Приказ минобразования Нижегородской области от 12.12.2013 N 2794 "О проведении областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года - 2014"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2013 г. № 2794
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ОРГАНИЗАТОРОВ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖАТЫЙ ГОДА - 2014"
В целях создания условий для развития и педагогической поддержки детских общественных объединений как социального института становления гражданского общества и в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области № 802 от 31.10.2013, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положение, состав организационного комитета, состав жюри областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области "Вожатый года - 2014" (далее - Конкурс), распределение районов по зонам и график проведения зональных этапов Конкурса.
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦЭВДНО) (директор - Г.И. Кудаева) провести организационную работу по подготовке и проведению Конкурса.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Нижегородский индустриальный колледж" (директор - С.А. Варакса) обеспечить транспорт для работы жюри на зональных этапах и полуфинале Конкурса.
4. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, обеспечить условия для проведения районного (городского) этапа Конкурса и участия организаторов детского общественного движения и представителей детских организаций в других этапах Конкурса.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
И.о. министра
Е.Л.РОДИОНОВА
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 12.12.2013 № 2794
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ДЕТСКОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВОЖАТЫЙ ГОДА - 2014"
1. Общие положения
С 1991 года в Нижегородской области ежегодно проводится областной конкурс профессионального мастерства "Вожатый года" (далее - Конкурс), способствующий развитию детского общественного движения в Нижегородской области.
Участники Конкурса:
- организаторы детского общественного движения (старшие вожатые, педагоги-организаторы и другие педагогические работники, осуществляющие деятельность по развитию детского общественного движения в общеобразовательных организациях, в возрасте до 35 лет);
- районные/городские отряды старших вожатых;
- методисты или педагоги-организаторы организаций дополнительного образования, осуществляющие деятельность по развитию детского общественного движения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.
Конкурс включает в себя:
- конкурс организаторов детского общественного движения образовательных организаций муниципальных районов, городских округов Нижегородской области в возрасте от 18 до 35 лет с группами поддержки из числа представителей детских общественных организаций и объединений;
- конкурс районных/городских отрядов старших вожатых муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- конкурс методистов или педагогов-организаторов организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность по развитию детского общественного движения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: создание условий для развития и педагогической поддержки детских общественных объединений как социального института становления гражданского общества в Нижегородской области.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности организаторов детского общественного движения;
- распространить результативный опыт работы организаторов детского общественного движения и детских общественных организаций (объединений) по развитию детских и молодежных инициатив;
- способствовать формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения через включение в социально значимую деятельность.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс организаторов детского общественного движения.
Конкурс проводится в 4 этапа:
1 этап - районный (до 31 января 2014 года);
2 этап - зональный (февраль - март 2014 года);
3 этап - Полуфинал Конкурса (апрель 2014 года);
4 этап - Финал Конкурса (май 2014 года).
3.1.1. Районный этап Конкурса.
Районный организационный комитет на основе областного положения разрабатывает собственное положение о районном этапе Конкурса с обязательным включением в программу теоретического и практического туров.
Практический тур рекомендуется провести в форме:
- районных смотров детских общественных организаций (объединений);
- показательных занятий организаторов детского общественного движения (с последующим самоанализом) с группами детей из числа представителей детских общественных организаций - участников Конкурса;
- круглых столов по обмену опытом работы детских общественных организаций и объединений;
- мастер-классов по организации социально значимой деятельности детских общественных организаций и объединений;
- конкурс социальной рекламы детских организаций.
Теоретический тур рекомендуется провести в форме:
- компьютерного тестирование по вопросам методического сопровождения, правовых основ деятельности детских общественных объединений, истории детского общественного движения, возрастной психологии и педагогики (вопросы тестирования представлены на сайте www.spo-no.ru, www.deti-nn.ru);
- защиты социального проекта, реализованного детским общественным объединением;
- защиты программы деятельности детского общественного объединения.
По итогам первого этапа Конкурса оргкомитет оформляет протокол, приложением к которому является Представление-характеристика на организатора детского общественного движения - победителя районного этапа Конкурса.
3.1.2. Зональный этап Конкурса.
Зональный этап Конкурса проходит в два этапа - практический тур, теоретический тур.
Зональные оргкомитеты на основе областного положения разрабатывают собственное положение, самостоятельно определяют порядок, форму проведения зонального этапа Конкурса с обязательным включением в программу теоретического и практического туров для организаторов детского общественного движения.
