций общего образования
образования к составит не менее
среднемесячной 100 процентов
заработной плате в среднемесячной
Нижегородской заработной платы в
области Нижегородской
области

4. Удельный вес -"- - 50 80 100 100 100 В 2016 году во всех
муниципальных муниципальных
образований образованиях
Нижегородской Нижегородской
области, в которых области будет
оценка деятельности внедрена система
общеобразовательных оценки деятельности
организаций, их общеобразовательных
руководителей и организаций
основных категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
государственных
(муниципальных)
организаций общего
образования


III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации ведомственной целевой программы министерства образования Нижегородской области "Развитие образования в Нижегородской области" на соответствующие годы;
- распространение лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год

Численность тыс. 408,3 409,14 413,27 418,81 427,85 436,01 445,75
детей и молодежи человек
5 - 18 лет

Доля детей, проценты 84 84 84 84 84 84 84
охваченных
образовательными
программами
дополнительного
образования
детей, в общей
численности
детей и молодежи
5 - 18 лет

Численность тыс. 9,836 9,006 9,006 8,892 8,842 8,792 8,742
педагогических человек
работников
организаций
дополнительного
образования
детей


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


Ответственные Сроки Показатели
исполнители реализации

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1. Разработка и 2013 - Доля детей, охваченных
реализация 2018 образовательными
подпрограммы программами
развития дополнительного
дополнительного образования детей, в
образования детей общей численности
в рамках детей и молодежи 5 -
разработки и 18 лет
реализации
ведомственной
целевой программы
"Развитие
образования в
Нижегородской
области на 2014 -
2016 годы":

1.1. Разработка Минобразования 2013 год Подпрограмма развития
подпрограммы НО; ГБОУ ДПО дополнительного
развития "НИРО" (при образования детей в
дополнительного условии их рамках ведомственной
образования участия) целевой программы
"Развитие образования
в Нижегородской
области на 2014 - 2016
годы"

1.2. Реализация, Минобразования 2014 - удельный вес
мониторинг и НО; ГБОУ ДПО 2016 годы численности
оценка НИРО; ОМСУ, обучающихся по
эффективности осуществляющие программам общего
реализации управление в образования,
подпрограммы сфере участвующих в
развития образования, олимпиадах и конкурсах
дополнительного государственные различного уровня, в
образования детей и муниципальные общей численности
организации обучающихся по
дополнительного программам общего
образования образования
детей (при Подготовка ежегодного
условии их отчета об итогах
участия) реализации
ведомственной целевой
программы "Развитие
образования
Нижегородской области"

2. Совершенствование Доля детей, охваченных
организационно- образовательными
экономических программами
механизмов дополнительного
обеспечения образования детей, в
доступности услуг общей численности
дополнительного детей и молодежи 5 -
образования детей: 18 лет

2.1. Приведение условий Минобразования 2013 - Приказ министерства
организации НО; ОМСУ (по 2015 годы образования
дополнительного согласованию) Нижегородской области
образования детей
в соответствие с
обновленными
нормативными
документами
Российской
Федерации,
регулирующими
требования к
условиям
организации
образовательного
процесса (по мере
принятия
нормативных актов)
в рамках
совершенствования
организационно-
экономических
механизмов
обеспечения
доступности услуг
дополнительного
образования детей

2.2. Разработка Минобразования 2015 год Методические
методических НО; ОМСУ (по рекомендации по
рекомендаций по согласованию) созданию условий для
созданию условий развития
для развития инфраструктуры
инфраструктуры дополнительного
дополнительного образования детей
образования детей

3. Распространение Минобразования 2014 - Доля детей, охваченных
современных НО; ГБОУ ДПО 2018 годы образовательными
региональных и НИРО; ОМСУ НО программами
муниципальных (при условии их дополнительного
моделей участия) образования детей, в
организации общей численности
дополнительного детей и молодежи 5 -
образования детей 18 лет

