Постановление администрации г. Н.Новгорода от 27.05.2013 N 1805 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 N 1104"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 1805
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ОТ 24.03.2011 № 1104
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях организации работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города по разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести следующие изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 (далее - Порядок):
1.1. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Разработчик готовит проект административного регламента, руководствуясь требованиями, установленными Федеральным законом № 210-ФЗ, настоящим Порядком и прилагаемыми к нему требованиями к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.".
1.2. Пункт 6 Порядка дополнить словами:
", в порядке, установленном распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода".".
1.3. Пункт 9 Порядка изложить в следующей редакции:
"9. Согласованный с исполнителями муниципальной услуги проект административного регламента направляется через автоматизированную систему "Система согласования проектов правовых актов" в департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации для согласования и размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ".".
1.4. Пункт 10 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации:
при несоответствии проекта административного регламента Федеральному закону № 210-ФЗ и настоящему Порядку - возвращает его без согласования разработчику и не размещает на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ";
при отсутствии согласования проекта административного регламента исполнителями муниципальной услуги - возвращает его без согласования разработчику и не размещает на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ";
при отсутствии к проекту административного регламента замечаний либо наличии однозначных, небольших по объему замечаний, а также значительных по объему замечаний, требующих пояснений - в течение 3 рабочих дней размещает его на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ", в течение 5 рабочих дней направляет согласованный либо согласованный с замечаниями проект административного регламента разработчику.".
1.5. В первом абзаце пункта 11 Порядка слова "в сети Интернет" заменить словами "на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ".
1.6. Пункт 12 Порядка изложить в следующей редакции:
"12. Рассмотренный проект административного регламента департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации возвращает разработчику. Если проект административного регламента был размещен на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ", то указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы.".
1.7. Пункт 16 Порядка изложить в следующей редакции:
"16. Департамент правового обеспечения в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу и:
направляет проект на основании соглашения о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего Новгорода в правотворческой деятельности в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
направляет проект административного регламента после получения заключения прокуратуры города Нижнего Новгорода и устранения в установленном порядке изложенных в нем замечаний, в случае их наличия, на подписание главе администрации города;
возвращает разработчику проект административного регламента с заключением, если он содержит положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, либо в нем необоснованно не учтены заключения независимой экспертизы и замечания исполнителей муниципальной услуги и департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации.".
1.8. В пункте 17 Порядка слово "трех" заменить словом "пяти", слово "отрицательного" исключить.
1.9. В пункте 18 Порядка слова "одного рабочего дня" заменить словами "пяти рабочих дней".
1.10. Пункт 19 Порядка после слова "исполнителям," дополнить словами "в департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации,".
1.11. Пункт 20 Порядка изложить в следующей редакции:
"20. Утвержденный административный регламент подлежит размещению:
20.1. Департаментом организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";
на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ".
20.2. Департаментом общественных отношений и информации:
в официальном печатном средстве массовой информации администрации города Нижнего Новгорода газете "День города. Нижний Новгород".".
1.12. Дополнить Порядок приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
ТРЕБОВАНИЯ
К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Наименование проекта административного регламента определяется с учетом формулировки муниципальной услуги, предусмотренной Перечнем муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27.04.2011 № 1602 (далее - Перечень).
В случае возникновения правовых оснований предоставления администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги, не включенной в Перечень, отраслевым (функциональным) структурным подразделением, в чьи полномочия входит предоставление данной услуги, инициируется внесение изменений в Перечень.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Нижнего Новгорода, ее отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу либо участвующих в ее предоставлении, а также их должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.1. Предмет регулирования регламента.
3.2. Круг заявителей.
3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
3.3.1. Информация о месте нахождения и графиках работы администрации города, отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города (далее - структурные подразделения администрации города) и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений администрации города и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
3.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Адреса официальных сайтов администрации города и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
3.3.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
3.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпункте 3.3 данных требований информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
4.1. Наименование муниципальной услуги.
4.2. Наименование органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, то указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования.
4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
4.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
4.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
4.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
4.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
4.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
4.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
5.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", следующих административных процедур:
5.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
5.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов.
5.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.4. Взаимодействие между структурными подразделениями администрации города и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
5.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
5.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
5.2. Ссылку на блок-схему предоставления муниципальной услуги, приводимую в приложении к административному регламенту.
5.3. Описание каждой административной процедуры:
5.3.1. Основания для начала административной процедуры.
5.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
5.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
5.3.4. Критерии принятия решений.
5.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
5.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
6.3. Ответственность должностных лиц администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Нижнего Новгорода, ее отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу либо участвующих в ее предоставлении, а также их должностных лиц, указываются:
7.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения администрации города, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Предмет жалобы.
7.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба.
7.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
7.5. Сроки рассмотрения жалобы.
7.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
7.7. Результат рассмотрения жалобы.
7.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
7.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
7.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".
2. Руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода привести в соответствие с требованиями постановления администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" с учетом изменений, внесенных настоящим постановлением, действующие административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
------------------------------------------------------------------