Теоретический тур включает в себя:
- защиту социального проекта;
- ответы на вопросы билетов.
Практический тур включает в себя:
- Творческое выступление организаторов детского общественного движения с представителями детского объединения (не более 15 человек) на тему: "Россия начинается с меня!";
- Конкурс печатной социальной рекламы (открытки, плакаты, буклеты) на тему "Моя малая Родина" (в рамках года Культуры в Российской Федерации).
За 10 дней до проведения зонального этапа Конкурса участникам необходимо представить в областной оргкомитет папки документов участников - организаторов детского общественного движения, содержащие:
1. Резюме участника (приложение 1).
2. Протокол итогов районного (городского) этапа Конкурса.
3. Представление-характеристику на конкурсанта (приложение 2).
4. Выписку (копию) из трудовой книжки.
5. Фотографию-портрет конкурсанта (1 шт., размер 15x22 см).
6. Программу деятельности детского общественного объединения (приложение 3).
7. Социальный проект, реализованный (или реализуемый) совместно с детским общественным объединением, в рамках одного из направлений деятельности детского общественного объединения в 2012 - 2013, 2013 - 2014 учебных годах (приложение 4).
8. Творческие работы по конкурсу печатной социальной рекламы "Моя малая Родина" (3 шт.).
В зональном этапе Конкурса принимают участие организаторы детского общественного движения - победители районного этапа Конкурса с группами поддержки из числа представителей детских общественных организаций и объединений.
Теоретический тур на зональном этапе Конкурса включает:
1. Защиту социального проекта, реализованного (или реализуемого) совместно с детским общественным объединением в 2012 - 2013, 2013 - 2014 учебных годах.
Продолжительность защиты социального проекта - 5 минут.
Ответы на вопросы - 2 минуты.
Критерии оценки защиты социального проекта:
- актуальность и социальная значимость поставленных проблем;
- самостоятельность разработки проекта;
- организация взаимодействия с различными социальными партнерами;
- реалистичность, экономичность;
- перспективность;
- практические результаты.
Защита социального проекта оценивается по 3-балльной системе, по каждому из критериев. Максимальное количество баллов - 18.
Система подсчета баллов распространяется и является действительной для всех испытаний Конкурса:
3 балла - полностью соответствует критерию;
2 балла - частично соответствует критерию;
1 балл - практически не соответствует критерию;
0 баллов - полностью не соответствует критерию.
2. Ответы на вопросы билетов, раскрывающие практикоориентированный подход в деятельности детского общественного объединения (практическое применение современных педагогических технологий, взаимодействие организатора детского общественного движения с детским, педагогическим, родительским коллективом образовательной организации, микросоциумом, макросоциумом, мониторинг личностного роста участников, социальное взросление на примере собственных результатов из педагогической деятельности).
Максимальное количество баллов - 3. Критерии оценки ответов на вопросы по билетам:
3 балла - высокий уровень изложения ответа с привлечением дополнительных информационных данных;
2 балла - недостаточно развернутый ответ, преимущественное изложение либо теоретических, либо практических аспектов;
1 балл - низкий уровень изложенного материала;
0 баллов - изложенный материал не соответствует вопросу билета.
3. Оценка программы деятельности детского общественного объединения.
Критерии оценки программы деятельности детского общественного объединения:
- актуальность и социально-воспитательная значимость;
- согласованность целей, содержания и ожидаемых результатов;
- реалистичность, результативность, перспектива дальнейшего развития;
- наличие партнерских связей, взаимодействие с социумом, родительским сообществом, педагогическим коллективом, административным корпусом.
Максимальное количество баллов - 12.
Практический тур на зональном этапе конкурса включает:
1. Творческие выступления организаторов детского общественного движения с представителями детского объединения (не более 15 человек) на тему: "Россия начинается с меня!" (далее - визитка).
Продолжительность визитки - 4 минуты.
Критерии оценки творческого выступления - визитки:
- соответствие содержания выступления целевым установкам Конкурса;
- творческий замысел, режиссерское решение;
- культура поведения на сцене;
- оригинальность представления.
Максимальное количество баллов - 12. Штрафные баллы начисляются при превышении временных границ:
- больше или равно 15 сек. - 0,5 балла;
- больше или равно 45 сек. - 1 балл;
- больше или равно 1 мин. - 1,5 балла.