4. Создание условий Минобразования 2014 - Число государственных
для использования НО; ГБОУ ДОД; 2018 (муниципальных)
ресурсов ОМСУ с участием образовательных
негосударственного руководителей организаций,
сектора в образовательных использующих при
предоставлении организаций реализации программ
услуг дополнительного дополнительного
дополнительного образования образования детей
образования детей, детей (при ресурсы
в том числе условии их негосударственного
проведение участия) сектора
мониторинга
взаимодействия
государственных и
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей
с организациями
негосударственного
сектора,
направление в
органы местного
самоуправления
соответствующих
методических
рекомендаций

5. Разработка и Минобразования 2014 год Удельный вес
внедрение системы НО; Минкультуры муниципальных
оценки качества НО; Минспорта и образований
дополнительного МП НО; ГБОУ ДПО Нижегородской области,
образования детей: НИРО; ОМСУ с в которых оценка
участием деятельности
руководителей подведомственных
образовательных организаций
организаций дополнительного
дополнительного образования детей, их
образования руководителей и
детей (при основных категорий
условии их работников
участия) осуществляется на
основании показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
(государственных)
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей

5.1. Разработка Минобразования 2014 год Приказы органов
показателей НО; Минкультуры исполнительной власти
эффективности НО; Минспорта и Нижегородской области,
деятельности МП НО; ГБОУ ДПО акты ОМСУ об
подведомственных НИРО; ОМСУ с утверждении
государственных участием показателей
(муниципальных) руководителей эффективности
организаций образовательных деятельности
дополнительного организаций подведомственных
образования детей, дополнительного государственных
их руководителей и образования (муниципальных)
основных категорий детей (при учреждений
работников условии их дополнительного
участия) образования детей и
5.2. Внедрение системы 2015 - показателей
оценки качества 2018 годы эффективности
дополнительного деятельности их
образования детей руководителей
на основе
рекомендаций
Минобрнауки РФ

6. Реализация Минобразования 2013 - Удельный вес
Концепции НО; Минкультуры 2018 годы численности
общенациональной НО; Минспорта и обучающихся по
системы выявления МП НО; ОМСУ с программам общего
и развития молодых участием образования,
талантов руководителей участвующих в
образовательных олимпиадах и конкурсах
организаций различного уровня, в
дополнительного общей численности
образования обучающихся по
детей (при программам общего
условии их образования
участия)

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования
детей

7. Апробация и Минобразования 2014 год Отношение
внедрение моделей НО; Минкультуры среднемесячной
эффективного НО; Минспорта и заработной платы
контракта с МП НО; ОМСУ педагогов
педагогическими совместно с государственных и
работниками областной муниципальных
государственных и организацией организаций
муниципальных профсоюза дополнительного
организаций работников образования детей к
дополнительного образования и среднемесячной
образования детей: науки заработной плате в
Нижегородской Нижегородской области
области (при
7.1. Разработка и условии их 2013 - Проведение обучающих
апробация моделей участия) 2014 годы семинаров по
эффективного Минобразования разъяснению модели
контракта в НО; Минкультуры эффективного контракта
дополнительном НО; в дополнительном
образовании детей Минспорта и МП образовании детей
НО; ГБОУ ДПО
7.2. Внедрение НИРО; ОМСУ с 2013 - Мониторинг влияния
апробированных участием 2018 годы внедрения эффективного
моделей руководителей контракта на качество
эффективного организаций системы
контракта с дополнительного дополнительного
руководителями образования образования:
образовательных детей (при Ежеквартальный отчет
организаций условии их по внедрению
дополнительного участия) эффективного контракта
образования детей,
в том числе:

7.2.1. Внесение Минобразования постановление
изменений в НО; ГБОУ ДПО Правительства
Положение об "НИРО" (при Нижегородской области
оплате труда условии их
работников участия)
государственных
образовательных
учреждений
Нижегородской
области, а также
иных
государственных
учреждений
Нижегородской
области,
учредителем
которых является
министерство
образования
Нижегородской
области,
утвержденное
постановлением
Правительства
Нижегородской
области от 15
октября 2008 года
№ 468, в части
установления
механизмов
стимулирования
руководителей
организаций
дополнительного
образования детей,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
услуг и
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации

