Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29.11.2013 N 89 "О создании контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области"
АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 89
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА АРЗАМАСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 07.10.2011 № 137-З "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области", ст. 16, 30 Устава города Арзамаса Нижегородской области городская Дума решила:
1. Создать контрольно-счетную палату города Арзамаса Нижегородской области.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате города Арзамаса Нижегородской области согласно приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
3.1 решение Арзамасской городской Думы от 11.03.2010 № 26 "О контрольно-ревизионном комитете города Арзамаса Нижегородской области".
3.2 решение Арзамасской городской Думы от 27.08.2010 № 92 "О внесении дополнения в Положение о контрольно-ревизионном комитете города Арзамаса Нижегородской области, принятое решением Арзамасской городской Думы от 11.03.2010 № 26".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по правовым вопросам.
Глава муниципального образования -
мэр города
М.М.БУЗИН
Приложение
к решению Арзамасской городской Думы
от 29.11.2013 № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА АРЗАМАСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области
1. Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области (далее по тексту - контрольно-счетная палата) в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Арзамаса Нижегородской области входит в структуру органов местного самоуправления и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Арзамасской городской Думой и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Арзамасской городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом города Арзамаса обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и иными правовыми актами города Арзамаса.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается 5 лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы. Должность инспектора аппарата контрольно-счетной палаты (далее по тексту - инспектор контрольно-счетной палаты) является должностью муниципальной службы города Арзамаса. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается решением Арзамасской городской Думы.
Работниками контрольно-счетной палаты являются:
- председатель контрольно-счетной палаты;
- инспекторы контрольно-счетной палаты, которые являются работниками аппарата контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Арзамасской городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Арзамасскую городскую Думу:
1) главой муниципального образования - мэром города Арзамаса;
2) депутатами Арзамасской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Арзамасской городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Арзамасскую городскую Думу субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия решения городской Думы о досрочном прекращении полномочий.
4. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Арзамасской городской Думы.
Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Арзамасской городской Думы.
5. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в сфере экономики, финансов и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, в том числе опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет в указанной области профессиональной деятельности.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, главой администрации города Арзамаса, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Арзамаса.
4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Председатель контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих расходах, а также сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Арзамасской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, а также в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Арзамасской городской Думы;
6) достижения установленного законом Нижегородской области, нормативным правовым актом Арзамасской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
6. Представление о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты вносится в Арзамасскую городскую Думу главой муниципального образования - мэром города Арзамаса в течение 14 календарных дней со дня, когда ему стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проекта местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу город Арзамас;
6) оценка эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Арзамаса (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - городского округа город Арзамас, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - городском округе город Арзамас и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Арзамасскую городскую Думу и главе муниципального образования - мэру города Арзамаса;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Арзамасской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования - городского округа город Арзамас;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная палата составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Арзамасской городской Думы, предложений и запросов главы муниципального образования - мэра города Арзамаса.
Обязательному включению в годовые планы работы контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год и подготовка заключения на проект решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год.
Поручения Арзамасской городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования - мэра города Арзамаса рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления.
3. Годовой план работы контрольно-счетной группы утверждается председателем контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. В случае направления в адрес контрольно-счетной палаты поручений Арзамасской городской Думы, предложений главы муниципального образования - мэра города Арзамаса после утверждения годового плана работы контрольно-счетной палаты по решению председателя контрольно-счетной палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.
Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) представляет Арзамасской городской Думе ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями;
4) осуществляет прием и увольнение работников аппарата контрольно-счетной палаты, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;
5) подписывает предписания и представления контрольно-счетной палаты;
6) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам своей компетенции, в том числе по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры;
7) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
8) имеет право принимать участие в заседаниях Арзамасской городской Думы, заседаниях ее комиссий, а также в заседаниях координационных и совещательных органов, создаваемых главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, администрацией города Арзамаса;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.
2. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей может быть возложено на инспектора контрольно-счетной палаты.
3. Инспекторы контрольно-счетной палаты могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Инспекторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Нижегородской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Арзамасской городской Думы, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, иных органов, создаваемых органами местного самоуправления города Арзамаса.
Статья 15. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для обеспечения проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные законом Нижегородской области.
2. Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
5. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой своих полномочий.
6. Правовые акты органов местного самоуправления города Арзамаса о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Арзамаса, изменении количества акций и долей муниципального образования городского округа город Арзамас в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Арзамаса направляются в контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.
7. Департамент финансов города Арзамаса направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа город Арзамас, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
8. Главные администраторы бюджетных средств городского округа город Арзамас направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
9. Структурные подразделения администрации города Арзамаса ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности подведомственных им муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ с долей муниципального образования городского округа город Арзамас в течение тридцати дней со дня их подписания.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию городскому округу город Арзамас или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы, организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Нижегородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Арзамасскую городскую Думу. Данное обращение подлежит рассмотрению Арзамасской городской Думой в соответствии с Положением об Арзамасской городской Думе и Регламентом Арзамасской городской Думы. По результатам рассмотрения Арзамасская городская Дума вправе направить данное обращение в компетентные органы для рассмотрения и принятия решения.
3. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, граждане вправе обжаловать в судебном порядке предписания контрольно-счетной палаты, действия (бездействие) ее должностных лиц без предварительного обращения в Арзамасскую городскую Думу.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетной палатой Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в ассоциацию контрольно-счетных органов Нижегородской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Нижегородской области, обращаться в контрольно-счетную палату Нижегородской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Нижегородской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Рассмотрение вопроса об отчете о работе контрольно-счетной палаты города Арзамаса
1. Арзамасская городская Дума на своем заседании заслушивает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты города Арзамаса.
2. Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Арзамаса содержит информацию:
1) об итогах работы по осуществлению контроля за исполнением местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, а также о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) о результатах анализа и оценки законности и эффективности расходов средств местного бюджета, использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) о результатах экспертизы проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
4) о результатах экспертизы проектов муниципальных программ и проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения в муниципальные программы;
5) об итогах работы, выполненной на основании обращений главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, по поручениям Арзамасской городской Думы.
3. По итогам заслушивания отчета о работе контрольно-счетной палаты города Арзамаса городская Дума принимает решение, которое подлежит официальному опубликованию.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Арзамасской городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Арзамасской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасской городской Думы и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Служебные удостоверения должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия.
2. Служебное удостоверение председателя контрольно-счетной палаты выдается на срок его полномочий и подписывается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса.
3. Служебные удостоверения инспекторов контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
4. Положение о служебном удостоверении утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете и отражаются в ведомственной структуре расходов городского бюджета.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Арзамасской городской Думы.
------------------------------------------------------------------