2. Конкурс печатной социальной рекламы "Моя малая Родина" (рекламные открытки, плакаты).
Конкурсные работы печатной социальной рекламы "Моя малая Родина" (3 работы в формате A3) должны быть оформлены для экспонирования в ламинированном виде с прикрепленными этикетками размером 12x2 см, на которых необходимо указать Ф.И.О. руководителя детской организации, название детской общественной организации (объединения), наименование образовательной организации, муниципального района (городского округа). Одна из этикеток должна быть закреплена на обороте, вторая приложена к творческой работе.
Критерии оценки печатной социальной рекламы:
- актуальность и социальная значимость работы;
- наличие авторской позиции в работе.
Максимальное количество баллов - 6.
По итогам конкурсных этапов жюри определяет победителя зонального этапа Конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по итогам теоретического и практического туров зонального этапа Конкурса. Победитель зонального этапа Конкурса становится участником Полуфинала Конкурса.
По итогам проведения всех зональных этапов жюри расширит список участников Полуфинала Конкурса до 10 человек в соответствии с итоговой таблицей общих набранных баллов участников.
В срок до 21 января 2014 года зональным оргкомитетам необходимо представить в областной оргкомитет протокол заседания и подробный план проведения зонального этапа Конкурса для согласования.
21 января 2014 года в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦЭВДНО) состоится совещание организаторов зонального этапа Конкурса.
3.1.3. Полуфинал Конкурса (далее - Полуфинал).
Полуфинал состоится в апреле 2014 года на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный" (далее - Центр "Лазурный").
Программа Полуфинала состоит из трех конкурсных испытаний:
1. Компьютерное тестирование по вопросам методического сопровождения, правовых основ деятельности детских общественных объединений, истории детского общественного движения, возрастной психологии и педагогики (вопросы тестирования представлены на сайтах www.spo-no.ru, www.deti-nn.ru).
Критерии оценки компьютерного тестирования:
За каждый правильный ответ участник получает 0,1 балла. Максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник, при ответе на 40 вопросов составляет 4 балла.
2. Самопрезентация организатора детского общественного движения - участника Конкурса.
Продолжительность самопрезентации - до 1-й минуты. Форма выступления выбирается конкурсантом самостоятельно. В самопрезентации возможно использование компьютерной и медиатехники.
Критерии оценки самопрезентации:
- оригинальность в подаче материала;
- содержательность и целостность образа;
- сценическое и ораторское мастерство.
Максимальное количество баллов - 9. Штрафные баллы начисляются при превышении временных границ:
- больше или равно 15 сек. - 0,5 балла;
- больше или равно 45 сек. - 1 балл;
- больше или равно 1 мин. - 1,5 балла.
3. Показательное занятие по обучению актива с группой ребят (в количестве до 15 человек) из числа участников смены Центра "Лазурный".
Форма проведения выбирается самостоятельно самим конкурсантом. Продолжительность занятия до 20 минут.
По итогам проведения занятия состоится собеседование с членами жюри. Продолжительность собеседования - не более 2-х минут.
Критерии оценки конкурсного показательного занятия и собеседования:
- соответствие содержания, форм, методов и средств обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы;
- способность к импровизации;
- коммуникативная культура;
- наличие готового продукта.
Максимальное количество баллов - 12. Штрафные баллы начисляются при превышении временных границ:
- больше или равно 15 сек. - 0,5 балла;
- больше или равно 45 сек. - 1 балл;
- больше или равно 1 мин. - 1,5 балла.
По итогам Полуфинала, пять организаторов детского общественного движения, набравшие наибольшее количество баллов, становятся участниками Финала Конкурса.
3.1.4. Финал Конкурса.
В Финале Конкурса участник показывает выступление с детским объединением на тему: "Россия начинается с меня!".
3.2. Конкурс вожатских отрядов "Время открытий - сегодня!".
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап - зональный (февраль - март 2014 года);
2 этап - Полуфинал Конкурса (апрель 2014 года);
3 этап - Финал Конкурса (май 2014 года).
3.2.1. Зональный этап Конкурса.
В зональном этапе Конкурса принимают участие районные/городские отряды старших вожатых.
Зональный этап Конкурса включает в себя:
1. Конкурс видеороликов "Нижегородское достояние" (в рамках года Культуры в Российской Федерации).