7.2.2. Разработка ОМСУ (при Отчет о принятии
и принятие в условии их правовых актов ОМСУ
соответствии с участия)
подпунктом 7.2.1
настоящего пункта
соответствующих
муниципальных
актов

7.2.3. Проведение Минобразования 2013 - Составление
работы по НО; Минкультуры 2017 годы ежеквартального
заключению НО; Минспорта и аналитического отчета
трудовых договоров МП НО; ОМСУ о мероприятиях по
с руководителями (при условии их заключению
государственных участия) дополнительных
(муниципальных) соглашений к трудовому
организаций договору (новых
дополнительного трудовых договоров)
образования детей
в соответствии с
типовой формой
договора

7.2.4. Органы 2013 - Среднемесячная
Планирование исполнительной 2018 годы заработная плата
дополнительных власти педагогов
расходов Нижегородской дополнительного
областного и области в образования детей
местных бюджетов рамках своей составит 100 процентов
на повышение компетенции; к среднемесячной
оплаты труда Минобразования заработной плате по
педагогических НО; Минкультуры Нижегородской области
работников НО; Минспорта и
организаций МП НО; ОМСУ
дополнительного (при условии их
образования детей участия)

7.2.5. Поэтапное Органы 2013 -
повышение исполнительной 2018 годы
заработной платы власти
педагогических Нижегородской
работников области в
организаций рамках своей
дополнительного компетенции;
образования детей Минобразования
НО; Минкультуры
НО; Минспорта и
МП НО; ОМСУ
(при условии их
участия)

8. Обеспечение 2013 - Удельный вес
качества кадрового 2018 годы численности молодых
состава сферы педагогов в возрасте
дополнительного до 30 лет в
образования детей: государственных
(муниципальных)
образовательных
организациях
дополнительного
образования детей

8.1. Реализация Минобразования 2014 - Ежегодное обучение не
программ НО; ОМСУ, 2018 годы менее 20 руководителей
подготовки осуществляющие учреждений
современных управление в дополнительного
менеджеров сфере образования детей
организаций образования,
дополнительного руководители
образования детей организаций
и социально- дополнительного
экономической образования
поддержки молодых детей, ГБОУ ДПО
специалистов "НИРО" (при
условии их
участия)

8.2. Информационное Минобразования 2014 - Проведение семинаров
сопровождение НО; Минкультуры 2018 годы по вопросам введения
мероприятий по НО; Минспорта и эффективного контракта
введению МП НО; ГБОУ ДПО Создание
эффективного "НИРО"; ОМСУ информационного
контракта в совместно с ресурса, отражающего
дополнительном областной вопросы введения
образовании детей организацией эффективного контракта
(организация профсоюза
проведения работников
разъяснительной образования и
работы в трудовых науки
коллективах, Нижегородской
публикации в области (при
средствах массовой условии их
информации, участия)
проведение
семинаров и другие
мероприятия)


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год

1. Доля детей, процентов 84 84 84 84 84 84 Не менее 84
охваченных процентов детей
образовательными в возрасте от 5
программами до 18 лет будут
дополнительного получать услуги
образования дополнительного
детей, в общей образования
численности
детей и молодежи
5 - 18 лет

2. Удельный вес -"- 70 70 70 70 70 70 Не менее 70
численности процентов
обучающихся по обучающихся по
программам программам
общего общего
образования, образования,
участвующих в будут
олимпиадах и участвовать в
конкурсах олимпиадах,
различного конкурсах
уровня, в общей различного
численности уровня
обучающихся по
программам
общего
образования

3. Отношение процентов 75 80 85 90 95 100 Во всех
среднемесячной организациях
заработной платы дополнительного
педагогов образования
государственных детей будет
и муниципальных обеспечен
организаций переход на
дополнительного эффективный
образования контракт с
детей к педагогическими
среднемесячной работниками.
заработной плате Среднемесячная
в Нижегородской заработная
области плата педагогов
дополнительного
образования
детей составит
100 процентов к
среднемесячной
заработной
плате по
Нижегородской
области

4. Удельный вес -"- 18 20 20 20 20 24 Численность
численности молодых
молодых педагогов в
педагогов в возрасте до 30
возрасте до 30 лет будет
лет в составлять не
государственных менее 22
(муниципальных) процентов от
образовательных общей
организациях численности
дополнительного педагогов
образования дополнительного
детей образования
детей


IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку региональной программы модернизации профессионального образования, как подпрограммы ведомственной целевой программы министерства образования Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области", разрабатываемой на соответствующие годы;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что среднемесячная заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике Нижегородской области.

3. Основные количественные характеристики системы
профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования


Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год

Численность тыс. 237,6 220,8 207,3 201,4 195,1 193,0 194,1
молодежи в человек
возрасте 15 - 21
года

Численность тыс. 53,10 52,0 51,13 51,13 51,05 51,07 51,1
обучающихся по человек
программам
начального и
среднего
профессионального
образования (в
соответствии с
государственной
программой
Российской
Федерации
"Развитие
образования" на
2013 - 2020 годы,
утвержденной
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации от 22
ноября 2012 года
№ 2148-р)

Численность человек 9,32 9,87 9,79 9,80 9,88 9,98 10,3
обучающихся по
программам
начального и
среднего
профессионального
образования в
расчете на 1
работника,
относящегося к
категориям
преподавателей
или мастеров
производственного
обучения


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


Ответственные Сроки Показатели
исполнители реализации

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования и повышение ее инвестиционной
привлекательности

1. Участие в рамках Минобразования 2014 год Отчет о результатах
своей компетенции в НО; Минкультуры мониторинга оценки
федеральном НО; Минспорта и деятельности
мониторинге оценки МП НО; организаций,
деятельности Минсельхозяйства реализующих
организаций, и продресурсов программы
реализующих НО; Департамент профессиональной
программы лесного хозяйства подготовки и
профессиональной НО; ГОУ ДПО среднего
подготовки и "НИРО"; ГБОУ СПО профессионального
среднего (при условии их образования
профессионального участия) Удельный вес
образования численности
Нижегородской выпускников
области образовательных
организаций
профессионального
образования очной
формы обучения,
трудоустроившихся в
течение одного года
после окончания
обучения по
полученной
специальности
(профессии), в общей
численности
выпускников
образовательных
организаций
профессионального
образования очной
формы обучения

2. Совершенствование Минобразования НО 2013 - Утверждение приказом
сети государственных 2014 годы министерства
образовательных образования
организаций среднего Нижегородской
профессионального области плана
образования, в том реорганизации
числе путем учреждений
реорганизации и начального и
присоединения среднего
организаций, и профессионального
ликвидации их образования,
филиалов построение
эффективной системы
среднего
профессионального
образования

3. Разработка и Минобразования НО 2013 год Подпрограмма
реализация 2014 - модернизации
региональной 2016 годы профессионального
программы образования
модернизации ведомственной
профессионального целевой программы
образования, как "Развитие
подпрограммы образования
разрабатываемой и Нижегородской
реализуемой области на 2014 -
ведомственной 2017 годы"
программы "Развитие Удельный вес
образования численности
Нижегородской выпускников
области на 2014- образовательных
2017 годы" организаций
профессионального
образования очной
формы обучения,
трудоустроившихся в
течение одного года
после окончания
обучения по
полученной
специальности
(профессии), в общей
численности
выпускников
образовательных
организаций
профессионального
образования очной
формы обучения

4. Подписание Минобразования НО 2015 - Ежеквартальное
соглашения с 2018 годы составление
Минобрнауки РФ на аналитического
реализацию программы отчета по
модернизации результатам
профессионального реализации программы
образования на модернизации
основе федеральных профессионального
документов образования