В содержании видеоролика необходимо раскрыть понятие "достояние" (исторические страницы, факты, события, достопримечательности, традиции и люди, связанные с детским общественным объединением сегодня и завтра). Видеоматериалы представляются на CD-R (CD-RW) в формате DVD, Winamp, Windows Media. На носителе указывается название отряда, район, название видеоролика.
Продолжительность одного видеоролика до 60 секунд.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме Конкурса;
- новизна подходов и оригинальность режиссерского решения;
- эстетика, уровень культуры.
Максимальное количество баллов - 9. Штрафные баллы начисляются при превышении временных границ:
- больше или равно 15 сек. - 0,5 балла;
- больше или равно 45 сек. - 1 балл;
- больше или равно 1 мин. - 1,5 балла.
2. Творческое выступление на тему: "Время открытий - сегодня!".
Критерии оценки творческого выступления:
- соответствие содержания выступления целевым установкам Конкурса;
- творческий замысел, режиссерское решение;
- культура поведения на сцене;
- оригинальность представления.
Продолжительность выступления - 4 минуты.
Максимальное количество баллов - 12. Штрафные баллы начисляются при превышении временных границ:
- больше или равно 15 сек. - 0,5 балла;
- больше или равно 45 сек. - 1 балл;
- больше или равно 1 мин. - 1,5 балла.
За 20 дней до проведения зонального этапа Конкурса участникам необходимо представить в областной оргкомитет видеоролик социальной рекламы "Нижегородское достояние".
По итогам проведения всех зональных этапов жюри расширит список участников Полуфинала Конкурса до 10 отрядов в соответствии с итоговой таблицей общих набранных баллов участников.
3.2.2. Полуфинал Конкурса.
В апреле 2014 года в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" состоится Полуфинал Конкурса среди районных/городских отрядов старших вожатых.
В программе Полуфинала Конкурса:
- Творческое выступление отрядов старших вожатых на тему: "Время открытий - сегодня!";
- Проведение дискуссии (тема и формат проведения дискуссии будет определены в рамках проведения совещания по организации и подготовки Полуфинала Конкурса).
По решению жюри пять отрядов старших вожатых, набравших наибольшую сумму баллов в Полуфинале, становятся участниками Финала Конкурса.
3.2.3. Финал Конкурса.
В Финале Конкурса вожатские отряды представляют творческое выступление на тему: "Время открытий - сегодня!".
3.3. Конкурс методистов или педагогов-организаторов организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность по развитию детского общественного движения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - зональный;
2 этап - Финал.
Участниками конкурса становятся методисты или педагоги-организаторы организаций дополнительного образования, осуществляющие деятельность по развитию детского общественного движения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.
3.3.1. Зональный этап.
Для участия в зональном этапе конкурсантам необходимо за 10 дней до проведения зонального этапа Конкурса предоставить в ГБОУ ДОД ЦЭВДНО следующие материалы:
- резюме участника (приложение 1);
- программу обучения организаторов детского общественного движения на территории муниципального района/городского округа;
- аналитические материалы по развитию детского общественного движения в муниципальном районе/городском округе с обязательным включением статистических данных, о формах, проектах, КТД, проведенных за период 2012 - 2013 гг., 2013 - 2014 гг.;
- эссе в творческой форме на тему: "Мое педагогическое кредо";
- фотографию-портрет конкурсанта (1 шт., размер 15x22 см);
- выписку (копию) из трудовой книжки.
Критерии оценки программы:
- соответствие содержания программы основным направлениям в сфере воспитания и образования с учетом нормативно-правовых документов РФ;
- актуальность и социально-воспитательная значимость;
- согласованность целей и задач, содержания и ожидаемых результатов;
- конкретность механизмов и средств реализации;
- реалистичность, результативность, перспектива дальнейшего развития;
- наличие партнерских связей, взаимодействие с микросоциумом и макросоциумом, педагогическим коллективом, административным корпусом.
Максимальное количество баллов - 18.
Эссе должно быть не более 2-х страниц.
Критерии оценки эссе:
- соответствие содержания заявленной теме;
- наличие авторской позиции;
- грамотность и творческое оформление работы.
Максимальное количество баллов - 9.