5. Создание в Минобразования 2014 - Количество
Нижегородской НО; 2015 годы многофункциональных
области заинтересованные центров прикладных
многофункциональных ГБОУ СПО (при квалификаций,
центров прикладных условии их осуществляющих
квалификаций участия) обучение на базе
среднего (полного)
общего образования

6. Разработка Минобразования 2013 - Утверждение приказом
нормативно-правового НО; ГБОУ ДПО 2014 годы министерства
и методического "НИРО" (при образования плана
обеспечения развития условии их нормативно-правового
сетевых форм участия) и методического
организации обеспечения развития
образовательных сетевых форм
программ в сфере организации
профессиональной образовательных
подготовки и программ в сфере
среднего профессиональной
профессионального подготовки и
образования в среднего
соответствии с профессионального
федеральными образования в
рекомендациями соответствии с
федеральными
рекомендациями

7. Формирование плана Минобразования 2013 - Утверждение приказом
мероприятий в части НО; 2020 министерства
создания условий для заинтересованные образования плана
получения ГБОУ СПО (при мероприятий в части
образования лицами с условии их создания условий для
ограниченными участия) получения
возможностями образования лицами с
здоровья и ограниченными
беспрепятственного возможностями
доступа к объектам и здоровья и
услугам образования беспрепятственного
для инвалидов доступа к объектам и
услугам образования
для инвалидов
Увеличение доли
организаций среднего
профессионального
образования, здания
которых
приспособлены для
обучения лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования

8. Разработка и Минобразования 2013 - Количество
внедрение системы НО; Минкультуры 2014 годы государственных
оценки качества НО; Минспорта и учреждений среднего
услуг системы МП НО; профессионального
профессиональной Минсельхозяйства образования
подготовки и и продресурсов Нижегородской
среднего НО; Департамент области, в которых
профессионального лесного хозяйства реализуется оценка
образования: НО; руководители деятельности
разработка организаций образовательных
показателей системы организаций системы
эффективности профессионального профессионального
деятельности обучения и обучения и среднего
подведомственных среднего профессионального
государственных профессионального образования, их
организаций среднего образования руководителей и
профессионального основных категорий
образования, их работников
руководителей и
основных категорий
работников в
соответствии с
разработанными
Минобрнауки РФ
рекомендациями

9. Формирование на Минобразования 2016 - Удельный вес
основе федеральных НО; Минкультуры 2018 годы численности
рекомендаций новых НО; Минспорта и выпускников
принципов МП НО; образовательных
распределения Минсоцполитики организаций
государственного НО; профессионального
задания на Минсельхозяйства образования очной
реализацию программ и продресурсов формы обучения,
профессиональной НО; Департамент трудоустроившихся в
подготовки и лесного хозяйства течение одного года
среднего НО после окончания
профессионального обучения по
образования: полученной
специальности
(профессии), в общей
численности
выпускников
образовательных
организаций
профессионального
образования очной
формы обучения

9.1. Участие по Минобразования НО 2016 год Подготовка заявки на
результатам конкурсный отбор
конкурсного отбора в Минобрнауки
пилотной апробации Приказ министерства
рекомендаций по образования
составу заявки и Нижегородской
критериям оценки области
заявок при
проведении
публичного конкурса
на установление
образовательным
организациям
контрольных цифр
приема граждан для
обучения по
программам среднего
профессионального
образования

9.2. Внедрение нового Минобразования 2017 - Приказ министерства
порядка НО; Минкультуры 2018 годы образования
распределения НО; Минспорта и Нижегородской
контрольных цифр МП НО; области
приема граждан для Минсоцполитики
обучения по НО;
программам Минсельхозяйства
профессиональной и продресурсов
подготовки и НО; Департамент
среднего лесного хозяйства
профессионального НО
образования

Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и
среднего профессионального образования

10. Внедрение Минобразования 2014 Отношение
разработанных НО; Минкультуры среднемесячной
Министерством НО; Минспорта и заработной платы
образования и науки МП НО; преподавателей и
Российской Федерации Минсоцполитики мастеров
механизмов НО; производственного
эффективного Минсельхозяйства обучения
контракта с и продресурсов образовательных
педагогическими НО; Департамент организаций
работниками и лесного хозяйства начального и
мастерами НО; ГБОУ ДПО среднего
производственного "НИРО", профессионального
обучения организации образования к
организаций, системы среднемесячной
реализующих профессионального заработной плате в
программы обучения и Нижегородской
профессиональной среднего области
подготовки и профессионального
среднего образования
профессионального совместно с
образования областной
организацией
профсоюза
работников
образования и
науки
Нижегородской
области (при
условии их
участия)

11. Апробация моделей Минобразования 2013 - Проведение
эффективного НО; Минкультуры 2014 годы методических
контракта в системе НО; Минспорта и семинаров по
профессиональной МП НО; разъяснению
подготовки и Минсоцполитики механизмов
среднего НО; эффективного
профессионального Минсельхозяйства контракта с
образования на и продресурсов педагогическими
основе федеральных НО; Департамент работниками системы
рекомендаций лесного хозяйства профессиональной
НО; ГБОУ ДПО подготовки и
"НИРО"; среднего
организации профессионального
системы образования
профессионального
обучения и
среднего
профессионального
образования (при
условии их
участия)

12. Внесение изменений в Минобразования 2014 Постановление
Положение об оплате НО; ГБОУ ДПО НИРО Правительства
труда работников (при условии их Нижегородской
государственных участия) области
образовательных
учреждений
Нижегородской
области, а также
иных государственных
учреждений
Нижегородской
области, учредителем
которых является
министерство
образования
Нижегородской
области,
утвержденное
постановлением
Правительства
Нижегородской
области от 15
октября 2008 года
№ 468, в части
установления
механизмов
стимулирования
руководителей
организаций СПО,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
услуг, и
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации

13. Информационное Минобразования 2013 - Проведение семинаров
сопровождение НО; Минкультуры 2018 годы по вопросам введения
мероприятий по НО; Минспорта и эффективного
введению МП НО; контракта
эффективного Минсоцполитики Создание
контракта в системе НО; информационного
профессиональной Минсельхозяйства ресурса, отражающего
подготовки и и продресурсов вопросы введения
среднего НО; Департамент эффективного
профессионального лесного хозяйства контракта
образования НО, ГБОУ ДПО
(организация НИРО; организации
проведения системы
разъяснительной профессионального
работы в трудовых обучения и
коллективах, среднего
публикации в профессионального
средствах массовой образования
информации, совместно с
проведение семинаров областной
и другие организацией
мероприятия) профсоюза
работников
образования и
науки
Нижегородской
области (при
условии их
участия)

14. Планирование Органы 2013 - Закон Нижегородской
дополнительных исполнительной 2018 области "Об
расходов областного власти областном бюджете"
бюджета на повышение Нижегородской Отношение
оплаты труда области в рамках среднемесячной
педагогических своей компетенции заработной платы
работников системы преподавателей и
профессиональной мастеров
подготовки и производственного
среднего обучения
профессионального образовательных
образования в организаций
соответствии с начального и
Указом Президента среднего
Российской Федерации профессионального
от 7 мая 2012 года образования к
№ 597 "О среднемесячной
мероприятиях по заработной плате в
реализации Нижегородской
государственной области составит 100
социальной политики" процентов

15. Проведение работы по Органы 2014 - Составление
заключению трудовых исполнительной 2015 ежеквартального
договоров с власти аналитического
руководителями Нижегородской отчета о
государственных области в рамках мероприятиях по
организаций среднего своей компетенции организации
профессионального заключения
образования в дополнительных
соответствии с соглашений к
типовой формой трудовому договору
договора (новых трудовых
договоров)

16. Мониторинг влияния Органы 2015 - Составление
внедрения исполнительной 2018 ежеквартального
эффективного власти аналитического
контракта на Нижегородской отчета о
качество области в рамках мероприятиях по
образовательных своей компетенции результатам
услуг системы ГОУ ДПО НИРО (при мониторинга
профессиональной условии участия)
подготовки и
среднего
профессионального
образования, в том
числе выявление
лучших практик
внедрения
эффективного
контракта