Зональный этап включает в себя выставку-презентацию "Пять шагов к Успеху" о перспективах развития детского общественного движения и деятельности районного/городского вожатского отряда. Демонстрация будет проходить в рамках проведения зональных этапов Конкурса.
Время выступления в рамках стендовой презентации - до 5 минут.
Ответы на вопросы жюри - до 2-х минут.
При подготовке выставки-презентации необходимо учитывать:
- представление наглядного содержания, соответствие современному состоянию и позитивному будущему;
- использование в выставке-презентации элементов игровых технологий с целью включения в работу участников зонального этапа Конкурса;
- наличие раздаточного (наглядного) информационного материала в соответствии с содержанием выступления.
Для организации работы выставки-презентации необходимо подготовить выставочный стенд-модуль размером 1x2 м.
Критерии оценки защиты выставки-презентации "Пять шагов к Успеху":
- способность участника в доступной форме и в определенное регламентом время представить себя и основное содержание в соответствии с целевыми задачами Конкурса;
- культура оформления выставочных материалов;
- использование вербальных и невербальных приемов общения с аудиторией;
- степень владения материалом, умение вести конструктивный диалог.
Максимальное количество баллов - 12.
По итогам заочного и практического этапов, в соответствии с итоговой таблицей общего количества баллов, жюри определяет 10 методистов или педагогов-организаторов - участников Финала Конкурса.
3.3.2. Финал Конкурса состоится в марте 2014 года в ГБОУ ДОД ЦЭВДНО.
В рамках Финала Конкурса методисты или педагоги-организаторы организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность по развитию детского общественного движения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области участвуют в круглом столе на тему "Пути и перспективы развития детского общественного движения в Нижегородской области" (тема и формат проведения дискуссии будет определены в рамках проведения совещания по организации и подготовки Финала Конкурса).
Награждение участников Конкурса методистов или педагогов-организаторов организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность по развитию детского общественного движения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, состоится в рамках Финала областного Конкурса.
4. Регламент работы жюри, награждение
Для проведения всех этапов Конкурса формируется областное жюри.
Жюри отборочного и зонального этапов, Полуфинала Конкурса оценивает конкурсные работы и конкурсантов в соответствии с критериями конкурсных испытаний и заполняет итоговые таблицы. На основе итоговых таблиц жюри определяет победителей, прошедших на следующий этап Конкурса.
Жюри Финала Конкурса по итогам проведения определяет победителей среди организаторов детского общественного движения в следующих номинациях:
- "За творческий подход в раскрытии потенциала детского общественного объединения";
- "За развитие традиций детского общественного движения";
- "За оригинальность сценического воплощения творческого замысла";
- "За актуальность содержания выступления";
- "За соответствие содержания работы детского общественного объединения требованиям времени и интересам детей".
Жюри Финала Конкурса по итогам проведения определяет победителя среди районных/городских отрядов старших вожатых.
Участники Полуфинала и Финала Конкурса награждаются Почетными грамотами министерства образования Нижегородской области, грамотами общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области, ценными призами и подарками.
Победители Финала Конкурса среди организаторов детского общественного движения в номинациях "За соответствие содержания работы детского общественного объединения требованиям времени и интересам детей", "За развитие традиций детского общественного движения", "За творческий подход в раскрытии потенциала детского общественного объединения" по решению жюри включаются в список кандидатов на премию по приоритетному национальному проекту "Образование" в части, касающейся мер государственной поддержки талантливой молодежи, при соблюдении следующих условий:
- возраст кандидата составляет от 18 до 25 лет на момент проведения мероприятия - по дате закрытия финальной части Конкурса;
- кандидат имеет гражданство РФ.
Ответственные за проведение Конкурса:
- Филатова Наталья Ивановна, методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области";
- Коновалова Ольга Борисовна, заместитель директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
тел./факс: (831) 419-73-06, 419-52-46
e-mail: metodist@deti-nn.ru
- Фролова Надежда Евгеньевна, главный специалист отдела по вопросам воспитания и дополнительного образования министерства образования Нижегородской области.
тел./факс: (831) 434-14-47
e-mail: vospitatel.nn@mail.ru.
Приложение 1
к положению
о проведении областного конкурса
организаторов детского общественного движения
в Нижегородской области "Вожатый года - 2014"
Резюме
участника зонального этапа областного
конкурса организаторов общественного движения
в Нижегородской области "Вожатый года - 2014"
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Число, месяц, год рождения
Место рождения
Домашний адрес, телефон, e-mail
Семейное положение
Место работы, должность, адрес, телефон
Образование
Полное название образовательного учреждения, дата поступления/окончания
Факультет
Специальность
Специализация
Дополнительное образование: курсы, стажировки с указанием названий (в порядке значимости)
Второе высшее образование (полное название образовательного учреждения, дата поступления (окончания))
Аспирантура, докторантура с указанием специальности, дата поступления/окончания
Ученая степень
Опыт работы
00.00 - 00.00 (год, месяц)
Название организации (сфера деятельности)
Должность (либо статус)
Обязанности (полный перечень с указанием наиболее значимых моментов)
00.00 - 00.00 (год, месяц)
Название организации (сфера деятельности)
Должность (либо статус)
Обязанности (полный перечень с указанием наиболее значимых моментов)
Квалификационная категория, дата присвоения, в какой должности
Профессиональный опыт
Участие в проектах
Профессиональные знания и опыт
Дополнительная информация
ПК-пользователь
Знание иностранного языка
Сфера научного интереса
Другое
Дата заполнения
Личная подпись
Приложение 2
к положению
о проведении областного конкурса
организаторов детского общественного движения
в Нижегородской области "Вожатый года - 2014"
Представление-характеристика
на ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
В кратком Представлении-характеристике необходимо привести аргументы, на основании которых участник конкурса признан победителем районного, городского этапа конкурса, описать общественно значимые действия победителя в течение последних двух лет работы.
Желательно, чтобы в Представлении-характеристике были освещены следующие аспекты деятельности участника конкурса:
- соответствие программно-методических материалов, определяющих деятельность организатора детского общественного движения и детского объединения, фактическому содержанию их деятельности;
- использование современных методов, форм, технологии работы с детским коллективом;
- эффективность работы организатора детского общественного движения, результативность программ деятельности детского объединения, социальная значимость реализуемых проектов;
- количество детей, охваченных деятельностью детского объединения;
- уровень взаимодействия организатора детского общественного движения с детским, педагогическим и родительским коллективами школы, со школьными органами самоуправления, микросоциумом;
- четкость представления организатора детского общественного движения о перспективах развития детского объединения;
- роль участника конкурса в деятельности районного/городского вожатского отряда.
Объем представления не должен превышать 2-х страниц печатного текста.
Представление-характеристика направляется в печатном виде (на бланке органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района, городского округа Нижегородской области, заверенное печатью) и на электронном носителе.
Приложение 3
к положению
о проведении областного конкурса
организаторов детского общественного движения
в Нижегородской области "Вожатый года - 2014"
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Программу деятельности детского общественного объединения (далее - Программа) следует понимать как модель совместной деятельности организатора детского общественного движения и членов детской общественной организации (объединения), отражающую процесс воспитания и творческого развития.
Содержание Программы должно быть направлено на:
- включение ребенка в социально значимую деятельность;
- создание условий для самореализации личности ребенка в рамках детской общественной организации (объединения);
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детской общественной организации (объединении).
При написании Программы необходимо учитывать:
- наличие логики в изложении материалов;
- возрастные особенности членов детской общественной организации (объединения);
- практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике);
- структуру Программы;
- сроки реализации Программы.
Структура представляемой Программы должна содержать следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
Пояснительная записка призвана кратко раскрыть цели деятельности детской общественной организации (объединения), обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.
В пояснительной записке рекомендуется отразить:
- вопросы обучения, воспитания и развития детского коллектива;
- особенности возрастной группы детей, которой адресована Программа, а также содержание и объем стартовых знаний, необходимых для начального этапа освоения Программы;
- краткое описание основных методов, обеспечивающих, с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, умение фиксировать и обобщать полученные знания, умения, транслировать материалы наблюдений, исследований, воспитывающие и развивающие навыки их творческой работы, традиции детской общественной организации (объединения);
- краткое описание форм работы с членами детской общественной организации (объединения), которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивающий их эмоциональное восприятие, получать опыт коллективной деятельности, формировать лидерский потенциал в детских общественных организациях (объединениях), представлять и защищать права своей организации (объединения);
- прогнозируемые результаты (что будут знать и уметь участники Программы, где они смогут продолжить обучение, расширить свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у членов детского объединения в результате полученных знаний и каким образом это определяется);
- учебно-методическое, материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации Программы.