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год

1. Число единиц 1 2 3 4 5 6 Создание 6
многофункциональных многофункциональных
центров прикладных центров прикладных
квалификаций, квалификаций
осуществляющих
обучение на базе
среднего (полного)
общего образования

2. Удельный вес процентов 48,4 50,7 52,9 53,1 54,3 55,6 Не менее 55
численности процентов
выпускников выпускников
образовательных организаций
организаций начального
профессионального профессионального и
образования очной среднего
формы обучения, профессионального
трудоустроившихся в образования будут
течение одного года трудоустраиваться в
после окончания течение одного года
обучения по после окончания
полученной обучения по
специальности полученной
(профессии), в специальности
общей их (профессии)
численности

3. Увеличение доли единиц 2 4 6 8 10 12 К 2020 году
организаций количество ОУ СПО,
среднего адаптированных для
профессионального обучения
образования, здания детей-инвалидов и
которых лиц с ограниченными
приспособлены для возможностями
обучения лиц с здоровья, составит
ограниченными 15 единиц
возможностями
здоровья

4. Отношение процентов 75 80 85 90 95 100 Отношение
среднемесячной среднемесячной
заработной платы заработной платы
преподавателей и преподавателей и
мастеров мастеров
производственного производственного
обучения обучения
образовательных образовательных
организаций организаций
начального и начального и
среднего среднего
профессионального профессионального
образования к образования к
среднемесячной среднемесячной
заработной плате в заработной плате в
Нижегородской Нижегородской
области области составит
100 процентов


V. Изменения в сфере высшего образования,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Участие в реализации программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов, разрабатываемой Минобрнауки РФ.
Обеспечение повышения результативности деятельности образовательных организаций высшего образования путем поддержки программ развития национального исследовательского университета - ФГБОУ ВПО ННГУ им. Н.И. Лобачевского; программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Нижегородской области.
Развитие кадрового потенциала высшего образования путем внедрения механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками ГБОУ ВПО НГИЭИ; внедрения механизмов эффективного контракта с ректором ГБОУ ВПО НГИЭИ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности ректора на основе рекомендаций Минобрнауки РФ.

2. Ожидаемые результаты

Будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего образования, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технологического потенциала Нижегородской области.
Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту ГБОУ ВПО НГИЭИ.

3. Основные количественные характеристики
системы высшего образования


Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год

Численность тыс. 2,053 2,293 2,616 2,843 3,109 3,375 3,641
обучающихся в ГБОУ человек
ВПО НГИЭИ по
программам высшего
образования, в том
числе:

Численность -"- 0,984 1,259 1,542 1,869 2,219 2,569 2,919
обучающихся по
программам высшего
образования,
приведенная к очной
форме обучения

Численность человек 5,78 6,97 7,95 8,64 9,44 10,25 11,06
студентов,
обучающихся по
программам высшего
образования
(бакалавриат,
специалитет,
магистратура), в
расчете на одного
сотрудника
профессорско-
преподавательского
состава


4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере высшего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


Ответственные Сроки Показатели
исполнители реализации

Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования

1 Участие в Минобразования 2013 - Направление предложений
разработке, НО 2018 годы в Минобрнауки РФ по
утверждении и совершенствованию сети
реализации государственных
программы образовательных
совершенствования организаций высшего
сети образования
государственных
образовательных
организаций
высшего
образования, в том
числе путем
реорганизации и
присоединения
организаций и их
филиалов

2 Участие в Минобразования 2013 - Утверждение ученым
реализации НО; ГБОУ ВПО 2014 годы советом ГБОУ ВПО НГИЭИ
программ НГИЭИ (при программы
стратегического условии их стратегического развития
развития участия) вуза
образовательных
организаций
высшего
образования