2. План работы детской организации (объединения) на 2013 - 2014 учебный год.
План работы детской общественной организации (объединения) включает в себя основные темы программы и продолжительность их изучения.
Оформить план рекомендуется в виде таблицы:
N
Мероприятие
Сроки проведения
Место проведения
Ответственные
1
План учебы актива:
Тема
Общее
количество часов
В том числе
теоретические (час.)
практические (час.)
В нижней части таблицы часы суммируются
ИТОГО:
4. Опыт взаимодействия с различными социальными структурами.
В приложении к Программе представляются список литературы, используемый старшим вожатым, педагогом-организатором, список рекомендуемой литературы для членов детской общественной организации (объединения) и родителей, перечень оборудования, необходимого для реализации Программы (в расчете на количество участников).
Приложение 4
к положению
о проведении областного конкурса
организаторов детского общественного движения
в Нижегородской области "Вожатый года - 2014"
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1 стадия - подготовка к работе над проектом
Целью данной стадии является проверка знаний и умений команды, необходимых для социально значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.
В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания обучающихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.
Итогом работы на этой стадии должны стать четко сформированные представления обучающихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов, приобретение навыков делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).
2 стадия - выбор проблемы
На данной стадии командам предстоит детально проанализировать широкий спектр вопросов, значимых для данной территории и требующих решения.
Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой представляют актуальные проблемы села, района, города, региона. Команды, перебрав каждый из "лепестков" (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство и инфраструктура и др.), выбирают один из них, который станет объектом исследования и разработки варианта его решения.
В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов. Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?
Необходимо, чтобы команды взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.
Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, команды соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.
3 стадия - сбор информации
В рамках этой деятельности командам предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.
Первая группа изучает правовую информативную базу по избранной проблеме. Вторая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения по данному вопросу, определяет, насколько он важен и злободневен для этой местности.
Третья группа занимается сбором и изучением материалов средств массовой информации по ранее заданной теме и обсуждает вместе с остальными участниками команды реакцию властей и населения на выделенную проблему.
Четвертая группа входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу и делает вывод, кто несет ответственность по этим конкретным делам и каков механизм принятия конструктивного решения.
Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная командам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
4 стадия - разработка собственного варианта решения проблемы
Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.
При участии педагога команды компонуют материалы по разделам:
1. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области.
2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
3. Программа действий, которую предлагает данная команда.
4. Реализация плана действий команды.
Это трудоемкий этап работы, потому что команды должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с "мертвой точки" нерешенную пока проблему.
На данной стадии команда дает свою версию, свой проект разрешения сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы.
5 стадия - реализация плана действий команды
На данной стадии команды пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы.
В этих целях возможно проведение самых различных акций (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в средства массовой информации, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).
С другой стороны, команды могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.
6 стадия - подготовка к защите проекта
На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80x100 см) в виде "раскладушки", которые соответствуют 2 - 5 стадиям работы команды над проектом.
На выносных стендах могут быть представлены фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые наглядно и образно могут представить суть проекта.
Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5 - 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы, представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.
Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарий выступления обучающихся, отрабатывается умение отвечать на вопросы оппонентов.
В это же время тщательно готовится папка документов, в которой более полно и доказательно представляется логика работы над проектом, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.
В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где обучающиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.
Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.
7 стадия - рефлексия
Главная цель этого этапа - анализ самими командами стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.
При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценка вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.
По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.