3 Внедрение Минобразования 2013 - Отношение среднемесячной
механизмов НО; ГБОУ ВПО 2014 годы заработной платы
эффективного НГИЭИ (при профессорско-
контракта с условии их преподавательского
ректором и научно- участия) состава ГБОУ ВПО НГИЭИ к
педагогическими среднемесячной
работниками ГБОУ заработной плате в
ВПО НГИЭИ: Нижегородской области.
Удельный вес численности
преподавателей
организаций высшего
образования моложе 30
лет в общей численности
преподавателей
организаций высшего
образования

3.1 Внесение изменений Минобразования Постановление
в Положение об НО; ГБОУ ДПО Правительства
оплате труда НИРО (при Нижегородской области
работников условии их
государственных участия)
образовательных
учреждений
Нижегородской
области, а также
иных
государственных
учреждений
Нижегородской
области,
учредителем
которых является
министерство
образования
Нижегородской
области,
утвержденное
постановлением
Правительства
Нижегородской
области от 15
октября 2008 года
№ 468, в части
установления
механизмов
стимулирования
руководителей
организаций
высшего
профессионального
образования,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
услуг и
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации

3.2 Информационное Минобразования 2013 - Проведение семинаров по
сопровождение НО; ГБОУ ДПО 2018 годы вопросам введения
мероприятий по НИРО; ГБОУ ВПО эффективного контракта
введению НГИЭИ (при Создание информационного
эффективного условии их ресурса, отражающего
контракта в ГБОУ участия) вопросы введения
ВПО НГИЭИ эффективного контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовом
коллективе,
проведение
семинаров и другие
мероприятия)

3.3 Планирование Органы 2013 - Закон Нижегородской
дополнительных исполнительной 2018 области "Об областном
расходов бюджета власти бюджете"
Нижегородской Нижегородской
области на области в
повышение оплаты рамках своей
труда компетенции
профессорско-
преподавательского
состава ГБОУ ВПО
НГИЭИ в
соответствии с
Указом Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597 "О
мероприятиях по
реализации
государственной
социальной
политики"

3.4 Проведение работы Минобразования 2014 - Заключение трудового
по заключению НО 2015 договора с ректором ГБОУ
трудового договора ВПО НГИЭИ в соответствии
с ректором ГБОУ с типовой формой
ВПО НГИЭИ в договора
соответствии с
типовой формой
договора

3.5 Мониторинг влияния Минобразования 2015 - Составление
внедрения НО, ГОУ ДПО 2018 ежеквартального
эффективного НИРО (при аналитического отчета о
контракта на условии мероприятиях по
качество участия) результатам мониторинга
образовательных
услуг ГБОУ ВПО
НГИЭИ


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год

1. Отношение процентов 110 125 133 150 175 200 Среднемесячная
среднемесячной заработная плата
заработной платы профессорско-
профессорско- преподавательского
преподавательского состава ГБОУ ВПО
состава ГБОУ ВПО НГИЭИ будет в 2
НГИЭИ к раза превышать
среднемесячной среднемесячную
заработной плате в заработную плату в
Нижегородской Нижегородской
области области


Список сокращений:

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
Минобразования НО - Министерство образования Нижегородской области;
Минстрой НО - Министерство строительства Нижегородской области;
Мининвестиционной политики НО - Министерство инвестиционной политики Нижегородской области;
Минфинансов НО - Министерство финансов Нижегородской области;
Минкультуры НО - Министерство культуры Нижегородской области;
Минспорта и МП НО - Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;
Минсоцполитики НО - Министерство социальной политики Нижегородской области;
Минсельхозяйства и продресурсов НО - Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
Минобрнауки РФ - Министерство образования и науки Российской Федерации;
ГБОУ ДПО "НИРО" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования";
ГБОУ ВПО НГИЭИ - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт";
ГБОУ СПО НПК - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского";
ГБОУ ДОВ ЦМКО НО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Центр мониторинга качества образования Нижегородской области";
ГБОУ ДОД - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей;
ОУ СПО - образовательное учреждение среднего профессионального образования.".


------------------------------------------------------------------