Утвержден
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 12.12.2013 № 2794
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ОРГАНИЗАТОРОВ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖАТЫЙ ГОДА - 2014"
Родионова
Елена Леонидовна
заместитель министра образования Нижегородской области, председатель
Шмонина
Любовь Витальевна
начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области, заместитель председателя
Члены оргкомитета:
Амосов
Вячеслав Александрович
главный специалист сектора гражданско-патриотического воспитания министерства образования Нижегородской области
Вавилов
Анатолий Алексеевич
директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области"
Вздышкин
Александр Викторович
директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный"
Кудаева
Галина Ивановна
директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"
Охотникова
Галина Юрьевна
начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области
Муратова
Марина Викторовна
руководитель сектора гражданско-патриотического воспитания министерства образования Нижегородской области
Фадеева
Светлана Александровна
заведующая кафедрой теории и практики воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"
Фролова
Надежда Евгеньевна
главный специалист отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области
Утвержден
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 12.12.2013 № 2794
СОСТАВ ЖЮРИ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ОРГАНИЗАТОРОВ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
ДВИЖЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖАТЫЙ ГОДА - 2014"
Наумов
Сергей Васильевич
министр образования Нижегородской области, доктор педагогических наук, профессор, председатель жюри
Родионова
Елена Леонидовна
заместитель министра образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук, заместитель председателя жюри
Члены жюри:
Айзатуллина
Динара Наилевна
заместитель председателя Совета общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области (по согласованию)
Амосов
Вячеслав Александрович
председатель Совета общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области, главный специалист сектора гражданско-патриотического воспитания министерства образования Нижегородской области
Бармин
Николай Юрьевич
ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", кандидат экономических наук
Баринова
Марина Геннадьевна
старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", кандидат педагогических наук
Кавинов
Артем Александрович
депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, председатель комитета по социальным вопросам (по согласованию)
Кудаева
Галина Ивановна
директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (по согласованию)
Максимова
Светлана Алексеевна
проректор по научно-исследовательской и проектной деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", доктор педагогических наук
Николина
Вера Викторовна
проректор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина", профессор, доктор педагогических наук (по согласованию)
Охотникова
Галина Юрьевна
начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области
Отделкина
Надежда Тимофеевна
уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области
Панченко
Ирина Олеговна
заместитель председателя Правления Союза журналистов Нижегородской области
Шмонина
Любовь Витальевна
начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области, Заслуженный учитель Российской Федерации
Фадеева
Светлана Александровна
заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", доктор педагогических наук
Фролова
Надежда Евгеньевна
главный специалист отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 12.12.2013 № 2794
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РАЙОНОВ ПО ЗОНАЛЬНЫМ ГРУППАМ
Зональная группа № 1
Зональная группа № 5
1. Варнавинский
1. Ардатовский
2. Ветлужский
2. Вачский
3. Воскресенский
2. Вознесенский
4. Краснобаковский
3. гор. округ город Выкса
5. Тонкинский
4. Кулебакский
6. Тоншаевский
6. Навашинский
7. Уренский
7. Павловский
8. Шарангский
8. Сосновский
9. гор. округ город Шахунья
9. ГБОУ ДОД ДСООЦ "Лазурный"
Зональная группа № 2
Зональная группа № 6
1. Богородский
1. Балахнинский
2. Большемурашкинский
2. Володарский
3. Воротынский
3. гор. округ город Бор
4. Дальнеконстантиновский
4. город Дзержинск
5. Княгининский
5. Городецкий
6. Кстовский
6. гор. округ Семеновский
7. Спасский
7. Ковернинский
8. Лысковский
8. Сокольский
9. Чкаловский
Зональная группа № 3
Зональная группа № 7
1. Большеболдинский
1. Автозаводский район
2. Гагинский
2. Канавинский район
3. город Саров
3. Ленинский район
4. Дивеевский
4. Московский район
5. Лукояновский
5. Нижегородский район
6. Починковский
6. Советский район
7. гор. округ город Первомайск
7. Сормовский район
8. Сеченовский
8. Приокский район
9. Шатковский
9. город Нижний Новгород
Зональная группа № 4
1. город Арзамас
2. Арзамасский
3. Бутурлинский
4. Вадский
5. Краснооктябрьский
6. Перевозский
7. Пильнинский
8. Сергачский
Утвержден
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 12.12.2013 № 2794
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗОНАЛЬНЫХ ЭТАПОВ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ОРГАНИЗАТОРОВ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖАТЫЙ ГОДА - 2014"
№ п/п
Дата проведения
Время проведения
Место проведения
1.
11 февраля 2014 года
11.00
Воскресенский муниципальный район
2.
13 февраля 2014 года
11.00
Княгининский муниципальный район
3.
18 февраля 2014 года
11.00
Сеченовский муниципальный район
4.
20 февраля 2014 года
11.00
Пильнинский муниципальный район
5.
13 марта 2014 года
11.00
городской округ город Выкса
6.
18 марта 2014 года
11.00
Чкаловский муниципальный район
7.
21 марта 2014 года
11.00
Городской округ город Нижний Новгород
------------------------------------------------------------------